Классный час "Судьба и Родина едины"
классный час (2 класс) на тему

Символы государства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_rodine.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

                      Классный час

           

Судьба и Родина едины!

Цели:

•Развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российской и кубанской символики, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.

•Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, края, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: изображение флага и герба России, Кубани , текст и музыка гимнов, пословицы о Родине, карта России, Кубани,  ребус.

Подготовительная работа:

Подбор пословиц и поговорок, проведение  бесед на этом материале.

  1. Своя земля и в горести мила.
  2. Всякому мила своя сторона.
  3. Нет в мире краше Родины нашей.
  4. Родная землица и во сне снится.
  5. Родная сторона- мать, чужая – мачеха.
  6. Человек без Родины,что соловей без песни.
  7. Родина-  мать, умей за неё постоять.

                                      Ход мероприятия

Учитель: Ребята, попробуйте разгадать ребус .

Р 1 А

 3-х цветов (синюю, белую, красную),

-Обратите внимание на наглядные пособия на доске и попробуйте догадаться о чем мы с вами сегодня будем говорить на классном часе.

Учитель: Да, вы правы, сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

Послушайте стихотворение З. Александровой в исполнении наших ребят.

Если скажут слово – Родина,

Сразу в память встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас? (с этими словами учитель передает глобус детям, и они, передавая этот глобус, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, двор, мои родители, мои друзья, школа …)

Учитель: (читает наизусть стихотворение)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растём,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звёзды мира над Кремлём.

Учитель:Откуда произошло само слово родина?Послушаем детей, которые нашли в словарях (толковом, этимологическом) слова, близкие по значению этому слову.

          1 ученик – Слово родина произошло от древнего  слова род, которое обозначает группу людей, объедененных кровным родством.Каждый из нас – потомоккакого – либо старинного древнего рода.

         2 ученик – А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода.Главный город племени россов назывался Родень (Родня).Он был посвященбогу Роду.

Учитель: Ребята, а как называется наша Родина? (Россия или Российская Федерация)

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель показывает Россию на карте)

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

-Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озёра. Очень красива и богата наша страна. А какие прекрасные города есть в нашей России. Я предлагаю вам вспомнить их.

– Какие города вы знаете, а может быть в них бывали?  ( презентация )

•Санкт-Петербург

•Самара

•Тула

•Волгоград

•Краснодар

•Сочи

•Тюмень

•Казань

•Курганинск …

(Учитель делает краткую характеристику каждому из данных городов)

Учитель: Как Вы думаете, какой самый главный город нашей страны мы не назвали?

Учитель: Наша родина – Россия, страна в которой мы родились, живем и учимся.

Москва – столица России. Столица – главный город государства.

А что является символом нашего с вами государства? (Кремль).

Физминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас –

Поднимаем руки по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва –

Опускаем руки мы по команде «два».

Знакомство с государственными символами.

Учитель: Каждая страна имеет свои государственные символы. А вы знаете, что относится к государственным символам? Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал. (Герб, флаг, гимн)

Имеет флаг, гимн и герб

Российская держава

И, как все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Учитель: Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб – это отличительный знак государства, это изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или  города, рода изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. (Показывает монету).

Слово «герб»  происходит от немецкого»эрбэ» -  «наследство». В нем отображается история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?

Высказывания учащихся.

    1 ученик

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

    2 ученик

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Мир океанов и морей,

От запада к востоку.

    3 ученик

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

    4 ученик

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

Учитель: У нас очень красивый герб. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой руке – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня он напоминает нам об историческом прошлом нашей Родины, и символизирует единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить Дракона. Ужасный, черный змей – это символ зла. О повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Учитель: В Краснодарском крае тоже есть свой герб.(показ  герба).

На зеленом щите изображена крепость, говорящая о военных заслугах казачества. Над башней золотой пернач между двумя серебряными бунчуками  с золотистыми остриями на золотых древках. В золотой верхней части щита черный возникающий орел, имеющий на груди Кавказский хребет. Щит увенчан древней державной короной, над которой возвышается российский штандарт с навершием в виде орла и буквами РФ  в центре штандарта.

Чем необычно изображение орла? ( У орла две головы,  которые смотрят в разные стороны. Крылья его подняты, как  будто он хочет  взлететь или кого – то защитить.)

Герб был принят 24 марта 1995 года Законодательным собранием.

Учитель: Ещё один важный символ нашего государства – флаг.

А флаг России триколор,

Полотнище в три цвета.

В нем яркой красной полосой

Страна наша воспета.

Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

22 августа отмечается в нашей стране, как день государственного флага РФ.

Учитель: Флаг Краснодарского края представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос. Верхний – синего цвета( символизирующего донцев, заселивших Кубань); средний – малинового ( символизирующего черноморцев); нижний – зеленого (символизирующего горцев ).                                                             Принят флаг 24 марта 1995 года Законодательным собранием.

Практическая работа. Раскрасьте шаблоны флагов в нужные цвета.

Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

-Что  такое  гимн ?

Песня  главная в стране, в крае, в области!

                                                                                                                                                                                                     В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны ,

И нету на свете лучше страны.

Стихи написал Сергей Владимирович Михалков.

Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Учитель: Гимн Кубани был написан  вдали от дома полковым священником Константином Образцовым, Музыку обработал  руководитель Кубанского казачьего хора Виктор Захарченко. Гимн принят 24 марта 1995 года Законодательным собранием края.

Давайте и мы послушаем  по одному куплету этой торжественной песни.

Учитель: Сегодня мы познакомились с символами нашего государства.

А что относится к символам, я думаю, вы запомнили.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Презентация песни « Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час «СУДЬБА И РОДИНА – ЕДИНЫ!»

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край,       своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной жизненной позиции, св...

Единый всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"

Единый всекубанский классный час, 2 класс....

Классный час "Судьба и Родина Едины" 2 класс

Задачи:—-осмысление неразрывной связи героических страниц  истории России и Кубани с сегодняшним днем, преемственности поколений;—- развитие интереса и уважения к жизни замечательных людей,...

Классный час в 3 классе "Судьба и Родина едины"

Классный час в 3 классе "Судьба и Родина едины...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Единый Всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"

Единый Всекубанский классный час. "Судьба и Родина едины!" (1-4 класс)...

Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!» ВОДОЁМЫ КРАЯ.

Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!» ВОДОЁМЫ КРАЯ....