Классный час "Жестокость - сестра трусости"
план-конспект урока на тему

Салтыкова Марина Геннадьевна

Разработка классного часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Жестокость – сестра трусости».

Цель: Сформировать представление о нравственном выборе между жестокостью, добром и злом.

                                               Ход занятия

1.Приветствие.

-Добрый день,  ребята! Давайте пожелаем друг другу добра.

Встаньте парами. Возьмитесь за руки и обменяйтесь добрыми пожеланиями.

-Тепло вам стало от этих слов? Мы как будто сделали что - то хорошее и от этого стало теплее.

2. Правила работы в группах.

-Сегодня мы будем работать в группах. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в группах.

1)Умей уважать мнение других

2)Не перебивай говорящего

3)Никогда не оценивай чужое мнение в грубой форме

4)Дай возможность высказаться каждому

5)В группе нет недругов, только равные партнёры

6)Ваш успех – в соединении ваших усилий

-Вы согласны с этими заповедями? Тогда пожимаем руки друг другу.

3.Инсценирование  басни  «Волк и Ягнёнок»

-Что вы сейчас увидели?

-Кто знает название басни?

-Кто её автор? ( И.А. Крылов)

- Что такое басня?

(Басней называется стихотворное или прозаическое литературное произведение, которое носит поучительный характер.

-Чьи поступки подразумеваются в баснях?

Героями басни чаще всего бывают животные, а  в этих   героях , каждый человек находит животного, похожего на себя. Ситуации, описываемые авторами в баснях, всегда очень жизненны, и потому любой человек способен перенести их на свою собственную жизнь, а значит, найти у себя один из пороков и исправить его. В баснях  осуждаются   людские пороки: ложь, безнравственность, лень, глупость, хвастовство, невежество, грубость, глупость, жестокость.

4.Беседа по содержанию. Характеристика главных героев.

-Назовите главных героев басни.

-Какой герой басни вам понравился?

-Почему?

-Посмотрите на доску. Из перечисленных качеств, выберите только те, которые  по вашему мнению характеризуют героев басни.

-Начнём с  ягнёнка.

 (вежливый, правдивый, храбрый, честный, слабый, беззащитный,  маленький, справедливый, грубый, злой, агрессивный, равнодушный, сильный, злопамятный, несправедливый,  жестокий.)

-Какими качествами наделён ягнёнок?

( Беззащитный, воспитанный, слабый, справедливый, вежливый, правдивый, честный, храбрый, умный)

(По ходу обсуждение и подтверждение ответов  аргументами)

-Как сказать одним словом? (добрый)

На доске (символ доброты) -солнышко

Доброта-

справедливость

вежливость

правдивость

честность

милосердие

сострадание

забота

-Почему вежливый?

-какими ещё  качествами наделён ягнёнок?

-какие ещё качества вы бы дополнили к понятию доброта?

-Какими качествами наделён волк?

Волк:

Злой, грубый, несправедливый, злопамятный, лживый, агрессивный,  равнодушный.

(По ходу обсуждение и подтверждение ответов  аргументами)

-Как назвать одним словом все перечисленные качества волка? (жестокость, пороки, зло)

На доске:( символ жестокости)

Жестокость

Зло

Грубость

Несправедливость

Злопамятство

Лживость

Агрессивность

Равнодушие

Трусость

Вывод:

-О чём мы будем говорить на уроке?( о доброте и жестокости)

-Вспомните народную мудрость и продолжите высказывание….

«Жестокость - сестра трусости».

Итак, тема нашего урока «Жестокость - сестра трусости.»

-Скажите, а так ли актуальна данная тема, в наше время?

(Чем больше добра, тем мир станет добрее и все будут счастливы, если много зла мир жестокий. В таком мире плохо всем)

-Что мы должны  понять  из сегодняшнего урока в ходе обсуждения данной темы?

( мы должны чётко различать где добро, а где зло, и выбрать для себя по какому пути нам идти, по дороге пороков или добродеятели).

-А почему так говорят, «Жестокость - сестра трусости»? 

-На примере какого героя мы увидели подтверждение этих слов?

- Вы сказали, что волк жестокий, а можно ли его назвать трусливым?

-Почему? Случайно ли он выбрал в жертву ягнёнка?

Он   выбрал себе  в жертву  ягнёнка  потому, что он слабый, беззащитный, маленький, не мог оказать сопротивление,  поэтому он трусливый.

-Кого  можно назвать храбрым? Почему?

Вывод учителем:

«Жестокость-это порождение злого ума и часто трусливого сердца». (Людовико  Ариосто) - итальянский поэт и драматург.

Нельзя не согласится со словами о том, что трус не способен проявлять любовь - это прерогатива  слабого.

Вывод:

-Можно всех сокрушать, двигаясь к вершинам власти. Весь мир будет бояться такого «героя», героя- с маленькой буквы. Но там, на вершине, ему будет очень холодно и одиноко, потому, что он окружён лишь страхом и ненавистью. Пусть лучше немногие люди о тебе знают и любят, нежели весь мир будет бояться.

Работа в группах:

-А можно ли победить зло и жестокость?

-Какие способы вы бы могли предложить?

-Жестокость и зло это как болезнь, которая отравляет жизнь человека. Она гложет человека изнутри, пока совсем не уничтожит.  Как известно, каждую болезнь надо лечить.

А когда вы болеете. Что мама вам даёт?

-Давайте и мы создадим свой  эликсир от жестокости.

-Первый компонент за мной .

(На  доске: « Относись к людям так, ка бы ты хотел чтобы относились к тебе».

-Выберите из предложенных вам компонентов только те, которыебы хотели смешать, чтобы не стать жестоким? Чья группа готова поднимает руки.

1.Прежде  чем что-то сделать, подумай, примерь поступок на себя.

2.Не причиняй боль ни словом, ни взглядом, ни действием.

3.Не давай  захлестнуть  себя эмоциям, умей держать себя в руках.

4.Уважай только себя.

5. Всегдапоступай только так , как хочешь ты.

6.Никогда не анализируй свои поступки.

7.Научись чувствовать чужую боль как свою.

8. Побеседуй с собой вечером: « Всё ли хорошо, что я  сделал за день?»

( дети выходят и составляют алгоритм )

-Если вы согласны, то поднимаем руку)

-Чтобы не забыть этот рецепт, я вам его подарю.

Для профилактики принимайте его раз в день, а если не дай бог вы почувствовали. Что стали заболевать, то принимайте его три раза в день: утром, в обед и вечером и тогда будите здоровы и счастливы)

( Командиры команды  в мешочках раздают « Лекарство»)

9.-У вас на столах лежат листочки, где перечислены качества человека.

Подумайте, какие качества вы бы не хотели взять с собой по жизни. Давайте избавимся от этих качеств и вычеркнем их из своей жизни.

( Доброта, лицемерие, жестокость, грубость, доброе дело, добрые слова, агрессивность, равнодушие, умение прощать, доброта, зависть)

-Какие качества вы  вычеркнули?

-Те качества, которые у вас остались, вставьте в предложенные вам пословицы и объясните их смысл.

Карточки: 1 группа

(Лицемерие, жестокость, грубость, доброе дело, агрессивность, добрые слова, равнодушие, зависть)

______________    ___________    без награды не останется.

_______________  ___________   дороже богатства.

Карточки:2 группа

(Лицемерие, жестокость, грубость, доброе дело, агрессивность, доброта, равнодушие, зависть)

__________    ___________само себя хвалит.

__________  ____________-это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

Карточки:3 группа

(Лицемерие, жестокость, грубость, доброе дело, агрессивность, прощение, равнодушие, зависть)

_________-поощряй, а зло порицай.

_________    __________-свойства  сильных.  Слабые никогда не прощают.

-Итак, вернёмся в начало урока и составим антоним высказывание данному выражению.

Вывод:

-Если жестокость сестра трусости, то доброта сестра чего ?.......( Благородства)

- Вывод: Действительно, только доброго человека можно назвать сильным и  смелым,  благородным потому, что надо иметь огромную силу воли, чтобы ответить на зло добром.

10.Рифлексия.

Притча « Всё в твоих руках»

11.Обобщение:

Если желаешь, чтоб мир изменился, сам стань этим изменением. Всё в наших руках. Только мы можем сделать этот мир добрее, такой мир,в котором не будет жестокости.

-Давайте дружно скажем:« Мы против жестокости!»

Проголосуем ребята за это.

(Звучит музыка « Дорогою добра», помещаю руки из цветной бумаги на плакат.)

Плакат: « Мы против жестокости!»

-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Жестокость - сестра трусости».

Слайд 2

«Жестокость-это порождение злого ума и часто трусливого сердца» Людовико Ариосто

Слайд 3

«Трус не способен проявлять любовь – это прерогатива слабого» (Древнеиндийское изречение)

Слайд 4

«Эликсир от жестокости» Относись к людям так, ка бы ты хотел чтобы относились к тебе. Прежде , чем что- то сделать, подумай, примерь поступок на себя. Не причиняй боль ни словом, ни взглядом, ни действием.

Слайд 5

Доброта-сестра благородства.

Слайд 6

Всё в твоих руках

Слайд 7

Иди дорогою добра! Зорко следите за юными всходами Зла и добра, восхищенья и зависти. Будьте красивыми, сильными, добрыми, Зависть и зло вырывайте без жалости!

Слайд 8

« Не будь побежден злом, но побеждай зло добром » (Рим. 12. 21)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа О ХРАБРОСТИ И ТРУСОСТИ

ВОСПИТЫВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВАФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯРАЗВИВАТЬ РЕЧЬ,ПОПОЛНЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Конспект урока №1 «Храбрость и трусость"

Цель: Формирование у ребенка представлений о храбрости и трусости.Задачи:1.     Расширение словаря детей.2.     Учить детей оценивать поступки.3....

Классный час "Плохие сестрички вредные привычки"

Цель: Дать понять какие привычки у нас бывают полезные, а какие вредные.Задачи:Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни...

Тематический классный час "...сестра из другого века"

Тематический классный час, посвященный 100-летию Первой мировой войны, для учащихся младших классов....

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...

Классный час "Плохие сестрички вредные привычки"

Классный час "Плохие сестрички вредные привычки" помогает детям понять какие привычки являются полезными и вредными. В играх ребята учатся анализировать себя и окружающих, а также принимать ...

Методическая разработка проведения классного часа "Вредные привычки-не мои сестрички" 1-2 класс

Методическая разработка для проведения классного часа в 1-2 класса, с целью физического воспитания и формиования культуры здоровья....