ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»
методическая разработка (2 класс) на тему

Логошко Елена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»

 

 

                                                                                               ЛОГОШКО Е.А.

Форма. Театрализованное представление.

Тема. Секреты здоровья

Цель. Формировать привычку вести здоровый образ жизни.

Задача. Укреплять здоровье детей; формировать положительные межличностные отношения, учить проявлять выдержку, самообладания, положительные эмоции; корректировать речь, мышление, память.

Оборудование: Сундук с секретом, ключ, костюмы, картинки о здоровом образе жизни.

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках, просмотр мультфильма «Мойдодыр»; разучивание игр и стихотворений.

Сегодня к нам пришли гости, которые хотят узнать, что за сундук с секретом стоит у нас.

Да, они узнали, что у нас есть секрет – мы знаем, как прожить до 100 лет, и поделимся со всеми.

Почему многие из вас считают, что забота о здоровье – это дело врачей?

Но ведь здоровье – это самое дорогое сокровище!

Это то, что позволяет вам интереснее жить и лучше учиться.

Очень давно, ещё 2 с половиной тысячи лет назад, жил древнегреческий врач Гиппократ, который утверждал, что здоровые и физически развитые люди обычно пребывают в хорошем настроении. Поэтому всех детей с самого раннего возраста надо приучать к спорту.

(Работа с картинками)

У нас есть такие дети, которые часто болеют. Всё время жалуются , то на головную боль, то на усталость, и ничего не хотят делать, плохо учатся.

Что можно сказать о таких детях?

Ответы детей: они не ведут здоровый образ жизни.

Давайте вспомним, что значит «вести здоровый образ жизни»?

Ответы детей: чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, правильно питаться, правильно организовывать свой день, вовремя ложиться спать.

Ребята, вы наверняка знаете, что есть такие люди, которые не берегут своё здоровье, т.е. нерегулярно питаются или переедают, нарушают режим дня, не делают зарядку и даже могут искать утешения во вредных привычках: начинают курить, употреблять алкогольные напитки, а то и наркотические вещества.

Это очень глупые и вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасных привычек.

А если человек делает всё, чтобы сберечь и укрепить здоровье, он ведёт здоровый образ жизни.

Здоровому человеку живётся легче и лучше, и ради своего здоровья стоит немножко потрудиться.

Когда у машины ломается деталь, её меняют. Когда у человека становится плохо со здоровьем, то заменить его нечем. Именно поэтому детей с раннего возраста приучают чистить зубы и мыть руки, делать зарядку, правильно питаться.

И, конечно, важно, как вы это всё воспринимаете. Важно делать это не «из-под палки».

Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы!

Сегодня к нам пришли: Мойдодыр, Пан Блеск, Юлька-чистюлька, Мисс Зубочистка, Санпост.

Они наверняка, как наши дети группы продлённого дня, знают о здоровом образе жизни.

(Герои играют в дудки, бьют в барабаны)

Пан Блеск: Трубы трубят, барабаны гремят –

                     Мойдодыр пришёл к вам в отряд!

Юлька-чистюлька: С грязнулями и неряхами мы борцы.

Всё ли опрятно и чисто у вас? Молодцы!

Ответы детей(хором): У нас всё в порядке!

Мисс Зубочистка: Грязными быть и болеть они не хотят. Все герои! Что же, тщательно всё проверим сейчас. На какую отметку порядок у вас?

 (проходят по помещениям, проверяют чистоту и выставляют отметки)

Санпост: Цветы сегодня поливали?

А пыль везде вы протирали?

Кровать заправляли самостоятельно или с помощью вашего воспитателя?

Покажите уши, руки, дети –

Саннадзор шагает по планете!

Строго правила личной гигиены соблюдайте,

Инфекций от грязи не допускайте!

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!

Я – Великий Мойдодыр,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат!

Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричёсанные дети?

Ответы детей(хором): НЕТ!

 Приказываю всем детям построиться на зарядку!

Санпост: Ну что ж, друзья, на зарядку становись! (под музыкальное сопровождение)

  1. Упражнение «Мельница»

Постепенно замедляем взмахи. «Мельница» остановилась – закончила свою работу

  1. Упражнение «Зимний вальс»

А) с мячами

Б) с обручами

В) с гимнастическими палками

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физкультурой заниматься,

что советую и вам!

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё!

Мойдодыр: Теперь к закаливанию организма приступайте.

Водные и воздушные процедуры принимайте.

Всем – и детям, и взрослым советую я:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

После уроков на праздник вас всех приглашаю. Только грязнуль, учтите, не принимаю.

Я пригласил вас для того, чтобы узнать, дружите ли вы с водой. Умываетесь ли утром, вечером, после еды? Чистите ли зубы?

Выходите, мои помощники! Загадайте детям загадки! (Мойдодыр раздает картинки с правильными ответами)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…….(воды)

Гладко, душисто, моет чисто.    (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волком и медведей   (расческа)

Не смотрел в окошко

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко,

Там другой Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка?      (зеркало)

Берега над озером,

Словно снег, белеют

Заходи и озеро сразу обмелеет    (ванна)

Мойдодыр: правильно, ребята!

И зеркало, и расческа, и мыло помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!

А все ли умеете правильно намыливать руки? (показывают)

А вытирать их?

А расчесываться?

Давайте сыграем в игру «Раздень, умой и уложи куклу спать».

2 команды

1 ребёнок – раздевает куклу, аккуратно складывает одежду;

2 ребёнок – умывает;

3 ребёнок – стелет постель и укладывает куклу спать.

Мойдодыр: Молодцы, вы справились с задание!

Юлька-чистюлька: Отгадайте ещё одну загадку.

Кто в дни болезней

Всех полезней?    (доктор)

(Юлька-чистюлька отдаёт ключ Мойдодыру)

Мы желаем вас, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайся не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

До свидания, ребята,

Приходите в гости к нам

Вместе с  нами и ребята

Будут очень рады вам!

(Уходят)

Вести здоровый образ жизни –

Будь здоровым!

Будь красивым!

А привычкам вредным – нет!

Будешь ты тогда счастливым,

Вот и весь секрет!

Я благодарю всех за участие и желаю вам здоровья. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по ПДД "Новые приключения Буратино"

Театрализованное представление по ПДД  проводилось для учащихся 1-4 классов, за основу взят сюжет сказки "Приключения Буратино", сценарий авторский, большинство слов стихов, песен, слов героев пр...

Театрализованное представление "Секрет здоровья"

В данном сценарии содержится материал, в котором герои в занимательной форме преподносят слушателям необходимость занятий физкультурой и спортом, соблюдения гигиены, правильного питания; говорят о вре...

Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...

Театрализованное представление ко Дню здоровья.

Сценарий праздника, посвященного Дню здоровья....

Театрализованное представление "Азбуку здоровья знай каждый назубок"

В театрализованном представлении задействованы почти все дети класса. Сказка про Смешариков имеет целью здоровьеформирование, ведётся разговор о правильном питании. Эта сказка стихотворная. В сценарии...

Театрализованное представление «Здоровье в саду и на грядке»

Цель: Знакомство с витаминами, определение их пользы для здоровья человека....