Доброе дело два века живет
методическая разработка (3 класс) по теме

Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_dobroe_delo_dva_veka_zhivet.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

станицы Михайловской Курганинского района Краснодарского края

Сценарий внеклассного мероприятия

«Доброе дело два века живет»

подготовила

учитель начальных классов

Крупкина Ольга Алексеевна

                                               

                         

                                             Станица Михайловская

                                                                2012

Цель: воспитывать у детей желание делать добрые поступки; воспитывать умения противиться злу, жадности, завистливости; помнить, что доброе дело не всегда бывает полезным.

                                                 

                                                  Ход   урока

1. Вступительная беседа.

Учитель: сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.

2. Чтение стихотворения учащимся

                                         Доброта

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

-И откуда, - спросишь ты, -

В доме столько доброты?      

                                            Л.Николаенко

 Учитель: Как вы думаете, что такое доброта? (Когда человек делает хорошие поступки, любит животных)

 Учитель: Да! Многие из вас верно понимают и чувствуют, что такое доброта.

Учитель: Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. До рога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Недаром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живет».

Учитель:   Что значит – совершить доброе дело или добрый поступок? (Помочь кому-то в трудную минуту)

   Учитель:  Послушайте древнюю китайскую сказку.

           Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:

-        Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

   Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре  дворцовые комнаты наполнились голубями.

   Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

-        Зачем столько птиц?

Император ответил:

-        У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

-        Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

-        Каких птенцов; - спросил император.

-        У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

-        Об этом я не подумал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

-        У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

-        Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.

  На это мудрец заметил:

-        И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но добро без ума – не лучше.

  Учитель:    Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть?

    Например, вы сделали за друга домашнее задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи.

Учитель: Почему мы так поступаем?

Учитель: Любой из нас имеет право выбора. Вы можете решить сами, как вам поступить. Но всегда нужно просчитать на два шага вперед.

 3. Заучивание слов.

                    Вначале хорошо подумай,

                    Потом сделай доброе дело.

4.Инсценировка рассказа учащимися

ЧТОБЫ БАБОЧКА НЕ УКОЛОЛАСЬ

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации ост рые-острые колючки.

Над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?

Подошла Зоя к акации. Сломала одну колючку, вторую, третью.

Мама увидела и спрашивает:

  1. Что же ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?
  2. Чтобы бабочка не укололась, - ответила Зоя.

В. А. Сухомлинский

  1. Как вы оцениваете поступок Зои?
  2. Поразмыслите, добро или зло принесла Зоя акации? бабочке?
  3. Как бы вы поступили в таком случае?
  4. Какие добрые дела может сделать человек?

Учитель:  Дaвно  уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдет поддержку и утешение в радости других людей. Доброта - это как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо нау читься быть добрыми ко всему окружающему.

5.        Инсценировка рассказа

ПЛОХО

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широ ко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

  1. Как вам не стыдно!
  2. А что - стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
  3. Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

В. Осеева

  1. Что показалось вам в рассказе самым главным?
  2. Предложите свой заголовок к рассказу.
  3. На какие размышления наводит этот рассказ?

Учитель. Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, мило сердие, внимание друг к другу, толерантность в нашем обществе живут  по сей день. Часто по радио и телевидению звучат имена людей, которые не имеют возможности перечислить средства на благотворительные цели, но готовы поделиться последним, таких людей становится всё больше. Кто-то купит пушистую сосенку и отнесет в подарок детям детского дома, кто-то от души принесет баночки варенья жителям дома престарелых. Знаменитые музыкан ты проводят благотворительные концерты.

Учитель: Вспомните и приведите примеры из личной жизни о взаимо помощи, о добрых делах. (Помогла бабушке перейти дорогу, ходили в детский сад с концертом)

Учитель: Какую оценку вы можете дать себе?

Учитель: Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные весы? На одну чашу весов мы будем класть “зло” (таблички- зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром” (дети называют добрый поступок и кладут свою “капельку” (приготовленные заранее мелкие игрушки) на чашу весов).

6. Коллективное составление аппликации.

Учитель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.

Учитель: Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? («Доброта», «Наши добрые дела»).

Учитель: Жизнь в коллективе основывается на взаимном уважении, подлинно товарищеских отношениях, умении выслушать каждого и стремлении понять его.  Нужно уметь считаться с интересами коллектива и большинства его членов, не ставить личные интересы выше коллективных. Но если ты не согласен с мнением коллектива, нужно спокойно и чётко объяснить, в чём заключается суть твоего мнения. Но всегда, обязательно, вы должны помнить правила дружбы.

         Правила дружбы

  1. Когда кому- то трудно жить,
  2. Должны мы знать об этом.
  3. У меня закон простой:
  4. Побеждаю тех, кто злой!
  5. Кто же слабый, помогу,-
  6. Я иначе не могу. Если грянет вдруг беда,
  7. Друг поможет нам всегда.
  8. Будь вежлив со своими товарищами,
  9. Не забывай им говорить «волшебные» слова.
  10. Не ссорься, будь справедливым.
  11. Не зазнавайся.
  12. Не перекладывай свою вину на другого.

7.  Игра «Хорошо- Плохо»

Учитель: Ребята , я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Она называется «Хорошо- Плохо».

Я буду называть вам поступки человека . Если вы уверены, что поступок хороший то поднимите фишку красного цвета, если вам кажется , что поступок плохой – поднимаем фишку чёрного цвета.

Хорошие поступки                                          Плохие поступки

Защитил слабого                                          Обидел друга

Проведал больного друга                              Поссорился с мамой

Сказал правду                                          Дернул девочку за косичку

Уступил место в автобусе бабушке          Обманул учителя

Навел порядок в своёй комнате                   Толкнул ногой щенка

8.Обобщение.

Учитель: Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо ста раться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее - Доброту.

Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет,

Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

                                        Р. Казакова

9.Дети исполняют песенку Кота Леопольда.

ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ
Сл. М. Пляцковского        Муз. Б. Савельева

Дождик по земле

Босиком прошел,

Клены по плечам хлопал,

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот, - плохо.

Слышишь, как звенят

В небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты,

Это хорошо.

А когда наоборот, - плохо.

С каждым поделись

Радостью своей,

Рассыпая смех звучный.

Если песни петь,

С ними веселей,

А когда наоборот, - скучно.

Список литературы

Классные часы 1-4 классы. Автор-составитель И.В.Персидская и другие. Волгоград: Учитель,2007г

Семенака С.И. Уроки добра. Коррекционно-развивающая программа для детей 7-10 лет. М.:АРКТИ,2005г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Внеклассное мероприятие "Доброе дело два века живет"

Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.»

Занятие по теме:«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.»Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание...

Доброе слово-что ясный день. Добрые дела- живут века!"

Классный час о доброте, о добрых отношениях, конкурсы и викторины....

Беседа на тему:«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века»

Воспитать стремление совершать добрые дела....