"Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей"
классный час по теме

Панькина Ирина Витальевна

Цель классного часа: "Познакомить учащихся с понятием толерантность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_imey_100_rubley_kl._chas.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» 

 

Цель: Познакомить учащихся с понятием толерантности. Формирование установок толерантного сознания. 

Оформление.

1. На доске: 

а) Определения толерантности у разных народов. 

  Испания. «Способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения» 

  Франция. «Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам». 

  Англия. «Готовность быть терпеливым, снисходительным». 

 «Допускать, разрешать (осуществление практики, действия, поведения), предоставлять возможность (личности, религиозной секте, мнению) существовать, не вмешиваясь в их дела и не ущемляя их, признавать различия в религиозных воззваниях и при этом не допускать дискриминации». 

 Китай. «Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным» 

 Арабы. «Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность к терпению, терпение, расположенность к другим». 

   Русские. «Способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-то, кого-либо), т.е. допускать принимать существование чего-либо, кого-либо, считаться с мнениями других, быть снисходительным к кому-либо, чему-либо.

б) Пословицы народов. 

      В чужой монастырь со своим уставом не суйся (рус.) 

       В чью лодку сядешь - тому и подтянешь (тат.) 

      У каждого цветка свой аромат, у каждого человека свои достоинства (удм.) 

       В какое село приехал, тот обычай и соблюдай (осетен.) 

       Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей (рус.) 

       Имеющий 1000 друзей - спасся, имеющий 1000 голов скота - погиб (чечш.) 

       Сила птицы - в крыльях, сила человека - в дружбе (тат.) 

2. На закрытой доске. 

а) опр. Толерантность - терпимость к другим мнениям, взглядам, верованиям, уважение человеческого достоинства, умение понять и принять другого человека, умение ладить с другими людьми.

б) схема. 

Толерантность: 

  1. Прощение
  2. Уважение прав других
  3. Сотрудничество, дух партнерства 
  4. Уважение человеческих достоинств
  5. Милосердие
  6. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению 
  7. Принятие другого таким, какой он есть
  8. Сострадание 

Ход. 

I. Вступление. 

Выходят 3 ученика. Приветствуют присутствующих на разных языках: рус., тат., удм., башк., англ., нем. 

1-й ученик:   Русский, немец. и башкирский - 

Вместе:         Пусть меж нами будет мир. 

2-й ученик:   Ты - цыган, 

3-й ученик:   Татарин - я, 

Вместе:         Но мы добрые друзья. 

1-й ученик:   Все в России мы живем, 

                     А Урал - наш общий дом! 

                    

II. Основная часть. 

На планете более 6 млрд. людей. И все они разные: белые и черные, взрослые и дети, мужчины и женщины, здоровые и инвалиды, добрые и злые, умные и не очень. Они относятся к разным нациями, религиям и культурам. Люди постоянно сталкиваются между собой, сталкиваются с незнакомыми и чуждыми им людьми, и многие из этих незнакомцев им не нравятся. Кто-то цветом кожи, или формой носа, или манерой разговаривать, кто-то тем, как другой одет, или какую слушает музыку. 

Что же делать в подобной ситуации? Оскорблять, конфликтовать, ссориться? Или постараться ужиться с ними по мере сил и возможностей? 

Вот об этом мы сегодня поговорим. А точнее, разговор пойдет о толерантности. 

16.11. Международный день толерантности. Это слово уже знакомо, хотя на 1-й взгляд непонятно. Но его смысл и понятие важны для существования человека. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. 

Что же это такое? Чтобы лучше понять, давайте поиграем.

III.

а) Игра «Поднимите руку, кто ...» 

       Любит мороженое 

       Радуется хорошей погоде 

      Любит футбол 

       Любит шутить 

       Любит танцевать 

       Интеллектуальные игры 

       Слушать музыку 

       Любит путешествовать 

       Любит друзей 

Мы по разному мыслим, у нас разная внешность, но нас многое объединяет.

б) Игра «Нам нужны различия» 

Представьте себе, что вам предложили поехать  в лагерь отдохнуть. Можно взять с собой друзей. Каких бы вы с собой взяли друзей? (веселых, трудолюбивых, надежных, добросовестных). 

Мало кто сказал - как выглядит друг. Перечисляли качества личности. Играет ли внешность главную роль в данной ситуации? Интересно бы было, если все друзья были бы одинаковы? Почему в жизни нужны разные люди? Правильно. Не случайно основной закон природы - единство в многообразии.

в) Сказка о вечной Любви. 

Жила-была девочка. Звали ее красивым именем - Любовь. У девочки было все, но не было друзей, поэтому девочка постоянно скучала. Решила девочка пойти к старому, седому, 100-летнему волшебнику. И обратилась она к нему с просьбой: 

       Помоги мне выбрать, дедушка, выбрать хорошую подругу, чтобы интересно было с ней дружить. 

Волшебник ответил: 

       Приходи завтра, когда птицы запоют, и роса еще не просохнет ко мне в сад. 

Любовь так и сделала. Рано утром она пришла в условленное место. Там уже стояли 5 прекрасных девушек. 

       Вот, выбирай - Радость - Удача - Красота - Печаль - Доброта. 

       Не знаю, кого. Они все прекрасны. 

       Правда твоя. Но тебе нужно выбрать только 1. 

В.: А кого бы вы, ребята, выбрали? 

Подошла к девочке Доброта и протянула руку. 

В.: Почему девочка выбрала Доброту? 

IV. А теперь давайте попробуем определиться в тех чертах толерантности, о которых мы сейчас говорили.

(Работа в группах или индивидуально). 

Поставить 3 плюса напротив черт, которые по вашему мнению у вас наиболее выражены. 3 минуса - которые у вас менее выражены и 3 звездочки - которые, на ваш взгляд, наиболее характерны для толерантной личности.

На доске черты: 

       Сотрудничество, дух патриотизма 

       Отказ от доминирования, причинения вреда кому-либо, 

       Терпимость к чужим мнениям, 

       Признание своего равенства к другим людям 

       Снисходительность 

       Терпение 

       Чувство юмора 

       Чуткость 

       Доверие 

       Терпимость к различиям (национальность, религия и т.д.) 

       Доброжелательность 

       Умение не осуждать других 

       Гуманизм 

       Умение слушать собеседника 

       Любознательность 

       Способность к сопереживанию. 

Подведем итоги. 

(Поднимают руку по каждому качеству и складывают. Можно записать в таблицу или рядом с чертами). 

Вот это мнение группы (класса) о толерантном человеке. 

V. У разных людей и народов разные определения понятию толерантности. Не случайно параллельно написаны пословицы о толерантности. 

В этих определениях черты толерантности не полные. Какие определения вам импонируют? Что объединяет эти определения?

Исходя из итогов ваших ответов попытаемся дать свое определение толерантности. 

«Толерантность - это...» 

А теперь прочитаем полное определение толерантности (на другой стороне доски). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)

открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

Урок русского языка в 3 классе (программа «Школа 2100») по теме «Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей» рассчитан на пров...

Приложения к уроку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"

Приложения содержит презентацию, задание в программе ПервоЛого и задания для учащихся....

Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

Урок повторения, обобщения и систематизации материала  по теме: "Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"....

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные.Цели урока: формирование представлений об именах собственных и нарицательных, их сходств...

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

Обобщение и систематизация знаний о сложных словах, использование сложных слов в описании характера, внешнего вида человека....