Поем славу пуговице
план-конспект урока (2 класс) по теме

Внеклассное занятие,способствующее развитию познавательного интереса у воспитанников к истории происхождения привычных вещей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pugovica.odt25.86 КБ

Предварительный просмотр:

   Ребята, ежедневно мы пользуемся такими предметами, как ложка, зеркало, расческа и никогда не задумываеимся, откуда они к нам пришли, как они появились.И сегодня мы познакомимся с историей возникновения одного очень важного в нашей жизни предмета

Послушайте загадку.      

                                       Эту нужную вещицу

                                       На одежде ты найдешь..

                                       Если нет ее на месте,

                                       Ты неряхой прослывешь

.

    Что же это за вещица? Да, конечно, же это пуговица.Вот она красавица!(демонстрирую пуговицу;пишу на доске).Все вместе читаем: пуговица!Научимся все правильно проговариватьэто слово: пу-го-ви-ца.

       Сегодняшнее занятие иы посвятим немаловажной детали нашего наряда — пуговице.Узнаем ее историю и научимся пришивать ее правильно.

                                                Презентация

   -Из истории мы знаем, что первой одеждой первобытного человека была шкура убитого зверя.А как же она надевалась?

     -Правильно.Ее закидывали на плечи, и, чтобы она не сползала, придерживали руками.Но руки нужны были для работы.Поэтому появились застежки.И первыми застежками стали заколки из обточенных камней, завязки из прочных растений.

   -Но мир не стоял на месте.Вместо шкур зверей стали носить одежду из тканей.Но в те далекие времена одежду не надевали, а складывали особым образом и закалывали на плече специальной застежкой.

    -Должно было пройти много-много лет, чтобы пуговица приняла привычный для нас вид.Одежда изменилась.Она уже состояла не из нескольких кусков ткани, а кроилась и сшивалась.И нужно было закрепить края.

  -В костюмах модников пуговицы были не просто застежкой, но и украшением.Поэтому на одежду нашивалось множество пуговиц.больше, чем требовалось для застегивания.Делали их из дерева, золото, серебра, драгоценных камней.На костюме одного короля было 13600 пуговиц из золота.Часто пуговицы стоили дороже самого платья.Поэтому они перешивались с одних одежд на другие.

   -В истории пуговицы есть и смешные моменты.Армию одели в новые мундиры.Но через некоторое время рукава мундиров стали грязными.Оказалось, что солдаты вытирали рукавами носы..И тогда приказали пришить на рукава пуговицы, чтобы было больно вытирать нос.Но , конечно. Это были дешевые пуговицы.

   -Позже костюмы стали скромнее.Количество пуговиц сильно сократилось,и они стали главным украшением.

-Проходит время-меняется мода.Вместо шикарных роскошных одежд появились костюмы, кофты.А , значит, изменились и пуговицы.Наконец-то люди научились делать красивые, дешевые пуговицы всевозможных расцветок и форм.Это кружки, квадраты, цветы, лепестки. Пуговицы бывают пластмасссовые, стеклянные, металлические, кожаные, деревянные, костяные, обтянутые кожей.

                                        Показ стенда с пуговицами

 

Мода не стоит на месте.Сейчас наряду с пуговицами можно увидеть молнии, кнопки,липучки, пряжки, крючки.Но это еще ничего не значит.Ни одна застежка не может сравниться с пуговицей по красоте и разнообразию.Поэтому, несиотря ни на что, маленькая пуговица по-прежнему имеет очень большое значение в современной моде.

                                                     Сценка

Выходят мальчик и девочка.В руках макет братишки.

    -Света, познакомься с моим братишкой.Его зовут Антон.

  -Очень приятно.Спасибо вам, что вы пригласили меня на прогулку.Погода чудесная.Красота!

  -Разве это главное?Главное себя показать.Посмотри, как на нас все смотрят.Это потому, что людям нравится как мы одеты-ярко,как радуга, вещи дорогие.

   -Ребята, как вы думаете, почему на Тему и Антошку все смотрят, обращают внимание.

(Мальчики неряшливо одеты,на одежде нет пуговиц)

    -Правильно, главное в одежде не цена, а аккуратность.Даже самый дорогой костюм будет выглядеть некрасиво, если не будет пуговиц, будут обтрепаны петли.

  -А сейчас Света поможет Теме привести себя в приличный вид, а мы попробуем помочь Антошке пришить пуговицы.

                                          Поставить манекен на стол

Чтобы наш Антошка не скучал, споем ему песенку.

                                                   Физкультминутка

-На столе у вас лежат швейные принадлежности, необходимые для шитья.Мы их приготовили для работы.Но лучше держать все это в шкатулке или  коробке.Давайте познакомимся с каждым предметом рабочей коробки поближе.

                                   Как в нашей шкатулочке

                                   Есть и дома, и улочки.

                                   Постучимся в дверку

                                   Кто за ней? Проверь-ка!

                          Достаю из шкатулки игольницу с иголками.Входят 1 и2 иглы.

  Игольница:                И иголки, ибулавки            

                                   Здесь сидят словно на травке

                                   В швейной сказочной стране

                                   Им удобно быть на мне

                                    Коль мне в спинку их вставлять

                                    Их удобно будет брать.

Иголки:

                                    Злы бываем мы, иголки,

                                    Жалим пальцы у девченок.

                                    Но разве без дела иголки сидят?

                                    Шьют они куклам красивый наряд.

                                    Кто чинит им платья, чулки зашивает?

                                    Это иголки! И каждый их знает.

                                                 Входят катушки с нитками

                                    Что там иглы раскричались?

                                     Расшумелись, распищались?

                                     Мы, катушки, всех важнее

                                     Наши нитки всех важнее,

                                     Ведь без нитки нипочем

                                     Ничего мы не сошьем.

                                                     Достаю ножницы

                                     Мы острые ножницы

                                     Щелк-щелк, щелк-щелк,

                                     Не строим мы рожицы

                                     Мы любим толк.

                                     Да, мы работяги,

                                     Чик-чик, чик-чик.

                                     Тот полон отваги,

                                     Кто к труду привык.

Но,конечно же, все эти предметы важны и нужны нам для работы.

-Ребята, назовите те предметы, которые могут вас поранить (игла, ножницы)

Что вы знаете о правилах пользования ножницами?

-хранить в футляре;

-на столе должны лежать с сомкнутыми лезвиями;

-передавать кольцами вперед;

-нельзя вертеться и размахивать ими.

Мы сказали о том, как правильно пользоваться ножницами.А что вы можете сказать об игле?

-можно нечаянно проглотить иглу или попасть в глаз.

Поэтому хорошенько запомните несколько правил:

-никогда не оставляй иглу без нитки;

-втыкай иглу в игольницу;

-не бери иглу в рот;

-никогда не втыкай иглу в одежду, мягкую мебель;

-если игла сломалась, обе половинки отдай взрослому.

Мы вспомнили правила техники безопасности и теперь можем перейти к выполнению практической части нашего занятия.

                                           Практическая часть

Сегодня мы будем учиться пришивать пуговицы.Вы спросите: «А что здесь сложного»?Помните, что в каждом деле есть свои маленькие хитрости.

Какой длины взять нитку? Не очень короткую, но и не длинную.Считается, что длина нитки должна быть от кисти до локтя.Для пришивания пуговиц нитку складывают вдвое.

Первая хитрость-узелок маскируем с лицевой стороны под пуговицей.И когда пуговица пришита, нужно отклонить ее в сторону и завязать узелок под пуговицей на ножке из ниток.Это вторая хитрость.

                          На лоскутках дети пришивают пуговицы.Звучит музыка

А теперь наши пуговки мы подарим Антошке.Пусть он будет красивый и аккуратный.

                                       Приколоть пуговицы к манекену.

А теперь, соблюдая правила техники безопасности, сложите все швейные принадлежности обратно в шкатулку.

Мы пришили пуговицу с 2 дырками, но бывают и с 4.

Демонстрирую большие ,ярко раскрашенные пуговицы, вырезанные из фанеры, с четырьмя отверстиями.К ним прилагаются разноцветные шнурки.

Я предлагаю вам вот такие интересные пуговицы, а шнурки, предсавьте себе,-иголки с ниткой.Подумайте,каким образом можно пришить такие пуговицы.

Дети выполняют задание.Просмотр работ, анализ.Выделить наиболее удачные.

Подведем итог нашего занятия.Ребята,чем мы сегодня занимались?Что нового узнали из сегодняшнего занятия?Чему научились?

-узнали историю появления пуговицы;

-вспомнили праила техники безопасности;

-потренировались в пришивании пуговиц.

В завершении занятия прочитаем «Славу пуговице»

                                         

                       Пуговке славу мы все воздаем,

                       Ей величальную песню поем.

                       Слава тебе-говорим без прикрас-

                       Будь же ты,пуговка,вечно при нас.

                       

                       Ты уж покрепче за нитку держись,

                       В футбол я играю-ты не оторвись.

                       Сколько же будет твоей в том вины,

                       Если я вдруг потеряю штаны?

                       Знай,что в борьбе ты мне очень нужна-

                       Поддержка в одежде тоже важна.

                       Пуговка,пуговка, не оторвись,

                       Не потеряйся и не оторвись.

                       На платьице нашем ты так хороша,

                       В наряде порядок-ликует душа.

                       Слава тебе,говорим без прикрас,

                     Будь же ты ,пуговка,вечно при нас.

Наше занятие закончено.Всем спасибо за внимание.

 

                      Сегодняшнее заньььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защитникам Родины славу поем!

Устный журнал посвященный 23 февраля. В эфире радиостанция.......

Родному городу поем мы славу! Конкурс чтецов 1-4 классы.

Цель:  -  формирование у учащихся стремления больше знать о своей «малой Родине»;             -  способствовать воспита...

Технологическая карта урока технологии для 2 класса по теме «История происхождения иглы и пуговицы. Пришивание пуговицы»

Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения...

Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц Изделие: «Салфетка с пуговицами»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей возникновения и создания пуговиц; формирование знаний о способах пришивания пуговиц, формирование первичных умений.Планируемые результаты:Пр...