Классный час "Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей"
классный час (3 класс)

Классный час раскроет понятие "Дружба", научит детей правильному выбору друзей, пониманию "кто такой настоящий друг", научит ответственному отношению к "братьям нашим меньшим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_ne_imey_100_rubleyyu_a_imey_100_druzey.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Давайте жить дружно!»

Цель:

- расширить знания детей о дружбе;

- ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека;

- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

Задачи:

- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

-развивать способность формулировать суждения, аргументировать точку зрения.

- на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;

– воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

- способствовать созданию дружного и сплоченного коллектива.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на работу. (Упражнение “Подарим друг другу улыбку”)

Кл. руководитель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

II. Сообщение темы и цели. На доске написано: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»

Кл. руководитель:

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (О дружбе, о друзьях)

Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.

-Ребята, а какой у вас есть самый верный друг? (если затрудняются ответить, загадать загадки о маме)

С мамой вы всегда делитесь и радостью, и горем, мама в любое время придет на помощь. Даже когда вы подрастете, все равно вы останетесь самыми любимыми и самыми послушными детьми. Но ведь не только мама может быть настоящим другом. Им может быть и папа, и бабушка, и дедушка.

И я надеюсь, что у каждого из вас есть верные друзья.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Юрий Энтин)

III. Работа по теме занятия.

Кл. руководитель:

- Давайте постараемся ответить на вопросы:

  1. что означает слово «Дружба»?
  2. какой должен быть друг?
  3. Что нужно знать и выполнять, чтобы жить дружно?

- Итак, как вы понимаете слово “дружба”?

Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Такое толкование понятию дружбы дано в словаре.

- А каково ваше мнение, ребята?

- Какое прекрасное слово – “дружба”!

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-У кого в классе есть друзья?

Вывод: «Дружба – это когда человек «привязан» к другому человеку… Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы.

- А сейчас мы отправимся в путешествие!

- Как назовём наш автобус? (Дети предлагают варианты).

#1055;ервое испытание море «Качеств».

- Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. У вас на столе лежат листочки со словами. Если качество подходит настоящему другу, выходите и прикрепите листок на нашу дорогу

  1. Честность. Враньё.
  2. Доброта.
  3. Верность. Грубость.
  4. Взаимовыручка. Предательство. Драчливость.
  5. Справедливость. Задиристость.
  6. Ответственность.
  7. Сострадание.
  8. Уважение.
  9. Терпение.
  10. Забота.

-Какие качества вы не выбрали? (Прочитывают слова)

-Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга. (Учитель читает)

Эти качества будут нас сопровождать.

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

#1055;уть нам перегородил большой камень «Предательство».

Послушайте стихотворение:

Я предал пса, что был ко мне привязан,

Как добрый человек и друг большой.

Я подарил его, как дарят вазу.

Забыв, что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской!

А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня. И я его услышал.

Я тоже был с разлукою знаком.

И вот он у меня под боком дышит,

И руку лижет липким языком.

-Можно ли назвать этого героя настоящим другом?

-Почему вы так считаете?

- У кого дома есть собаки?

-Кого ещё называют «братьями нашими меньшими»? (Кошек)

-Как нужно относиться к животным?

Вывод: Помните, мы в ответе за тех, кого приучили!

Кл. руководитель:

- Сейчас с нами будут путешествовать и братья наши меньшие.

(Учитель прикрепляет на карту картинки кошки и собаки).

3. Вы все знаете много пословиц о доброте, предлагаю их вспомнить.

Чтобы освободить дорогу, необходимо объяснить смысл пословиц.

Друзья познаются в беде.

Дружба в делах помощница.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей ста рублей, а имей сто друзей.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Легче друга потерять, чем найти.

Что в другом не любишь, то и сам не делай.

Из века в век народ и дружил, и ссорился.

Друг не гриб, в лесу не найдешь.

IV. Физминутка

Кл. руководитель: «В классе никого, в классе только девочки, в классе только мальчики»

5.Ситуация.

Кл. руководитель:

- Вот посмотрите –это чистый белый лист.Представьте, что это наша душа. Сейчас мы ее начнем обижать. Давайте будем говорить обидные слова, и при каждом слове я буду мять листок бумаги. Вспомните, как вы обижаете друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль

- Посмотрите на лист, изменился ли он??Что в нем изменилось и почему?

- Я думаю, что мы очень измяли лист. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, а я тем временем буду разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на лист, стала ли он такой, какой была в начале урока? Нет. Почему?

Вывод: Боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».

- Почему мы дольше помним обиды?

- Нравиться ли нам, когда нас обижают?

- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

- Как быть добрее?

Вывод: Не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

V. Рефлексия.

Кл. руководитель:

- Какие законы дружбы мы будем соблюдать?

- Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ:

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что – то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
  6. Не обманывай друга.
  7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
  8. Не предавай своего друга.
  9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относится друг другу, будете стараться выполнять законы дружбы.

VI. Итог

Кл. руководитель:

- А теперь давайте встанем в круг. Возьмитесь за руки. Давайте передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Почувствуйте, как тепло рук вашего соседа передается вам. Давайте никогда не будем ссориться. Есть мудрое правило: хочешь иметь друга – будь им. Потрудись душой для людей, которые рядом с тобой. Восприми их радости и горести, как свои, и подумай о том, как сделать их жизнь счастливее. Не пожалей ни времени, ни сил, ни своих чувств. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».

Дружба очень нам нужна

Дружба очень нам нужна.

В жизни нашей так важна: Коль случится что-то вдруг,

К нам придёт на помощь друг!

Использованная литература:

  1. Сахарова « Классные часы в 5-7 классах» 2008.
  2. Дик, Н.Ф. 100 добрых дел – для нас не предел / [Текст] Н.Ф. Дик — Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  3. И.Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007 г.
  4. «Внеклассные мероприятия» Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, 2007 г.
  5. Стихи Юрия Энтина

Подготовила :Матвеева В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей"

Цель классного часа: "Познакомить учащихся с понятием толерантность"...

Классный час для 1 класса: «Имею право на права»

Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о ...

Классный час: «Имею право на права»

Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в ...

Классный час "Имею право на права"

Классный час направлен на воспитание правовой культуры младших школьников...

Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"

 Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;                 формировать нравственно-эстетиче...