праздник "Прощай, начальная школа!
методическая разработка (4 класс) на тему

Смесова Елена Александровна

Сценарий праздника для выпускников 4 класса.Проводился с ребятами класса коррекции и выравнивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik___proshchay_nachalnaya_shkola.docx37.51 КБ

Предварительный просмотр:

Прощай,начальная школа!

Ведущий: Это случилось в одной стране, которой нет на карте. Случилось это в некотором царстве, в школьном государстве. Правил в этом царстве никакой ни царь, а царица – Елена свет Александровна. Было у царицы в подчинении два Министерства. Одно – Министерство внутренних дел, в котором служили 7 человек. Другое – Министерство внешних дел. Сколько человек было в этом Министерстве, трудно сосчитать. Входили в него папы, мамы, бабушки, дедушки, тёти, дяди…

Но в Министерствах долго не задерживаются. Каждые 4 года требовались замены. Обычно это происходило в мае.

Вот пришло время в очередной раз сменить Министерства. Тут, конечно, царица затужила. Плачет, убивается.

Учитель: Ох, наступает мне время набирать новое Министерство внутренних дел, да и внешних тоже. А Старые переводить в другое соседнее царство-государство. Но вот сомневаюсь готовы ли они?

Ведущий: А что если  им экзамены устроить? Не сдадут, так и расставаться не придётся. А уж если справятся – тогда в добрый путь!

Звенит звонок.

Экзамен по чтению.

Учитель: На уроках чтения мы научились раскрывать глаза и сердце, распахивать души, обмениваться мыслями. Однако, не забывали и про сказки. Каких мы только не читали:

Учитель: А теперь проверим, внимательно ли вы читали сказки.
1. Рики-Тики-Тави – это…
а) крот
б) хорёк
в) мангуст

2. Буратино говорил такие волшебные слова:
а) Симсим, открой дверь!
б) Крекс, фекс, пекс!
в) Раз, два, три! Горшочек, вари!

3. Кто спас Муху Цокотуху?
а) грач
б) ласточка
в) комарик

4. В кого превратился« гадкий утёнок»?
а) в аиста
б) в лебедя
в) в гусыню

5. У Винни-Пуха был друг…
а) Чиполлино
б) Пятачок
в) Маугли

6. Кого дала в помощь Герде маленькая разбойница?
а) оленя
б) конька-горбунка
в) кота в сапогах

7. Какое волшебное средство было у Аладдина?
а) волшебная дудочка
б) волшебная лампа
в) волшебная палочка

8. Кто полетел с дикими гусями в Лапландию?
а) Пиноккио
б) Айболит
в) Нильс Хольгерсон

9. Сказка Ш. Перро называется …
а) «Синяя шапочка»
б) «Синяя борода»
в) «Синяя ленточка»

10. На ком совершила Дюймовочка своё путешествие в тёплые края?
а) на ласточке
б) на орле
в) на драконе

Звенит звонок на перемену.

Перемена

Дети поют на мотив «Погони»

Усталость забыта,

Уроку конец.

И вот мы сорвались

С цепи наконец!

Не стой на дороге,

А-то пропадёшь!

Несёмся (4 р)

И нас не уймёшь!

Игра «Кто первый»                 ( Конфеты)

Нужно быстро взять приз, услышав число «ТРИ»

  1. Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых… 7

  1. Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок-другой, а лучше…10.

  1. Мечтает парень закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте, не хитри,

А жди команду: Раз! Два!.. Марш!

  1. Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать…

Ну что ж вы приз, друзья не взяли,

Когда была возможность взять.

Звенит звонок.

Экзамен по русскому языку.

Учитель:  Предлагаю проверить ваши знания  в области русского языка(Жетоны)

1. Какое растение существует?

а) Петька-и-Василий Иванович;
б) Том-и-Джерри;
в) Саша-и-Маша;
г) Иван-да-Марья.

2. Какие берега обычно бывают у молочных рек?

а) творожные;
б) сметанные;
в) кисельные;
г) масляные.
3. Какой зайка скакал под елочкой?
а) беленький;
б) маленький;
в) серенький;
г) шоколадный.
4. Какой породы овчарок не существует?
а) шотландская;
б) немецкая;
в) кавказская;
г) антарктическая.

1. Какая хищная рыба стала героиней русской народной сказки?
а) акула;
б) щука;
в) пиранья;
г) сом.
2. Какое молоко никто не пил?
а) коровье;
б) кокосовое;
в) козье;
г) птичье.
3. Кого в сказках называют Топтыгин?
а) кабана;
б) лося;
в) медведя;
г) пингвина.
4. Какая обезьяна существует?
а) мамуин;
б) бабуин;
в) папуин;
г) дедуин

1. На чем приносит новости сорока?
а) на лапах;
б) на блюдечке;
в) на хвосте;
г) на крыльях.
2. От чего яблоко падает недалеко?
а) от яблони;
б) от дома;
в) от забора;
г) от груши.
3. Два каких гуся жили у бабуси?
а) хороших;
б) веселых;
в) здоровых;
г) заморских.
4. Какая березка стояла во поле?
а) высокая;
б) зеленая;
в) стройная;
г) кудрявая.

Инсценировка.

Ученик: Сгорблена, ссутулилась,

На спине заплатки

Ходит загогулина

По моей тетрадке.

По линейке по косой

Всё погуливает,

Веселится и со мной

Загогуливает.

Двойка: Ты мне очень угодил,

Что на свет меня родил.

Ах, какой ты молодец,

Мой родитель, мой отец!

Ты всегда пером води,

Словно кура лапой,

Закорючки выводи

И тетрадь царапай,

На неё чернила лей,

Чаще тушью капай.

Ученик: Боже мой, неужто ей

Довожусь я папой!

Звенит звонок.Перемена

И вновь перемена

Волнуется класс,

Чем повар сегодня

Порадует нас.

Нам каши не надо!

Пюре не хотим!

Давайте нам кексов,

Пирожных давайте,

А-то вас съедим!

Учитель: После второго урока мы шли на обед. Предлагаю немного подкрепиться.

Игра  « Яблочко»  

Двое взрослых держат яблоко на веревочках. Задача соревнующихся без помощи рук съесть я яблоко .Кто это сделает первым, тот и выиграл

А теперь прдлагаем вам послушать спор двух подружек в перемену.

Частушки


Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно?

Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела!

Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься,
Думаешь, не видно?

Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала
Третьего боюся!

Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно!


Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось.

 

А вот так отдыхают наши мальчики

 

Выходят два ученика, читая стихи, сопровождают их соответствующими действиями.

Максим:
Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали - нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.

Дима:
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.

Максим:
А учитель что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.

Дима:
Ах, какая вышла взбучка,
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!

Максим:
Если время на уроке
Очень медленно течет,
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредет,

Дима:
На тетради и на карте,
На доске и на стене,
На портфеле и на парте,
У соседа на спине.

Максим:
Чтоб быстрее над задачкой
Наши думали мозги,
Мы съедаем пачки жвачки,
Что вкусней, чем пироги.

Хором: (Максим и Дима)
Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!

Звенит звонок.

Экзамен по математике

Стоит терем – теремок            

Он не низок. Не высок,

Из трубы валит дымок.

Там живут герои дружно.

С них пример всем брать нам нужно:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайка-поскакайка,

Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок,

Петушок – золотой гребешок.

Сколько в теремке друзей?

Отгадай-ка поскорей! (6)

Грибники – зверушки

На лесной опушке

Стали хвастаться друг другу,

Кто и что в лесу нашёл:

Зайчонок - два боровика,

Бельчонок - два моховика,

Лосёнок - мухоморов два,

А ёжик - две волнушки.

Сосчитайте-ка скорей

Все грибы у тех зверей! (8)

Мы на саночках катались

В парке с горки ледяной:

Эдуард, Семён, Григорий,

Коля, Владик и Антон.

Ну, а Зина и Людмила –

Те на лыжах мчались мимо.

Сколько в парке том детей?

Посчитайте поскорей! (8)

Осень – пора золотая!

Осень – пора урожая.

Мы собрали урожай,

Если хочешь, посчитай:

Пять мешков картошки,

Три мешка морковки,

Два мешка с горохом

Да мешок свеколки. (6)

У ребят игрушек много:

Мишка, заяц, бегемот,

Волк с плутовкою – лисою,

Белка, ёжик и енот.

Сосчитайте-ка скорей

Все игрушки у детей! (8)

Кот с утра сидит у речки.

У него большой улов:

Два щурёнка, два ерша,

Два сома и два леща.

Сколько рыбок у кота? (8)

В прятки весело играли:

Маша, Таня, Миша, Ваня,

Славик. Петя, Алексей.

Сосчитайте всех детей! (7)

На полянке три енота

Распевали хором ноты.

Прибежали четыре енота.

Сколько енотов на полянке распевают ноты? (3)

Три зайчонка на опушке

Грели лапки, грели ушки.

Убежал зайчонок в лес

И под дерево залез.

Сколько зайцев на опушке

Теперь греют свои ушки? (2)

У Пети в корзинке -

Четыре малинки.

Одну малинку ёжик унёс.

Сколько ягод Петя маме принёс? (3)

Учитель:

А сейчас задачки посложней,

Просим вас решить их побыстрей.

  1. За книгу заплатили рубль и ещё одну вторую стоимости книги. Сколько стоит книга? (1р.50 к)
  2. Сколько раз минутная стрелка обгоняет часовую за сутки? (24)
  3. Сколько пальцев на руке? (5)
  4. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  5. Сколько букв в слове «школа»? (5)
  6. Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
  7. Сколько дней в неделе? (7)
  8. Сколько сторон у шестиугольника? (6)
  9. Сколько десятков в числе «18»? (1)
  10. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  11. Сколько слогов в слове «карандаш»? (3)
  12. Сколько месяцев в году? (12)
  13. Как назвать число, в котором 7 десятков?
  14. Как называется результат при вычитании? (разность)

Звенит звонок.Перемена

Прошло три урока,

Пора нам опять,

Откинув тетрадки идти отдыхать,

Кричать и носиться

Мы не устаём.

У нас перемена (2 р) –

Нам всё нипочём!

Дети исполняют частушки.

Игра «Девочки и мальчики»

А теперь проверим вашу сосредоточенность и внимание - поиграем в игру, которая называется - "Мальчики или девочки, девочки или мальчики". Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.
И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово "мальчики, мальчишки". А мальчики должны говорить слово "девочки, девчонки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?

1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь...
Мальчишки.

2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь...
Девчонки.

3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь...
Мальчишки.

4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Девочки.

5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Мальчишки.

6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно...
Девочки.

7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли...
Мальчики.

8. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
Девчонки.

9. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Мальчишки.

10. Носили форменные фартучки
В старинной школе только...
Девочки.

Учитель: Хочется поблагодарить родителей за то, что всё это время были рядом, помогали, холили, лелеяли, сторожили и наказывали, но всегда любили. Прежде чем отпустить ваших детей, хочу взять с вас слово. К торжественной клятве родителей приготовиться!

- Детям в учёбе поможем всегда,

Чтобы детьми была школа горда!

- Да!

- Нас не пугает задач чехарда:

Формулы вспомнить для нас - ерунда!

- Да!

- Клянёмся детей не лупить никогда,

Только слегка пожурить иногда!

- Да!

- Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда!

- Да!

Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеете и туда, и сюда!

- Да!

Когда завершится учёбы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда!

- Да! 

-Четвертый… Нет, пятый "В". Всем построиться!

Клятва четвероклассника

Учитель: Оказать хочу вам честь –

!Объявить приказ по школе

Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершён.

 В средних классах про игрушки

 Вам придётся позабыть.

 Будут новые предметы,

 Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

 Будьте же крепки, здоровы,

 Постарайтесь не болеть,

 И тогда все неудачи

 Сможете преодолеть.

Я объявляю вам приказ:

Ученики четвёртых классов

Переходят…в пятый класс!

 Клятва четвероклассника

Клятва выпускника.

Я, … Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь!

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2. Не доводить учителей до температуры кипения.

3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам,

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойными своих учителей.

Клянемся, клянемся, клянемся.

Учитель вручает детям медали, дневники и фотографии.

Чаепитие.

.


Четыре года назад мы начали создавать дом, в котором нам вместе было хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви, мудрости, увлечений, слез и обид. Каждый из вас положил свой кирпичик в строительстве этого дома.

А сегодня хочется рассказать о каждом из этих кирпичиков, т.е. о вас.
Почему о каждом? Да потому, что если вынуть один кирпичик, то весь дом разрушится. А мне дорог каждый из вас! О ком же первом рассказать?


Настя любой пример решает,
Вычитает, умножает,
А задачки все без спешки
Перещелкала как орешки.


Как то раз. учитель
Жене,
Объяснял, что знания свет.
Женя спать лег  при свете.
Утром встал,а знаний нет.

Наш
Дима- совсем не проказник,
Дима теперь почти пятиклассник
С новым портфелем придет в 5 класс,
Вместе с другими ребятами в класс.

Дрессированных мартышек
В цирке видела Кристи
на
И теперь она мальчишек дрессирует в школе.


Женя ходит очень гордо,
В ход пускает кулаки.
А у наших у девчонок не проходят синяки.



Наш
Кирилл сидит
Все в окошечко глядит.
Он витает в облаках,
Потом тройки в дневниках.




Наша
Катя- лучше всех!
Ждет ее во всем успех!
Складывает, умножает,
Хорошо читает!

Клятва выпускника.

Я, … Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь!

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2. Не доводить учителей до температуры кипения.

3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам,

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойными своих учителей.

Клянемся, клянемся, клянемся.

Клятва выпускника.

Я, … Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь!

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2. Не доводить учителей до температуры кипения.

3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам,

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойными своих учителей.

Клянемся, клянемся, клянемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...