Сценарий урока к презентации "Изучаем ПДД"
методическая разработка (2 класс) по теме

Дорофеева Елена Алексеевна

Сценарий разработан Дорофеевой Е.А. на базе журналов ШИК. Этот сценарий можно использовать как на уроках так и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_vneklassnogo_ieropriyatiya_po_pdd.rar14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия.

Тема: «Изучаем ПДД» (2 класс)

Цели:

 - обобщить знания детей в поведении на дорогах, в умение ориентироваться по
       знакам, в умение применять свои знания на практике;
-развивать мышление, речь и умение выражать свои мысли;
-воспитывать уважение к окружающим, чувство товарищества.

План мероприятия:

  1. Класс делится на 2 команды.
  2. Каждая команда придумывает своё название, выбирает капитана.
  3. Проведение конкурсов.
  4. Подведение итогов игры.

Задание 1.(общее)

Игра «Разрешается - запрещается».

Дети дают на вопросы ведущего только 2 ответа «разрешается» или «запрещается»

  1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
  2. Идти толпой по тротуару…
  3. Переходить улицу на красный сигнал светофора…
  4. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины….
  5. Помогать пожилым людям переходить улицу…
  6. Обходить, стоящий у тротуара транспорт, спереди…
  7. Идти по тротуару слева…
  8. Дергать девочек за косички…
  9. Выбегать на проезжую часть…
  10. Кататься на велосипеде, не держась за руль…
  11. Переждать поток машин на островке безопасности…
  12. Болтать на уроках…
  13. Переходить улицу на желтый сигнал светофора…
  14. Уважать правила движения…

Задание 2. Конкурс «Скоростной».
В этом гейме побеждает команда, которая быстрее ответит на все вопросы, при условии, конечно, что ответы будут верные…(по 10 вопросов для каждой команды)

Примеры вопросов:

  1. 1. Какой сигнал светофора запрещает движение?
  2. 2. Место пересечения дорог?
  3. 3. Человек, идущий пешком?
  4. 4. Часть улицы, предназначенная для транспорта?
  5. 5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
  6. 6. Сколько всего существует поворотов?
  7. 7. Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть?
  8. 8. Какой переход должен быть на перекрестке с интенсивным движением?
  9. 9. Что должны держать в руках люди, сопровождающие группу?
  10. 10. Самое опасное место города?
  11. 11. Сигнал светофора, разрешающий движение?
  12. 12.Как называется человек, который едет в автобусе, трамвае?
  13. 13. Часть улицы, предназначенная для пешехода?
  14. 14.По какой стороне должен идти пешеход, если нет тротуара?
  15. 15. Как называется пешеходный переход?
  16. 16. Где можно ездить на велосипеде до 14 лет?
  17. 17. Как называется служба, отвечающая за безопасность на дорогах?
  18. 18. Можно ли гулять по проезжей части улицы?
  19. 19. Что в переводе с греческого означает слово «светофор»?
  20. 20. Какое колесо у машины при повороте не вращается?

Задание 3. «Головоломка».
Сложите фразу из отдельных слов…

  1. Светофора
  2. Без спора
  3. Знай
  4. Подчиняйся им
  5. Сигналы

Задание 4. «Кроссворд».

Кроссворд №1.

По горизонтали:

2.Устройство, регулирующее движение.(Светофор)

5. Пересечение дорог.(Перекресток)

7. Часть дороги, по которой ходят люди.(Тротуар)

По вертикали:

1. Человек, идущий пешком. (Пешеход)

3. Дорожная разметка по которой пешеходы переходят проезжую часть.(Зебра)

4. Часть улицы.(Дорога)

5. Человек, который едет  в автобусе.(Пассажир)

6. Человек, регулирующий движение.(Регулировщик)

Кроссворд № 2.

По горизонтали:

3. Вид общественного транспорта.(Автобус)

4. Место, где пассажиры входят в общественный транспорт и выходят из него.(Остановка)

По вертикали:

1. Вид транспорта, работающий от электричества.(Троллейбус)

2. Человек, управляющий автобусом или автомобилем.(Водитель)

4. Вид транспорта, движущийся без горючего и электричества.(Велосипед)

Задание 5. «Загадки».

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар:

Дело все в дорожном знаке

Едет мальчик Федя

На велосипеде…

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих.

Назовите мне тот знак

Что не видит он никак…

По полоскам черно-белым
пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?

Что за чудо?!

Длинный дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином

Не летит, не жужжит -  

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не га курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник!

Это очень строгий знак:

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедите никак!

Задание 6. «Конкурс капитанов».

Ведущий читает стихотворение:

Вова Костин как-то в мае

Ехал в гости на трамвае.

Он уселся на сиденье

И жуёт своё печенье.

Вот с авоськой продуктовой

Тётя встала рядом с Вовой,

Дядя в шапке с козырьком

И старушка с узелком.

(Вова Костин, как известна,

Уступать не любит место.)

Хорошо сидится Вовке.

Вдруг на пятой остановке

Входит очень странный дед,

Очень странно дед одет.

Джинсы, майка и чалма…

Может он сошёл с ума?

Нет, скорей похож на джинна

Из волшебного кувшина.

Ну, конечно, джинн и есть.

-Дедушка, хотите сесть?

Я вам место уступаю.

Дед прищурился, кивнул,

Сел на место и заснул.

Вова Костин рассердился:

«Видно, я поторопился,

Откровенно говоря,

Уступил я место зря.

Ну какой же это джинн?

Просто старый гражданин.

Джинн сказал бы:

- Славный Вова,

О позволь мне молвить слово!

Ты мне место уступил,

Ты прекрасно поступил,

Я твой раб и заместитель.

Хочешь, подарю трамвай?

Словно шах и господин,

Ты поедешь в нем один.

А захочешь,Костин Вова,

Подарю слона живого.

На слоне как ,всем известно,

Уступать не нужно место».

Так мечтает Вова стоя.

Глядь- сиденье-то пустое.

Вдруг исчез куда-то дед.

Место есть, а деда нет.

Удивился Костин Вова,

Сел, Жуёт печенье снова.

Хорошо сидится Вовке.

Наконечной остановке

Пошел к выходу народ,

Только Вовка не встаёт.

Вове выйти нужно тоже,

Но подняться он не может!

- Помогите, я пропал,

Он меня заколдовал!

Я приклеился к сиденью!..

Всё.

Конец стихотворенью.

        Вопросы капитанам:

1. Почему Вова решил уступить место старику?

2. За что дед наказал Вову?

Далее каждому капитану задаётся по 10 вопросов.

Вопросы для капитана  первой команды:

1. Где нужно переходить улицу?

2. С какого возраста разрешается ездить по дорогам на велосипеде?

3.Дайте общее название автобуса, трамвая и троллейбуса.

4. Безбилетный пассажир?

5. Часть улицы ,предназначенная для пешеходов?

6. Как называется короткая улица?

 7. Назовите последовательность сигналов в тёхсекционном светофор.

8. Какая часть улицы предназначена  для транспорта?

9. С помощью чего можно обездвижить повреждённый сустав?

10. Где можно устраивать различные игры?

Вопросы для капитана второй команды:

1. Как надо обходить стоящий на остановке автобус?

2. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

3. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

4. Почему проезжую часть улицы называют мостовой?

5. Каким дорожным знаком обозначено место для перехода пешеходом улицы?

6. Как называется широкая и длинная улица?

7. Подземный вид городского транспорта?

8. С помощью каких медицинских средств можно обработать рану?

9. Человек, пользующийся транспортом?

10. Место работы водителя?

Задание 7. «Знатоки».

  1. Правило:
  2. Участники команды отвечают на вопросы по правилам дорожной безопасности. Порядковые номера вопросов указаны на обратной стороне лепестков большой ромашки и на обороте пешеходных следов, вырезанных их ватмана или картона и расположенных на игровом столе…
  3. Желаем удачи.

Вопросы на ромашке:

1. Что такое «островок безопасности» и для чего он предназначен?

2. Почему дорога становится особенно опасной в плохую погоду?

3.Представьте, что вы при переходе дороги засмотрелись на красивую машину и в это время услышали сигнал другого автомобиля. Что нужно делать?

4. С какой стороны может появиться машина на дороге, которую вы переходите?

5. Как нужно поступить, если кто-то вас окликнул во время перехода дороги?

6. Вы вышли из автобуса, и вам нужно перейти дорогу. Как это сделать?

7. На какие части делится улица?

8. Из каких частей состоит загородная дорога?

9. По какой стороне загородной дороги вы пойдете?

10. В какие игры можно играть на проезжей части?

Вопросы на следах:

1. Где можно переходить проезжую часть загородной дороги?

2. Если движением управляет регулировщик, но светофор не выключен, чьим сигналам следует подчиняться?

3. Если пешеход не успел перейти дорогу, а зеленый сигнал изменился на красный, как он должен поступить?

4. Может ли автомобиль остановиться моментально?

5. Машины в плохую погоду включают свет. Они делают это. Чтобы их было лучше видно. А что применяют при этом велосипедисты?

6. Какой машине труднее затормозить- легковой или грузовику?

7. Можно ли перебегать дорогу перед транспортом, который движется медленно?

8. Что могло бы произойти, если бы водители вели свой транспорт не по правилам, а как им хочется?

9. Служба, обеспечивающая порядок на дороге ?

10. Какие виды общественного транспорта вы знаете?

Задание 8. «Блиц-опрос».

Вопросы можно взять из журнала «Школьные игры и конкурсы» № 4 2007 год стр.4-5.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе «День занимательных уроков».

«День занимательных уроков». Сценарий урока на 1 сентября в 3 классеУчитель МБОУ СОШ №6: Аверина Любовь Владимировна Цели:Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летне...

Сценарий урока ОПК в 4 классе. Тема урока №28 "Защита Отечества"

Подробный конспект урока №28 по учебнику А.В. Кураева "основы православной культуры". К уроку прилагается тренажёр и контроль с электронного приложения....

Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (1 урок "Нравственный и материальный аспекты понятия "добро")

Тема о добре и зле раскрывается на двух уроках. На первом уроке идет работа над понятием "добро". Урок составлен в технологии деятельностного метода....

Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"

В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...

Сценарий урока и презентация к уроку по окружающему миру "Экосистема. Грибы. Плесневые грибы"

Использование ИКТ  в начальной школе по ФГОС  Интегрированный урок по предметамокружающий мир, доноведение, информатика. 2 класс...

Сценарий урока окружающего мира. Тема урока:" Когда на Руси появилось государство?"

Класс: 3Авторы учебника:  А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.ТыринТема: Когда на Руси появилось государство?Дидактическая цель: создать условия для формирования УУД в условиях решени...