Занятие по теме волшебная клякса: "Друзья весны - Ласточки" с применением арттерапии.
методическая разработка по теме

Шумская Татьяна Николаевна

 

Комбинированное занятиепо теме: «Друзья весны - Ласточки». По ходу занятия можно отследить следующие этапы:

- повторение ранее изученного материала.

Дети не однократно на уроках и занятиях ранее сталкивались с рассмотрением вопроса о перелетных птицах. В начале занятия идет актуализация ранее полученных знаний. Детям напоминают, что Весна символизируется с перелетными птицами. Они в процессе выполнения заданий вспоминают названия перелетных птиц.

 - изучение новых знаний и умений

Для внимания детей предлагаются новые знания о ласточке: притча о ее раздвоенном хвосте, значимость ласточки как символа надежды в блокадном Ленинграде, а так же приводятся народные приметы, связанные с ласточкой. Все это способствует зрительному представлению ласточки, что плавно переходит в поэтапное рисование этой птицы.

- закрепление полученных знаний

Рассмотрен способ закрепление, как дать «имя» своему рисунку. Имена ласточек тесно связаны с их характеристиками. Таким образом, реализована работа, посредством  ассоциаций.

Все части занятия были взаимосвязаны между собой. Занятие было насыщенным, проходило в умеренном темпе.  Прослеживалась смена деятельности у детей, что позволило не терять их интерес к занятию. Всё соответствовало возрастному уровню детей. Практический и теоретический материалы соотносились друг с другом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme1.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме волшебная клякса: "Друзья весны - Ласточки" с применением арттерапии.

        

Цели и задачи:

 Обучающая: Помочь детям познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность, учить логически мыслить, осознавать виденное. Прививать навыки и умения работы в изобразительном искусстве, ознакомить с поэтапным приемом рисования птицы «Ласточка».

Коррекционная: Развивать творческие способности учащихся, дать направление их эстетическому восприятию мира. Развивать пространственное мышление, образное представление и воображение.

Воспитывающая: Воспитывать аккуратность и настойчивость в работе.

Эстетически воспитывать детей, развивать их художественный вкус.

Привить интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Девиз занятия: “Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать” (повесить на доску)

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

К нам Весна шагает
Быстрыми шагами…
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны,
Видно, очень тёплые
Ноги у Весны.

Самые близкие друзья Весны - это птицы. Весной пробуждается от зимней спячки природа, наполняются живительным соком деревья - всюду жизнь! И птицы первыми напоминают нам об этом. Птичий щебет  побеждающей силой приветствует возрождение природы (включить «Пение птиц»)

Ежегодно весной 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц. В этот день в 1906 году была подписана Международная конвенция об охране птиц. С 1924 года День птиц отмечается в нашей стране. В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье. Изготавливаем птицам кормушки.

Все на праздник поскорей – надо торопиться!
Из-за гор из-за морей
Прилетели птицы.

У нас в Сибири весну открывают – галки, потому что они весной первыми прилетают (отключить  «Пение птиц»)

А давайте ребята вспомним весенних птиц? (повесить на доску кроссворд и отгаданных  птиц )

Кроссворд «Птицы весны».

  1. Взад – вперед по пашне вскачь. А зовется птица ….
  2. Строит свои гнезда по обрывам речных берегов.
  3. Он прилетает каждый год, Туда, где птичий домик ждет (заботливо приготовленными домиками встречают их люди).
  4. Певец полей.
  5. Общее название птиц, которые прилетают к нам весной.

Ответы: 1. Грач 2. Ласточка 3. Скворец 4. Жаворонок 5. Перелетные

Все эти «Птицы весны»  - Перелетные.

  1. Основная часть

Сегодня свое занятие я хочу посвятить одной птице, а именно ласточке. Тема нашего занятия «Друзья весны – Ласточки». О ласточках можно говорить много. Вот притча о том, почему у ласточки хвост раздвоен (повесить на доску).

В начале мира ключами от Рая владел ворон. Но его громкое карканье тревожило обитателей рая. Тогда Бог повелел ворону отдать ключи ласточке. Ворон не посмел ослушаться Бога, но один ключик от потайной дверцы оставил себе. Ласточка принялась его стыдить, и тогда он со злости выдрал у нее несколько перьев из хвоста. С той поры хвост у ласточки раздвоен.

Ласточка – это символ Надежды, что означало «Жду письма». (повесить на доску) 

Весной 1942 года,  когда была война многие жители блокадного Ленинграда носили на груди жетон в виде ласточки с письмом в клюве. Эта птица без труда залетала в осаждённый город, и тем самым служила жителям символом доброй вести, письма. Была такая примета, кто увидел ласточку тому с фронта придет письмо или добрая весть. Этот образ сохранился в стихотворении «Блокадная ласточка», написанном ленинградской поэтессой Ольгой Берггольц:

Маленькую ласточку из жести
я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
это означало: «Жду письма». (повесить детям бэйджики ласточка с письмом в клюве)

Ребята! А теперь давайте послушаем

Приметы, связанные с ласточкой:

  1. Гнездо ласточки под крышей обеспечивает дому счастье и благодать.
  2. Тот, кто убьет ласточку, не будет знать ни покоя, ни достатка.
  3. Если ласточка вьется около окна, где есть девушка-невеста, или поселилась под крышей того дома, здесь скоро будет свадьба.
  4. Полет ласточек над молодыми предвещает им счастливую и дружную жизнь.
  5. Ранние ласточки - к счастливому году.
  6. По полету ласточек предсказывают погоду: высоко летает - к солнцу; низко — к грозе.

А теперь давайте нарисуем Ласточку. Нам понадобиться: белая бумага, простой карандаш, резинка, гуашь, кисточки.

Рисовать мы с вами будем поэтапно, и каждый этап рисунка вы за мной будете повторять. Мы с вами уже так рисовали (медузу, попугая, обезьянку и др.);

  1. Рисуем круг – это будет голова ласточки;
  2. Рисуем овал – это будет туловище, соединённое с головой ласточки, резинкой сотрём ненужные линии;
  3. Нарисуем глазик небольшим кружочком, а внутри глазика поставим жирную точку черным цветом – это будет зрачок ласточки, носик ласточки рисуем в виде треугольника – глазик и носик оставим белым цветом раскрашивать не надо;
  4. Отделяем дугообразными линиями: голову и спинку от щечек и животика, где щечки и животик будут белым цветом, а голова и спинка черным цветом, раскрашиваем черным цветом голову и спинку;
  5. Хвост ласточки будем рисовать в виде перевернутой буквы «Л», дугообразными линиями, раскрашиваем хвостик ласточки черным цветом;
  6. Изображаем длинные стройные крылья с легким изгибом, крылья раскрашиваем черным цветом;
  7. Как я уже вам рассказывала, что Ласточка символ надежды, означало «Жду письма» и мы с вами ребята нарисуем  ласточку с письмом в клюве, возле клюва рисуем прямоугольник, а внутри прямоугольника рисуем крестик это и будет письмо, обведем только контур письма, письмо раскрашивать не надо.
  8. Ребята можно изобразить ласточки небо, дорисовать картинку по своему желанию.

  1. Закрепление.

Мы часто говорим что птицы наши друзья. А у всех друзей есть имена. Ребята! Давайте нашим ласточкам придумаем имена.

Надежда – люди блокадного  Ленинграда птицу ласточку ждали как Надежду.

Весна – потому - что ласточка прилетает весной.

Проталинка – весной появляются проталины.

Счастье – потому-что гнездо ласточки  под крышей для дома счастье.

Весточка – если ласточка летает около окна, жди хороших вестей, письма.

Певунья – потому – что весной у реки мы слышим щебет ласточки.

  1. Итог.

Рядом снами находятся столько удивительного, и нам нужно уметь видеть и наблюдать за всем этим. Даже самая простая ласточка таит в себе столько интересного. Все вы сегодня очень хорошо поработали, и эти ласточки будут нас радовать еще не один день, потому что рисунки мы повесим в игровой на стенд. 

До свидания! Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое логопедическое занятие на тему "Написание сочинения о весне"

Расширение и активизация словаря по теме «Весна», формирование и  закрепление  умений и навыков составления описательных рассказов по картинно-графическому плану....

Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет". Кружок "Волшебные краски"

Конспект внеурочного занятия по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет" Класс 1. Направление-общекультурное....

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «В гостях у сказки» с применением нейропсихологических приемов

Цель: развитие связной речиКоррекционно-образовательные задачи:·       обучить пересказу знакомой сказкиКоррекционно-развивающие задачи:·...

Конспект оздоровительного занятия по теме Волшебная страна здоровья

Конспект оздоровительного занятия по теме "Волшебная страна здоровья"...

Конспект внеклассного занятия на тему: « «Волшебное слово» В.Осеева»

Конспект внеклассного занятияна тему: « «Волшебное слово» В.Осеева»Цель: знакомство с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово».Задачи:Формировать знания о значимо...

Внеурочное занятие на тему "Волшебные свойства соды"

Технологическая карта внеурочного занятия "Волшебные свойства соды" для учащихся 3 класса...