Методическая разработка проведения классного часа "Вредные привычки-не мои сестрички" 1-2 класс
классный час по зож (1, 2 класс)

Максимова Марина Вячеславовна

Методическая разработка для проведения классного часа в 1-2 класса, с целью физического воспитания и формиования культуры здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             

Методическая разработка

Тематическое направление: «Вредные привычки – не мои сестрички»

Форма проведения: Классный час (1-2 класс)

Автор: Максимова Марина Вячеславовна

 

1. Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление: Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

1.2. Тема воспитательного мероприятия: «Вредные привычки – не мои сестрички».

Актуальность: В настоящее время количество факторов риска формирования вредных привычек у детей младшего школьного возраста увеличивается. У школьника быстро формируются стереотипы поведения, он легко приобретает некоторые привычки, но что, если среди них есть вредные? Вредные привычки – это барьер для человека, и чтобы этот барьер не сформировался, необходимо проведение первичной профилактики вредных привычек на более ранних этапах развития личности.

1.3. Целевая аудитория: 7 – 8 лет (1 – 2 класс)

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: данное мероприятие занимает важную роль в воспитательном процессе школьников, так как очень важно сформировать правильное отношение к своему здоровью, чтобы учащиеся могли замечать вредные привычки и вовремя начинать работу по их исправлению.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия:

Цель: воспитание ценностного отношения к своему здоровью, через героев мультфильма «Сестрички-привычки».

Задачи:

  • Сформировать у учащихся осознание необходимости избавления от вредных привычек.
  • Сформировать у учащихся умение сопротивляться слабостям и соблазнам.
  • Сформировать у учащихся умение контролировать ведение дневника по использованию вредных привычек в своей жизни.
  • Мотивировать учащихся на создание способов противодействия героям мультфильма.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Формирование эмоционального, бережного отношения к своему здоровью.
  • Формирование отрицательного эмоционального отношения к вредным привычкам.

Предметные:

  • Формирование умения составлять и вести дневник вредных привычек.

Метапредметные:

  • Развитие умения анализировать, обобщать.
  • Развитие умения строить диалог с учителем и одноклассниками.
  • Совершенствовать умение работать в группе.
  • Развитие умения планировать собственную деятельность.
  • Развитие умения контролировать ведение дневника.

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора: классный час, так как это наиболее доступная форма работы.

1.7. Педагогические методы и приемы, используемые для достижения    планируемых результатов: словесный (объяснение и рассказ), наглядный (демонстрация материалов), КТД (совместное решение проблемы).

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: карточки с названием вредной привычки, рисовальная бумага, материалы для рисования, проектор, смарт-доска.

1.9 Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей: Данную работу можно использовать для проведения классного часа, приуроченного к празднику «День здоровья».

2. Основная часть

Методическая разработка

«Вредные привычки – не мои сестрички»

Размещение учащихся: микрогруппы, 3 стола.

2.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия:

Содержание предварительной работы:

  • На родительском собрании раздать анкеты родителям, с целью выяснить, какие вредные привычки есть у детей и какие особенно мешают в жизни. Провести анализ анкет.
  • Оформить стенд с рисунками волшебных помощников и талисманов для противостояния героям мультфильма.
  • Подготовить карточки для отрядов.

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия:

План конспект

«Вредные привычки – не мои сестрички»

1. Орг. момент

2. Объективация проблемы

- Послушайте одну историю:

Жил-был мальчик Андрюша. По утрам аккуратно чистил зубы, мыл руки перед едой, убирал свою комнату, не опаздывал на уроки. И вот как-то раз с ним приключилась одна история.

- Просмотр: Мультфильм «Сестрички- привычки» (ссылка в Приложении 1).

- Что за сестрички появились у Андрюши? (Неряшка, Канителька и Капризулька)

- А по их именам можно догадаться, вредные у них привычки или полезные? (Вредные. Они учат капризничать, лениться, громко кричать и т.д.)

- Как мы можем их перевоспитать, научить их правильно себя вести?

- Смог ли Андрюша усмирить свои вредные привычки?

- Сталкивались ли вы с Неряшкой, Капризулькой и Канителькой в своей жизни?

3.Поиск путей решения проблемы        

- Как вы думаете, как нам победить Канительку, Капризульку и Неряшку?

- Что нам понадобиться, чтобы с ними справиться?

- У нас есть 3 отряда, каждый отряд придумает себе название и будет думать, как же они справятся с героем.

- Сейчас каждый отряд выберет одного героя, прошу выйти одного представителя. (вытягивают карточку с героем)

- Для того, чтобы победить героев, вы можете придумать волшебных помощников, а также, волшебный талисман.

- Сейчас мы подумаем, какой талисман мы можем сделать, чтобы победить вредных сестричек.

4. Тренинговая зона  

- Сейчас, каждый из отрядов получит свою ситуацию, в которой вы увидите, какой же талисман необходим для того, чтобы избавиться от одной из вредных привычек.

-Первый отряд получает ситуацию: «Андрюшка надевает всю одежду шиворот-навыворот. Какой талисман ему нужен, чтобы справиться с этой вредной привычкой-сестричкой Канителькой?» (ярлычок, который всегда должен быть внутри одежды)

-Второй отряд, для вас ситуация: «Шумелкин разбросал все вокруг, не закрыл кран с водой, рассыпал муку. Какой талисман нужен мальчику, чтобы победить привычку-сестричку Неряшку?» (тряпочка, чтобы всегда можно было убрать за собой беспорядок и помнить, что это настоящий труд-убираться)

-Третий отряд, ваша ситуация: «Мальчик ничего не хочет делать, плачет. Какой талисман ему поможет победить привычку-сестричку Капризульку?» (платочек, чтобы можно было утереть слезы)

Приступайте к работе. Напоминаю, что вы можете придумать не только талисман, но еще и помощника нашему герою в борьбе с сестричками. Нарисуйте свой талисман и волшебного помощника.

5. Коллективное решение проблемы

- Сейчас каждый отряд представит свой способ противостояния вредным сестричкам – привычкам.  

- Смогли ли мы победить Неряшку, Капризульку и Канительку?

- Будем ли мы использовать наши атрибуты, помощников, чтобы не допустить появление Неряшки, Капризульки и Канительки в нашей жизни?

- Для того, чтобы выяснить, все ли справились с вредными сестричками, что мы можем сделать? (можем вести дневник)

- Давайте вести дневник, только сразу договоримся, что вы будете фиксировать ситуации, с кем вы встретились и смогли ли вы противостоять вредным привычкам. Заполнять будем утром, когда вы собираетесь в школу и вечером.

- Вести дневник будем вести в виде таблицы, которую вы можете заполнять с родителями.

Вредные привычки

Утро

Вечер

- Давайте договоримся, что будем честно вести дневник, а через 2 недели мы встретимся и обсудим результаты. Договорились?

- Сейчас я предлагаю вам подписать договор, в котором говорится о том, что вы берете на себя ответственность избегать вредных привычек и контролировать их в своей жизни. Кто готов подписать, подходите.

- Надеюсь вам удалось противостоять вредным привычкам, и вы никогда не будете их использовать в своей жизни.

Ожидаемые результаты:

Ученик:

  • Удалось противостоять вредным привычкам.
  • Способен контролировать свои вредные привычки.

Последующие действия:

Ученики контролируют ведение своих дневников. Представляют рисунки волшебных помощников и волшебного талисмана для противостояния Неряшке, Капризульке и Канительке. Проведение классного часа на другие вредные привычки, через героев: Воришка, Ябеда, Хулиган.

Приложение 1.

Список используемых источников

Мультфильм «Сестрички-привычки»

        https://www.youtube.com/watch?v=T6f3cSCItrc 

Список литературы

1) Кравцова М. Почему дети воруют/М. Кравцова//Психологос.-URL: https://www.psychologos.ru/articles/view/pochemu-deti-voruyut-m.-kravcova



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки проведения мероприятий в рамках недели начальных классов

Методические разработки мероприятий Недели начальных классов: открытие недели, "Сказочный денёк", "Весёлая математика", "Осенний калейдоскоп", "Диск для интеллектуалов искусства"...

методическая разработка проекта " Эти вредные привычки"

пропаганда здорового образа жизни среди ребят начальных классов...

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру во 2 классе на тему "Наша дружная семья" в рамках проведения районного семинара-практикума

Название УМК :  «Школа России»Предмет :  окружающий мирТема урока :  «Наша дружная семья»Место и роль урока в изучаемой теме : первый урок по данной темеТип урока :  комбинированны...

Методическая разработка занятия "Профилактика вредных привычек"

Разработка представляет собой конспект занятия в игровой форме для учащихся начальной школы по формированию здорового образа жизни....

«Методическая разработка проведения Урока письма».( в 4 классе)

1. Учить учащихся писать письма, познакомить со структурой письма. 2. Развитие умения правильного написания письма, интереса к эпистолярному жанру, обогащение словарного запаса учащихся. 3. Воспитыв...

Методическая разработка к классному часу "Речевой этикет" в 4 классе

Этикет речевого общения играет важную роль для успешной деятельности человека в обществе, его личностного и профессионального роста, построения крепких семейных и дружеских отношений....