Лучшее слово о Дружбе
классный час (2 класс) по теме

Развивать у учащихся умения рассуждать,аргументировать свою точку зрения.Познакомить с понятиями"дружба" , "друг" формировать качества умение дружить,беречь дружбу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshee_slovo_o_druzhbe.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Лучшее слово о дружбе.

(классный час)

Цели: Развитие умения учащихся вести рассуждения. Формирование нравственных качеств учащихся: умения дружить, беречь дружбу.

Оборудование:  Кабинет украшен шарами, цветами.  Стенгазета  под названием «Дружба», фломастер, цветочные лепестки.

Форма проведения: Коллективно – игровая.

Метод: Поисково -  эвристический.

 

Ход классного часа

I.Вступительная беседа.

Анализ притчи.

«На высокой горе жил пастух. Однажды ночью шел сильный дождь, и трое незнакомцев постучались к нему в дверь. Моя сакля (На Кавказе горный народ  так называет свой дом) очень маленькая. Могу пустить только одного.

-Кто же вы? – спросил пастух.

- Мы – Дружба, Счастье и Богатство.

-Кого пускать, решай сам».

- Как вы думаете, кого же пустил пастух?

- Почему?

- Значит, о чем мы сегодня будем говорить? (Открывается шапка газеты – «Дружба»).

II. На ватмане написано: «Друг – это тот, кто …» (Ученики по цепочке говорят  о том, кт называется другом и кого они называют своими друзьями. Записывают на ватмане.)

Ребята обсуждают вопрос: «Какими качествами должен обладать  настоящий друг?»

Учащиеся получают огромный цветок – ромашку и на каждом лепестке пишут по одному самому главному, на их взгляд, качеству, без которого дружба состояться  не может.

Ребята пишут качества втайне, а затем эти качества прикрепляют  к цветку. Цветок прикрепляются на ватман.

III.Рассказ учащихся  о своих друзьях(портрет моего друга).

Исполнение песни «Настоящий  друг»

IV.Работа в группах.

Ребята разделяются  на группы  и решают  проблемные ситуации, которые  запечатаны в конвертах.

Нравственные  ситуации:

  1. Твой друг не сделал домашнее задание  и просит тетрадку, чтобы списать.
  2. Твой друг употребляет  плохие слова и выражения.
  3. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом  узнают все, в том числе и ты.
  4. Твой друг получают плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Ребята обсуждают ситуацию в течение 5 минут и комментируют ее.

V.Вопрос классу:

- Что является качеством, противоположным дружбе?

- Отчего это бывает?

- Почему дружба распадается?

VI.Чтение сто пятого наставления из «Книги о воспитании» Каюма Насыри.

-Сформулируйте качества, необходимые для настоящего  друга и вы  узнаете, по какой причине распадается дружба.

«Один мудрец сказал сыну : «О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего не  связывайся со лжецом  - слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадежен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также  глупца и невежды. Глупец вроде и хочет тебе помочь, но на деле от всех его  стараний  - один вред. Не сходи с алчным человеком, потому что он постоянно  будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится  пойти к такому за помощью  - испытаешь  позор  и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути . Обходи стороной также разиню и труса, с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия.

-Какие качества вы выделили   из этого  наставления?

1.Не связывайся со лжецом.

2.Избегай глупца и невежды.

3.Не сходись  с алчным человеком.

4.Беги прочь от скряги.

5.Обходи стороной разиню  и труса.

(Прикрепляется на ватман).

VII.Работа в группах.

Исходя из этих разговоров, составим для себя «Правило дружбы»,т.е. какими качествами нужно обладать, чтобы стать настоящим другом.

Правило   дружбы:

Будь умным, человечным, отзывчивым.

Умей находить в людях прежде всего положительные  стороны.

Умей прощать промахи, ошибки, недостатки людей.

Умей отвечать за свои поступки.

(Прикрепляется на ватман).

VIII.Все качества, которые необходимы для  настоящего друга, воплощены в одном близком вам человеке. Этот  человек всегда  в трудную минуту  вас  поддержит, поможет, радуется вашим успехам, делает все, чтобы вам было  хорошо, и какими бы вы не были ,любит Вас. Кто это? Конечно, это наши мамы.

Завершим  классный час песней: «Пусть всегда будет солнце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лучшее слово о дружбе

Классный час о том, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни....

Нравственный классный час в системно-деятельностной технологии "Лучшее слово о дружбе"

Цели:1.Развитие умения учащихся вести рассуждения.2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, уважать мне...

Консультация "Лучшее слово о дружбе"

Консультация для родителей второклассников по теме "Лучшее слово о дружбе"....

Классный час "Лучшее слово о дружбе"

Данный классный час проводится в третьем классе в рамках реализации направлнния воспитательной программы "Общение".Цель направления-научить детей правильно общаться и жить в коллективе....

Кружок "Правовая культура младших школьников". "Лучшее слово о дружбе"

Цели занятия:1.Развитие  умения аргументировать свою точку зрения.2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь друж...

Классный час на тему: "Лучшее слово о дружбе"

Разработка классного часа на внутришкольный конкурс "Самый классный, классный" 2015г....