классный час на тему "Семья"
классный час (2 класс) по теме

Вартапетова Оксана Анатольевна

Классный час был разработан по теме "Семья"  ко дню Знаний. Авторы: Карманова Елена Викторовна, Вартапетова Оксана Анатольевна, Рудомётова Людмила Васильевна- учителя начальных классов МБОУ -СОШ №1 р.п.Степное

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_2012.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября 2012-2013 уч.год.

Классный час «Ты и твоя семья»

Цель: -сформировать у учащихся представление о семье;

-помочь детям усвоить основы нравственности во взаимоотношениях с родителями; узнать традиции своей семьи;

 -формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи.        

Оборудование: рабочий лист, эмблема семьи, лепестки ромашки, карточки с пословицами, дом, мультимедийное сопровождение.

Ход занятия

Учитель: Быстро лето прошло, пролетело.

                Сколько было весёлых забот,

                А теперь надо браться за дело

                Вот уж осень стоит у ворот,

                С нею будут заботы иные,

                Ветки в золоте радуют глаз,

                И по всей необъятной России

               Дети снова идут в школьный класс.

Дорогие взрослые и дети! Сегодня мы снова собрались в нашем уютном классе. Я поздравляю Вас, с началом учебного года.

Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите!

-Что означают эти удивительные семь Я?

-О чём мы будем говорить на уроке?

-Верно. Мы будет говорить о семье, о вашей семье.

-Тема нашего урока: «Ты и твоя семья».

-Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа.

-Мы постараемся ответить на следующие вопросы:

План:

  1. Что такое семья?
  2. Что нужно делать, чтобы семья жила дружно и счастливо?
  3. Что такое семейные традиции?

-Может из вас кто-то уже знает ответ на первый вопрос. Что такое семья? (ответы детей).

-Да, верно. Молодцы.

-Давайте проверим себя, как мы разбираемся в родственных связях.

Викторина (вопросы на карточках).

  1. Мама твоей мамы или твоего папы? (бабушка)
  2. Папа твоей мамы или твоего папы? (дедушка)
  3. Сестра мамы или папы? (тётя)
  4. Брат мамы или папы? (дядя)
  5. Дочь тёти или дяди? (двоюродная сестра)
  6. Сын тёти или дяди? (двоюродный брат)

-Молодцы, вы хорошо справились с заданиями.

-А сейчас, я предлагаю поиграть.

Игра

  1. Поднимите руки, кто похож на маму.
  2. Присядьте те, кто похож на папу.
  3. Попрыгайте, у кого есть сестрёнки.
  4. Потопайте, у кого есть братишки.
  5. Сделайте шаг вперёд, у кого есть и сестрёнки и братишки.
  6. Подойдите ко мне, кто в семье один ребёнок.
  7. Похлопайте те, кто любит свою семью.

- Вы счастливые дети. Я рада, что у вас счастливые семьи.

-Поразмышляем вместе над мудрыми мыслями.

О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. Я предлагаю вам сейчас объяснить смысл нескольких из них.

Пословицы        (на карточках)

  1. Вся семья вместе - душа на месте. (детям)
  2. В родной семье и каша гуще. (родителям)

- Давайте вернёмся к нашему плану и ответить на второй вопрос.        

-Что нужно делать, чтобы семья жила дружно и счастливо? (ответы детей).

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже.

На этой сказочной земле!

Собираем ромашку (выбор лепестков с вариантами на доске)

-Сейчас мы проведём практическую работу.

-Я предлагаю Вам выбрать семейные ценности, которые помогут вашей семье стать счастливой.

Слова на лепестках: каприз, лень, любовь, нежность, согласие, дружба, ненависть, ласка, доброта, измена, понимание.

(одновременно дети записывают эти качества на рабочих листах)

-Посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился. Какой это цветок? (ромашка)

-Как вы думаете, почему именно ромашка? (выслушивание гипотез детей)

-Именно ромашка является символом благородства, любви и верности семьи.

Минутка тишины.

Говорят, что когда в семье живёт любовь и дружба у всех, кто в ней живёт, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть поудобнее и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо.

Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нём растёт бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он  чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него.

(музыкальное сопровождение).

-Нам осталось ответить на последний вопрос.

- Что такое семейные традиции? (ответы детей)

-Давайте, посмотрим в словаре Ожегова значение этого слова.

Традиция- это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений: идеи, взгляды, вкусы, обычаи.

Тили-бом, тили-бом!

Есть у нас огромный дом.

Сколько в доме том заботы!

Всем достанется работы!

Без нас не справятся родители.

А вы помочь им не хотите ли?

 

На детей родители могут положиться

Никогда, никогда нам нельзя лениться! (хором)

- А вы помогаете своим родителям? Как вы это делаете? (выслушиваем ответы детей)

- А откуда вы знаете, что родителям надо помогать? Этому вас научили ваши родители, а родителей научили их родители. Это и будет являться одной из традиций семьи (на доске открывается одно из окошек дома, где написаны традиции)

Затем к доске выходят ребята и зачитывают оставшиеся традиции.

(если будет время, то можно выслушать ребят, как это происходит в их семье)

1. Помощь и забота друг о друге.

2. Передача семейных ценностей.

3. Организация семейного отдыха.

4. Проведение праздников.

5. Гостеприимство.

6. Трудолюбие.

Каждый человек должен гордиться семьей. И вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Побольше радуйте их, доставляйте хороших минут. Я предлагаю всем вам не откладывать все это в долгий ящик, а встать и поцеловать членов вашей семьи которые здесь присутствуют.

Наш урок по теме «Ты и твоя семья» подошел к концу. Мы ответили на три главных вопроса. На память о нашем уроке у вас останется ромашка, которая поможет вам сохранить семью.

Помните – самое главное, что есть в жизни человека – это СЕМЬЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...


 

Комментарии

Вартапетова Оксана Анатольевна

Будем рады, если наши разработки станут полезными для других педагогов.