Программа летнего оздоровительного лагеря "Фантазия"
рабочая программа по теме

Хрусталева Ольга Владимировна

 

Данная программа нацелена на создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха «Фантазия».     Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Организация летнего отдыха по программе «Фантазия» осуществляется по направлениям: 

  • спортивно-оздоровительное,
  • содержательно-досуговое,
  • нравственное,
  • гражданско-патриотическое.

2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

        Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

3. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • Создавать условия для организованного отдыха детей.
  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Создать условия для формирования гражданской позиции, патриотических чувств, знаний по краеведению.
  • Способствовать формированию культурного поведения.
  • Способствовать формированию санитарно-гигиенической культуры.
  • Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  • Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

        С 04.06.2012 года по 25.06.2012 года.

5. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

Программа рассчитана на детей от 7 до 15 лет.

6. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.Закаливание ребят.                                                                                            

2.Проведение спортивных мероприятий, подвижных игр на воздухе.

3.Проведение упражнений для глаз, осанки.

4.Тематические беседы.

5.Ролевые игры.

6.Конкурсы рисунков.

7.КВН.

8.Экскурсии.

9.Общение с природой. 

Автор программы:   Начальник лагеря: Хрусталева О.В.

Организаторы программы: Заместитель директора по ВР: Солянова Н.А.

Начальник лагеря: Хрусталева О.В.

Учитель начальных классов: Шилина Т.А.

Участники программы

  • социальный педагог;
  • учитель  физкультуры;
  • педагоги начальной школы;
  • педагоги-предметники;
  • фельдшер;
  • повар;
  • работник столовой;
  • технические служащие.

7. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Концептуальные основы деятельности

Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

Главным направлением в работе воспитателей и вожатых является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются.

Создание комфортной  психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

8. ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Фантазия»опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере  является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип  дифференциации  воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;
  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

9. ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  • Временный характер детского объединения.
  • Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
  • Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям ребёнка.
  • Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
  • Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
  • Здоровьесберегающие технологии 

10. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Фантазия»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Фантазия»;
  • формирование органов самоуправления,
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

11. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - игру, как ведущий тип деятельности.

Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все-участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Сюжетно-ролевая игра «Фантазия» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

Игра предполагает:

- большую двигательную активность;

- разнообразие видов деятельности;

- признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;

- релаксационные занятия.

12. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.  Нормативно-правовое обеспечение:

 Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
   – Конвенцией ООН о правах ребенка;
   – Конституцией РФ;
   – Законом РФ «Об образовании»;
   – Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
   – Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
  - приказа департамента образования и науки «Об организации летней оздоровительной кампании в 2012г.» в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»;

-распоряжение главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»;

-постановление главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей» и др.

        2. Приказы:

  • Об открытии смены.
  • О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.
  • О порядке обеспечения пожарной безопасности.
  • О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.
  • О формировании отрядов.
  • О режиме дня.
  • О режиме дня педагогического коллектива.
  • О медицинских списках детей.
  • О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т.д.).
  • О проведении экскурсии. 
  • Об отчислении ребенка из лагеря.
  • Об увольнении.
  • О замене воспитателя (вожатого).

3. Инструкции:

  • Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).
  • Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.
  • Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

4.  Должностные инструкции работников:

  • Начальника смены.
  • Воспитателя (вожатого).
  • Инструктора по физической культуре.

        

5. Иные документы:

  • Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка.
  • Акт о несчастном случае.

6. Материально-техническое обеспечение:

  • Площадки для проведения спортивных мероприятий, для проведения творческих игр и постановок.
  • Спортивный зал для проведения чемпионатов и спортивных соревнований.
  • Игровая площадка для проведения игр на свежем воздухе.
  • Кабинет для проведения отрядных мероприятий.
  • Материалы для оформления и творчества детей.
  • Канцелярские принадлежности.
  • Аудиоматериалы и видеотехника.
  • Призы и награды.
  • Школьная столовая.
  • Школьная библиотека.
  • Кабинет для игры в настольные игры. 

7. Кадровое обеспечение: 

                    В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

1. Начальник лагеря.

2. Заместитель директора по ВР.

  • Организуют, координируют и контролируют работу сотрудников лагеря;
  • Обеспечивают безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
  • Оформляют необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
  • Руководят работой педагогического и вспомогательного персонала.  

Кураторы отрядов:

Воспитатели отрядов (из числа педагогов школы):

  • Обеспечивают реализацию плана работы;
  • Обеспечивают и отвечают за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
  • Несут материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

Физ. руководитель:

  • Проводит оздоровительную утреннюю зарядку;
  • Организовывает и проводит спортивно – массовые мероприятия спартакиады, личные первенства, весёлые старты,
  • Проводит отбор лучших спортсменов на районные и городские спортивные мероприятия.

   Медицинский работник

   Технические служащие (уборка территории)

    Работники столовой

13. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для эффективной  работы в лагере активно используются:

  • Методика КТД.

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

Виды КТД:

  • Организаторские дела (метод взаимодействия)
  • Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)
  • Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)
  • Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
  • Художественные дела (творчество: рисование, оформление)
  • Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)

  • Методика самоуправления

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

  • Психолого-педагогическое сопровождение смены.

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и  система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

  • Диагностический;
  • Консультационный;
  • Прогностический
  • Практический.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

  • Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
  • Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать  имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
  • Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
  • Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

9.  Документы в помощь воспитателям, вожатым, родителям.

14. РЕЖИМ ДНЯ ЛАГЕРЯ

 8.30 – 9.00 - сбор детей,  зарядка .

9.00 – 9.15 -  утренняя линейка.

9.15 – 10.00 -  завтрак.

10.00 – 12.00 -  работа по плану отрядов, работа кружков и секций.

12.00 -13.00  - оздоровительные процедуры.

13.00 – 14.00 - обед.

14.00 – 14.30 - свободное время.

14.30 - уход домой.

15. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

  •  спортивно-оздоровительное,
  •  организация активного досуга,
  •  профилактическое,
  •  нравственное,
  •  краеведческо-патриотическое.

Спортивно – оздоровительное направление

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе
  • Проведение спортивных мероприятий
  • Проведение С-витаминизации питания детей.
  • Осуществление соблюдения охранительного режима и правил техники безопасности

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес, река. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе различной тематики;
  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере)
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий: спортивный праздник «Малые олимпийские игры», спортивный праздник «Сильные и ловкие», соревнование по квадрату, «Ярмарка народных игр»  
  • участие в летней спартакиаде лагерей: Легкоатлетический кросс, «Весёлые старты», соревнования по шашкам.
  • подвижные спортивные игры.

Организация активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

  • Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
  • Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;
  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:

  • Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
  • Альтернативного провождения времени
  • Свободного времени
  • Совместного планирования досуговой деятельности.

Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:

  • Уровень целостного детского коллектива смены;
  • Уровень отряда;
  • Уровень организации досуга в группах по интересам;
  • Уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.

Профилактическое направление

Виды профилактических работ

  • Профилактическая работа по противопожарной безопасности  
  • Беседы в отрядах по противопожарной безопасности.
  • Создание отрядных  уголков безопасности.
  • Викторина «Юные пожарные»

  • Профилактическая работа по правилам дорожного движения
  • Профилактические беседы в отрядах по ПДД перед каждым выходом за территорию лагеря.
  • «Весёлый светофор». Познавательная игра по правилам дорожного движения.
  • Беседа «Профилактика дорожной безопасности»
  • Создание отрядных  уголков безопасности.
  • Игра – знакомство с правилами поведения в лесу «Судьба походная знакома мне».
  • Занятие «Осторожно, опасность!»

Краеведческо-патриотическое направление

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины, знающего историю своего края

Формы:

  • Конкурс рисунков «Вставай, страна огромная», посвященный 71-й годовщине начала Великой Отечественной Войны
  • Экскурсия – игра  «Знаешь ли ты свой посёлок?».  
  • Мастер-классы "Город  мастеров!".
  • Экскурсия-игра  «Голубой родник».
  • Мероприятие по истории посёлка (занятие в школьном музее) «Милая моя малая Родина».

16. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный - "лидер-организатор",

синий - "лидер-вдохновитель",

зелёный - "активный участник",

жёлтый - "исполнитель"

Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.

Анкета

1.    Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

2.    Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

3.    Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

4.    Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?

5.    Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

8. Что ты рассказываешь дома о лагере?

9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

10.Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

11.Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

12.Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

13.Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?

17. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.  Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

5. Личностный рост участников смены.

Работа в органах соуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:

  • Лидерские способности.
  • Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.
  • Умение общения с взрослыми.
  • Высказывание и отстаивание своей точки зрения.
  • Видение ошибок и умение находить пути их исправления;
  • Уважение мнения других.

Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.

18. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Белянина О. В., Галкина О. М., Рог В. Е. Программа, Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе, № 7/2010

2.  Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.-192 с.

3.  Тартышная М. А. Все лучшее – впереди/ социально ориентированные формы работы со школьниками/ М. А. Тартышная. – Ростов н/Д.: феникс, 2006. – 285 с.

4. http://ped-kopilka.ru/letnii-otdyh/pravila-povedenija-v-lesu-dlja-detei-informacija-i-poleznye-sovety-dlja-shkolnikov.html

5. school57.kubannet.ru

6. sch6-nov.narod.ru



Предварительный просмотр:

Содержание программы:

1. Пояснительная записка…………………………………..……….…........1 - 2

2. Цель программы……………………………………………………................2

3. Задачи программы.............................................................................................2

4. Сроки реализации..............................................................................................3

4. Возраст детей.....................................................................................................3

5. Формы и методы реализации программы.......................................................3

6. Организаторы программы................................................................................3

7. Участники программы......................................................................................4

8. Концепция программы………………………………………………....…......4  

9. Принципы программы.................................................................................4 - 6

5. Объективные факторы работы лагеря........................................................6 - 7

6. Этапы реализации программы....................................................................7 - 8

7. Механизм реализации..................................................................................8 - 9

9. Условия реализации....................................................................................9 - 12

7. Методическое сопровождение программы.............................................13 - 15

8. Режим дня лагеря..............................................................................................15

9. Основное содержание программы...........................................................16 - 20

10. Критерии эффективности реализации программы..............................20 - 22

11. Ожидаемые результаты..........................................................................22 - 23

12. Список используемой литературы…………………………………….......24



Предварительный просмотр:

                                                            Директору МОУ «Краснокустовская

                                                                основная общеобразовательная школа»

                                                            Сорокиной Г.А.

                                        __________________________________

                                        паспорт серии_________№___________                

                                                           выдан:______________________________                  

                                                           ____________________________________

                                        ____________________________________

                                        проживающей (его) по адресу:

                                        ____________________________________

                                        ____________________________________

                                        телефон_____________________________

                                                     

заявление.

Прошу  зачислить моего ребенка  _____________________________________

 

ученика(цу)_____класса ___________________( дата  рождения)  в школьный

оздоровительный   лагерь с _________________по _______________________

«____» _____________20____г.                        ______________(подпись)

Место работы родителей:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Предварительный просмотр:

Утверждаю.

Директор школы

Сорокина Г.А.:_____________

Информационная карта программы

1

Полное название программы

«Фантазия»

Основания для разработки программы

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
   – Конвенцией ООН о правах ребенка;
   – Конституцией РФ;
   – Законом РФ «Об образовании»;
   – Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
   – Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
  - приказа департамента образования и науки «Об организации летней оздоровительной кампании в 2012г.» в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»;

-распоряжение главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»;

-постановление главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей» и др.

2

Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

3

Основные  задачи программы

  • Создавать условия для организованного отдыха детей.
  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Создать условия для формирования гражданской позиции, патриотических чувств, знаний по краеведению.
  • Способствовать формированию культурного поведения.
  • Способствовать формированию санитарно-гигиенической культуры.
  • Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  • Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

4

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
  • Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
  • Повышение чувства патриотизма;
  • Уважение к родной природе.
  • Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;
  • Создание благоприятных условий для оздоровления детей.

5

Тип лагеря

Оздоровительный

6

Направления  деятельности

  • спортивно-оздоровительное,
  •  организация активного досуга,
  •  профилактическое,
  •  нравственное,
  •  краеведческо-патриотическое.

7

Автор программы

Хрусталева О.В.-  учитель начальных классов

8

Организаторы программы

СоляноваН.А.- зам по УВР,

Хрусталева О.В.-  учитель начальных классов,

ШилинаТ.А.- учитель начальных классов.

9

Руководители

Директор школы-Сорокина Г.А.

Зам директора по УВР -Солянова Н.А.

10

Название проводящей

организации

МОУ "Краснокустовская ООШ"

11

Адрес, телефон

п. Красный куст, ул. Школьная, д. 18

Тел.: 8(49235) 55-1-30

12

Общее количество детей

25человек

13

Сроки проведения

4 июня-25 июня 2012 года

14

Количество смен

1 смена

15

Кадры

Начальник лагеря   1

Воспитатели            3                                                  

Инструктор по физической культуре   1            

Школьный врач      1  

Повар                       1

Работник кухни       1

Технические служащие      3                                            



Предварительный просмотр:

Утверждаю.

Директор школы

Сорокина Г.А.:_____________

План работы  летнего оздоровительного лагеря «Фантазия»

с дневным пребыванием детей и подростков

( с 04.06.2012 по 25.06.2011)

№ п/п

Дата

Наименование      мероприятия

Место проведения

Форма проведения

Ответственный

1

4 июня

День знакомства

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Торжественная линейка. Открытие лагеря.

3. Инструктаж по ТБ и ПП в лагере.

3. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».

4. Создание отрядов, распределение обязанностей, выбор органов самоуправления и командиров в отряде.

5. Конкурс рисунков на асфальте

 «Миру-мир!»

6. Викторина «Права ребенка».

7. Спортивные час «Поиграй со мной!»

Площадка перед школой

Фойе школы

Игровая комната

Игровая комната

Игровая комната

Площадка перед школой

Игровая комната

Спортивная площадка

Беседа

Беседа

Инструктаж

Игра

КТД

Конкурс

Викторина

Подвижные игры на свежем воздухе

Учитель физ-ры

Начальник лагеря

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

2

5 июня

День отряда

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Утверждение правил поведения в лагере.

3. «Вместе весело живется».

  • Рождение отрядов, (придумать эмблему, название, девиз).
  • Оформление уголка лагеря «Наш отрядный дом».

4. Минутки здоровья «Твой режим дня на каникулах».

5. Экспромт – программа

«Проделки Пана Клякса».

6.Спортивный час «Игры народов мира».

Площадка перед школой

Игровая комната

Игровая комната

Игровая комната

Игровая комната

Спортивная площадка

Зарядка

Беседа

КТД

Беседа

Игра

Игры на свежем воздухе

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Фельдшер школы

Воспитатели

Учитель физ-ры

3

6 июня

День волшебных сказок

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Пушкинский праздник «Там русский дух, там Русью пахнет…».

3. Конкурс юных сказочников «Жили-были…» (сочиняем сказки сами).

4. Минутки здоровья «Гигиена тела».

5. Спортивные игры «В здоровом теле здоровый дух».

Площадка перед школой

Игровая комната

Игровая комната

Игровая площадка

Спортивная площадка

Зарядка

КТД

Конкурс

Беседа

Игры на свежем воздухе

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Фельдшер школы

Учитель физ-ры

4

7 июня

День здоровья и спорта

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Спортивно-экологическая игра-путешествие «Веселая мозаика».

4.Беседа  «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

5.Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию».

2. Веселые старты «Ай да мы».

Площадка перед школой

Спортивная площадка

Игровая комната

Игровая комната

Спортивная площадка

Зарядка

Эстафета

Беседа

Беседа

Игра

Учитель физ-ры

Воспитатели

Фельдшер школы

Воспитатели

Учитель физ-ры

5

8 июня

День талантов

1.Зарядка «Бодрое утро».

2.Игры на свежем воздухе «Снежный ком», «Назовись».

3. Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»

4. Конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!».

5.Театрализованное представление, подготовленное детьми «Страна Фантазия».

6.Спортивный час.

Площадка перед школой

Игровая площадка

Площадка перед школой

Игровая комната

Игровая площадка

Спортивная площадка

Зарядка

Игра на знакомство

Конкурс

Конкурс

КТД

Игры на свежем воздухе

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Учитель физ-ры

6

9 июня

День туриста

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. «На лесной опушке…» экскурсия.

3. «В поисках сокровищ» операция «Клад».

4. Минутки здоровья «Зеленая аптечка».

5. Игровая программа на свежем воздухе «Веселая суббота».

Площадка перед школой

Игровая площадка

Территория школы

Игровая комната

Игровая площадка

Зарядка

Экскурсия

Игра

Беседа

Экскурсия, беседа

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Фельдшер школы

Воспитатели

7

11 июня

День России

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Праздник «Без березки не мыслю России».

3. Соревнования по мини-футболу.

4. Минутки здоровья «Первая помощь при укусах насекомых».

5. Игровая программа

«Ивашкины кармашки».

Площадка перед школой

Игровая комната

Спортивная площадка

Игровая комната

Игровая площадка

Зарядка

Мероприятие

Соревнование

Беседа

Игровая программа

Учитель физ-ры

Воспитатели

Учитель физ-ры

Фельдшер школы

Воспитатели

8

13 июня

День экологии

1.Зарядка «Бодрое Утро».

2.Выступление экологической бригады.

3. Просмотр фильма о проблемах экологии.

4. Конкурс плакатов «Берегите природу!».

5. Путешествие в ближайший лес

« В гостях у старика-лесовика»..

6. Беседа « Поговорим о матушке природе», «Природа моего края».

Площадка перед школой

Игровая площадка

Игровая комната

Игровая комната

Лес

Игровая площадка

Зарядка

КТД

Просмотр фильма

Конкурс

Экскурсия

 

Беседа

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

9

14 июня

День ПДД

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Викторина «Дорожная азбука».

3. Путешествие на планету веселых игр

«Мы не будем унывать».

4. Соревнования по велоспорту

 «Крути педали».

5. Конкурс «ПДД страны Фантазия»

Площадка перед школой

Спортивная площадка

Игровая площадка

Спортивная площадка

Игровая комната

Зарядка

Викторина

Конкурс

Соревнование

Соревнование

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Учитель физ-ры

Воспитатели

10

15 июня

День малых олимпийских игр

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Проведение «Малых олимпийских игр».

3. Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

4. КВН - стэм

«Волшебная сила Дани Коперфильдова».

5. Час здоровья «Богатырская наша сила».

Площадка перед школой

Спортивная площадка

Игровая площадка

Игровая комната

Спортивная площадка

Зарядка

Спортивные игры

Беседа

Игра

Игры на свежем воздухе

Учитель физ-ры

Учитель физ-ры

Фельдшер школы

Воспитатели

Учитель физ-ры

11

16 июня

День индейского лета

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Кто куда, а мы в кино! (просмотр фильма об индейцах).

3. Игра-розыгрыш

 «Индейцы великих равнин»

4. «Я иду и пою обо всём хорошем» (Концерт из мультипликационных песен)

4. Минутки здоровья «Солнце, Воздух, и Вода наши лучшие друзья»

5. Спортивный час

 «Игры великих индейцев»

Площадка перед школой

Игровая комната

Территория школы

Игровая площадка

Игровая комната

Спортивная площадка

Зарядка

Просмотр фильмов

Игра-розыгрыш.

Концерт

Беседа

Игры на свежем воздухе

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Фельдшер школы

Учитель физ-ры

12

18 июня

День смеха и забав

1.Зарядка «Бодрое утро»

2. Игра «Маска, маска,  я тебя знаю…»

3. Юмористическая эстафета «Юмор важен в спорте. Вы со мной не спорьте!».

4. Минутки здоровья «От чего зависит твое настроение».

5. Спортивно-развлекательная программа «Три богатыря».

Площадка перед школой

Игровая площадка

Игровая площадка

Игровая комната

Спортивная площадка

Зарядка

Игра

Юмористическая эстафета

Беседа

Спортивно-развлекательная программа

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Фельдшер школы

Учитель физ-ры

13

19 мая

День открытий

1.Зарядка «Бодрое утро».

1. Брейн-ринг «Хочу все знать». 

2. Конкурс «Самый фантастический проект».

3. Парад моделированной одежды из бросового материала.

5.«Золотая подкова» игровая программа.

6. Фантастические игры в фантастической стране.

Площадка перед школой

Игровая комната

Игровая комната

Игровая площадка

Игровая комната

Спортивная площадка

Зарядка

Игра

Конкурс

КТД

Игра

Игры на свежем воздухе

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Учитель физ-ры

14

20 июня

День семьи

1.Зарядка «Бодрое утро».

1. Игровая программа «Кто нас очень крепко любит?».

2. Час семейной игры

 «Мама, папа, я – спортивная семья».

3. Минутки здоровья «Что мы едим».

4.«Моё родовое дерево» (создание родового дерева).

5. Любимые спортивные игры моей семьи.

Площадка перед школой

Игровая комната

Спортивная площадка

Игровая комната

Игровая комната

Спортивная площадка

Зарядка

Игра

Спортивная игра

Беседа

КТД

Игры на свежем воздухе

Учитель физ-ры

Воспитатели

Учитель физ-ры

Фельдшер школы

Воспитатели

Учитель физ-ры

15

21 июня

День профилактики

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Встреча с инспектором ОДН.

3.Беседа «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», «Подросток и закон».

3.Беседа школьного фельдшера

« Профилактика употребления наркотических средств».

4..Конкурс рисунков « Здоровому все здорово».

5. Спортивный час «Игры моего детства».

Площадка перед школой

Игровая комната

Игровая комната

Игровая комната

Площадка перед школой

Спортивная площадка

Зарядка

Беседа

Беседа

Беседа

Конкурс

Игры на свежем воздухе

Учитель физ-ры

Инспектор ОДН

Воспитатели

Фельдшер школы

Воспитатели

Учитель физ-ры

16

22 июня

День памяти и скорби

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Конкурс военной песни и стихов

«Нас война отметила меткой особою…» .

3. Конкурс рисунков на асфальте

« Никто не забыт, ничто не забыто».

4. Минутки здоровья

«Если хочешь быть здоров – закаляйся».

5. Театрализованная игровая программа

«На войне как на войне».

6. Спортивный час.

Площадка перед школой

Музейная комната

Площадка перед школой

Игровая комната

Игровая комната

Спортивная площадка

Зарядка

Конкурс

Конкурс рисунков

Беседа

Игровая программа.

Игры на свежем воздухе

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Фельдшер школы

Воспитатели

Учитель физ-ры

17

23 июня

День девочек и мальчиков

1. Зарядка «Бодрое утро».

2. Конкурс « Мисс и мистер  Июнь».

3. Спортивно-поисковая игра

«Найди клад».

4. Беседа «Мой рост, мой вес»,

 « Ежедневный рацион школьника».

6. Спортивный час

Площадка перед школой

Игровая площадка

Территория школы

Игровая комната

Спортивная площадка

Зарядка

Конкурс

Спортивная игра

Беседа

Игры на свежем воздухе

Учитель физ-ры

Воспитатели

Учитель физ-ры

Фельдшер школы

Учитель физ-ры

18

25 июня

День расставания

1. Зарядка «Бодрое утро».

2. Конкурс «Лагерь моего будущего, каким бы я хотел увидеть его через 10 лет».

3. Анкетирование «Лагерь-2012»..

4. Закрытие лагерной смены: линейка, концерт, дискотека «До свидания, лагерь»

Площадка перед школой

Игровая комната

Игровая комната

Площадка перед школой

Зарядка

Конкурс

Анкетирование

Концерт

Учитель физ-ры

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели



Предварительный просмотр:

Социальная паспортизация

 

№ п/п

Виды групп детей

Количество

%

1

Дети из малообеспеченных семей    

16

64%

2

Дети из многодетных семей  

       

3

12%

3

Опекаемые  дети  

2

8%

4

Дети из неполных семей  

 

3

12%

5

Дети, чьи матери одиночки

5

20%

6

Дети-инвалиды

1

4%

7

Дети, чьи родители инвалиды

1

4%

8.

Дети, состоящие на ВШК

2

8%

9.

Дети, состоящие на учете в ОДН

2

8%

10.

Дети, живущие в социально - опасных семьях

3

12%

 



Предварительный просмотр:

      Летние каникулы – особая и долгожданная пора в жизни каждого ребенка. Это не только из-за накопившего за долгий учебный год утомления, психических стрессов от ежеурочного оценивания, но и радостное ожидание нового, необычного.

 Что такое лето?

 Это много света.

Это солнца луч с небес.

Это тысяча чудес.

     Все это так. И не  обмануть эти предожидания нового жизненного этапа ребенка – задача и профессиональный долг каждого педагогического коллектива любого общеобразовательного учреждения.  И здесь все большее значение отводится лагерям, организуемых на базе образовательных учреждений.

      В летнем школьном лагере решается не только проблема свободного времени ребенка, его досуга и отдыха, но и большое внимание уделяется оздоровлению школьников в самых различных его аспектах.

        В настоящее время здоровье определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Здоровье многогранно, имеет различные аспекты и срезы.

        Таким образом, здоровье  – интегративное понятие. Именно поэтому каникулы рассматриваются как такой период оздоровления, который предполагает создание условий не только для физического оздоровления, но и для личностного роста школьника. Летний школьный оздоровительный лагерь  – это место, где значительно расширяется практический опыт ребенка, опыт творческого осмысления новой информации, место формирования новых навыков и умений, способностей к общению, удовлетворения своих интересов.



Предварительный просмотр:

Законы лагеря.

  • Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
  • Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.
  • Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.
  • Закон доброго отношения к людям. Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости  другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива
  • Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
  • Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
  • Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
  • Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.
  • Закон «Рука молчания». Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.
  • Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.
  • Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.
    Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
  • Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы)
  • Закон «Мотор». Долой скуку!
  • Закон «Выносливость». Будь вынослив! 
  • Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
  • Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
  • Закон точности. Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.  
  • Закон улыбки. Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
  • Закон песни. С песней по жизни веселей. Песня – душа народа  


Предварительный просмотр:

Аптечка школьного лагеря должна содержать:

- Градусник
- Детский крем, мазь «звёздочка»
- Йод, зеленка
 
- Перекись водорода, нашатырный спирт
- Мазь от ушибов и отеков (троксевазин, бутадион)
- Бинт, вата, гигиенические палочки
- Ножницы, жгут
- Средства от насморка (глазолин, ксимелин, для нос, и т.п.)
- Горчичники
- Пластырь бактерицидный и для фиксации повязок
- «Антиморе»  (для детей, чтоб не укачивало)

Таблетки:

- от кашля (бромгексин, мукалтин, либексин)
- от поноса (сульгин, иммодиум)
- от желудка (но-шпа, фестал, маалокс, мезим, активированный уголь, и т.п.)
- от температуры (парацетамол, аспирин, UPSA и прочее)
- от головы (анальгин, цитрамон, солпадеин, далее по вкусу)
- антибиотики (по вкусу и пристрастиям, банальные - бисептол)
- от горла (шалфей, эвкалипт, себидин, фарингосепт)



Предварительный просмотр:

Анкета

1.    Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?__________________________

2.    Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.    Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.    Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.    Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?___________________________________

8. Что ты рассказываешь дома о лагере?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Хочется ли тебе идти домой после лагеря?____________________________________

11.Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?________________________________

12.Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

___________________________________________________________________________

13.Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

        Вот и промчались незаметно счастливые дни в нашей "Фантазии". Как же жаль расставаться с этой необыкновенной страной! Каждый день здесь был интересен и необычен, каждый напоминал сказку. Мы играли, пели, мастерили, ходили на экскурсии и в походы.  Были певцами, актёрами, спортсменами - олимпийцами, моделями и даже индейцами. Каждый мог здесь выбрать дело по душе. Мы многому научились, многое  узнали, и, конечно же, показали, что умеем сами. А во всём этом нам помогали наши любимые вожатые: Парамонова Евгения Васильевна, Смирнова Елена Викторовна, Шилина Тамара Александровна, Дюкова Анна Александровна. Мы от всего сердца благодарим их за созданную дружескую и творческую атмосферу, за просто фантастические идеи, за помощь в подготовке конкурсов и мероприятий.

        "О, спорт, ты - жизнь!" - каждый день повторял нам самый главный человек по спорту в нашей стране - учитель физкультуры Андреев Алексей Викторович. И нашу жизнь мы теперь просто не представляем без спорта, спортивных мероприятий, весёлых игр на свежем воздухе. Каждый день начинался и заканчивался спортом. А напоминанием о нашей спортивной жизни  будут грамоты, которые мы получили за спортивные достижения. И за это мы спешим поблагодарить  нашего Алексея Викторовича, ведь именно благодаря ему мы смогли достигнуть высоких результатов в спорте.

        А какими вкусными завтраками и обедами нас кормила повар тётя Таня! Пальчики оближешь! Действительно, завтрак и обед в стране "Фантазия" были просто фантастическими! Так и хочется крикнуть, как прежде: «Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам!»

        За нашим здоровьем неусыпно следила фельдшер ФАП п. Красный куст Черняева Татьяна Валентиновна. В начале лагеря и в его конце нас взвешивали, измеряли рост, мерили давление. Но это ещё не всё. Практически каждый день Татьяна Валентиновна проводила с нами интересные беседы о нашем здоровье, о режиме дня, о личной гигиене, о вредных привычках и о многом другом. К ней можно было прийти с любой жалобой на здоровье. Она выслушает и обязательно поможет. Так что в стране Фантазия все её жители были не только сытыми и весёлыми, но ещё и здоровыми. Мы благодарны ей за доброту, внимание и заботу о нас и нашем здоровье.

        В любой стране должен, в первую очередь, поддерживаться порядок и чистота. Самыми главными, ответственными за это в нашей стране были технические служащие. Когда мы заходили в школу, она сияла чистотой. С самого утра! Комнаты чисто вымыты, проветрены. Как же приятно затем в них  играть, отдыхать и творить!        Уважаемые технические служащие, именно благодаря вам, созданному вами уюту в нашей стране, мы, её жители, могли фантазировать и творить. Спасибо вам огромное за это!

        Мы хотели бы поблагодарить начальника нашего летнего школьного лагеря Хрусталеву Ольгу Владимировну за организацию четкой и слаженной работы  всего коллектива.         

        Очень жаль расставаться с летним школьным лагерем и нашей такой необыкновенной страной «Фантазия». Но мы не прощаемся с ней, а лишь говорим: «До свидания! До новых встреч!»

        

Авторы: Танаева Елена, Морозова Алина.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....

программа летнего оздоровительного учреждения при МОУ СОШ

Разработка  программы летнего оздоровительного учреждения,планы мероприятий на две смены летнего лагеря при образовательном учреждении...

программа летнего оздоровительного лагеря "Олимпионики" (общелагерные спартианские игры)мммммммм

Обратив внимание на развитие спартианского движения, мы решили применить его концепцию в рамках пришкольного оздоровительного лагеря. Это движение стремится использовать игровые формы соперничества и ...