классный час на тему "Семья"
классный час (2 класс) по теме
Классный час был разработан по теме "Семья" ко дню Знаний. Авторы: Карманова Елена Викторовна, Вартапетова Оксана Анатольевна, Рудомётова Людмила Васильевна- учителя начальных классов МБОУ -СОШ №1 р.п.Степное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 сентября 2012-2013 уч.год.
Классный час «Ты и твоя семья»
Цель: -сформировать у учащихся представление о семье;
-помочь детям усвоить основы нравственности во взаимоотношениях с родителями; узнать традиции своей семьи;
-формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи.
Оборудование: рабочий лист, эмблема семьи, лепестки ромашки, карточки с пословицами, дом, мультимедийное сопровождение.
Ход занятия
Учитель: Быстро лето прошло, пролетело.
Сколько было весёлых забот,
А теперь надо браться за дело
Вот уж осень стоит у ворот,
С нею будут заботы иные,
Ветки в золоте радуют глаз,
И по всей необъятной России
Дети снова идут в школьный класс.
Дорогие взрослые и дети! Сегодня мы снова собрались в нашем уютном классе. Я поздравляю Вас, с началом учебного года.
Сегодня наш урок, друзья,
Про удивительных семь «Я»!
Кто они мне подскажите?
Тему вы определите!
-Что означают эти удивительные семь Я?
-О чём мы будем говорить на уроке?
-Верно. Мы будет говорить о семье, о вашей семье.
-Тема нашего урока: «Ты и твоя семья».
-Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа.
-Мы постараемся ответить на следующие вопросы:
План:
- Что такое семья?
- Что нужно делать, чтобы семья жила дружно и счастливо?
- Что такое семейные традиции?
-Может из вас кто-то уже знает ответ на первый вопрос. Что такое семья? (ответы детей).
-Да, верно. Молодцы.
-Давайте проверим себя, как мы разбираемся в родственных связях.
Викторина (вопросы на карточках).
- Мама твоей мамы или твоего папы? (бабушка)
- Папа твоей мамы или твоего папы? (дедушка)
- Сестра мамы или папы? (тётя)
- Брат мамы или папы? (дядя)
- Дочь тёти или дяди? (двоюродная сестра)
- Сын тёти или дяди? (двоюродный брат)
-Молодцы, вы хорошо справились с заданиями.
-А сейчас, я предлагаю поиграть.
Игра
- Поднимите руки, кто похож на маму.
- Присядьте те, кто похож на папу.
- Попрыгайте, у кого есть сестрёнки.
- Потопайте, у кого есть братишки.
- Сделайте шаг вперёд, у кого есть и сестрёнки и братишки.
- Подойдите ко мне, кто в семье один ребёнок.
- Похлопайте те, кто любит свою семью.
- Вы счастливые дети. Я рада, что у вас счастливые семьи.
-Поразмышляем вместе над мудрыми мыслями.
О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. Я предлагаю вам сейчас объяснить смысл нескольких из них.
Пословицы (на карточках)
- Вся семья вместе - душа на месте. (детям)
- В родной семье и каша гуще. (родителям)
- Давайте вернёмся к нашему плану и ответить на второй вопрос.
-Что нужно делать, чтобы семья жила дружно и счастливо? (ответы детей).
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже.
На этой сказочной земле!
Собираем ромашку (выбор лепестков с вариантами на доске)
-Сейчас мы проведём практическую работу.
-Я предлагаю Вам выбрать семейные ценности, которые помогут вашей семье стать счастливой.
Слова на лепестках: каприз, лень, любовь, нежность, согласие, дружба, ненависть, ласка, доброта, измена, понимание.
(одновременно дети записывают эти качества на рабочих листах)
-Посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился. Какой это цветок? (ромашка)
-Как вы думаете, почему именно ромашка? (выслушивание гипотез детей)
-Именно ромашка является символом благородства, любви и верности семьи.
Минутка тишины.
Говорят, что когда в семье живёт любовь и дружба у всех, кто в ней живёт, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть поудобнее и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо.
Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нём растёт бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него.
(музыкальное сопровождение).
-Нам осталось ответить на последний вопрос.
- Что такое семейные традиции? (ответы детей)
-Давайте, посмотрим в словаре Ожегова значение этого слова.
Традиция- это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений: идеи, взгляды, вкусы, обычаи.
Тили-бом, тили-бом!
Есть у нас огромный дом.
Сколько в доме том заботы!
Всем достанется работы!
Без нас не справятся родители.
А вы помочь им не хотите ли?
На детей родители могут положиться
Никогда, никогда нам нельзя лениться! (хором)
- А вы помогаете своим родителям? Как вы это делаете? (выслушиваем ответы детей)
- А откуда вы знаете, что родителям надо помогать? Этому вас научили ваши родители, а родителей научили их родители. Это и будет являться одной из традиций семьи (на доске открывается одно из окошек дома, где написаны традиции)
Затем к доске выходят ребята и зачитывают оставшиеся традиции.
(если будет время, то можно выслушать ребят, как это происходит в их семье)
1. Помощь и забота друг о друге.
2. Передача семейных ценностей.
3. Организация семейного отдыха.
4. Проведение праздников.
5. Гостеприимство.
6. Трудолюбие.
Каждый человек должен гордиться семьей. И вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Побольше радуйте их, доставляйте хороших минут. Я предлагаю всем вам не откладывать все это в долгий ящик, а встать и поцеловать членов вашей семьи которые здесь присутствуют.
Наш урок по теме «Ты и твоя семья» подошел к концу. Мы ответили на три главных вопроса. На память о нашем уроке у вас останется ромашка, которая поможет вам сохранить семью.
Помните – самое главное, что есть в жизни человека – это СЕМЬЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...
Комментарии
Будем рады, если наши