Внеклассное мероприятие "Праздник осени"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Праздник осени для параллели первых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx363.22 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник осени в начальной школе "Здравствуй, осень золотая!"

Ведущий 1: Добрый вечер, гости званые и желанные!
Люди старые и молодые, женатые и холостые!
Милости просим на осенние посиделки!
Всех приглашаем, душевно встречаем.

Ведущий 2: Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,
Как заправская колдунья разукрасила свой храм.
Гроздья - яхонты калины восхищают красотой.
Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!
Дай тобой полюбоваться!
Дай наслушаться тебя!
Не спеши уйти, расстаться,
Не позволь затмить себя.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом - следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Да, хороши мои подарки!
Я пришла на праздник к вам
Петь, веселиться,
Я хочу со всеми вами
Крепко подружиться.

Ведущий 1: Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Ведущий 2: Значит будут пироги.

Осень: А уж яблоки, как мёд.

Ведущий 2: На варенье, на компот.

Осень: Принесла я мёду полную колоду.

Ведущий 2:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам осень принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Ведущий 2: Не хотим, не надо!

Осень: Вижу я на горизонте
Туча по небу летит
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?

Ведущий 1: Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нем!

Ведущий 2. А пригласил нас в гости вместе с Осенью Старичок-Листовичок.

Есть на свете Старичок,
Старичок-Листовичок,
Носит он из пёстрых листьев
Разноцветный колпачок,
Сапоги берестяные,
Шаровары расписные.
Сам в зеленом пиджаке,
Посошок в его руке.
Как по узеньким тропинкам
Ходит-бродит по травинкам
Старичок-Листовичок,
Разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь и в зной
Сторожит он мир лесной.

Осень: Старичок-Листовичок принёс нам вот такую сумку с замком, но пока он добирался до нас, потерял ключ. Путешествуя по осеннему лесу, мы будем искать, ключ и если выполним все задания Листовичка, обязательно его найдем. А как лучше путешествовать по лесу?

Дети: Пешком.

Осень: Почему?

Дети: Чтобы всё рассмотреть, заметить, полюбоваться красотой осеннего леса.

Осень: Как называются остановки для отдыха у туристов?

Дети: Привалы.

Старичок- Листовичок: Вот и мы с вами, путешествуя по лесу, сделаем несколько привалов. На каждом привале нас будут ждать помощники. Старичка-Листовичка - лесные жители. А кто в лесу живёт? А что в лесу растет?

Ответы детей

Старичок- Листовичок: А вот и лес! Мы долго шли до него, очень устали и вот первый привал - он называется "Листопадный". А что такое листопад?
Почему он происходит?

Ответы детей

Осень: Становится холоднее. Между веткой и черешком листа образуется лубяной слой, который не пропускает воду и питательные вещества к листу, он меняет свою окраску, постепенно засыхает и с помощью ветра опадает. Так дерево готовится к зиме.

Старичок- Листовичок: А кто же встретит нас на этом привале, отгадайте:

Ранним утром в октябре,
Дворник ходит во дворе.
Подобрал он все иголки,
Что упали возле ёлки.

Дети: Ёжик.

Ёжик: А вот и первое задание: отгадайте, о каких деревьях идёт речь?

1.Что же это за девица-
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

(Ель)

2. В белом сарафане
Встала на поляне,
Летели две синицы-
Сели на косицы.

(Береза)

3. Этой бабке сто лет, горба у неё нет,
Высоконько торчит, далёконько глядит,
Придёт смерть за старушкой,
Станет бабка избушкой.

(Сосна)

А вот ещё одно задание: отгадайте, какие деревья потеряли свои листочки?

Осень: А сейчас игра "Мазай". По считалке выбирается Мазай.

Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем - водишь ты.

Остальные играющие сговариваются, какое движение будут ему показывать. Подходят и поют:

Здравствуй, дедушка Мазай,
Из коробки вылезай!
Где мы были, мы не скажем,
А что делали покажем!

Показывают несколько движений. Если Мазай отгадывает, что показывают ребята, то они разбегаются, а Мазай их догоняет. Кого он первым догонит, тот и становится новым Мазаем.

Старичок-Листовичок: А вот и второй привал "Ягодный". Что же за помощник у Старичка- Листовичка на этом привале?

Зимой спит,
Летом ульи ворошит.

(Медведь)

Медведь: Назовите лесные ягоды.

Дети: Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква.

Медведь: Когда они поспевают?

Дети: В основном летом.

Медведь: А какие ягоды мы можем встретить сейчас?

Дети: Рябину, калину, клюкву, бруснику.

Медведь: Ребята, кто-то из мальчишек набрал рябины и стал ею кидаться. Старичку-Листовичку это очень не понравилось. Как вы думаете, почему?

Дети: Ягоды рябины - это корм для птиц зимой.

Игра "Улетели птицы"

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби,
куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы,
ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Старичок- Листовичок: Вот мы и дошли до третьего привала, он называется "Грибной". А кто же здесь с заданиями?

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

(Белка)

Белка: Приготовила я для вас кроссворд. Давайте его разгадаем.

1. В коричневых беретах
Рассыпаны в лесу.
Зимою радость эту
Домой я принесу.

(Грибы)

2. Я называюсь боровик,
В густом бору стоять привык.
На толстой, крепкой ножке я,
Найти попробуйте меня.

(Белый)

3. Я стою в красивой шляпке
На изящной белой лапке,
Но обходят все меня,
Мух морю от скуки я.

(Мухомор)

4. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые …

(Лисички)

5. Шляпка снизу белая, внизу на ножке разорванный мешочек.
Смертельно ядовитый гриб.

(Бледная поганка)

5. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай,
Это …

(Сыроежки)

Старичок-Листовичок: Мы очень хорошо поработали, а теперь давайте проведём физкультминутку "Опенок".

Влез опенок на пенёк,
Постоял один денёк,
На ветру качался,
Низко наклонялся,
Тоненький - тоненький,
Ножки, как соломинка,
А потом склонился
И совсем свалился.

Ведущий 1: Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Вы так старались, все задания выполнили: и признаки осени вспомнили, и грибы, и животных. Листовичку и его помощникам вы очень понравились, он вспомнил, что ключ-то не потерял, а положил на подоконник пока со мной разговаривал до урока. Вот он, ключ. Давайте откроем сумку. А вот и подарок. Старичок-Листовичок принёс вам пригласительный билет на концерт.

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ

Приглашаю всех ребят на праздничный концерт.

Старичок- Листовичок.

 

Программа концерта

1. Стихи

Все студёней заря по утрам,
У рябины в рубинах кисти.
С горных высей срываясь ветра,
На опушках взметают листья.

Над поляной шелест листопада,
В синий пруд упали облака,
Аромат антоновки из сада
Ветерок принёс издалека.

Ходит осень по районам нашим,
По полям, по тропкам луговым.
Ходит осень по родным раздольям,
Изобильем дышит трудовым.

Покраснели на бугре осинки…
Журавли трубят, на юг летят,
По стерне седые паутинки
Разбросал задумчивый октябрь.

Овеян вещею дремотой,
Полураздетый лес грустит
Из летних листьев разве сотый,
Блестя осенней позолотой,
Ещё на ветках шелестит.

Бродит в роще листопад,
По кустам, по клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.

2. Грибные частушки

1. Начинаем мы запевку
Первую, начальную
Мы хотим развеселить
Публику печальную.

2. Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.

4. Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой - всего два дня.

5. Спрятались под елками
Рыжики с иголками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.

6. А во мху, как на подушке,
Чьё-то беленькое ушко.
Это груздь нас просит взять,
А за ним ещё штук пять.

7. Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.

8. Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Обойдём их стороной.

9. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Смотрит, улыбается,
Хочет всем понравиться.

10. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Осень: Спасибо вам, ребята! Сегодня к нам на концерт пришли три моих братца месяца. Сейчас они расскажут о себе.

Сентябрь: Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Октябрь: Всё мрачней лицо природы:
Помрачнели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

Дети: Октябрь.

Ноябрь: Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи?

Дети: Ноябрь.

3. Инсценировка сказки О.Высоцкой "Золотое яичко"

Баба: Эй старик, проснись скорей!

Дед: Волки, что ли у дверей?

Баба: Да смотри, что я нашла.
Наша курочка - пеструха
Под кустом яйцо снесла.

Дед: Ну снесла, какое дело!
Что ты, баба, обалдела?

Баба: Да яйцо- то не простое,
А гляди-ка золотое.

Дед: Золотое, в самом деле?
Мы с тобой разбогатели.

Баба: Погляди, горит, как жар.

Дед: Не случился бы пожар!

Баба: Ох горит, слепит глаза!

Дед: Чудеса!

Баба: Чудеса!

Дед: Ты в сундук запри его.
Раздаётся стук в дверь.

Баба: Нету дома никого.
Ишь, соседей, как назло
Ненароком принесло. (Уходит к двери).

Дед: Ты пойди запри засов,
Да спустить бы надо псов.

Баба: (возвращается)
В среду в город я поеду,
Там базар бывает в среду.
Богатеев много там!
Им яичко и продам.
Как дадут мне денег груду.
Накидают мне рублей,
На салоп себе добуду
Я сибирских соболей.
Вот обновок накуплю я,
Разных юбок сорок штук,
Шаль в цветочках голубую.
До краёв набью сундук.

Дед: Что ты мелешь небылицы!
Ишь, сыскалась молодица
Наряжаться в разный хлам.
Нет уж, если мы богаты,
Я построю вместо хаты
Трёхэтажные палаты
И беседки по углам.

Баба: Наказанье с глупым мужем!
Что ты, старый, не блажи!
Мы живём других не хуже,
Ни к чему нам этажи!
А за эти за беседки
Засмеют тебя соседки.

Дед: Пусть смеются, мне не жалко!

Баба: Да уймись, ты не кричи.
Вон упала на пол скалка,
Чугуны гремят в печи.
Ох не мил мне белый свет!

Дед: Я хозяин или нет?!

Баба: Ох, яичко покатилось,
Покатилось и разбилось
И скорлупки не осталось,
Всё куда-то подевалось!

Дед: Ну чего мы затужили?
От чудес одна беда
Будем жить, как прежде жили,
И работать, как всегда.

Баба: И шубёнку справить можно
И подправить можно дом.

Дед: Только то, видать, надёжно,
Что даётся нам трудом.
Открывай, старуха, дверь,
Что нам прятаться теперь!
Эй, соседка!

Баба: Эй, сосед!
Забывать друзей на след.
Заходите на часок,
У меня хорош квасок,
И варенья, и соленья!

Баба и дед (вместе): Заходите без стесненья!

4. Песня "Что такое осень?"

1-й куплет.

Что такое осень? - Это небо,
Плачущее небо под ногами.
В лужах разлетаются
Птицы с облаками
Осень, я давно с тобою не был.

Припев.

Осень, в небе жгут корабли.
Осень, мне бы прочь от земли,
Там, где в море тонет печаль
Осень - тёмная даль.

2-й куплет.

Что такое осень? - Это камни.
Верность над чернеющей Невою.
Осень, вновь наполнила в душе о самом главном;
Осень, я опять лишен покоя.

3-й куплет.

Что такое осень? - Это ветер.
Вновь играет рваными цепями.
Осень, доползём ли, долетим ли до рассвета,
Что же будет с Родиной и с нами.

4-й куплет.

Тает старый город во мгле,
Осень, что я знал о тебе.
Сколько будет рваться листва,
Осень вечно права.

Осень: Посмотрите, как развеселился Старичок-Листовичок. Ему очень нравится концерт.

Старичок-Листовичок: (исполняет частушки)

Хорошо пропелись песни, милые подружки,
Только что за посиделки без частушки?

На осеннем на лугу укусил комар блоху.
Сидит заяц на берёзе, помирает со смеху.

Я сегодня не в порядке, завтра лучше наряжусь.
Дыни на ноги одену, кукурузой подвяжусь.

Ведущий 1: Спасибо всем артистам за весёлое представление. Вот и настала пора прощаться. До свидания

Учитель:

Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Промелькнуло лето.

Дети исполняют песню "Промелькнула осень" (см. приложение)

Звучит музыка Чайковского Октябрь "Осенняя песнь".

Ученики:

  1. Осень - это такое разноцветье красок!
  2. Осень - это такое буйство природы!
  3. Осень будет вечно прославляться в песнях и стихах!
  4. Осень всегда будет самым желанным и непредсказуемым временем года!
  5. Осень - самое яркое время года. Это синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины!

Учитель:

Каждый год, ведомые сестрою,
К нам три брата в гости поспешают
И округу разною порою
В разные одежды одевают.
Брат Сентябрь в зелёной плащанице
И с корзиною плодов и ягод
Поутру, когда горят зарницы,
Выйдет к нам и принесёт всем радость.

Сентябрь - ученик:

Я вас дождями поливал,
Бросал под ноги лужи,
Но вы пришли ко мне на бал,
И парами к тому же.
А ноги сами рвутся в пляс,
И я зову на танец вас!

Учитель:

Брат Октябрь в камзоле золочёном
Дарит нам волшебные пейзажи.
И вздыхают девы утончённо,
Бабушки и те вздыхают даже.

Октябрь - ученик:

Я ваши радовал глаза,
В них золото искрило.
И виноградная лоза
Вам радость подарила.
Так что же по углам стоять?
Я всех зову потанцевать.

Учитель:

Брат Ноябрь холодный и минорный,
Дней дождливых принесёт с избытком,
Птиц на юг он выгонит проворно
И набросит белую накидку.

Ноябрь - ученик:

Я в своей одежде строг,
Где уж мне до брата?
Мне постель запревший стог,
А в берлоге - хата.
Но не будем унывать,
Всех зову потанцевать!

Учитель:

Вместе с солнцем в яркой колеснице
По родному солнечному краю
Мчится вместе с братьями сестрица,
Что зовётся Осень золотая.

Осень (девочка в костюме Осени):

По три месяца бываю, братьев встретить успеваю.
Всегда меня готовы звать бал осенний открывать.

Танец "Осенняя румба".

Осень с братьями - месяцами показывает под музыку движения, а дети повторяют.

Звучит классическая музыка. Дети читают:

Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны.
В пурпуре осинки, только дуб зелёный.
Улетает осень: "Не жалейте лета!"
Посмотрите, роща золотом одета.
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад:
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят:

Девочки с веточками исполняют танец листьев.

Проводится игра "Чем богата осень?"

Учитель:

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.

Все:

Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.

Учитель:

Здравствуй, Осень,
Здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим:

Все: "Что в подарок принесла?"

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пироги.

Осень: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке.

Осень: Принесла вам груши.

Дети: Мы их впрок насушим

Осень: А уж яблоки, как мёд.

Дети: на варенье, на компот.

Осень: Принесла вам мёду полную колоду.

Дети:

Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла,
А хорошую погоду
Ты нам, осень, принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Осень догоняет детей, немного их обрызгивая.

Осень:

Урожай у нас хорош, уродился густо;
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор.

Учитель:

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, морковку, капусту, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!
Вот овощи спор завели.

Выходят дети - овощи.

Перец:

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезней
Будет всех полезней?

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Картошка:

Я, картошка, так скромна -
Слова не сказала:
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажан:

Баклажанная икра
Так полезна, так вкусна.

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!

Учитель: Спор давно кончать пора!

Овощи:

Спорить бесполезно.
Раздаётся стук в дверь.

Овощи:

Кто - то, кажется, стучит:
Входит мальчик в костюме Айболита.

Все: Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?

Горох:

Кто из нас, из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Учитель: Все овощи хороши, все овощи полезны. Кушайте их на здоровье!

Осень богата своими красками и плодами. Она щедро дарит нам свои дары.

Пользуясь этими дарами, наши ученики создали замечательные композиции. Сегодня мы отмечаем лучшие работы. (Вручение грамот ).

Песня "Урожайная". (см. приложение)

Ученик:

Случалось ли вам собирать грибы
В лесах, где тропинки протоптаны лешим,
Где кони туманов встают на дыбы
В проёмах полян и зелёных проплешин?
Известно ли вам, как старик подосиновик
В траву загоняет свою детвору,
Как в жёлтых платочках, и в ярко - малиновых
Ведут хоровод сыроежки в бору?
Встану вместе с солнышком, к лесу - час ходьбы,
Там в траве под листьями ждут меня грибы.
Здравствуй, Лес Берёзович! Здравствуй, Дуб и Клён!
А тебе, Боровичок, до земли поклон.

Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое грибы? (Выслушиваются ответы детей)

Грибы - это не животные и не растения. Это особое царство живых организмов. Они появились на Земле более миллиарда лет назад. На Руси они назывались "губы" и только 300 лет назад стали называться "грибы".

А теперь я прочитаю вам стихотворение о грибах. Вы должны посчитать, сколько раз в стихотворении встретятся названия грибов, и вспомнить эти названия:

Разноцветные поганки
Сами лезут на полянку,
Нам не нужно ни одной,
Их обходим стороной.
Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор
Не пойдём на косогор,
Нам не нужен мухомор.
Рядышком с иголками
Рыжики под ёлками,
Не малы не велики
И лежат, как пятаки.
А во мху, как на опушке,
Чьё - то беленькое ушко.
Это груздь. Надо взять,
А за ним ещё штук пять.
Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке.
Подосиновиком
 звать,
И его придётся взять.
Вот и гриб боровик,
И красив он и велик,
В толстой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень. (6)

Ребята, а все ли грибы вы положите в свою корзинку? Почему? Грибы бывают съедобные и не съедобные, их надо знать и уметь различать. Ну, вот, грибов набрали, можно возвращаться в школу под весёлую песню.

Инсценировка песни "Грибная электричка".,слова неизвестного автора, музыка С. Ярушина. (см. приложение)

Ученик:

Наша осень правда золотая,
Как её иначе назову?
Листья помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.
Солнышко то спрячется за тучей,
То раскинет жёлтые лучи.
И сидит поджаристый, пахучий,
С золотистой коркой хлеб в печи.

Учитель: Пришло время проводить наших гостей. Осенней порою у них много забот. На прощание осень угощает вас своими дарами.

Девочка - Осень раздаёт всем яблоки.

Праздник осени

Утренник в начальной школе
Вдовенко И. П.

Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческие способности учащихся.

Подготовительноя работа:
- экскурсии в осенний парк, лес;
- разучивание стихотворений, песен, сценки;
- оформление актового зала (осенние листья, шары);
- подготовка предметов для конкурсов (кубики, желуди, овощи, фрукты, таблички с пословицами, колпаки с осенними листьями);

Содержание утренника

Ведущая:
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень…

1 ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.

2 ученик:
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
"Здравствуй осени пора!"

3 ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

4 ученик:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи на праздник к нам,
Осень золотая!

Дети исполняют песню.

Ведущая: Настала очередь осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла она лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб-богатырь одела в медную кованую броню.

1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

2 ученик:
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.

3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.

Дети исполняют песню.

Ведущая:
А сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки об осени.(тот, кто угадывает, выходит на сцену для дальнейшего участия в конкурсе)

1. Всех наградила,
Все погубила. (осень)

2. Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?(сентябрь)

3. Все мрачней лицо природы –
Потемнели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился –
Что за месяц к нам явился?(октябрь)

4. Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

5. Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)

6. Падают с ветки
Золотые монетки. (осенние листья)

7. Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (туман)

8. Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его. (ветер)

Ведущая:
Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

Викторина "Закончи пословицу"

1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (человека – труд.)
3. Где труд, там и … (счастье.)
4. Делу время, а … (потехе час).
5. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела.)
6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь.)
7. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда.)
8. Труд кормит, а … (лень портит.)

1 ученик:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

2 ученик:
Где бодрый серп гулял и падал колос
Теперь уж пусто все – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

3 ученик:
Пустеет воздух, птиц не видно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

4 ученик:
Настала осень ясная,
В саду созрели яблоки,
Висят они на яблонях
Румяные и сладкие.

5ученик:
Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей.
Плодов такое множество
Что ветки к низу клонятся.

6 ученик:
Мы яблоки румяные
Снимаем с веток бережно,
Кладем в траву под яблоней,
Душистые и свежие.

Дети исполняют песню.

Игра "Кто быстрее"

(на сцену поднимаются 3 пары, те, кто сумел назвать блюда из яблок) Яблоко на нитке берут два участника одновременно и начинают его есть, держа нитку обеими руками. Побеждает та пара, которая быстрее съедает яблоко.

Ведущая:
Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.(тот , кто отгадал загадку – поднимается на сцену)

1. И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)

2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)

3. На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят. (опята)

4. Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).

5. С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)

6. Он большой, красивый, статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растет лесу
Осень вкусен он в супу.(боровик)

Игра "Собери грибы"

2 участникам завязываются глаза. По полу рассыпаются кубики. Под музыку они собирают кубики (грибы) в корзиночки. Кто быстрее?

1 ученик:
Лес задумчивый овеян голубою дымкою,
Каждый листик серебрится тонкой паутинкою.
Листья кленов пестрой стайкой тихо-тихо падают.
От реки притихшей веет легкою прохладою.

2 ученик:
Молчаливые тропинки
В даль уходят синюю,
Над лесами пролетают
Стаи журавлиные.

3 ученик:
В платье из желтого ситца,
Бусы-рябинки на грудь,
В уши – сережки – заколки
Дорого - любо взглянуть.

4 ученик:
Девушка-осень гуляет,
Ножкой сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.

5 ученик:
Может порадовать солнцем,
Может дождем угостить,
Может снежком припорошить
И серебром принакрыть.

6 ученик:
Всем хороша и пригожа
Золота, яшмы не счесть.
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундуке ее есть.

Дети исполняют песню.

Ведущий:
Именно таким сундучком Осени вы пользовались совсем недавно, когда участвовали в школьном конкурсе "Природа и фантазия". В своих работах вы использовали листья и плоды разных деревьев, кустарников. Сейчас я загадаю вам загадки об этих растениях. (кто отгадывает, поднимается на сцену)

1. Средь темна леса
Красна девица стоит.(рябина)

2. Чудное дерево!
И зиму, и лето зелено,
Высоко торчит,
Далеко глядит.(ель, сосна)

3. В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня,
Богач невелик,
А орешками наделит. (орешник)

4.На полянке девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках. (березы)

Игра "Колпаки"

2 участника под музыку выполняют танцевальные движения и при этом стараются запомнить какие листья приклеены на колпак своего соперника. А сопернику не дать запомнить листья своего колпака.

Игра "Подбери желудь"

Желудь на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро желудь надо взять.

1 ученик:
День пригреет - возле дома,
Пахнет позднею травой,
Яровой сухой соломой
И картофельной ботвой.

2 ученик:
И хотя земля устала,
Все еще добра, тепла,
Лен разостланный отава
У краев приподняла.

3 ученик:
И свежо, морозно, вкусно,
Заскрипел капустный лист.
И за криком журавлиным
Завершая хлебный год.
На ремонт идут машины,
В колеях ломая лед.

Дети исполняют песню.

Сценка "Спор овощей"

Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости
После всех трудов.

Осень:
Урожай у нас хорош
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Осень:
От обиды покраснев свекла проворчала…

Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала,
Свекла надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай
Лучше свеклы нету!

Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить меня зачем?
Я и так известна всем!

Морковь:
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый лук.

Лук:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!

Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажан:
Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень:
Спор давно кончать пора,
Сорить бесполезно!
Кто-то, кажется, стучит…

(хором все) Это Доктор Айболит!
Кто из всех, из овощей
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Игра "Подскажи словечко"
(для определения следующих участников конкурса)

1. Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке –
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется… (горох)

2. На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый … (кабачок)

3. Хвост зеленый, красная головка,
Это остроносая … (морковка)

4. Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней… (помидора)

5. От частой поливки
Едва не промокла
Мохнатая темно-зеленая … (свекла)

Конкурс "Определи по вкусу"

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно называет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

1. Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.

2. Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист,
И, как ковер, устлал дорогу.

3. Солнышко усталое,
Скупо греешь ты
Желтые, да алые
Кружатся листы.

4. В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежат.

5.В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.

Дети исполняют песню.

Ведущая: Молодцы! Вы и пели, и играли,
И загадки отгадали, и стихи мне прочитали.
Спасибо за внимание! До скорой встречи! До свидания!

Сценка "Спор овощей"
Учитель:

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, морковку, капусту, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!
Вот овощи спор завели.

Выходят дети - овощи.

Баклажан:

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезней
Будет всех полезней?

Баклажанная икра
Так полезна, так вкусна
.

1. Я- румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко,

А хвалить себя зачем,

Я и так известна всем.

2. Надо Свёклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,-

Лучше свёклы нету.

3. Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится под вечер.

4. Я- приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг,

Я – простой зелёный лук.

5. Я- картошка. Так скромеа-

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым .

6. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь -  она гладкая

Морковка очень сладкая.

7.Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

8. Лоскуток на лоскутке-

Зелёные заплатки,

Целый день на животе

Капусточка на грядке.

Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

8. Круглый бок, жёлтый бок-

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко.

Конечно это репка!

9. Круглое, румяное

Яблоко на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

10. К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

А арбуз  - он вместо гири

Пусть поднимут силачи.

Учитель: Спор давно кончать пора!

Овощи:

Спорить бесполезно.
(Раздаётся стук в дверь.)

Овощи:

Кто - то, кажется, стучит:
(Входит мальчик в костюме Айболита.)

Все: Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?

Горох:

Кто из нас, из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим"

Данное мероприятие расширяет кругозор учащихся, внимание. память.Воспитывает любовь к родному краю, природе....

Внеклассное мероприятие "Осенний бал"

Сценарий праздника "Сөмбелә" для 1-4 классов....

Внеклассное мероприятие "Осенний праздник".

Внеклассное мероприятие "Осенний праздник" способствует привитию любви к природе....

Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим!"

Внеклассное занятие, проводимое для учащихся первого класса с целью расширения кругозора детей, уточнения представлений о сезонных изменениях осенью и развития их творческих и коммуникативных способно...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"

Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....

Внеклассное мероприятие Осенний утренник « Праздник царицы –осени»

Расширить представление детей об овощах и  фруктах  их полезных свойствах.                              ...

Внеклассное мероприятие Осень, осень в гости просим

Можно провести во внеурочной деятельности....