Классный час "Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей"
классный час (3 класс)
Классный час раскроет понятие "Дружба", научит детей правильному выбору друзей, пониманию "кто такой настоящий друг", научит ответственному отношению к "братьям нашим меньшим"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Давайте жить дружно!»
Цель:
- расширить знания детей о дружбе;
- ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
Задачи:
- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
-развивать способность формулировать суждения, аргументировать точку зрения.
- на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;
– воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
- способствовать созданию дружного и сплоченного коллектива.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя на работу. (Упражнение “Подарим друг другу улыбку”)
Кл. руководитель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро! - Солнцу и птицам.
Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
II. Сообщение темы и цели. На доске написано: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»
Кл. руководитель:
-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (О дружбе, о друзьях)
Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.
-Ребята, а какой у вас есть самый верный друг? (если затрудняются ответить, загадать загадки о маме)
С мамой вы всегда делитесь и радостью, и горем, мама в любое время придет на помощь. Даже когда вы подрастете, все равно вы останетесь самыми любимыми и самыми послушными детьми. Но ведь не только мама может быть настоящим другом. Им может быть и папа, и бабушка, и дедушка.
И я надеюсь, что у каждого из вас есть верные друзья.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Юрий Энтин)
III. Работа по теме занятия.
Кл. руководитель:
- Давайте постараемся ответить на вопросы:
- что означает слово «Дружба»?
- какой должен быть друг?
- Что нужно знать и выполнять, чтобы жить дружно?
- Итак, как вы понимаете слово “дружба”?
Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Такое толкование понятию дружбы дано в словаре.
- А каково ваше мнение, ребята?
- Какое прекрасное слово – “дружба”!
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
-У кого в классе есть друзья?
Вывод: «Дружба – это когда человек «привязан» к другому человеку… Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы.
- А сейчас мы отправимся в путешествие!
- Как назовём наш автобус? (Дети предлагают варианты).
#1055;ервое испытание море «Качеств».
- Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. У вас на столе лежат листочки со словами. Если качество подходит настоящему другу, выходите и прикрепите листок на нашу дорогу
- Честность. Враньё.
- Доброта.
- Верность. Грубость.
- Взаимовыручка. Предательство. Драчливость.
- Справедливость. Задиристость.
- Ответственность.
- Сострадание.
- Уважение.
- Терпение.
- Забота.
-Какие качества вы не выбрали? (Прочитывают слова)
-Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга. (Учитель читает)
Эти качества будут нас сопровождать.
Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
#1055;уть нам перегородил большой камень «Предательство».
Послушайте стихотворение:
Я предал пса, что был ко мне привязан,
Как добрый человек и друг большой.
Я подарил его, как дарят вазу.
Забыв, что он с понятьем и душой.
Своей судьбе он покорился молча,
Но глянул мне в глаза с такой тоской!
А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,
Бросая вызов совести людской.
Он звал меня. И я его услышал.
Я тоже был с разлукою знаком.
И вот он у меня под боком дышит,
И руку лижет липким языком.
-Можно ли назвать этого героя настоящим другом?
-Почему вы так считаете?
- У кого дома есть собаки?
-Кого ещё называют «братьями нашими меньшими»? (Кошек)
-Как нужно относиться к животным?
Вывод: Помните, мы в ответе за тех, кого приучили!
Кл. руководитель:
- Сейчас с нами будут путешествовать и братья наши меньшие.
(Учитель прикрепляет на карту картинки кошки и собаки).
3. Вы все знаете много пословиц о доброте, предлагаю их вспомнить.
Чтобы освободить дорогу, необходимо объяснить смысл пословиц.
Друзья познаются в беде.
Дружба в делах помощница.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей ста рублей, а имей сто друзей.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Легче друга потерять, чем найти.
Что в другом не любишь, то и сам не делай.
Из века в век народ и дружил, и ссорился.
Друг не гриб, в лесу не найдешь.
IV. Физминутка
Кл. руководитель: «В классе никого, в классе только девочки, в классе только мальчики»
5.Ситуация.
Кл. руководитель:
- Вот посмотрите –это чистый белый лист.Представьте, что это наша душа. Сейчас мы ее начнем обижать. Давайте будем говорить обидные слова, и при каждом слове я буду мять листок бумаги. Вспомните, как вы обижаете друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль
- Посмотрите на лист, изменился ли он??Что в нем изменилось и почему?
- Я думаю, что мы очень измяли лист. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, а я тем временем буду разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на лист, стала ли он такой, какой была в начале урока? Нет. Почему?
Вывод: Боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
- Почему мы дольше помним обиды?
- Нравиться ли нам, когда нас обижают?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
- Как быть добрее?
Вывод: Не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.
V. Рефлексия.
Кл. руководитель:
- Какие законы дружбы мы будем соблюдать?
- Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ:
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что – то плохое.
- Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
- Не обманывай друга.
- Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
- Не предавай своего друга.
- Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)
Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относится друг другу, будете стараться выполнять законы дружбы.
VI. Итог
Кл. руководитель:
- А теперь давайте встанем в круг. Возьмитесь за руки. Давайте передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Почувствуйте, как тепло рук вашего соседа передается вам. Давайте никогда не будем ссориться. Есть мудрое правило: хочешь иметь друга – будь им. Потрудись душой для людей, которые рядом с тобой. Восприми их радости и горести, как свои, и подумай о том, как сделать их жизнь счастливее. Не пожалей ни времени, ни сил, ни своих чувств. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».
Дружба очень нам нужна
Дружба очень нам нужна.
В жизни нашей так важна: Коль случится что-то вдруг,
К нам придёт на помощь друг!
Использованная литература:
- Сахарова « Классные часы в 5-7 классах» 2008.
- Дик, Н.Ф. 100 добрых дел – для нас не предел / [Текст] Н.Ф. Дик — Ростов н/Д: Феникс, 2007.
- И.Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007 г.
- «Внеклассные мероприятия» Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, 2007 г.
- Стихи Юрия Энтина
Подготовила :Матвеева В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей"
Цель классного часа: "Познакомить учащихся с понятием толерантность"...

Классный час для 1 класса: «Имею право на права»
Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о ...

Классный час: «Имею право на права»
Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в ...

Классный час "Имею право на права"
Классный час направлен на воспитание правовой культуры младших школьников...
Материал для классного часа "Имена героев Великой Отечественной войны на карте города"
Буклет по теме...
Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"
Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края; формировать нравственно-эстетиче...
