Азбука дорожных знаков
видеоурок (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_yuid.rar1.68 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №125»

Евлампиева М.В.

Конспект занятия объединения «ЮИД»

«Азбука дорожных знаков»

(первый год обучения)

                                                                                                 

                                                                                                           

Казань

2011-2012 уч.г.

Цели:

Познакомить с историей появления дорожных знаков, которые соответствуют сигналам светофора.

Закрепить знания учащихся о дорожных знаках; проверить понимание учащимися их схематичное изображение.

Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование.

Слайды с изображением дорожных знаков.

Плакаты, таблицы.

Карта района школы на доске.

Бумага, фломастеры и карандаши .

                                                     

                                                     Ход занятия

I.Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Начинаем занятие.

II.Актуализация знаний.

- Вспомните изученное ранее и выберите правильный ответ из предложенных.

1. Как на проезжей части дороги называются белые широкие полосы разметки, обозначающие переход?

- «корова»

- «зебра»

- «корова»

2. Проезжая часть дороги предназначена для движения

- пешеходов

- пассажиров

- автомобилей

3. С какого возраста разрешается движение на велосипеде по улицам и дорогам?

- с 16 лет

- с 14лет

- с 12лет

4. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

- волшебная

- микрофон

- жезл

5. Какой сигнал светофора разрешает движение?

- красный

- желтый

- зеленый

6. Как называют водители руль?

- бублик

- сушка

- баранка

7.Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

- тротуар

- велосипедная дорожка

- мостовая

8. Как называется дорожный знак?

- «Осторожно, дети!»

- «Ура! Закончились уроки!»

- «Побежали, побежали!»

III.Сообщение темы и целей занятия.

Учитель:  - Сейчас люди соблюдают и пользуются правилами дорожного движения. Нам помогает светофор, дорожные знаки, инспектор и т.д. Но так было не всегда. А с чего же все началось?...

- Дорожные знаки имеют свою историю. Сегодня вы узнаете много нового о дорожных знаках и научитесь их читать.

- Самые старые  из всех дорожных знаков – указатели расстояний, люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу: на перекрестках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни.  (слайд)

Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрестках и делать на них надписи, куда какая дорога ведет. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было.

Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки  была предпринята в 1909 году в Париже. Были приняты 4 международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью соответствуют дорожным знакам.  (слайд)

В 1968 году были приняты 126 международных дорожных знаков, а в 1978году был принят новый стандарт, который установил 7 групп дорожных знаков.

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ             (показ слайдов и знакомство со знаками )

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ

ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ

ЗНАКИ СЕРВИСА

ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА

ЗНАКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

IV. Физминутка

 Игра «Светофорчик»

- А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые:

если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

Если жёлтый – стоите на месте,

Если зелёный – делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ)

Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.

Ведущий: Кто из вас идёт вперёд.  Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

Дети молчат

Ведущий: Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат

Ведущий: Знает кто, что красный свет - Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

V. Закрепление изученного. Отгадывание загадок.

- А теперь послушайте, что могли бы рассказать знаки о себе, если бы ожили.

(Название знака по изображению или загадке)

Слайд

В городские наши дебри
Забежали чудо – зебры.
Зебра не лягнет копытом,
Зебра не мотнет хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицу мостом. (Пешеходный переход)

Слайд

На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще. (Подземный переход)

Слайд

Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
“Близко школа!”, “Детский сад!” (Дети)

Слайд

Где увижу знак такой.
Поверну-ка лучше я,
Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая. (Движение пешеходов запрещено)

ПРОДОЛЖИТЕ  ПОСЛОВИЦУ

Тише едешь – (дальше будешь)

Поспешишь – (людей насмешишь)

Не уверен – (не обгоняй)

Семь раз отмерь – (один раз отрежь)

- А теперь возьмите лист бумаги и нарисуйте запомнившийся вам дорожный  знак.

.

 

VI. Итог занятия

Выставка рисунков.

Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

Будьте, дети, осторожны!
Уважайте каждый знак!
Знаки – важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике + ПДД во 2 классе "Азбука города. Повторение. Дорожные знаки.""

На данном уроке математики во 2 классе дети закрепляют вычислительные навыки с переходом через десяток; разряды чисел; умение решать простые и составные задачи; вспоминают знакомые дорожные знаки и зн...

"Дорожная азбука" Рисуем дорожные знаки

Познакомить детей с дорожными знаками, повторить ПДД.Развивать творчество, придумывая рисунок и изображая его на бумаге....

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожных знаков".

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда правил дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дороге. Освоение Правил дорожного движения, а также основ б...

КРУЖОК «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В современном мире увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объектив...

Сценарий «Азбука дорожных знаков»

Сценарий «Азбука дорожных знаков» Действующие лица.Ведущий.УчащиесяКрасный свет светофора.Желтый знак светофора.Зеленый свет светофора.СветофорикЛьвенок...

Паспорт проекта «Азбука дорожных знаков».

Актуальность проекта заключается в том, что большинство детей не знают дорожные знаки и не понимают их важность в повседневной жизни....