Беседа О ХРАБРОСТИ И ТРУСОСТИ
классный час (2 класс) по теме

АРСЕНТЬЕВА  ЖАННА ВАЛЕРЬЕВНА

ВОСПИТЫВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ,ПОПОЛНЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_hrabrosti_i_trusosti.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  БЕСЕДА  О ХРАБРОСТИ   И  ТРУСОСТИ

Цель:  воспитывать положительные качества;

             формировать навыки коммуникативного поведения;

             развивать речь, пополнять словарный запас;

                                      Ход  занятия

I.Организационный момент

           -Нервно – психологическая подготовка к занятию

Воспитанники становятся в круг.

    Ребята, возьмитесь тихонько за руки. Почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу!

    Теперь тихонько присаживайтесь на свои места. И в такой дружной обстановке мы будем с вами работать.

II.Сообщение темы и цели занятия

  1. Вступительное слово.
  2. Работа над рассказом

                                                               ТРУС

Жили-были два друга — Рома и Митя. Рома был трусом, а Митя — мальчиком храбрым. Как-то друзья услышали крик тонущей в реке девочки. Трусливый Ром так испугался за девочку, что бросился ее спасать, храбрый Митя, который ни за себя, ни за других не боялся, пошел домой.

Возвращаясь из школы, Рома всегда пугался, что уставшей после работы маме придется делать уборку. Поэтому он сам мыл посуду и подметал в комнате пол. Митя, который не знал страха, никогда маме не помогал.

— И что ты трусишь всегда! — возмущался Митя. Бери с меня пример. Вот я видел сегодня, как мальчики обижали девочку, но мне ни капельки не было страшно

А вы, ребята, как думаете, кто трус, а кто храбрый?

                                                                            И. Бутмин

2. Беседа по содержанию

• Что можно сказать про Рому, какой он?

• Что можно сказать про Митю, какой он?

• С кем можно сравнить трусливого человека? Как говорят о трусливых людях в русском народе? (Трусливый, как заяц.)

Динамическая пауза

Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром?

(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом

(движения, имитирующие работу с молотком).

Молоток: тук-тук (хлопки руками),

Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

  Как вариант  можно предложить другой рассказ.

                                           НЕ СМЕЙ!

 Перед нашим домом, на куче песка, играют самые  маленькие ребятишки. Ну, известно, какие у них игры: лепят куличики, троят что-то из еловых шишек. Ерунда, в общем.

Только у них карапузов тоже бывают заводилы, свои атаманы.  И свои тихони безответные.

Атаманом песчаной куче давно сделался Федор. Он ростом побольше. Молчаливый такой, насупленный.  И всегда лохматый, будто его не стригут и не причесывают. А может, он не позволяет себя причесывать.

Когда Федор что-нибудь возводит на песчаной куче, то лучше к нему не приближаться.

А самая безответственная, самая тихонькая девочка, конечно же, соседская Татьяна. Среди ребятишек она — как пальчик мизинчик. Меньше всех. Слабее всех.

Вдобавок носит Татьяна очки, а в ее возрасте это совестно. И вот прилепится Татьяна где-нибудь сбоку, с краешка никому не мешать. И даже если обидят, не ревёт громко, стесняется...

Но сегодня Татьяна победила Федора.

Строил Федор город на вершине кучи. Глядь — бежит по песку  паучок-сенокосец. Обыкновенный паучишко, мелочь. Федор поднял ногу с черной пяткой и собрался этого паука прихлопнуть.

- Не смей! — вдруг крикнула Татьяна. — Что он тебе сделал?

Федор так и замер с поднятой ногой. Уж не знаю, что его ошеломило. Но паучишку он не тронул. И Татьяну не тронул.

Может, вправду задумался: что ему сделали те, которые меньше его и слабей?

                                                                                Э. Шим

• Как можно сказать про девочку Таню, какая она?

(Добрая, смелая, терпеливая…).

Про такую, как Таня, в русском народе говорят:

  1. Мал золотник, да дорог.
  2. Мал да удал.

-Была ранняя весна. Вышла Лена гулять с мамой в сквер. Мама села на скамейку, а Лена играла в мяч. Она бросила мяч вверх, но не поймала его. Он ударился землю и покатился на дорогу, где ехали машины.

Как Лена должна поступить? Помогите ей принять правильное решение.

Выводы по теме.

III. Итог  занятия

Упражнение. «Оцени себя».

    Описание. На самой верхней ступеньке лесенки сидят хорошие дети,  ниже – средние. На самой нижней  плохие. Каждый ребёнок получает фигурку с изображением ребёнка.

Задание: поставь фигурку на ту ступеньку, которой ты соответствуешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока №1 «Храбрость и трусость"

Цель: Формирование у ребенка представлений о храбрости и трусости.Задачи:1.     Расширение словаря детей.2.     Учить детей оценивать поступки.3....

Классный час "Георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости"

Цель: Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа....

Презентация к классному часу "За службу и храбрость"

Знакомсто с разными нагадами и главнокомандующими на Руси...

Внеурочное занятие по литературному чтению"О храбрости"

Цели: 1.     Формирование читательской и  коммуникативной компетентности учащихся.2.     Воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение ...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Закрепление изученного по произведению Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». «Храбрость, страха не знает, но страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными в бою».

Данный конспект урока позволяет учителю с помощью разнообразных игровых форм закрепить полученные знания по произведению Р. Киплинга "Рикки-Тикки-Тави"...

Благотворительная акция Фонда «Подари жизнь» «Коробка храбрости»

Материал презентации рассказывает, какие игрушки могут попасть в «Коробку храбрости», и  для кого они предназначены. Благотворительная акция способствует развитию у учащихся чувства с...