Нравственное воспитание учащихся -залог счастливого будущего
материал (4 класс) на тему

Родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Нравственное воспитание ребенка в семье - залог  счастливого будущего»

   Родители должны помочь взрослеющим детям избежать страшных ошибок, за которые, может быть, придется расплачиваться   всю жизнь.

      Что это за ошибки?

Пристрастие к наркотикам.

Алкоголь.

Беременность.

Исключение из школы и др.

       И чаще всего в 16 лет наши дети доставляют нам много хлопот и тревог.  Они еще не перешагнули эту черту, а уже начинается открытый бунт. И очень хорошо, что именно в этот период родители уделят своему ребенку больше внимания, чем когда-либо.

     Что посоветовать родителям?  

      Принимать любые меры для исправления своих детей, но избегать придирок, причитаний, ругани и нотации. Надо знать, что гнев не исправляет подростков. Необходимо оказывать влияние на их поведение, сочетая это с призывами к любви, сотрудничеству, причем.   К взаимному сотрудничеству, взаимным уступкам. Конечно, это не слишком большой арсенал, но это все чем мы располагаем.

      Готовьте своих детей к новым проблемам. Родители должны готовить детей к трудностям, которые их ожидают в переходном возрасте. Мы знаем, что эти годы отмечены особой тяжестью, напряжением и как всегда нам не хватает времени, а иногда просто лень. И мы почему-то не делимся знаниями со своими детьми. Нам не удается подготовить детей к физиологическим изменениям, ожидающих их в связи с наступлением  половой зрелости. Часто говорим, что сейчас об этом очень много знают из книг, телевидения. Не готовим детей и к давлению социальной среды.

     Приходит время, когда сын или дочь должны покинуть отчий дом, и мы отпускаем их, ничего неподозревающих в опасный путь. Дети в переходном возрасте нуждаются в гораздо большем внимании, чем мы им уделяем.

     Иногда говорят: «Держите детей на длинном поводке»

      Самая распространенная ошибка родителей  - это отказ в признании их независимости и взрослости. Родители принимают за них решения, не предоставляют им свободу. Поступая так, родители подталкивают повзрослевших детей на один из пагубных путей:

Пассивно принимать защиту, оставаясь до зрелых лет «детьми», зависимыми от родителей.

Восстать и отвергнуть семейные узы и любое вмешательство в свою жизнь.

В обоих случаях они проигрывают. В первом случае они могут стать людьми, не способными к самостоятельной деятельности, к независимому мышлению. Во втором случае – помогут превратиться в обозлившихся людей, готовых винить всех в своих неудачах.

     Отказывая в  предоставлении взрослеющим детям самостоятельности,   родители накликают беду на свою и  детскую головы. Решая за детей проблемы, родители создают условия, при которых дети даже не подозревают, что значит бороться за выживаемость.

Нужно предоставить детям свободу, позволяя им делать ошибки и учиться на них.

Следует помнить, что,  в конце концов,  они уйдут из родительского дома и смогут поступать по собственному выбору. Никто не будет следить за тем, что и когда они едят, когда и сколько отдыхают. И вот такая внезапная перемена,  такое непривычное состояние независимости могут оказаться губительными для тех, кто не был подготовлен.

     Лучшее время для начала подготовки ребенка к полному освобождению от родительской опеки – это раннее детство.

      Один из психологов говорил, что предоставление права выбора решения своих проблем – залог прочных нравственных поступков. Этот процесс постепенного предоставления полной независимости должен продолжаться и в годы учебы в школе. Ребенок сам должен убирать свою постель, ухаживать за домашними животными, готовить уроки. Позвольте ему оставаться на ночь у своих друзей, уехать в летний лагерь, хотя вам кажется, что отдыхать дома безопаснее.

     Словом – поставьте перед собой цель: год от года увеличить предоставляемую детям  степень свободы, чтобы, когда дети выходят из-под контроля, он (контроль) им уже не нужен.

        Рассмотрим ситуацию: Сыну 17 лет. Родители, уезжая на несколько дней, разрешили ему пригласить друзей. Сын поражен таким поступком родителей. Ведь можно было разнести весь дом. Он сомневался,  правильно ли поступили родители, предоставив ему так много свободы. А на вопрос «Почему родители пошли на такой риск?» последовал ответ:  «Через год ты уедешь учиться, где будешь полностью свободен,  и никто не подскажет, как нужно себя вести».

     Приходит время, когда родители должны позволить детям встретиться с жизнью один на один. Будьте уверены в том, что они не повзрослеют, если не будут рисковать. Ведь малыш не научится ходить не падая. Ученик  не получит знания, не преодолев трудности. Юноша не вступит в зрелость, если его не освободить от лишней опеки.

     Что можно посоветовать? Есть три формулы.

«Держите детей на открытой ладони» Это значит, продолжая заботиться о детях в пору взросления, не следует держать их слишком крепко. Необходимо разжать кулак. Если нужен совет, дайте. Но ответственность за решение должна лежать на них: они сами должны отвечать за свои поступки.

«Будьте рядом, но не вмешивайтесь». Родители должны принимать участие в судьбе своих детей, защищать их. Но в 16-17 лет дверь клетки нужно распахнуть. Это трудное время для родителей, так как полно тревог, страхов.

«Если любишь кого, отпусти его. Если вернется к тебе, он твой, если же нет, то он никогда и не был твоим».

      Нет любви без свободы. Ее нельзя требовать, к ней нельзя принуждать, ее нельзя запрограммировать. Любовь – это результат свободы выбора.

     Приходит время, когда все, что родители могли сделать, уже сделано. Воспитание ребенка закончено,  и момент его освобождения настал. Пора отстегнуть цепь и снять ошейник. Юность - нелегкая пора для обоих поколений. Она может быть прекрасна, а может быть ужасной. Но пережить ее возможно. Для этого нужно заложить в душе ребенка прочные основы нравственности и духовности, к чему вновь повернулось лицом наше общество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Единство души и земли" (Великие православные праздники)

В настоящее время актуальным является вопрос о преподавании основ православной культуры. Нужно это в школе или нет? Споров много, но все-таки перевес в положительную сторону. Школа должна дать ребенку...

Роль литературного чтения в нравственном воспитании учащихся

Материалы представлены в виде текста моего доклада на заседании методического совета лицея. Значимую помощь в работе над этой темой оказали дистанционные курсы "Уроки литературного чтения в современно...

Нравственное воспитание учащихся.

Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношений к родителям, окружающим, к коллективу, обществу, Родине, отношений...

Нравственное воспитание учащихся начальной школы

Нравственное воспитание- одна  из самых важных задач школы. В статье говорится о том,как происходит становление и развитие детского коллектива.Диагностика нравственной воспитаности учащихся. Диаг...

Стаья "Нравственное воспитание учащихся на уроках литературного чтения"

Жители нашей страны, которых волнует будущее России, не могут не думать о духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. Ведь наши дети постепенно обогощаются духовно, формируют в себе личн...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ: ПРЕДМЕТ, СОДЕРЖАНИЕ И БУДУЩЕЕ НАШИХ ДЕТЕЙ

Духовнoсть и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовнoсть определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравств...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ: ПРЕДМЕТ, СОДЕРЖАНИЕ И БУДУЩЕЕ НАШИХ ДЕТЕЙ

Духовнoсть и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовнoсть определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравств...


 

Комментарии

Готовьте своих детей к новым проблемам. Родители должны готовить детей к трудностям, которые их ожидают в переходном возрасте.