Конкурс чтецов "Наши любимцы".
методическая разработка по теме
Конкурс чтецов для учащихся начальной школы по теме: "Наши любимцы". Воспитание чувства ответственности за прирученных человеком животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtecov.docx | 39.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов.
Тема: «Наши любимцы».
Цели: воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание; воспитание чувства ответственности за прирученных животных; обучение правилам безопасного обращения с животными.
Ход занятия:
- Здравствуйте! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о «братьях наших меньших». Рядом с человеком на планете живут животные. Мир животных разнообразен и уникален. Большинство из них обитает в природе независимо от человека. Дикие животные сами добывают себе пищу, строят жилище, выращивают потомство.
Но наш сегодняшний разговор будет не о всех животных, а только о тех, которые живут с нами в одном доме, о наших помощниках, о наших любимцах – домашних животных.
Человек давно приручил некоторых представителей животного мира. Мы получаем от животных одежду, пищу, животные помогают нам в работе, защищают, да и просто радуют своим присутствием.
- Четвероногие друзья!
Их не любить никак нельзя.
Они помощники в труде –
Надежные, примерные.
Они и выручат в беде
И в дружбе очень верные.
- Каких домашних животных вы знаете?
- Лошади, коровы, овцы, кошки, собаки, птички, рыбки и другие животные, которые живут рядом с нами – это наши любимцы.
«Любовь к животным – это любовь совсем особенная, у нее есть свои горести, радости, свои нужды, и она требует своих особых условий». А главное условие – доброта. Что такое доброта?
- Фото-клип «Доброта».
- Ребята, отгадайте загадки. О каких животных идет речь?
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Не мой бы труд,
Не мой бы бег
Ты плохо жил бы человек,
Но в век машины и мотора,
Боюсь в отставке буду скоро. (Конь)
- Молодцы!
Послушайте стихотворения, в которых говорится о заботе человека о животных.
- Стихотворение В.И. Мирясовой «Лошадка». Читает Харин Кирилл, подготовительная группа.
Лошадка. ( Сл. 2)
В этом стойле за оградкой
Спит и ест моя лошадка
Причешу ее, и грива
Ляжет волнами красиво
Дам лошадке сахарку,
Будет рада седоку.
Понесет меня галопом
По лесным тенистым тропам.
- А вот еще одно стихотворение.
- Стихотворение «Буренушка». Читает Степаненкова Даша, ученица 1 класса.
Буренушка. (Сл. 3)
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль-то ей крапивушку нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, буренушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла коровушке налью;
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек буренушка дала.
- А это стихотворение-загадка, внимательно послушайте его.
- Стихотворение В.И. Мирясовой «Овца». Читает Блошкина Алена, подготовительная группа.
Овца. (Сл. 4)
Летом в поле травку рвет,
А зимой в хлеву живет
Не рогата, не бодлива,
Беспокойна, боязлива,
Шерстку у нее стригут,
Вяжут из нее и ткут.
Сена ей зимой дают
Да ягненка в прибыль ждут.
- Кто это? Правильно, овца.
- Ребята, поднимите руки у кого дома живут кошки. (Сл. 5)
Ах, как много на свете кошек! Когда и где в домах впервые появились кошки, никому неведомо. В Египте, впрочем, считают, что именно древние египтяне первыми приручили этих милых созданий, полюбили их и относились к ним как к божествам. Кошки жили в храмах. Смерть кошки сопровождалась трауром, в знак которого обрезали волосы на голове и сбривали брови. Убийство этого животного, даже невольное, каралось смертью.
Из-за преклонения перед кошками древние египтяне даже потерпели военное поражение. В 525 году до н. э. персидский царь пошел войной на фараона. Египтяне бились геройски. Тогда персы схитрили. Раздобыв кошек, стоявшие в первом ряду воины выставили их перед собой. Из боязни, как бы случайно не убить священное животное, египтяне не решались более посылать свои стрелы в персов, и они проиграли это сражение.
- Стихотворение Андрея Усачева «Планета кошек». Читает Котова Ира. 2 класс.
Планета кошек. (Сл. 6)
Есть где-то Кошачья Планета
Там кошки, как люди живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт,
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.
Летают в заморские страны,
Находят алмазы с кулак,
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Все время о чем-то грустят.
Как много игрушек хороших,
Как много пластинок и книг!
Вот нет только кошек у кошек…
Ах, как же им трудно без них!
- Кошка… Загадочное, непредсказуемое существо. В Средневековье кошек считали орудием дьявола. Их сжигали на костре, топили, сбрасывали с высоких башен. Слава Богу, на Руси такого злодейства никогда не было. Суеверия и сейчас наделяет этих ни в чем не повинных животных таинственной и загадочной силой.
- Стихотворение Владимира Приходько «Про кошку». Читает Ракова Мария. 4 класс.
Про кошку. (Сл. 7,8)
Что вы знаете Я всегда, ребята, рад
Про кошку? Для мурлыканья
Все, наверно, понемножку. У кошки
Кошка первой входит в дом Есть особый аппарат!
И живет подолгу в нем. Он работает прекрасно -
То мяучит, Это всем на свете ясно, -
То играет, Но,
То куда-то удирает, К несчастью детворы,
Исчезает далеко. Разбирать его
А когда придет обратно, Опасно:
То из блюдца Когти кошкины остры,
Аккуратно Выдвигаются мгновенно -
Пьет сырое молоко. Только ноги уноси!..
И погладить А на морде,
Разрешает, Как антенны,
И работать Установлены усы.
Не мешает, Чует кошка дух мышиный,
Половицей В сумрак ввинчивает взгляд.
Не скрипит. Точно фары
А ложится за подушку, У машины,
Что-то нежное на ушко У нее глаза горят.
Скажет шепотом Уступаю ей дорогу,
И спит. Повстречавши у ворот.
Видеть кошку Если хочет -
На окошке Пусть пройдет.
Вдруг возьмет Тут уж точно берегись!
Да на подмогу Кошка бегает с азартом
Братца тигра За катушкою полдня.
Позовет? А сама
Вдруг из парка В родстве с гепардом,
Или сквера, Льву могучему родня!
Со двора, Тем, кто с кошкой
Из-за угла, Добр и мягок,
Выйдет черная пантера, Может кошка
Скажет: Другом стать.
- Мура, как дела? Но обидчику,
Вдруг придут Однако,
Ее проведать Может кошка сдачи дать.
Дядя барс и тетя рысь,
Сядут вместе пообедать …
- В России кошка считалась признаком домашнего уюта и благополучия. Народные приметы и пословицы характеризуют отношение к ней простых людей. Так, кошка – «хозяйка в доме», а собака – «хозяйка двора». При въезде в новый дом кошка должна первой переступить порог жилища, иначе не будет в нем счастья.
- Какие суеверия и приметы, связанные с кошкой вы знаете?
- Если кошка ложится поближе к теплу – быть холодам.
- Пол или стенку скребет – к непогоде.
- Умывается – жди гостей.
- Черная кошка дорогу перейдет – жди беды.
- Кота убить – семь лет удачи не видать. (Поговорка)
- Стихотворение Виктора Лунина «Мяука». Читает Федоренко Кирилл. 1 класс.
Мяука. (Сл.9)
Тихо, без звука
Ходит Мяука
Возле меня день-деньской.
Ходит лениво,
Неторопливо,
С миной чуть-чуть плутовской.
Серая шерстка
Глазки-наперстки,
Тонкие тени-усы,
Хвостик пушистый
И серебристый…
Дивной Мяука красы!
Трется о руку
Нежный Мяука,
Песню поет в тишине.
И почему-то
В эти минуты
Радость приходит ко мне.
- Действительно сколько радости принося нам эти пушистые существа. А вот в Британском музее шесть кошек находятся на службе: они охраняют бесценные коллекции книг от мышей. Каждая из них получает жалование.
- Стихотворение «Кошка» перевод Виктора Лунина. Читает Лукьянов Артем. 1класс.
Кошка. (Сл. 10)
Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня
Подальше от окошка.
Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.
А я на старый тюфячок
Прилег, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.
- И еще одно стихотворение о проделках пушистого зверька.
- Стихотворение В.И. Мирясовой «Котенок». Читает Кузнецов Данила, подготовительная группа.
Котенок. (Сл. 11)
Коготком царапал стену
И обои нам порвал,
Мама веник показала –
Он под кресло убежал,
Там сидел минуток пять.
Вышел, прыгнул на кровать,
Язычком себя лизнул
Лег клубочком и заснул.
- Ребята, у кого дома есть собака? Говорят: «Собака – друг человека». А вы знаете, что предок домашней собаки – волк. Волк был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20000 лет назад. Человек приучил собаку сторожить дом, помогать на охоте.
- Стихотворение Бориса Заходера «Мордочка, хвост и четыре ноги…» читает Голованова Анжелика. 3 класс.
Мордочка, хвост и четыре ноги… (Сл. 12)
Едва мы
Чуть-чуть обогнали мартышку,
К высотам прогресса направив шаги, -
За нами сейчас же
Помчались вприпрыжку
Мордочка, хвост и четыре ноги.
Порою
С пути нам случается сбиться
(Кругом темнота, и не видно ни зги),
Но нам не дадут
Насовсем заблудиться –
Мордочка, хвост и четыре ноги!
Пусть в чаще
Свирепые хищники воют –
Тебе не страшны никакие враги.
- Не бойся, мы рядом! – тебя успокоят
Мордочка. Хвост и четыре ноги.
А если порою
Тоска тебя гложет
(Бывает такая тоска, хоть беги).
Поверь,
Что никто тебе так не поможет,
Как
Мордочка, хвост и четыре ноги.
Маленечко мяса,
Маленечко каши…
(Короче – влезать не придется в долги!)
Матрасик в углу…
И вот они – наши:
Мордочка, хвост и четыре ноги!
- Собаки – это не только верные друзья, но еще они всегда в трудную минуту приходят на помощь, например, собаки-таможенники научились находить взрывчатку, оружие, которым могут воспользоваться бандиты. Много пользы приносят собаки людям: охраняют дома, служат в полиции, ищут наркотики и взрывчатку, выступают в роли поводырей для слепых. А во время войны собаки выносили раненых с поля боя. Собаки спасают утопающих, находят людей под завалами, при землетрясениях и в снегу, при сходе лавины. У Л.Н. Толстого есть рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.
- Стихотворение Натальи Костяновой «Подарили мне щенка». Читает Фоломошкин Александр. 4 класс.
Колыбельная щенку. (Сл.13)
Подарили мне щенка.
Наша дружба с ним крепка.
И в мороз, и в летний зной
Мой щенок всегда со мной.
По тропинке мы идем
На прогулке с ним вдвоем.
Он бегом, и я с ним вскачь,
Кто вперед поймает мяч.
И одна у нас забота,
Мама нам дала работу:
Все игрушки разобрать.
Двор от мусора убрать.
Все мы сделали как нужно,
Поработали с ним дружно.
Сели вместе в уголок,
Утомился мой щенок.
Я устал, и он устал,
На коленях задремал:
«Ты сегодня мне помог,
Спи, мой маленький дружок!»
- За трудолюбие и преданность людям в некоторых странах поставлены памятники собакам. (Сл. 14, 15, 16, 17)
- В США стоит памятник псу по кличке Шеп. Как и положено шотландской овчарке, Шеп помогал своему хозяину-пастуху в охране овец. Когда хозяин умер, его тело отправили поездом… Собака провожала хозяина в течение всей этой скорбной процедуры, а потом каждый день прибегала к станции, встречала поезда. И так на протяжении долгих шести лет. Железнодорожники соорудили псу памятник на склоне холма.
- Памятник Фидо. Итальянский рабочий подобрал как-то щенка. Подросший пес ежедневно сопровождал хозяина утром и встречал вечером на автобусной остановке. Так и назвали его – Фидо, что означает «верный». Но однажды после бомбежки (30 декабря 1943 г.) знакомого автобуса не было. Затем пришел другой незнакомый. И не все жители вернулись с ним. 14 лет каждый вечер приходил Фидо к остановке и ждал. О псе узнала вся Италия. И в честь верного пса поставили памятник.
- Памятник вожаку ездовых собак. Болто совершил настоящий подвиг. Когда в 1925 году на Аляске разразилась эпидемия дифтерии, грозившая унести жизни многих людей, в сложнейших условиях затяжной пурги пес смог найти дорогу. Он привел упряжку из 13 собак в нужный город и доставил сыворотку.
- В России, в городе Тольятти поставили памятник преданности немецкой овчарке. В 1995 году случилась авария. Погибла молодая семья. Чудом остался жив только пес. Собака семь лет ждала своих хозяев. Его пробовали увести домой многие люди, но пес всегда возвращался обратно. Собаке дали имя Константин, что означает «постоянный», «верный». В 2002 году пес умер, так и не дождавшись.
- «Собаки – существа, любящие нас больше, чем самих себя».
- Стихотворение Р.Киплинга «Кошка чудесно поет у огня,…». Читает Гладышева Аня. 4 класс (Сл.18)
Кошка чудесно поет у огня,
Лазит на дерево ловко,
Ловит и рвет, догоняя меня,
Пробку с продетой веревкой.
Все же с тобою мы делим досуг,
Бинки, послушный и верный,
Бинки, мой старый, испытанный друг,
Правнук собаки пещерной.
Если, набрав из-под крана воды,
Лапы намочите кошке
(Чтобы потом обнаружить следы
Диких зверей на дорожке), -
Кошка, царапаясь, рвется из рук,
Фыркает, воет, мяучит.
Бинки – мой верный, испытанный друг,
Дружба ему не наскучит.
Вечером кошка, как ласковый зверь,
Трется о ваши колени.
Только вы ляжете, - кошка за дверь
Мчится, считая ступени.
Кошка уходит на целую ночь.
Бинки мне верен и спящий:
Он под кроватью храпит во всю мочь, -
Значит, он друг настоящий!
- Собаки и кошки очень разные животные. Иногда говорят: «Живут, как кошка с собакой». Подразумевая, что не могут ужиться, постоянно ругаются. Но кошки и собаки не всегда враждуют. Часто, они прекрасно уживаются друг с другом.
- Стихотворение Марии Семеновой «Из-за пазухи вынув щенка-сироту…» . Читает Козырев Саша. 3 класс. (Сл. 19, 20)
Из-за пазухи вынув щенка-сироту,
Обратился Хозяин со словом к Коту:
«Вот что, серый! На время забудь про мышей:
Позаботиться надобно о малыше.
Будешь дядькой кутенку, пока подрастет?» -
«Мур-мур-мяу!» - согласно ответствовал Кот.
И тотчас озадачился множеством дел –
Обогрел и утешил, и песенку спел.
А потом о науках пошел разговор:
Как из блюдечка пить, как проситься во двор,
Как гонять петуха и сварливых гусей …
Время быстро бежало для новых друзей.
За весною весна, за метелью метель …
Вместо плаксы-щенка стал красавец кобель.
И, всему отведя в этой жизни черед,
Под садовым кустом упокоился Кот.
Долго гладил Хозяин притихшего Пса,
А потом произнес, поглядев в Небеса:
«Все мы смертны, лохматый …
Но знай, что душа
Очень скоро в другого войдет малыша!»
Пес послушал, как будто понять его смог,
И … под вечер котенка домой приволок.
Тоже – серого! С белым пятном на груди!..
Дескать, строго, хозяин, меня не суди!
Видишь, маленький плачет? Налей молока!
Я же котику дядькой побуду пока …
- Ребята, ваши маленькие друзья постоянно нуждаются в заботе и ласке. С их появлением в доме прибавляется хлопот. Поэтому прежде чем взять в дом какое-то животное, вы должны серьезно подумать, посоветоваться с родителями. Сможете ли вы за ним правильно ухаживать. Животное нужно кормить, собак обязательно выгуливать, следить за чистотой. Часто бывает так, что вы с животными только играете, а все заботы о нем берут на себя взрослые.
Послушайте стихотворение про попугая Попку, который недоволен своей жизнью. Не нравится ему, что дети Маша и Ваня перестали за ним ухаживать! Поэтому они для него Машка и Ванька, а не Машенька и Ванечка! Что же не нравится попугаю?
- Стихотворение Кирилла Авдеенко «Попугай Попка, или Рассказ недовольного попугая». Читает Гладышев Артем. 2 класс. (Сл.21)
Попугай Попка, или Рассказ недовольного попугая.
Все сижу я в этой клетке –
Надоело – целый день!
Лучше б я сидел на ветке
В джунглях Африки, где тень
Взяли – Попкою назвали!
Кто придумал? – Ванька-черт.
Не назвали – обозвали!
Только я собою горд.
Ну а Машка все кругами
Ходит, смотрит на меня,
В клетку лезет мне руками –
Не люблю такого я!
Да и кормят меня плохо,
Все остатками еды.
Все кидают хлеба крохи!
Забывают дать воды.
Так зачем меня купили
Вы на рынке всей семьей?
Поиграли, да забыли –
Некрасиво, ой-ей-ей!
И пускай вы все хотите,
Чтобы я заговорил.
Не дождетесь – я в обиде!
Лучше б волком я завыл!
Потому и нахохлился –
Недоволен вами я!
И замерз, и простудился –
Позабыли все меня!
Так что даже не просите,
Не скажу я вам: «Привет!»
Вкусных зерен принесите,
Сами вон, едят омлет!
Ну а после положите
Мне на клетку теплый плед;
Полетать мне разрешите –
Не летал уж восемь лет!
И тогда, скажу вам честно,
Обожать вас буду я!
Стану добрым и прелестным,
Все же вы – семья моя!
Расскажу вам за обедом
Много разных, умных слов!
Хорошо ведь быть под пледом …
Да и вкусен мамин плов!
- Вот такое поучительное стихотворение. Мы нужны животным не меньше, чем они нам. Помните, вы в ответе за тех, кого приручили.
- Стихотворение Саши Черного «Уговор». Читает Теплякова Лиза. 2 класс.
Уговор. (Сл.22)
Еж забрался в дом из леса!
Утром мы его нашли –
Он сидел в углу за печкой
И чихал в густой пыли.
Подошли мы, – он свернулся.
Ишь, как иглами оброс!
Через пять минут очнулся,
Лапки высунул и нос.
Почему ты к нам забрался, –
Мы не спросим, ты пойми:
Со своими ли подрался,
Захотел ли жить с людьми …
Поживи … у нас неплохо.
Только раньше уговор:
Будешь ты Чертополохом
Называться с этих пор!
Ты не должен драться с кошкой
И влезать к нам на кровать,
Потому что ты колючий,
Можешь кожу ободрать …
За день будешь получать ты
По три блюдца молока,
А по праздникам – ватрушку
И четыре червяка.
Днем играть ты должен с нами,
По ночам – ловить мышей.
Заболеешь – скажем маме, –
Смажем йодом до ушей.
Вот и все. Теперь подумай.
Целый день ведь впереди …
Если хочешь, оставайся.
А не хочешь – уходи!
- На нашей планете обитает около одного миллиарда собак и кошек. К сожалению, в последнее время появилось очень много бродячих собак и кошек. Как вы думаете, кто в этом виноват? Конечно человек. Люди предают своих четвероногих друзей, выбрасывают их на улицу, оставляя без крова и пищи.
- Стихотворение Эдуарда Асадова « Стихи о рыжей дворняге» читает Сутормина Аня. 3 класс. (Сл. 23, 24, 25)
Стихи о рыжей дворняге.
Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу.
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа
Сказал: – Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы …
А то ведь простая дворняга!
Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.
В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали …
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.
Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь!
Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!
Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело,
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела …
Труп волны снесли под коряги …
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце – чистейшей породы!
- Проблема бродячих животных существует не только в нашей стране. Во многих странах для таких животных устраивают специальные приюты. Но их, к сожалению очень мало. Как выдумаете, бродячие собаки опасны? (Сл. 26, 27)
- По данным статистики, укусы домашних собак более частое явление, нежели укусы бродячих, но это не значит, что можно спокойно играть с любой собакой на улице. Лучше старайтесь держаться от бродячих собак подальше.
- Чтобы бродячая собака не напала на вас, надо запомнить, что она почти никогда не нападает первой, и, значит, виноват, бывает сам человек, потому что не знает, как правильно себя вести. Во-первых, если нарушает охраняемую собакой границу – например, входит во двор, который пес считает своим.
Если животное считает, что ему некуда деться, например, когда человек идет ему навстречу в подъезде, в узком проходе, – оно может напасть, так сказать, на всякий случай.
Обычно на лай бродячей собаки достаточно нагнуться к земле (якобы за камнем) или взять в руки палку, чтобы собака отскочила. Правда собака, скорее всего, будет идти на расстоянии и лаять. Если вы побежите, то она расценит это как вашу слабость и захочет за вами поохотиться. Но это на улице.
Если собака защищает двор, она, скорее всего, будет нападать. Так что лучше выйти со двора или позвать тех, кого собака считает хозяевами – сторожей, автостоянки, работников магазина.
Если вам хочется погладить чужую собаку, нужно спросить разрешение у хозяина. А гладить надо осторожно и ласково, чтобы собака не подумала, что вы хотите ее ударить.
- Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Я, надеюсь, что вы запомните –человек в ответе за тех, кого он приручил! Давайте дружить и с мохнатыми и с пернатыми, со всеми кто живет рядом с нами.
- Фото-клип «Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – исследовательская работа "Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека"
Тема: Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека.Объект исследования - кошки и их жизнь рядом с человеком в условиях современного мира.Цельданного исследования – выясн...
Внеклассное мероприятие: Домашние любимцы
Кошка домашняя относится к разряду млекопитающих, семейству кошачьих. Это семейство объединяет как давно вымерших, так и ныне существующих представителей. Всего известно 37 видов кошачьих....
Презентация к конкурсу чтецов "Наши любимцы"
Презентация...
Проектно-исследовательская работа "Домашние любимцы"
В презентации представлена диаграмма исследование -опрос обучающихся начальной школы: 1. есть у тебя домашний любимец? 2. Как его зовут?Потом ребята подвели итоги и составили презентацию. На конференц...
проект урока по теме "Мои домашние любимцы". Окружающий мир 1 класс.
Урок - закрепление изученногог материала.Форма: работа над проектом, оформление проекта и презентация работ....
Презентация по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" Школа 2100 (конспект урока взят на сайте http://www.school2100.ru/pedagogam/vdru/cat.php?class=130&week=31&cat=135)
В презентации подобраны картинки к конспекту урока по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" Образовательная система "Школа 2100", так урок получается красочнее и интереснее. Есть та...
урок по окружающему миру 1 класс Домашние любимцы и комнатные растения УМК Школа 2100
урок по окружающему миру Домашние любимцы и комнатные растения 1 класс...