Конспект урока №1 «Храбрость и трусость"
план-конспект урока по теме

Муравьева Ирина Сергеевна

 

Цель: Формирование у ребенка представлений о храбрости и трусости.

Задачи:

1.     Расширение словаря детей.

2.     Учить детей оценивать поступки.

3.     Воспитывать любовь к животным.

 

Оборудование: игрушка-утенок, картинки, на которых показаны храбрые и трусливые поступки, мультимедийная установка.

Ход урока:

1. Орг. Момент.

Приветствие. Проверка готовности рабочих мест учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кабатова Ирина, 556 группа.

Конспект урока №1

 «Храбрость и трусость».

Цель: Формирование у ребенка представлений о храбрости и трусости.

Задачи:

  1. Расширение словаря детей.
  2. Учить детей оценивать поступки.
  3. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: игрушка-утенок, картинки, на которых показаны храбрые и трусливые поступки, мультимедийная установка.

Ход урока:

1. Орг. Момент. 

Приветствие. Проверка готовности рабочих мест учащихся.

2. Основная часть.

1) Педагог: «Ребята, сегодня к нам в гости пришел утенок Алеша. Он хочет рассказать нам сказку. Давайте внимательно его послушаем.»

Педагог читает сказку Б. Житкова «Храбрый утенок».  

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она
ставила тарелку возле куста, а сама уходила.
Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая
стрекоза и начинала кружиться над ними.
Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались
в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.
А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала.
После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что
стрекоза прилетит опять. Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: "Должно
быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят". Она и не знала, что
утята каждый вечер голодные ложились спать.
Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Когда
утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.
- Ну и храбрецы! - сказал он. - Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы
увидите завтра.
- Ты хвастаешь, - сказали утята, - завтра ты первый испугаешься и
побежишь.
На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с
рублеными яйцами и ушла.
- Ну, смотрите, - сказал смелый Алёша, - сейчас я буду драться с вашей
стрекозой.
Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она
полетела на тарелку.
Утята хотели убежать, но Алёша не испугался. Не успела стрекоза сесть
на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с
поломанным крылом улетела.
С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались
досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он
спас их от стрекозы.

2) Словарная работа:

 Стрекоза - Хищное насекомое с длинным тонким телом и двумя парами больших прозрачных крыльев, производящих при полете характерный шум.

 3) Педагог задает детям вопросы по сказке:

1. Ребята, вам понравилась эта сказка?

2. Чей поступок вам больше всего понравился?

4) П.: «Дети, утенок Алеша поступил очень смело . Такой поступок называется храбрым. А другие утята испугались стрекозу. Это называется трусливостью.

5) Физкультминутка.

П.: «Алеша хочет немного размяться. Ребята, давайте поможем ему».

Мы устали. Засиделись

Нам размяться захотелось (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели

То в окошко поглядели (корпусом)

Вправо, влево поворот

А потом наоборот (повороты корпусом)

Приседания начинаем

Ноги до конца сгибаем

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись (приседания)

И в последний раз присели
А теперь на место сели (дети садятся)

6) П.: «Молодцы, ребята! А сейчас Алеша предлагает нам поиграть. (Перед каждым ребенком лежат картинки, на которых изображено проявление пройденных качеств: храбрости и трусости.) Перед вами лежат картинки, на которых изображены храбрые и трусливые поступки . Алеша так торопился к нам в гости, что перепутал все картинки. Ребята, давайте ему поможем. Разложите эти картинки на 2 части. В левую сторону отложите картинки, на которых изображены храбрые поступки, а в правую – где показана трусость. (дети выполняют задание)

П.: «Какие картинки вы бы хотели оставить себе? Поместим их в наш «уголок мира»

Дети выбирают картинки, где изображены храбрые поступки и размещают их в «уголок мира».

П.: «Спасибо, ребята, что помогли Алеше. К сожалению, ему нужно спешить, но он обещал, что скоро вернется. Давайте все дружно попрощаемся с ним» (Дети прощаются с утенком)

3.Подведение итогов.

П.: «Ребята, с какими качествами мы сегодня познакомились? (храбрость и трусость)

Какое качество обязательно пригодится вам в жизни?»

Конспект занятия №2 на тему:

«храбрость – трусость».

Цель: выработка у детей положительного отношения к храбрости и отрицательного к трусости.

Задачи:

  1.  Закрепление представлений о храбрости и трусости.

Оборудование: игрушка утенка, костюмы для сценки, краски, кисти, ватман.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

В: «С какими новыми качествами мы познакомились на прошлом занятии?»

  1. Основная часть.

1)Воспитатель: «Дети, вы помните Алёшу? Сегодня у него день рождения. Чтобы его поздравить, нам нужно разыграть небольшие ситуации. Первая ситуация: двое старшеклассников обижают вашего друга.  Как вы поступите?

Вторая ситуация: собаки на улице нападают на вашего любимого питомца. Что вы сделаете?

Дети разыгрывают ситуации, показывая храбрость в каждой.

2) В.: «Молодцы, ребята! Алеше очень понравился наш подарок.»

Дети, как вы считаете, храбрость-это хорошо? А трусость? Как вы думаете, какого цвета храбрость? А какого - трусость?

Дети озвучивают своё мнение.

В.: «Ребята, давайте каждый нарисует храбрость, как он ее представляет на большом листе и этот лист мы подарим Алеше в качестве поздравительной открытки» Дети вместе с воспитателем рисуют храбрость красками на ватмане, расстеленном на полу, и дарят открытку утенку.

Утенок благодарит детей и прощается с ними.

3) Подведение итогов.

В: «Дети, о каких качествах мы сегодня говорили? Какое из этих качеств является положительным? А какое отрицательным?»

 

Конспект занятия №3 на тему:

«храбрость – трусость».

Цель: упражнять детей в проявлении храбрости.

Задачи: Учить детей самостоятельному проявлению храбрости.

 Оборудование: игрушка утенка, костюмы для сценки

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ребята, вспомните сказку про храброго утенка, с которым мы познакомились на прошлом занятии. С какими новыми качествами мы познакомились?

  1. Основная часть.

 В: «Дети, чтобы научиться самостоятельно проявлять храбрость, мы разыграем сказку «Храбрый утенок»

Воспитатель еще раз читает сказку и дети выбирают роли: Утенка Алеши, хозяйки, стрекозы и утят; распределяют слова героев. Роль Алеши педагог дает самому пассивному ребенку.

Дети одевают костюмы, заранее приготовленные воспитателем, и начинается инсценировка. Слова автора читает воспитатель.

Затем дети показывают сценку малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Беседа О ХРАБРОСТИ И ТРУСОСТИ

ВОСПИТЫВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВАФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯРАЗВИВАТЬ РЕЧЬ,ПОПОЛНЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Закрепление изученного по произведению Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». «Храбрость, страха не знает, но страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными в бою».

Данный конспект урока позволяет учителю с помощью разнообразных игровых форм закрепить полученные знания по произведению Р. Киплинга "Рикки-Тикки-Тави"...

Конспект урока литературного чтения "Изложение повествовательного текста «Заячья храбрость» Н. Богословский."

Цели: формирование умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными  орфограммами.Планируемые результаты: Предметные:Знать: понятия «текст&r...