Классный час на тему "Дорожная азбука"
классный час (3 класс)

Заренбина Екатерина Владимировна

В работе представлена методическая разработка классного часа на тему "Дорожная азбука".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbukadocx.docx288.09 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Введение

Основная часть        5

Заключение

Список использованной литературы        11

Приложение 1 «Дорожные знаки»        12

Приложение 2 «Знаки и пояснения»        17

Введение

        При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

       Данное занятие поможет учащимся систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

     Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности.  

      Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам [1].


Основная часть

«В гостях у дорожной азбуки»

(для детей младшего школьного возраста)

Цель: систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения; создать условия для возникновения у ученика потребности изучения дорожной азбуки

Задачи:

  1. Обобщение знаний о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;
  2. Создание условий для знакомства с дорожными знаками;
  3. Воспитание грамотного пешехода.

:  на доске изображена весёлая книга с знаками дорожного движения; изображения дорожных знаков; презентация

Ход урока:

Мотивационный этап. Целеполагание.

Там, где шумный перекресток, 

Где машин не сосчитать, 

Перейти не так уж просто, 

Если правила не знать. 

Но сегодня к нам, ребята,

В гости азбука придёт!

И расскажет, где прохожий

Перекрёсток перейдет.

- Ребята, посмотрите на доску, какая азбука к нам пришла, что в ней необычного? (это азбука дорожного движения)

- О чём она нам расскажет? (о правилах дорожного движения) Какие цели поставим? (узнать о правилах дорожного движения, повторить изученное)

- Ребята, посмотрите, кто-то вырвал последние страницы книги! Давайте заглянем в оглавление, и посмотрим, что там было. Посмотрите, пропала памятка пешехода! Как мы поступим в этой ситуации? (создадим памятку пешехода и вклеим в книгу)

Давайте приступим! В добрый путь!

Класс делится три на группы (пешеходы, водители, велосипедисты). Каждая группа получает одинаковые знаки дорожного движения (см. приложение № 1).

По улице, по улице

Не ходят просто так:

 Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют Правила

Шофер и пешеход.

- Ребята, перед вами дорожные знаки и пояснения к ним, но пока я их несла, они перепутались. Соотнесите знаки и пояснения (см. приложение № 2).

(проверяем работу, разбираем каждый знак и пояснение к нему)

- Молодцы! Быстро Вы справились с поставленной задачей!

Посмотрим, как быстро вы выберете знаки, которые относятся к названиям ваших групп (пешеходы, водители, велосипедисты).

(ученики работают, проверяем результат)

- Посмотрите на выбор каждой группы, есть ли знаки, которые выбрали все группы? Какие это знаки? Почему они относятся ко всем группам?

- Мы с вами забыли о еще одном главном участнике дорожного движения! Если светофор сломался и перекрёсток стал нерегулируемым, кто приходит на помощь? (регулировщик)

Физминутка «С регулировщиком»

(Учитель показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).

«Кто в дороге нам помощник-

это наш регулировщик!

Когда лицом он к нам стоит

Стоп! - движенью путь закрыт.

Руки вверх поднял и вот:

приготовься, пешеход!

А когда бочком стоит- путь

для нас с тобой открыт!»

- С этой задачей вы справились! Молодцы! Ребята, а теперь я предлагаю каждой группе разгадать загадки о транспорте. И проверю, так ли хорошо вы разбираетесь в различных видах транспорта.

  1. Скорость – 200 километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой …(автомобиль)

  1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И умчались  в путь далек,

Лишь оставили дымок  (поезд, вагоны).

  1. Доска для шахмат на боку,

Что за машина, не пойму   (такси)?

  1. Сделан он из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

По дороге быстро мчится. (мотоцикл)

  1. С виду он немного грубый,

Возит он кирпич и трубы.

Тяжести возить привык

По дорогам … (грузовик).

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше  правь рулем. (велосипед)

- Молодцы. Многое вы знаете, но еще многому нам предстоит научиться.

А теперь перейдём к главному! К памятке пешехода! Давайте объединимся и вместе составим памятку, которая поможет пешеходам!

По итогам беседы и предложенным вариантам, составляется памятка пешехода (далее представлен пример памятки).

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА

 Дорогой друг!

  • Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения.
  • Самое безопасное место для перехода – оборудованное светофором. Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта. 
  • Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам – «зебрам» - или перекрестках.
  • Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры, не играй на дороге.
  • Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности.
  • Зимой световой день короткий, поэтому твоя одежда должна быть яркой. Желательно, чтобы на ней были светоотражающие элементы.

- Какая замечательная памятка у нас с вами получилась! Поможет ли она пешеходам? Будете ли вы ей пользоваться?

А теперь дружно вклеим её в «Дорожную азбуку».

Рефлексия.

- Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Какой главный вывод вы должны унести с собой?

-Кто из вас пополнил знания о дорожных знаках?

-О чём вы услышали впервые?

-Есть ли у вас потребность и дальше узнавать что-то новое о ПДД?

-Знаки важные, дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!   

Заключение

       В ходе разработки и проведения данного классного часа мы пришли к выводу, что в младшем школьном возрасте ребёнок должен усвоить: кто является участником дорожного движения, и его обязанности; основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство); обязанности пешеходов; регулирование дорожного движения; сигналы светофора и регулировщика; предупредительные сигналы; обязанности пассажиров и др.

Классный час проводился на базе МАОУ «Гимназия № 25 г. Благовещенска», в 3«Е» классе.

Выполнение учащимися творческих заданий, представленных в содержании классного часа, позволили сделать следующий вывод: в данном классе наблюдается высокий уровень знаний детей о Правилах дорожного движения.

Мы обобщили знания о транспорте, о Правилах дорожного движения; повторили дорожные знаки и их назначение.

Таким образом, по завершении работы мы можем сделать вывод о том, что цель достигнута, задачи решены. 


Список использованной литературы

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 
    года, № 196-ФЗ.
  2. Программа внеурочной деятельности «Правила безопасного движения», 2018 года.

Приложение 1

Дорожные знакиhttp://www.ustltd.com/img/katalog/33/60_4.gif

../Desktop/dvizhenie-peshehodov.jpg

../Desktop/deti.jpg

../Desktop/dvizhenie-na-velikah.png

../Desktop/podhemniy-perehod.jpg

../Desktop/velodorozhka.png

../Desktop/vezd-zapreshchen.jpg

../Desktop/znak-avtobusa.gif

http://www.koipkro.kostroma.ru/Neya/Sch2/2/a6.jpg

Приложение 2

Знаки и пояснения

«Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак. Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

«Подземный пешеходный переход» - это информационно-указательный знак . Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход. 

«Место остановки автобуса» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

«Велосипедная дорожка» -  это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

«Пешеходная дорожка» - предписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.

На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.

Ездить на велосипеде по пешеходной дорожке запрещено.

«Въезд запрещен» - это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные.

Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.

Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов.

«Движение на велосипедах запрещено» - еще один запрещающий знак.

Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно.

Обычно этот знак помещают на улицах с большим движением транспорта.

«Дети» - предупреждающий знак.

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

«Движение пешеходов запрещено» - запрещающий знак.

Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Тема: Дорожная азбука. Автор: Каримова Ф.Х.

Классный часТема: "Дорожная азбука" 1-4 классы.цель: систематизировать знания учащихся по ПДДспособствовать формированию умений ориентировки на улицах города...

Классный час "Прощание с Азбукой"

Материал содержит сценарий праздника"Прощание с Азбукой"....

Классный час по ПДД "Азбука добра"

Представленное занятие является итоговым в 1 классе. Предполагается, что к концу года дети должны знать:- историю возникновения ПДД;-дорожные знаки;- сигналы светофора;-виды транспорта;-причины ДТП;-п...

Классный час " Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие в 1 классе " Прощание с Азбукой"...

Классный час на тему: "Азбука вежливости"

                                                    ...

Конспект классного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Совместное с родителями классное мероприятие, посвященное классному событию - окончание изучение русского алфавита....

Классное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Сценарий классного мероприятия разработан для учащихся 1 класса, освоивших азбуку....