Родительское собрание
методическая разработка по теме

Слепенкова Вера Ивановна

Тема родительского собрания:Организация учебной работы детей дома. В разработке содержится ход собрания, прилагаются памятки родителям. Данный материал будет полезен учителям начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема собрания: Организация учебной работы детей дома.

                               

                                              Хорошими люди становятся больше  

                                             от упражнения, чем о природы.                                                                                                                                                                                                                

                                                                                         Цицерон

Ход собрания

        Опрос родителей «Азбука учебного труда».

- Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить
домашнее задание?

- Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

- Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями в вы
полнении домашнего задания?

- Как вы поступите, если ваш ребенок выполнил домашнее за дание небрежно?

- Чем занимаетесь вы, когда ребенок учит уроки?

- Должно ли быть у ребенка свое рабочее место для выполне ния домашнего задания?


Сообщение классного руководителя об организации учебной работы детей дома.

     Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, что бы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как же приучить ребенка к выполнению домашних заданий?

      У ребенка должно быть свое постоянное рабочее место. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну так, чтобы свет падал слева. В вечерние часы необходимо включать настольную лампу, которая ставится так, чтобы свет па дал слева. Желательно, чтобы абажур был зеленого цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить на подставку в наклонном (под углом 45 градусов) положении. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

     Все должно находиться на своих местах. Перед глазами - ка лендарь и расписание уроков.

     Не рекомендуется пользоваться тяжелой ручкой, так как увели чение ее веса даже на 1 грамм усиливает утомление.

     Выполнение домашних заданий быстро утомляет ребенка, ко гда он работает за столом, который не соответствует его росту. Принимая позу согнувшись над столом, мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. При росте ребенка от 120 до 129 см стол должен иметь высоту 59 см, при росте от 130 до 139 см - 62 см, при росте от 140 до 149 см - 68 см. Разница между высотой стола и стула - от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола - 35 см, меж ду грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступней на пол или под ножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.

     При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в восемь-девять раз. Значит, возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала за нятий проветрить комнату.

     Следует заметить, что утомление у ребенка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме. Родителям важно позаботить ся о том, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ре бенок выполняет домашнее задание.

     Для успешного выполнения домашнего задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут работы ребенку следует сделать перерыв на пять-десять минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упраж нений.

     Полезно вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки». Начав с сопоставления своих действий с пунктами памят ки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными.

     В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких за даний необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких, с интересных или скучных? В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос. Ученые и опытные педа гоги считают, что правильно на него можно ответить лишь в том случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенно стях ребенка, о характерных чертах его работоспособности.

     Приступать к выполнению домашнего задания ребенку лучше всего через один или полтора часа после возвращения его из шко лы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не пе ревозбудился от домашних развлечений и игр. Лучше всего начи нать занятия в 16 часов. Если ребенок занят какими-либо другими важными делами (например, посещает кружок), то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя отклады вать это на вечер.

     Продолжительность работы ребенка по приготовлению домаш них заданий должна быть следующей:

— в первом классе — до одного часа;

во втором классе - до полутора часов;

в третьем и четвертом классах - до двух часов.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством об разования РФ.

ПАМЯТКА «САДИМСЯ ЗА УРОКИ»

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь,
    должно быть тихо.
  4. Сотри со стола пыль.
  5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа
    (дальний левый угол).
  6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли зада ния записаны в дневнике.
  7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник
    положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
  9. Убери со стола все лишнее.
  10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно,
    расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учеб ник
    .


ПАМЯТКА «САДИМСЯ ЗА УРОКИ»

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь,
    должно быть тихо.
  4. Сотри со стола пыль.
  5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа
    (дальний левый угол).
  6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли зада ния записаны в дневнике.
  7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник
    положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
  9. Убери со стола все лишнее.
  10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно,
    расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учеб ник
    .

ПАМЯТКА «САДИМСЯ ЗА УРОКИ»

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь,
    должно быть тихо.
  4. Сотри со стола пыль.
  5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа
    (дальний левый угол).
  6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли зада ния записаны в дневнике.
  7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник
    положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
  9. Убери со стола все лишнее.
  10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно,
    расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учеб ник
    .


ПАМЯТКА «САДИМСЯ ЗА УРОКИ»

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь,
    должно быть тихо.
  4. Сотри со стола пыль.
  5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа
    (дальний левый угол).
  6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли зада ния записаны в дневнике.
  7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник
    положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
  9. Убери со стола все лишнее.
  10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно,
    расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учеб ник
    .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...