Классный час. Тема: Дорожная азбука. Автор: Каримова Ф.Х.
методическая разработка (3 класс) по теме

Классный час

Тема: "Дорожная азбука" 1-4 классы.

цель: систематизировать знания учащихся по ПДД

способствовать формированию умений ориентировки на улицах города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_dorozhnaya_azbuka.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Составила учитель начальных классов

                                                    Специальной (коррекционной)

                                                           Общеобразовательной школы № 67

                                                                ( VIII вида) города Набережные Челны

                                      Республики Татарстан,

                                                Каримова Ферия Хатыповна

                              Учитель-методист

Классный час.

Тема: Дорожная азбука.

Цели:

  1. Систематизировать знания учащихся по ПДД,
  2. Способствовать формированию умений ориентировки на улице города
  3. Способствовать развитию речи учащихся и наблюдательности,
  4. Воспитывать понимание, навыки осознанного использования знаний по ПДД в повседневной жизни.               

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями, модель светофора, разметка зебры на полу.

Ход праздника игры:

Вед.: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими зелеными улицами, по которым много легковых и грузовых машин двигаются, а так же ездят трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

       Мы находимся с вами в стране «Дорожный Грамотности» и на дела проверим те знания, которые вы уже получили.

Дети, к нам прибыл гость из сказочного города. Вы узнали, кто это?

Дети: Незнайка

Вед.: Но Незнайка чем- то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой город,

Я растерялся, я пропал

Не знал знаков светофора

Чуть под машину не попал!

                                Ребята, я не знаю

                                Где мне дорогу перейти

                                Вы мне помогите

                                И, если можно, расскажите

1 уч.:                       С виду грозный и серьезный

                                 Очень важный светофор

                                 Он и вежлив и строгий

                                 Он известен на весь мир.

                                 Самый строгий – красный свет

                                 Если он горит

                                 Стой! – Дороги дальше нет

                                 Путь для всех закрыт  (горит красный свет светофора)

2 уч.:                        Чтоб спокойно перешел ты,

                                 Слушай мой совет

                                 Жди! – увидишь ты скоро желтый

                                 В середине свет.

3  уч.:                       Гляди Незнайка, до сих пор

                                 Сигналил красный светофор

                                  Теперь горит зеленый свет

                                  Свободен путь, препятствий нет.

4  уч.:                        Пешеход! Пешеход!

                                  Помни, ты, про переход

                                  Подземный, наземный

                                  Похожий на зебру!

                                  Знай, что только переход

                                  От машин тебя спасет.          

Незнайка: Спасибо, ребята!

                   Буду слушаться без спора

                  Я сигнала светофора

                  Буду к правилам движенья

                  Относиться с уваженьем

Вед.: Покажите, как нужно переходить улицу. (Дети показывают, как нужно переходить улицу).

Незнайка: Мой веселый звонкий мяч

                   Ты куда помчался вскачь?

                  Красный, желтый, голубой

                  Не угнаться за тобой.

5  уч.:        На проезжей части, незнайка

                  Играть запрещено

                  Бегать можно без оглядки

                  Во дворе и на площадке.

Вед.: познакомить незнайку с дорожными знаками.

Вед.: какую геометрическую форсу могут иметь дорожные знаки?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Вед.: На какие группы делятся дорожные знаки.

Дети: Предупреждающие знаки – треугольники с красной окантовкой

           Запрещающие знаки – круг с красной окантовкой

           Предписывающие знаки – это знаки на круге с голубого цвета.

           Указательные знаки -  на голубых квадратах подсказывают, где пешеходный переход, подземный переход, стоянка для машин.

Вед.: Дети, давайте посмотрим отрывок из фильма о ПДД, а вы мне расскажите какие ошибки, допустил кот ШАЯН. (вход в автобус, не оплаченный проезд, не уступил место).

  1. Расположите рисунки согласно правил дорожного движения.

Заключительная часть

Вед.:  А теперь незнайка расскажет нам то, чему он научился на занятиях  по ПДД. (работа на макете улицы).

       Молодец незнайка! Он знает ПДД также как и вы. Теперь вы, ребята и Незнайка юные пешеходы нашего города. (детям вручаются медальоны с надписью « Юный пешеход»)

Исполняется песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса

Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса с применением ИКТ направлено на закрепление знаний правил дорожного движения и безопасности на дорогах, формирование умения пре...

Классный час "Безопасность дорожного движения. Своя игра" с применением ИКТ.

Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса с применением ИКТ направлено на закрепление знаний правил дорожного движения и безопасности на дорогах, формирование умения пре...

Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"

формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...

Классный час по теме " Дорожные знаки - азбука дороги "

Познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знан...

Классный час на тему "Дорожные знаки"

Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Наши верные друзья - дорожные знаки"...

Классный час на тему "Дорожная азбука"

В работе представлена методическая разработка классного часа на тему "Дорожная азбука"....

Конспект классного часа. Тема:«Правила дорожного движения», 4 класс

Конспект занятия«Правила дорожного движения»Цель деятельности учителя: формирование у детей представления о безопасности дорожного движения, повторение правил дорожного движения и значения...