Родительское собрание для пап, 1 класс
материал (1 класс) по теме

Родительское собрание, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sob_._dlya_pap.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание для пап

Хотите вы, не хотите ли

Но дело, товарищи, в том

Что прежде всего мы родители

А все остальное потом

Р. Гамзатов

Здравствуйте, уважаемые папы! Хотелось бы, чтобы сегодняшний разговор не оставил равнодушных, чтобы выступили некоторые из вас и поделились своими мыслями и планами, чтобы разговор был откровенным.

Нет нужды перечислять все, что делается в нашей стране для того, чтобы ее будущий гражданин рос здоровым, крепким, образованным. Но никакие государственные усилия не смогут выполнить того, что не дали человеку самые близкие ему люди – отец и мать. Женщину-мать воспевают поэты, художники, кинематографисты. А отец? Радость отцовства, пожалуй, не сравнима ни с одной другой. Эль Толстой признавался, что ни одно дело в мире, включая писательство, которое принесло ему всемирную славу, не захватывало его так, как воспитание чужих и собственных детей. Все ли знают, что Горький будучи уже писателем осененным всероссийской славой, называл трехлетнего сынишку своим лучшим произведением.

Все ли отдают себе отчет в том, что возможность воспитывать собственных дочерей и сыновей ставит нас вровень с великими творцами, поэтами, музыкантами.

Разве созидание человека не есть самое увлекательное дело на земле? И дело это, конечно, мужское.

Много ли мы видим отцов на родительских собраниях и вообще в классе? Некоторые даже не знают классную комнату и учителя в глаза не видели. Мне часто приходит такая мысль: достаточно воспитать одно поколение родителей, чтобы обеспечить отличное воспитание многих поколений детей. Если бы мы измеряли в этом масштабе каждое свое действие, то мы бы всегда помнили, что растим не только сыновей и дочерей для себя, но будущих отцов и матерей. Материнский инстинкт врожден, он дается нам без труда, им награждает природа. А отцовского инстинкта не существует. Его надо воспитывать. Конечно, он приносит с собой опыт семьи, в которой вырос сам. От этого опыта тоже немало зависит. Но в основном его формирует новая семья. Если мужчина и в самом деле мужчина, его реакция на поступок ребенка существенно отличается от женской. Суть мужского подхода в постоянном ощущении собственной силы и умения пользоваться ею в единственно достойном направлении – защитить слабого, взять на себя ношу потяжелей.

Дети должны знать, что в жизни есть нечто, что могут сделать, вынести лишь мужские руки, мужские плечи. Такое знание усиливается только на опыте. И если мальчик хоть раз в жизни видел, как отец бросился выручать женщину, к которой пристали пьяные хулиганы, если видел, как он вскакивает с места, чтобы уступить его тому, кто в этом нуждается, если видел как отец берет из рук женщины тяжелую сумку, такой мальчик не нуждается в наставлениях, в специальном преподавании правил хорошего тона – они совпадут в его представлении с нормами порядочности, с нормами естественного мужского поведения.

Важно воспитывать в себе и в ребенке потребность совместного времяпрепровождения это не вырастит из ничего. Ребенок идет с ним через детство, отрочество, вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание: мой отец все может, все умеет, мне с ним хорошо и легко.

«Лучшие мужчины – это женщины» - сказал поэт. Пошутил? Если так, то есть в этой шутке привкус горечи. Потому что и лучшая в мире женщина, самоотверженная и преданная мать не восполнит ребенку того, что может дать ему только отец.

Случается в жизни так, что мужчина оказывается не столько опорой, сколько обузой, женщина начинает искать способы от этой ее обузы избавиться. Мужчина, если он не радует ее как муж и отец семьи, ей в сущности, не так уж и нужен. Напротив, его отсутствие в доме освобождает от многих хлопот. А дети? Какой опыт вынесут они из разорванной надвое семьи? Можно ли было ее устранить? Есть ли возможность сохранить детям отца, воспитать отцовские свойства в беспечном друге юности? Вот тут и возникает тревога: как бы сыновья не выросли подобием отцов. Оглянитесь и посмотрите на себя со стороны, папы: не случается ли у вас, что уставшей после работы маме вы раздраженно, в присутствие ребенка говорите о том, что давно не видите в ней следов той легкой на подъем, веселой девушке, на которой когда-то женились. Как быть ребенку? На чью сторону примкнуть?

Дальновидны и умны те отцы, которые отказывая себе в приятной дружеской компании, стараются провести время в окружении сверстников своих собственных детей. Тот, кто серьезно относится к детским проблемам постарается принести в их окружение все, чему научен сам.

Как приятно видеть родителей-отцов в классе на собрание. Активных отцов у нас, к сожалению, намного меньше, чем мам. А ведь быть отцом не менее интересно и увлекательно, чем быть матерью. Это самое главное: будет ли человек смотреть на отцовство как на побочный продукт любви или увидит в нем широчайшее поле для творчества, для самоутверждения, в котором так нуждается любой мужчина.

Воспитание, вообще- то говоря, дело простое. Хотите, чтобы выросли хорошие дети, живите хорошо сами друг с другом, с соседями, с сослуживцами, с детьми. И никаких секретов. Видя хорошие манеры и поступки отцов, у детей формируются хорошие привычки, автоматизм поведения, сокращается расстояние между хорошим побуждением и поступком, в котором это побуждение реализуется.

С давних школьных лет осталось в памяти одна их самых поразительных страниц «Войны и мира» - старик Балконский прощается с сыном, уходящим на войну. «Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет…» - он неожиданно замолчал и вдруг крикливым голосом продолжал – «А коли я узнаю, что ты повел себя не так как сын Николая Балконского, мне будет …стыдно!»

Мы живем в двадцать первом веке. Но значит ли это, что наследуя нашу фамилию, наши дети должны усваивать понятие «фамильная честь», обязывающее каждого их нас твердо помнить, чей он сын и чей внук. Наверно, это четкое осознание своих корней и должно служить и мощным сдерживающим центром, и столь же мощным побудителем: я не могу совершить поступка, который позорит семью, ложится на нее пятном, и я обязан совершить поступок, который послужит семейной чести.

Так давайте же растить своих детей с полным осознанием особенного собственного вклада в историю рода человеческого, с осознанием значительности и неповторимости этого вклада.

Если вы с чем-то не согласны – давай те поспорим!

Приложение

Анкета для родителей

1.Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2.Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по «личным» вопросам?

3.Интересуются ли они Вашей работой?

4.Знаете ли вы друзей Ваших детей?

5.Бывают ли они у Вас дома?

6.Учавствуют ли вместе с Вами в хозяйственных делах?

7.Проверяете ли Вы, как они учат уроки?

8.Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения?

9.Учавствуют ли дети в подготовке к праздникам?

10.Предпосчитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время «детских праздниках» или хотят проводить их без взрослых?

11.Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?

12.А телепередачи и фильмы?

13.Бывате ли вместе в театрах, музеях, на выставках?

14.Учавствуете ли вместе прогулках, походах?

15.Предпочитате ли проводить отпуск с детьми или нет?

1)Утвердительный ответ – 2 очка

2)Отчасти, иногда – 1 очко

3)Отрицательный ответ – 0 очков

Результат

20 очков – Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.

От 10 до 20 очков – отношения можно оценивать как удовлетворительные, но недостаточно многосторонни: подумайте сами, в чем они должны быть углублены и дополнены.

Менее 10 очков – Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решать как их улучшить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание во 2 классе на тему "Отметка и оценка" ( конспект собрания, презентация, анкеты для родителей)

Цель данного родительского собрания состоит в том, чтобы показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....

Протокол родительского собрания в 1 классе Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Определение задач на учебный год."

Повестка дня.1.  Лекторий «Режим дня первоклассника»;2.  Определение задач на учебный год;3.  Выборы родительского комитета.4. Обсуждение возникших вопросов.5. Разное....

Родительское собрание во 2 классе " В науку нет коротких путей.» (собрание-консультация)

Материал для проведения родительского собрания во 2 классе, цель которого познакомить родителей с психологическими особенностями второклассников, помочь выявить трудности в обучении детей, дать р...