ПРОГРАММА «Город Детства» детского лагеря отдыха "Солнышко" с дневным пребыванием детей на период с 1 июня по 21 июня 2022 года
видеоурок (1 класс)

Хакимзянова Анна Владимировна

Это программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыыванием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya_2022.docx381.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Йошкар-Олы»

424016 Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, переулок Л.Голикова 4А

Тел. 74-19-72, 74-20-47, e-mail: sh132006@yandex.ru

УТВЕРЖДАЮ:

Директор_____________

Ю.Г.Загайнов

« 28 »  марта  2022г.

РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Протокол № 24

от « 28» марта2022г.

ПРОГРАММА

«Город Детства»

детского  лагеря отдыха "Солнышко" с дневным пребыванием детей

на период с 1 июня  по 21 июня 2022 года

Составители: Хакимзянова Анна Владимировна – начальник лагеря. Николаева Ирина Витальевна - старшая вожатая.

Возраст участников смены:дети 7-16 лет

Срок реализации:  1 - 21 июня 2022 года


 2022 г.

Содержание

1.

Информационная карта программы…………………………...………

2

2.

Пояснительная записка…………………………………………………..

7

3.

Концепция программы…………………………………………………...

9

4.

Цели и задачи программы……………………………………………….

10

5.

Направление и виды деятельности ……………………….....................

10

6.

Механизм реализации программы……………………………………..

12

7.

Структура самоуправления…………………………………………….

13

8.

Условия реализации программы……………………………………….

13

9.

Режим дня………………………………………………………………….

16

10.

План – сетка мероприятий………………………………………………

17

11.

Символика лагеря………………………………………………………...

19

12.

Ожидаемые результаты………………………………………………….

20

13.

Диагностические средства……………………………………………….

21

14.

Список использованных источников…………………………………..

23

1. Информационная карта программы

«Город Детства»

Полное  название программы

Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного пребывания «Город Детства»

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13

г. Йошкар – Олы»

ФИО автора, разработчика с указанием занимаемой должности

Николаева Ирина Витальевна, старшая вожатая, учитель начальных классов

Контактный телефон, электронный адрес

8(8362)74-20-47sh132006@yandex.ru

Обоснование актуальности программы

Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед.

Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

Пришкольный лагерь  поможет формировать у участников принципы здорового образа жизни, приобщению к спорту, развитию личности. В этом и заключается актуальность программы деятельности лагеря, многообразие мероприятий по спортивно – оздоровительному направлению.

Предполагаемый социальный эффект программы

Оздоровление школьников путем привлечения к здоровому образу жизни. Привлечение детей группы риска к активной деятельности. Развитие личности детей, формирование дружного коллектива.

Цели и задачи программы

Цель - воспитание  сознательного отношения воспитанника к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей в период летней оздоровительной работы, создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.

Задачи:

1. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.

2.Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности.

3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

6.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

8. Преодоление разрыва между  физическим и духовным развитием  детей.

10. Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.

Предполагаемый результат реализации программы

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  3. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  6. Расширение кругозора детей.
  7. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  8. Личностный рост участников смены.

Содержание программы:

Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации:

- подготовительном;

- организационном;

- основном;

- заключительном.

Программа реализуется в соответствии с развитием логики смены и имеет 4 этапа:

Подготовительный этап:

  • проведение совещаний по подготовке лагеря к летнему сезону;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • разработка программы ДЛО «Город Детства»;
  • подбор кадров;
  • документации для деятельности ДЛО «Солнышко» (план – сетка, положения, должностные обязанности, инструкции и т.д.);
  • подготовка материально – технического обеспечения;
  • определение сюжета смены, основной задумки;
  • вхождение в игровую ситуацию;
  • оформление лагеря согласно тематике;

Организационный этап:

  • встреча детей, проведение вводной диагностики детей и педагогов, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы ДЛО «Город Детства»;
  • формирование органов самоуправления;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
  • оформление отрядов
  • завязка игрового сюжета.

Основной этап:

  • развитие игрового сюжета;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
  • работа органов самоуправления;
  • работа творческих мастерских.

Заключительный этап:

  • «развязка» игрового сюжета;
  • подведение итогов по реализации программы;
  • анализ результатов индивидуальных достижений;
  • проведение итоговой диагностики детей и педагогов;
  • социально-педагогический анализ результатов;
  • награждение активных участников игры.

Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов реализующих программу

- описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования

Начальник лагеря – 1

Воспитатель - 5

Вожатый - 1.

Инструктор по физической культуре и туризму – 1

Ресурсное обеспечение программы

Отрядные комнаты, спортинвентарь,  спортивный зал, библиотека, игровая площадка, стадион, аудио- и видеоаппаратура, музыкальная аппаратура, канцелярские принадлежности.

Наличие системы обратной связи с участниками программы

Открытые концерты, презентации отрядных проектов, диагностирование, рефлексия, стенгазета «Говорят дети»

Механизмы оценки эффективности реализации программы:

Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно-педагогических действий

1. Диагностирование «Я в круге»

2. Анкетирование «Как мы жили»

3. Наблюдение

4. Рефлексия

Наличие системы стимулирования:

- развитие творческого потенциала детей;

- уровня их спортивных достижений;

- пропаганда ЗОЖ;

-снижение уровня агрессивности в детской среде;

-профориентации;

- Самоуправления;

- иные

Участие в творческих проектах и КТД в рамках программы,спортивные соревнования, профилактика ЗОЖ,  профориентация, снижение уровня агрессивности.

Распределение обязанностей в отряде, выполнение их на протяжении смены.

Оценивание работы отряда с помощью отрядного дерева.

Оформление стенгазеты «Говорят дети»

Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на детском уровне;

- на родительском уровне;

- на уровне администрации детских оздоровительных лагерей.

На детском уровне: анкетирование «Как мы жили» на заключительном этапе смены.

На родительском уровне: проведение диагностики

На уровне администрации: выполнение плана летней пришкольной оздоровительной площадки.

2. Пояснительная записка

Лагерь – это место, где каждый ребенок

         может состояться как уникальная личность…

С.А.Шмаков

   Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации летней занятости детей и подростков можно говорить о социальном  оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка. Известно, что далеко не все родители находят экономические и социальные возможности для предоставления своему ребёнку полноценного, правильно организованного отдыха. Поэтому открытие  на базе школы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей и подростков в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения  личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе.

  Формируя воспитательное пространство лагеря, все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами, принципами организации педагогического процесса в рамках реализации программы лагеря, а это:

  • принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
  • принцип коллективной деятельности;
  • принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
  • принцип самостоятельности.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

 Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

По своей  направленности программа является комплексной, т.е. включает в себя
разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря досуга и отдыха.
Этот год объявлен годом культурного наследия народов в России, поэтому программа включает в себя не только оздоровительные, воспитательные, досуговые функции, а также познавательные.
В основу программы "Город Детства" легли идеи популяризации театрального искусства, а также культурного, творческого, интеллектуального развития личности.
С учетом возрастных особенностей участников смены  выбрана сюжетно-ролевая игра, которая позволит каждому участнику реализовать свои возможности в разных видах деятельности, развить кругозор, получить новый опыт в межличностных отношениях.
Практическая значимость программы состоит в том, что у участника будет
возможность попробовать себя в разных видах деятельности, реализовать себя в различных формах общения, познакомится с культурой разных народов России

По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены – 14 дней. Программа реализуется в период летних каникул в июне.

Общее число участников за смену – 55 человек.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7–16 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в  двух отрядах.

Пришкольный лагерь  поможет сформировать у участников принципы здорового образа жизни, приобщению к спорту, развитию личности. Одним из условий эффективности работы лагеря являетсяиспользование воспитательного потенциала игры. Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, творчеству, активной деятельности, чем игра.


3. Концепция программы

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, так как она является неотъемлемой частью общей культуры.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Игровая легенда

Территория школы превращается в Город Детства, а ребята и педагогический коллектив - в жителей этого города, командиры отрядов и администрация – это городская мэрия, каждый отряд – дом, центральная школьная площадка – площадь Дружбы, спортивная площадка - стадион «Олимпиец», есть улица Музыкальная, Дворец Искусств, проспект Талантов, Танцевальный клуб и т.д. Каждый день все «горожане» собираются в одном из учреждений Города Детства, улице или проспекте, где проводятся различные праздники, выставки, концерты, конкурсы, соревнования и т.д.

С первых дней пребывания в лагере ребенок вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Главная цель игры – показать детям, что дружба, сплоченность, творчество и фантазия делают жизнь в лагере ярче и интереснее.

Реализация программы осуществляется по различным направлениям, каждое из которых преследует свои цели воспитательной программы.

4. Цели и задачи программы

Цель-воспитание  сознательного отношения воспитанника к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей в период летней оздоровительной работы, создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.

Задачи:

  1. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
  2. Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности.
  3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
  5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
  8. Преодоление разрыва между  физическим и духовным развитием  детей.
  9. Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.

5.  Направления и виды деятельности

Программа составлена таким образом, чтобы развитие детей происходило системно. Поэтому включены разные направления.

  • Спортивно – оздоровительное направление:

Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий.

Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на спортивной площадке  (футбол, волейбол, пионербол, бадминтон); подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; закаливающие процедуры, солнечные ванны (ежедневно);воздушные ванны (ежедневно), спортивные праздники.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей  ловкость и смекалку, помогают им развивать  различные  двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении  спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После  конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни.

  • Гражданско- патриотическое направление:

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Средства:  Комплекс  мероприятий,  направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям; Дне России (концертной программе  «Я люблю тебя, Россия»)

  • Экологическое направление:

Обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора; приобретение необходимой  физической и моральной закалки на экскурсиях; воспитание экологической культуры.

Средства: прогулки и экскурсии на природу; экологические акции.

  • Досуговое направление:      

Овладение навыками культуры общения; развитие лидерских качеств, творческих способностей, артистизма; приобретение  навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в условиях детского коллектива, приобретение знаний об организаторской деятельности; максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в  развлекательных программах.

Средства: торжественное открытие смены, операция «Развед-шоу», викторина «Следствие ведут знатоки», игра «Поиски клада», «Мисс Грация, «Рыцарский турнир» «Музыкальный марафон», игра «Форт Боярд», «Следствие ведут…», День именинника.

Методы воспитания:

  • - убеждение;
  • - поощрение;
  • - личный пример;
  • - вовлечение каждого в деятельность;
  • - самоуправление

6. Механизм реализации программы

Программа реализуется в соответствии с развитием логики смены и имеет 4 этапа:

Подготовительный этап:

•        проведение совещаний по подготовке лагеря к летнему сезону;

•        подготовка методического материала для работников лагеря;

•        разработка программы ДЛО «Город Детства»;

•        подбор кадров;

•        разработка документации для деятельности ДЛО «Город Детства» (план – сетка, положения, должностные обязанности, инструкции и т.д.);

•        подготовка материально – технического обеспечения;

•        определение сюжета смены, основной задумки;

•        вхождение в игровую ситуацию;

•         оформление лагеря согласно тематике;

Организационный этап:        

•        встреча детей, проведение вводной диагностики детей и педагогов, организаторских и творческих способностей;

•        запуск программы ДЛО «Город Детства»;

•        формирование органов самоуправления;

•        знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

•        оформление отряда

•         завязка игрового сюжета.

Основной этап:

•        развитие игрового сюжета;

•        вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

•        работа органов самоуправления;

•        работа творческих мастерских.

Заключительный этап:

•        «развязка» игрового сюжета;

•        подведение итогов по реализации программы;

•        анализ результатов индивидуальных достижений;

•        проведение итоговой диагностики детей и педагогов;

•        социально-педагогический анализ результатов;

•        награждение активных участников игры.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  • безопасность  всех проводимых мероприятий;
  • учет особенностей каждой личности;
  • возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности и досуга всеми участниками лагеря;
  • достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;
  • распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
  • моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
  • ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

7. Структура самоуправления

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. Проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. Действует орган самоуправления: совет командиров, который собирается ежедневно. В конце каждого дня делается анализ активности отрядов. Работа отряда оценивается с помощью медалей, которые ребята прикрепляют в свою таблицу достижений. В конце смены подводится итог, анализируются таблицы достижений и по итогам лучшему отряду в конце смены вручается «Золотая маска».

Совет командиров по итогам каждого дня оформляет газету «Говорят дети», в которой делятся впечатлениями, предложениями, идеями.

8. Условия реализации программы

Материально – техническое обеспечение:

  • Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий.
  • Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.
  • Видеотехника и аудиоматериалы.
  • Призы и награды для стимулирования.    

Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»;
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
  • Положение о лагере дневного пребывания;
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
  • Инструкции по организации и проведению экскурсий;
  • Приказы УО;
  • Должностные инструкции работников;
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  • Заявления от родителей;
  • Правила регистрации детей при поступлении;
  • Акт приемки лагеря.

    Кадровое обеспечение:

  • Начальник лагеря - 1
  • Воспитатель - 5
  • Вожатый - 1
  • Инструктор по физической культуре и туризму – 1

Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатель организует воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.

Вожатый, инструктор по физической культуре проводят воспитательную работу, организуют активный отдых учащихся, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следят за исполнением программы смены лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, технический персонал отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Педагогические условия:

  • Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  • Организация различных видов деятельности.
  • Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
  • Создание ситуации успеха.
  • Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  • Организация различных видов стимулирования.

Научно-методическое обеспечение

  • Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  • Должностные инструкции всех участников процесса.
  • Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  • Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  • Проведение ежедневных планёрок.        

Критерии эффективности программы:

   Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

1.        Постановка реальных целей и планирование результатов программы.

2.        Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.

3.        Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы.

4.        Творческое сотрудничество взрослых и детей.


9.Режим дня

8.30  

Утренний сбор в лагере, термометрия, обработка рук.

Солнышко встает – спать ребятам не дает.

Чтобы день твой был в порядке, ты начни его с зарядки!

8:30 - 8.45

Утренняя зарядка.

Солнце светит ярко-ярко,

Нам от солнца жарко-жарко!

Лето, воздух и вода-

Наши лучшие друзья!

8:45-  9.00

Утренняя линейка.

План на день.

Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора!

9.00 – 10.00

Завтрак.

Даже пасмурное утро не испортит завтрак нам,

Любим мы молочный супчик, и "спасибо" поварам!

10.00 – 12.00

Игры на свежем воздухе; массовые мероприятия, экскурсии.

Вместе с отрядом сил не жалей – бегай, прыгай, мяч метай в цель.

12.00 - 13.00

Обед.

Подкрепиться всем нам нужно!

На обед идем мы дружно!

Нас покормят, повара,

Прокричим мы им: "Ура!"

13.00 –14.00

Час развлечений. Праздники. Соревнования. Конкурсы. Чтение книг, просмотр кинофильмов.

Лучше отряда нет на свете,

Знают воспитатели, знают дети.

Если ты час посвятишь сей отряду,

Будет всем весело, будут все рады.

14.00 –14.30

Подведение итогов дня.

Оценивание активности отряда.

Заполнение стенгазеты «Говорят дети»


10. План – сетка мероприятий

Дата

Содержание дня

1июня

День 1

Площадь Улыбок

2 июня

День 2

«Здравствуй, Город Детства!»

3 июня

День 3

Оформление отрядного уголка, распределение обязанностей.

 Улица путешественников..  «Тропа испытаний»

4 июня

День 4

Спортивный городок. Игры народов России

7 июня

День 5

Дворец сказок

8 июня

День 6

Ярмарка весёлых затей

9 июня

День 7

Фестиваль «Мы, дети твои, Россия!»

10 июня

День 8

Книжкин дом. Читаем сказки разных народов России.

11 июня

День 9

Кинотеатр «Мульти – пульти»

15 июня

День 10

Рыцарский турнир среди мальчиков

16 июня

День 11

Музыкальный район. Песни народов России.

17 июня

День 12

Конкурс Мисс Грация-2022»

18 июня

День 13

Олимпийский стадион

21 июня

День 14

Площадь «Дружбы»


11. Символика лагеря

Девиз лагеря:Максимум спорта, максимум смеха! 
                                  Так мы быстрее добьёмся успеха. 

Законы лагеря

  1. Закон территории – «Город Детства» – наш дом, мы все хозяева в нем» - от нас зависит, каким будет наш лагерь, будет ли в нем чисто, уютно, весело и интересно.
  2. Закон «Правой руки» - если хочешь сказать что-то важное, подними правую руку.
  3. Закон «Ноль-ноль» - всюду и всегда приходить вовремя.

Традиции

1. Открытие лагерной смены.

2. Составление газеты «Говорят дети».

3.Итоговое мероприятие, посвященное закрытию смены.

Наша песня

«Новое поколение»

Откиньте прочь все свои сомнения, не порицайте нас тут и там
Ведь мы иное поколенье, мы будущего флаг.
Для вас хитом была "Катюша", для нас кумиром - "Максим" и "Нюша",
Но тем не менее есть одно, - мы будущего звено.

Припев:
Новое, новое поколение, мы прорубаем свое течение.
Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны!
Новое, новое поколение, мы выдвигаем свои решения.
Бьемся об скалы на гребне волны, - мы будущее страны!

Мы открыватели новых судеб, новых побед и больших границ.
И никогда уже не забудем ваших отважных лиц.
Не испугают нас катаклизмы, в наших сердцах бьется сильный дух.
Ведь мы верны своей отчизне, мы времени новых рук.

Припев:


Наша эмблема

12. Ожидаемые результаты

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.


13. Диагностические средства

1. Диагностический тест «Я в круге».

Данный тест выявляет уровень психологической комфортности пребывания ребенка в команде. Задача ребенка состоит в том, чтобы с помощью условных знаков поставить себя на ту ось, которая показывает его положение в отряде.

10 – высокий уровень, максимум комфортности

7 – легкий дискомфорт

5 – 50/50

3 – весьма ощутимый дискомфорт

0 – низкий уровень, максимум дискомфорта

0

2. Анкета «Как мы жили» (проводится в итоге смены).

Инструкция:  Дорогой друг! Подошла к концу лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, в коллективе ребят и подростков, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь сделать так, чтобы в следующий раз (когда ты снова будешь отдыхать с нами) ты смог чувствовать себя более комфортно.

Фамилия, имя____________________________________________

Возраст (сколько тебе лет)_________________________________

Отряд___________________________________________________

Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере?_____________

Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери один вариант ответа)?

•        организатором

•        активным участником

•        генератором идей (предлагал новые идеи)

•        наблюдателем (на все смотрел со стороны)

В чем из предложенного в смене ты смог себя проявить (выбери варианты ответов)?

•        в оформлении уголка

•        в организации и проведении дел в команде

•        в активном участии в общих лагерных мероприятиях

•        в спорте

•        в прикладном творчестве

•        в сценическом творчестве

•        свой вариант

Какие командные, общие лагерные дела и мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего. Перечисли их.

Самым трудным для меня в лагере было____________________________

За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился)_________

Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось) ______________

Уходя из лагеря, я хотел бы сказать_________________________________


14. Список использованных источников и литературы

  1. «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград 2003
  2. «Чтобы увидеть радугу……» (из опыта реализации педагогических программ в условиях детского оздоровительного лагеря). – Ижевск, 2001
  3.   Журналы «1 сентября», электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».
  4. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995
  5. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
  6. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками - М, 2002
  7. Марфина С.В. Летний лагерь от А доЯ / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007
  8. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
  9. Туристическая игротека. Игры, конкурсы, викторины. -М., 2001
  10. Федин С.Н. Веселые игры и головоломки. - М., 2006
  11. Черенкова Е.Ф. Мой любимый день рождения. Как организовать праздник.- М., 2007
  12. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие. - Ярославль, 2007
  13.  Шмаков С.А. «Лето». – М.,1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа осеннего лагеря «Созвездие» с дневным пребыванием детей

Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о...

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деят...

Программа весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

ВЕСНА – самое замечательное время года и конечно же долгожданные каникулы, которые в большой мере, чем учеба в школе отвечают потребностям ребенка в свободе, свободном выборе интересной для него деяте...

Программа летнего лагеря "ГАРМОНИЯ" с дневным пребыванием детей

Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребёнка в каникулярны...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город детства»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Город детства"....

Анализ работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Дружба" МКОУ СОШ №11 в 2016 году

Анализ работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Дружба" МКОУ СОШ №11 в 2016 году...