программа ГОЛ "Галактика Детства"
рабочая программа (4 класс) на тему

Лисова Наталья Анатольевна

программа работы городского оздоровительного лагеря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gol_galaktika_detstva.docx44.84 КБ

Предварительный просмотр:

   УТВЕРЖДЕНО                      

Начальник  городского

                                                          ЛОЛ «Неугомонные детки»                          

                                                            ___________ Солодова Н.А.

                                                            «______» _______________                                                                                                      

Муниципальное образовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 85

Ленинского района г. Екатеринбурга

городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

«Неугомонные детки»                                              

                                                                                                                     

ПРОГРАММА

работы городского ЛОЛ 

Путешествие в Галактику Детства.                                         

                                                                            Составитель:      

        Лисова Наталья Анатольевна          

                                                                                 (зам. начальника ЛОЛ)

                                                                                                                                                             

г. Екатеринбург, 2011г.

Пояснительная записка.

Для всех детей, во все времена, лето-время самых долгожданных каникул, время радости и надежды, ожидание новых встреч, новых друзей, новых открытий в окружающем мире и в самих себе.

Летний городской  оздоровительный лагерь (ЛОЛ) с дневным пребыванием детей «Неугомонные детки» организован на базе МБОУ-СОШ№85 Ленинского района ( ул. С. Дерябиной, 49/а). В экологически чистом районе, вблизи лесного массива, парка отдыха «Чкалова», КДЦ «Дружба», премьер –зала кинотеатра Дома кино « Юго-западный».

В лагере формируется 7 отрядов для детей разных возрастных групп от 6,5 до 15 лет.

Лагерь располагается на 1,2,3 этажах начальной школы. Продолжительность лагерной смены 18 дней. ( с 29.06 по 22.07.2011г.)

Здесь созданы комфортные условия для пребывания детей. В распоряжении учащихся игровые и спальные комнаты, просторный актовый зал для проведения праздников и конкурсов, уютная столовая. Имеются открытые площадки для проведения подвижных игр и спортивных конкурсов. Игровые комнаты укомплектованы наборами различных настольных игр, спортивным инвентарем. В связи с 50 летием первого полета человека в космос программа лагеря называется « Путешествие в Галактику Детства»  

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

-директор МБОУ-СОШ №85, обеспечивающий функционирование зданий и сооружений;

-начальник ЛОЛ «Неугомонные детки», руководитель программы.

-заместитель начальника лагеря, обеспечивающий выполнение программы;

-руководители творческих объединений « Умелые ручки» , « Планета безопасности»,  «Центр физподготовки».

Воспитатели;

Инструктор по ФК.

Всего в педагогическом коллективе _____ человек. Педагогов с высшим образованием _______человек, имеющих средне-специальное образование _______человек,  студенты ___________________________________ человек, вожатые – учащиеся ________________________________________ человек.

Педагогов, имеющих высшую категорию ______человек, первую категорию ________ человек, вторую категорию ______________ человек.

Визитка лагеря:

1. ЛОЛ «Неугомонные детки»

2.  Пришкольный  лагерь дневного пребывания.

3. Программа (игра-путешествие) «Путешествие в Галактику Детства»

4. Вторая смена (с 29.06 по 22.07.11)

5. Основан на базе МБОУ-СОШ №85

6. Расположен по ул. С.Дерябиной 49а, 2433665.

7. Комплектуют лагерь МБОУ СОШ №85 . МБОУ СОШ№ 64

8. Возраст детей от 6,5 до 15 лет

9. В смене 120 человек

10.июнь-июль.

2.Целеполагание

Цель:  обеспечить  активный , интеллектуальный и эмоционально насыщенный  летний  отдых, укрепить  физическое здоровье, творческий рост, позитивное становление и самореализацию личности.

Задачи:

Укрепить навыки здорового образа жизни, через проведение спартакиады и спортивных мероприятий;

 Раскрыть творческий потенциал детей, через проведение КТД, конкурсов.

Воспитать  чувство патриотизма, путем знакомства детей с историей родного района, с жизнью и подвигами знаменитых людей.

Содержание деятельности.

Смена проходит в виде игры-путешествия  по  Галактике «Детства».

Основу игры – путешествия составляют следующие направления:

Моя Родина (культурно- патриотическое воспитание в связи с 50-летием полета человека в космос, 100летию Н.И. Кузнецова)

В этот блок входят:

Тематические дни: « Каким он парнем был…»;

Конкурс рисунков «Покоряем Галактику»;

Конкурс солдатских  песен

Интеллектуальная игра «Сильные духом»

Посещение театров и музеев.

День Ивана Купалы.

Планета рекордов (спортивно-оздоровительный блок)- реализуется через проведение         мероприятий:

Участие в районной спартакиаде;

Спортивные соревнования и эстафеты внутри лагеря:

Тематический день «Планета рекордов»;

«Космические гонки»» (соревнования велосипедистов)

Ни дня без творчества.

Театрализованный праздник «На планете талантов»» (презентация звездолетов)

« Танцы со звездами»

Конкурсы рисунков.

Конкурсы поделок.

Выпуск еженедельной стенгазеты « Вести с орбиты»

Сохраним планету зеленой (экологический блок):

«Операция «Чистая Галактика» (акция по уборке территории).

Тематический день «На планете сказок».

Конкурс рисунков « Мой дом-планета Земля».

Планета Добра

Акция «Твори добро!» (выход в МДОУ№160 и №553)

Помощь ветеранам района.

Условия  реализации.

Нормативно-правовая база.

     Правовую базу ЛОЛ составляют следующие нормативно-правовые документы:

Конвенция ООН «О правах ребёнка»,

Закон РФ «О правах ребёнка»,

Федеральный закон «О санитарно-эпидеомологическом благополучии населения»;

Типовое положение «Об учреждении дополнительного образования детей»;

Концепция развития летних оздоровительно-образовательных учреждений;

Постановления Министерства и ведомств об организации летнего отдыха:

Постановление правительства Свердловской области;

Постановление главы города Екатеринбурга;

Постановление главы администрации города Екатеринбурга.

Положение о городском оздоровительном лагере «Неугомонные детки»;

Программа ЛОЛ «Неугомонные детки»;

План работы на лагерную смену.

Управленческо-кадровое обеспечение.

          В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

директор МОУ СОШ № 85, обеспечивающий функционирование зданий и сооружений;

начальник ЛОЛ «Неугомонные детки», руководитель программы;

заместитель начальника лагеря, обеспечивающий выполнение программы;

воспитатели;

воспитатели-руководители творческих объединений;

учитель физической культуры;

учитель музыки;

учитель изобразительного искусства;

учитель информатики;

библиотекарь.

Всего в педагогическом коллективе _____ человек. Педагогов с высшим образованием _______человек, имеющих средне-специальное образование _______человек,  студенты ___________________________________ человек, вожатые – учащиеся ________________________________________ человек.

Педагогов, имеющих высшую категорию ______человек, первую категорию ________ человек, вторую категорию ______________ человек.

Работа с педагогическими кадрами

Педагогические советы

Учеба педагогических кадров (знакомство с темой программы, основными направлениями работы и мероприятиями). Методические рекомендации по проведению КТД. Знакомство с новинками методической литературы.

Эффективность форм организации воспитательного процесса в летний период.

Совещание при начальнике лагеря

Организационное (особенности работы в оздоровительном лагере «Неугомонные детки», ознакомление с традициями лагеря, ознакомление с должностными обязанностями работников и инструктаж по технике безопасности).

Взаимодействие всех служб оздоровительного лагеря в работе с детьми и индивидуальная работа.

Планерки

План работы на день.

Экстренные.

Итоговые.

Педагогический мониторинг

     Позволяет определить эффективность реализуемой  программы.

Объекты мониторинга:

дети

количественный и социальный компонент;

результаты индивидуальной творческой деятельности, личностного роста – оформление воспитателями портфолио каждого ребёнка:

ежедневный мониторинг настроения каждого ребёнка (отражается на экране «Погода в доме»)

ежедневный мониторинг питания (отражается на экране «Радуга вкусов»)

мониторинг «ожидания»  и степень удовлетворённостью отдыхом (анкетирование в начале, середине и конце смены)

родители

степень удовлетворённости работой лагеря (анкетирование, отзывы)

Материально-техническое и финансовое обеспечение

Лагерь располагается на 1-3 этажах корпуса начальной школы и первом этаже корпуса старшей школы (помещение столовой). Для детей созданы 10 спальных комнат, 1 игровая комната и игровые залы (рекреации), оборудованные телевизорами с DVD-проигрывателями, видеотекой, принадлежностями для рисования, книгами для чтения, настольными играми, в распоряжении лагеря кабинет по ПДД, кабинет музыки, школьная библиотека, спортивный зал, пришкольный стадион с игровыми площадками, спортивным инвентарём (мячи, скакалки, обручи). Для проведения общелагерных праздников используется актовый зал.

Финансирование летнего оздоровительного лагеря производится за счёт средств социального страхования и средств родителей

Режим работы лагеря

     Пятидневная рабочая неделя с 8.00 до 17.00.

     Первая половина дня: выходы в театр и кино, экскурсии, спортивные и музыкальные часы, работа творческих  объединений по интересам, работа в отрядах, общелагерные дела.

     Вторая половина дня: дневной сон (2 часа), прогулки, отрядные дела, подведение итогов дня.

Режим дня

8.00 – приём детей;

8.30 – зарядка;

8.45 – завтрак;

9.15 – линейка;

9.30 – трудовые дела;

10.00 –  общелагерные и отрядные дела;

13.00 – обед;

14.00 – сончас;

16.00 – полдник;

16.30 – игры, подведение итогов дня.

17.00 – окончание дня, уход домой.

4.Механизм реализации .

Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность и вовлечь ребенка в освоение мира. Основным механизмом реализации программы является коллективно-творческое дело и организация детского самоуправления.

Программа осуществляется в четыре  этапа:

Подготовительный этап.

Организационный.

Знакомство;

Выбор экипажей;

Распределение обязанностей.

Основной.

Коллективная работа воспитателей и детей по организации КТД с элементами детского самоуправления.

Обсуждение мероприятий и выявление победителей.

Подведение итогов.

Награждение активных участников смены.

Легенда смены.

Во время организационной линейки внезапно раздаются позывные и приходит радиограмма

 «Всем! Всем! Всем! Кто нас слышит . SOS.!  В Галактике Детства исчез Магический Кристалл! Все погрузилось в темноту, не слышен смех ,и жители перестали общаться друг с другом. Пожалуйста, помогите вернуть кристалл, чтобы свет, радость и дружба вернулись к нам! SOS! SOS!» .

Принимается решение отправиться в Галактику и помочь жителям  найти магический кристалл. Управление путешествием берет на себя командный центр. Все дети становятся космонавтами. Каждый отряд - звездолет.  Экипаж каждого звездолета выбирает командира экипажа, бортзатейника, бортмедика, бортфизорга,  бортжурналиста, бортмеханика. Все звездолеты - эскадра. Дети – активисты входят в Совет эскадры. Представителей в командный центр  выбирает каждый  экипаж звездолета самостоятельно.

 За активное участие в делах эскадры, космонавты получают звезды. Тот экипаж, который набрал большее количество звезд за три дня, получает элемент магического кристалла.

                           В конце каждого дня экипажи звездолетов подводят итоги работы и отражают их на карте Галактики.

                          Командный центр

                  Начальник ЦУПа (начальник лагеря)

                                           

                              Заместитель начальника ЦУПа (заместитель начальника лагеря)

 Совет штурманов (воспитатели)                                Совет эскадры  (дети – активисты)

                                       

                                             Актив звездолета

                           

                                                                       

                                            Экипажи звездолетов  (отряды)

                                                 

                                                 Космонавты  (все дети)

Обязанности командира звездолета.

Командир присутствует на утренних планерках и сообщает своему  Экипажу  план работы на день, участвует в распределении поручений и обязанностей.

Обязанности секторов.

Спортивный сектор.

Цель: укрепление здоровья, физическое совершенствование и спортивная подготовка.

          Пути реализации:

 Контроль за посещением оздоровительных мероприятий

 Проведение  спортивных игр

 Помощь в организации спортивных эстафет, проведении зарядки

 Контролируют  сохранность  спортивного инвентаря.

Оздоровительный сектор.

Цель: развивать у детей гигиенические навыки.

Пути реализации:

Санитарный контроль внешнего вида детей

Ежедневная акция «Блеск»

Контролируют наличие головных уборов, участвуют в проверке санитарного состояния спален.

 Трудовой сектор

Цель: развитие трудовых навыков и умений, участие детей в общественно-значимой работе.

Пути реализации:

Помощь в организации трудовых десантов , дежурств

Организация акции «Чистая Галактика» (уборка территории)

Творческий сектор

Цель: развитие творческих способностей детей.

Пути реализации:

Помощь в организации и проведении праздников и игровых программ

Участие в проведении творческих дел , конкурсов, викторин

Оформительский сектор.

Цель: учить детей высказывать свое мнение и впечатление от прошедших мероприятий, оформлять его в виде рисунков и стенгазет.

Пути реализации:

Выпуск газеты «Вести с орбиты»»

Дети доносят информацию о ближайших мероприятиях, освещают эти мероприятия в рисунках и фотографиях .

Структурный словарь .

Космонавты- дети.

Экипажи звездолетов- отряды

Эскадра- все отряды вместе

Коммандный центр – учительская

Начальник ЦУПа- начальник лагеря

Заместитель начальника ЦУПа- заместитель начальника лагеря.

Совет эскадры-дети –активисты

Штурманы-воспитатели

Атрибуты игрового центра

                  « Путешествие в Галактику Детства»

Девиз: « Солнце, воздух, лето- как здорово все это!»

Флаг: желто –сине-зеленый (символизирует  солнце, воздух, лето)

Отличительные знаки (бейджи)

Синие – оздоровительный сектор

Зеленые  –  спортивный сектор

Красные – творческий сектор

Фиолетовые – трудовой сектор

Желтые- оформительский сектор

                                       

                       

    Художественное оформление смены

Карта Галактики Детства

Законы космонавтов

*закон точного времени

*закон доброты

*закон порядочности.

*закон безопасности.

*закон взаимовыручки.

    Заповеди.

    *экипаж-одна семья.

    *  один за всех и все за одного.

   *порядок, прежде всего.

   * Каждое дело вместе.

   * Все делай  творчески,  а иначе зачем?

   * Даже если трудно, доведи дело до конца.

   *читота – залог здоровья.

Вести с орбиты ( режим дня)

Карта путешествия (план смены)

Сегодня  в Галактике (план работы на день)

Тропа открытий (экран жизни лагеря)

Звезды  Галактики (дети-лидеры)

Уголок ПДД

Уголок ППБ

Стенд  « Звездолеты сообщают»  (Отзывы. Пожелания. Впечатления. Стенгазета)

План эвакуации

Уголок информации для родителей

Схема управления жизнью в лагере

Информационный стенд «Настроение на звездолете»» (экран настроения)

Стенд «Пищевой сектор» (экран вкусов)

Отрядные уголки

                            Система роста.

КСР

Экипажи звездолетов   во время путешествия получают    звезды.

Синяя -  за чистоту и порядок спален

Зеленая  – за спортивные достижения

Красная - за творчество и активное участие во всех делах экипажа и эскадры.

Фиолетовая – за трудовые дела

Грамоты (за победу в спортивных мероприятиях,)

Дипломы (за победу  в  творческих конкурсах)

Каждые 3 дня подводится итог по количеству звезд и экипаж победитель получает элемент магического кристалла.

                    ИСР

В начале смены каждый ребенок получает «Чемодан достижений», в который он будет помещать свои награды.

За активное участие в КТД  имена детей  заносятся  на экран «Звезды Галактики»,

                          

 Личностный рост ребенка.

Иссследователь-  принимает участие  во всех делах отряда, лагеря.

Испытатель-  имеет 3и более звезды.

Мастер-лидер группы, умеющий повести за собой ребят, организовать их деятельность.

Сладкие призы

Благодарственные письма родителям.

Педагогический мониторинг

     Позволяет определить эффективность реализуемой  программы.

Объекты мониторинга:

дети

количественный и социальный компонент;

результаты индивидуальной творческой деятельности, личностного роста – оформление воспитателями портфолио каждого ребёнка:

ежедневный мониторинг настроения каждого ребёнка (отражается на экране «Погода в доме»)

ежедневный мониторинг питания (отражается на экране «Радуга вкусов»)

мониторинг «ожидания»  и степень удовлетворённостью отдыхом (анкетирование в начале, середине и конце смены)

родители

степень удовлетворённости работой лагеря (анкетирование, отзывы)

Планируемый результат

Благодаря соблюдению санитарно-гигиенических условий, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий, дети смогут снять физическое и психологическое напряжение организма, укрепить своё здоровье и овладеть умениями и навыками заботы о своём здоровье.

         Дети смогут оценить природу своей области и города как объект познания, эстетического наслаждения, экологически целесообразно вести себя в природе и требовать этого от других.

         Проведение мероприятий патриотического характера поможет развивать у детей  любовь к Родине, её языку и народным традициям,  реально участвовать в жизни страны и своими делами приносить ей пользу.

          Участие в конкурсах, праздниках, выставках, соревнованиях способствует развитию индивидуальных и творческих способностей детей.

          Дети научатся планировать свою деятельность, узнают о коллективно-творческих делах и научатся проводить их. У ребят появятся навыки работы в группе, команде, они смогут самостоятельно решать проблемные ситуации, увидят свою роль в коллективе.

                Деятельность программы создаёт такие условия в детском разновозрастном коллективе, когда дружба старших и младших необходима и тем, и другим. Дружба пускает крепкие корни, а традиции лагеря передаются из года в год. Взаимоотношения детей и взрослых в рамках программы строятся на основе сотрудничества и равноправия через совместную деятельность в ней.

          Но главное, чтобы в лагере надолго поселились детские Непосредственность, Дружба, Творчество и Романтика, Движение и Плодотворные контакты с природой, Детские свободы и Права.

1день  Готовимся к путешествию. (комплектование экипажей, знакомство, создание автопортрета экипажа, операция уют)

2день  Старт звездолетов (Линейка открытия, оформление уголков экипажей, Беседа

« Безопасное путешествие»

3день, 5, 9 день- Путешествие на планету экологии. (игра- путешествие, конкурс рисунков « Ура, лето», составление гербария, путешествие в библиотеку путешествие в зоопарк)

4день , 7, 15день  Планета Памяти ( Каким он парнем был.. (Ю. Гагарин), интеллектуальная игра «Сильные духом» (Н.И. Кузнецов), выездной театр «Зарничка», День Ленинского района)

6, 8, 10 день Планета творчества (презентация экипажей, мисс Галактики, мистер Галактики, выездной театр)

11, 14, 16 день Планета Гиннеса (Спортивные эстафеты, спартакиада, соревнования велосипедистов)

12,13,17день  Планета Сказок (игра- путешествие, КВН, конкурс рисунков « Герои любимых книг, выездной театр)

18 день Возвращение домой (Линейка, концерт )

Планируемый  результат

Предполагается, что в результате реализации данной программы:

Дети смогут снять физическое и психическое напряжение , укрепить свое здоровье .

Дети приобретут  новые навыки и знания (новые игры, полезные привычки)

Мероприятия патриотического характера помогут развивать у детей  уважение и гордость по отношению к ветеранам, будет формироваться уважительное отношение к истории нашей Родины;

Расширится круг общения со сверстниками и взрослыми;

Участие в конкурсах, праздниках, выставках, соревнованиях  поспособствует развитию                индивидуальных и творческих способностей детей.

Дети смогут оценить духовные ценности родного края , познакомятся с народными традициями.

       

                                                                                                                                                                                                                                  

Список литературы.

1. Бесова М. Весёлые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере. – Ярославль.: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.

2. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. Изд. 3-е. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

3 .Кипарис – 2. Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе / Авторы-составители: Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. –  М.: Педагогическое общество России, 2004.

4.Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах – 4-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008.

5. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях) / сост.Е.А. Губина. – Волгоград: Учитель, 2005.

6.Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. – М.: ЦГЛ, 2003.

7. Титов С.В. «Ура, каникулы!» - М.- ТЦ «Сфера», 2003

8. Школа вожатого и воспитателя: материалы для занятий с отрядными педагогами / авт.-сост. О.В. Можейко, О.А. Юрова, И.В. Иванченко. – Волгоград: Учитель, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детство, детство, ты куда ушло?...

Урок-классный час проводится в выпускном 9 классе 25 мая после торжественной линейки...

Воспитательная программа "Радуга детства" 1 - 4 класс

План воспитательной программы для учащихся 1 - 4 классов...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Дополнительная образовательная программа " Планета детства"

Дополнительная образовательная программа предназначена для внеклассной работы с детьми младшего школьного возраста....

Методические особенности программы «Здоровое детство» при решении спортивно-оздоровительных задач в рамках воспитательной работы с учащимися коррекционных школ VIII вида.

Актуальными задачами процесса организации спортивно-оздоровительной работы  в рамках программы « Здоровое детство» в коррекционной школе VIII вида являются активизация познавательной ...