Беседа-диалог "Лучше предупредить, чем лечить"
методическая разработка на тему

Формирование представлений детей о здоровье, как главной ценности человеческой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshe_predupredit__chem_lechit.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа – диалог : «Лучше предупредить , чем лечить»

Воспитателя ГПД Базалевской Е.В. ГБОУ гимназии №1570

Цель:Сформировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.Формировать мотивацию на здоровый образ жизни посредством рационального питания.Развивать способности к размышлению . Умению делать вывод.Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Организационный момент:

-Здравствуйте!!! А знаете ли вы , что это значит? Это не просто приветствие, а пожелание вам доброго здоровья.

Давайте попробуем состаить образ здорового человека :

- редко болеет                                  - правильно питается

- долго живёт                                    - весёлый

- счастливый                                      - любит физкультуру

- закалённый                                    - принимает витамины

- трудолюбивый                              - делает зарядку

- добрый                                           - не курит , не пьёт алкогольных напитков

- редко смотрит телевизор         - не ест много сладкого

-не сидит долго за компьютером

- 2 раза в день чистит зубы

- соблюдает режим дня и т. д.

Один из составляющих факторов здоровья- это правильное питание.

Ещё в древности было известно ,что  питание есть непременное условие долгой жизни. Учёные выяснили , что основными нарушениями в питании являются : избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей , фруктов и ягод , а также нарушение режима питания.

Врачи рекомендуют использовать в профилактических дозах витаминные комплексы с содержанием витаминов и микроэлементов в зимний и весенний период.

- Сколько раз в день должен питаться младший школьник? (ответы детей ;вос-ль подводит итог 4-5 раз )

- Скажите ,как правильно надо принимать пищу ? (ответы детей; вос-ль поправляет и дополняет; подводит итог).

- Есть надо неспеша , хорошо пережёвывая пищу и не заниматься посторонними делами.

- Какие продукты питания полезны дл здоровья.

- Какие надо исключить из рациона питания и почему ?

В старину говорили: « Щи да каша – пища наша».

Действительно каши играют важную роль в питании человека потому, что они богаты важными витаминами и микроэлементами.

Конкурс : « Русская каша – сила наша».

Отгадай : что это за каша ?

Белые зёрнышки во рту тают ,

О Китае вспоминают.(рис)

Называют её кашей красоты,

Полюби её и ты.(овсяная)

Её любят маленькие дети,

Самая вкусная каша на свете.(манная)

Эта каша витаминов полна

Хоть на вид она черна.(гречневая)

-Напомните мне какую пользу для нашего организма несут каши(дети делают вывод вос ль уточняет и помогает).

-А сейчас мы с вами поиграем.

Игра « Полезные и не полезные продукты».

Условия игры:я буду называть разные прдукты, если они полезные вы хлопаете в ладоши , если нет топаете ногами.(Яблоко ,торт,помидоры,огур-цы,рыба,конфеты,морковь,творог,ириски ,винегрет,жевачка,молоко,каша,сыр и т. д.)

-Какой вывод можно сделать?(дети делают разные предположения,вместе с воспитателем или сами подводят итог)

- Полезно – не всегда вкусно.

- Вкусно – не всегда полезно.

- Что вы можете сказать, как нодо питаться.чтобы сохранять своё здоровье?

- Питаться 4-5 раз в день.

- Пищу тщательно пережёвывать.

- Есть больше овощей и фруктов.

-Питаться разнообразно.

- Зимой и весной принимать витамины.

- Молодцы надеюсь наша беседа пошла вам на пользу и все полученные сегодня знания вы будете применять в жизне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Как Баба Яга свою избушку лечила

Это внеклассное мероприятие с театрализованным представлением по профилактике простудных заболеваний....

Как лечились наши предки

Конспект учебного занятия по окружающему миру...

Урок окружающего мира 2 класс "Куда пойти лечиться?"

Расширить сведения о врачах для людей и для животных, сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека....

Классный час на тему "Слово лечит, слово ранит"

Классный час на тему "Слово лечит, слово ранит"...

Классный час "Слово лечит,слово ранит"

Маленький человек растет и вместе с его взрослением идет формирование нравственного опыта, понимание слов "нельзя" и "можно"....