Урок Мира
план-конспект урока (1 класс) по теме

Материал готов для проведения Урока мира в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_urok_mira.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

"УРОК МИРА - 2012"

Дата проведения: 01 сентября 2012

Учитель: Подгорная Римма Юрьевна

Класс: 1,3 класс-комплект

Цели:

а) знакомство детей с правилами поведения в школе; 
б) правильное обращение со школьными принадлежностями;
в) воспитание  любви  к Родине, школе, семье.

Оборудование:

Учебники для 1 класса, ручки, цветные карандаши, портфели.

Плакаты с тематикой “1 сентября”, воздушные шары, записи песен на школьную тему.

Мультимедиа установка, компьютер.

Ход урока:

 (Звенит звонок, педагог предлагает ученикам сесть со своим другом за парты.) 
Учитель: 
Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок. 
В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок -
Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются). 

Учитель: 
Вы правы, мир - это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки.


Нас мир удивительный всех окружает: 
Дождинки стучат и солнце сияет, 
Мяукает кошка, 
Собака рычит, 
Кто-то хохочет, 
А кто-то ворчит. 


Листва на деревьях от ветра шуршит, 
Птичка чирикает, потом замолчит. 
Как мир наш прекрасен, его береги, 
Его охраняй, цени и люби! 

Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». 
Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте. Найдёте много новых друзей. В нашем классе 7 учеников – 5 мальчиков и 2 девочки. 

Посмотрите вокруг — это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый.  Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.

Встречаясь, каждый день я буду говорить вам: „Здравствуйте, ребята!“ И вы в ответ будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя вставать у своей парты. Давайте попробуем.

(Выхожу из класса и прикрываю на секунду дверь. Вхожу вновь.)

— А теперь, уважаемые родители, я задам вам несколько вопросов о ваших детях:

Встанет утром он с постели:
«Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?»
Есть у Вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог
Есть у Вас такой сынок?

А теперь мне хочется познакомиться с вами, ребята. У каждого на парте лежит лепесток. Попросите маму или папу, а, кто умеет сам, большими буквами написать ваше имя и фамилию (фломастерами).

(На доске висит только стебелёк и листики от цветка). По ходу знакомства с детьми цветок собирается. Родители тоже пишут своё имя и фамилию, но только на коричневых листочках – это питательные вещества.

Мы собрали «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК».

Кто знает, какие слова произносила девочка, отрывая лепесток и загадывая желание?

Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели!

Цветок поможет нам узнать, чем мы будем заниматься в школе!

— Итак, надо сорвать первый лепесток. Будем срывать по порядку. А раз так, то как вы думаете, с какого начнём?

I (первый) лепесток. Считать.

— Кто поможет сосчитать?

1.Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Танечку — черникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малинкой,
А Васю — хворостинкой.

— Скольких ребят одарил богатырь? (5+1)

— А что же это за богатырь? (Лес)

2.Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите
Сколько валенок купить им? (8)

3.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (4)

Открываем II (второй) лепесток. Решать.

Давайте попробуем решить задачки.

1.В двух автобусах сидят
Десять маленьких ребят,
В первом едут двое только —
Во втором детишек сколько? (8)

2.Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших
Сельди засолили,
А сосчитать забыли
Сколько сельдей галки
Принесли с рыбалки? (10)

III (третий) лепесток. Писать.

— На лепестках, которые лежат у каждого из вас на парте.

Напишите своё имя или букву, с которой начинается имя и фамилия.

Запишите цифрой, сколько вам лет.

Запишите, какое сегодня число.

IV (лепесток). Отдыхать.

Физкультминутка «Карусели»

Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели
И поехали, и поехали…

(взмахи прямыми руками вперёд-назад)

(изображаем, как держим руль автомобиля)

Карусели, карусели,
В вертолёт с тобой мы сели
И поехали, и поехали…

(круговые вращения одной рукой над головой)

Карусели, карусели,
На лошадку с тобой мы сели
И поехали, и поехали…

(привстаём на носках, руками держим воображаемую уздечку)

Карусели, карусели,
В самолёт с тобой мы сели
И поехали, и поехали…

(руки в сторону, покачиваемся)

Карусели, карусели,
Все за парты тихо сели!

V (пятый) лепесток. Отгадывать.

1.Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко
Любит морковку (заяц).

2.Посмотрите-ка какая
Вся горит, как золотая
Ходит в шубе дорогой
Хвост пушистый и большой (лисица).

3.Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь).

7.Хоть я не молоток,
По дереву стучу
В нём каждый уголок
Обследовать хочу
Хожу я в шляпе красной
И акробат прекрасный. (дятел)

— Догадайтесь, кто лишний?

Почему? (Дятел. Птица)

VI (шестой) лепесток. Рисовать и  Мастерить.

На полянке всё смешалось
В тёплый солнечный денёк,
И на ст
ебле оказался
Не цветок, а мотылёк.

— На ваших лепестках тоже оживают мотыльки. (Вырезаем  мотыльки и прикрепляем их к лепесточкам, на которых писали имена)

VII (седьмой) лепесток. Читать.

Прочитать пары слов, записанных на доске.

Мама

Жизнь

Родина

Россия

Дружба

Любовь

Дом

Мир

— Почему, как вы думаете, именно эти слова поставлены рядом?

Ребята, вы не переживайте. Каждый день с вами будут рядом учителя и родители. Они вам помогут преодолевать трудности, будут уверенно вести вас по ступенькам знаний. В школе – учителя, дома – родители. Будьте послушны и прилежны, выполняйте требования родителей, помните, они вас очень любят и хотят видеть вас известными учеными, смелыми космонавтами, умными инженерами, заботливыми врачами, достойными гражданами России.

Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем:
Как учиться, как играть, 
У доски как отвечать.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

2.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!

3. Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

4. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!

5. Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку “ПЯТЬ”

- Вы должны знать и помнить, что:

Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо, 
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход, 
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!

- Что должно быть в портфеле у каждого школьника? Знаете ли? Отгадайте!

1. То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?... (тетрадь).

Писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько он хороших слов
Написать сумеет! (ручка).

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?... (карандаш).

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки

Что угодно для души (пенал).

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я (стирка).

Новый дом несу в руке

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные (портфель).

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу (дневник).

- Молодцы!  Вы хорошо подготовлены к школе. Я уверена, что все у нас будет хорошо!

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!

Закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний, впереди вас ждет много открытий и тайн, ведь в школе всегда интересно и весело!

Праздник завершается дружным чаепитием.

Экскурсия по школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира "Мир детям мира"

Урок проведён в День Знаний...

Урок знаний - урок мира.

Цель:1. Познакомить со значением слов МИР, со значением  цветов в государственной  символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ...

Урок ГТО и урок Мира

Урок подготовлен к 1 сентября 2015 года. Есть презентация, то весит много, на сайт не помещается. Кому нужна презентация - пишите....

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"

Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"1 - 4 классЦель: 1. Познакомить со значением слов «дружба», «мир».2. Воспитывать и  развивать качества человека: патриотиз...