день хлеба
методическая разработка (2 класс) по теме

Гогуля Анастасия Анатольевна

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vo_2_klasse.docx55.68 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник во 2 классе «Человек, поклонись хлебу!»

Ведущий:  Дорогие гости, ребята, здравствуйте! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о чуде земли, чуде труда человека – ХЛЕБЕ. Учёные говорят, что хлеб – основной продукт питания. Он нужен каждому человеку каждый день.  Хлеб, хлебушко…   Тёплый, душистый, с  хрустящей корочкой. Он самый главный на нашем столе.

Ученик 2 д : Ведь и обед нам не обед,

Если к супу хлеба нет.

И не та на вкус картошка,

Если хлеба нет ни крошки.

Даже каша с хлебом краше!

Если ж мы хотим кого – то

Встретить с честью и почетом,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

С караваем соль подносим,

Поклонясь отведать просим:

«Дорогой нам гость и друг,

Принимай хлеб – соль ».

Ведущий: Прошу всех присутствующих встать. Внести хлеб! (Под звуки музыки входят 3 девочки с караваем хлеба. Останавливаются, низко кланяются и вместе говорят.)

Вместе: Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!

Ведущий: Прошу всех сесть.

Ученики 2 Д:  

1 ребенок (с караваем):

Вот он хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.(Ставит хлеб на стол)

Все:

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе!

2 девочка:

В нем – здоровье наше, сила.

В нем – чудесное тепло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки.

Вырастай богатырем!

3 девочка:

Тем, кто хлеб печет чуть свет,

Шлет пшено на кашу,

Тем. Кто землю глубоко

Острым плугом пашет.

Ведущий: да поле не терпит бездельников1 С плуга и трактора начинается урожай.

Ученики 2 В:

1 ребенок: Из колхозного двора

Вышли в поле трактора.

2 ребенок: Далеко в просторе чистом

Слышен говор тракторов.

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром.

3 ребенок: Это тракторы плугами

Пашут мягкий чернозем.

4 ребенок: На широкие долины

Вышли новые машины,

Глянь в раскрытое окно –

Сеют сеялки зерно.

*Проект 2 В класса (уборка. хранение. урожай)

Вместе: Им спасибо говорим,

Их за все благодарим! (Кланяются и уходят)

Песня «Расти, колосок»

Ведущий: Вот какое короткое, но емкое слово – «ХЛЕБ». Хлеб всегда был чудом. Это наше богатство, душа нашей земли. Какого хлеба только нет! Ну – ка, мои помощники – экскурсоводы, покажите, чем богата наша выставка.

Ученики 2 Б класса:

1 ребенок: Прискакали  из печи плюшки.

2 ребенок: Сушки да ватрушки, куличи да калачи.

Ведущий: Как сладко да вкусно, того и гляди язык проглотишь!

1 ребенок: Тут и прянички печатные.

Вместе: До чего нарядные.

Ведущий: Разве все перечислишь? Ведь известно более 750 видов хлебобулочных и кондитерских изделий.

1 ребенок: Не дорог у нас хлеб.

2 ребенок: Но как дорого он нам достается!

Ведущий: Да, вы, правы, ребята! Лишь на один батон уходит 12 тысяч хлебных зерен, а их надо еще вырастить.

Танец «Колосок»

Ученики 2 Г класса:

1 ребенок: Каравай земли и неба на твоем столе.

Ничего сильнее нету на земле.

В каждом маленьком кусочке – хлебные поля.

А на хлебном колосочке держится земля.

2 ребенок: Он не падает к нам с неба!

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

3 ребенок: Взором радости объемлю

Даль бескрайнюю полей

Слава тем, кто любит землю,

Тем, кто трудится на ней.

4 ребенок: перед этой пашнею

Шапку скинь, сынок,

Видишь, пробивается

Хлебный колосок.

Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знает только солнышко,

Ветер да вода…

*Проект 2 Г

Игра «Доскажи словечко»

Ведущий: Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной. Так говорит о хлебе народная мудрость. Эти слова надо сказать тем мальчишкам и девчонкам, которые играют в хоккей, гоняя вместо шайбы черствую булку. И тем девчонкам, которые бросают в мусорный ящик недоеденную булочку, пирожок. Не знают эти девочки и мальчики, как дорог был кусочек хлеба в годы Великой Отечественной войны.

Звучит песня: «Священная война».

Ученики 2 Е класса:

1 ребенок: Сентябрь 1941 года – фашисты блокировали Ленинград. 900 дней и ночей мук и слез, горестей и смертей, надежд и тревог. Сколько человеческого горя встает за этими словами: «900 героических дней»! Не было света, воды, хлеба. Наступил страшный голод.

2 ребенок: На развороченном пути

Стоит мальчонка лет пяти.

В глазах расширенных истома

И щеки белые, как мел.

- Где твоя мама, мальчик?

- Дома.

- А где твой дом, сынок?

- Сгорел.

Он сел, его снежком заносит,

В его глазах мутится свет.

Он даже хлеба не попросит,

Он тоже знает: хлеба нет!

3 ребенок: Ленинград упорно сопротивлялся. Зимой ударили сильные , морозы. За водой ходили к Неве, рубили проруби и везли ведра на санках под пулями врага.

4 ребенок: Но жители города мужественно переносили все эти трудности, и каждый делал свое нужное для обороны города дело.

5 ребенок: Тысячи ленинградцев погибли в эту страшную зиму. Люди умирали стоя в очереди за хлебом. И прямо на улице. И у себя дома.

3 ребенок: Блокадный хлеб – его выдавали всего по 125 грамм в сутки на человека. С огнем и кровью пополам.

Ведущий: Ленинградский блокадный хлеб. Как он мал, этот кусочек хлеба. Вот он – дневной паек блокадного хлеба. (Показывает кусочек хлеба)

1 ребенок: С ноября 1941 года по октябрь 1942 года от голода в Ленинграде погибло 641 803 человека. Хлеб в ту пору был очень низкого качества.

Ведущий: Но не было хлеба тогда слаще и желаннее чем тот горький хлеб. Сейчас бы такой хлеб на заводе испечь не смогли, так как нет таких продуктов.

Вот рецепт блокадного хлеба:

Муки ржаной – 3%

Целлюлоза

Жмых.

Вытряска из мешков.

Форму смазывали соляркой.

3 ребенок: Много людей умирало в блокадном Ленинграде от того. Что не было даже крошки и такого хлеба.

Ведущий: Всей стране известно имя 12 летней девочки – ленинградки Тани Савичевой , которая умерла от голода. Она вела дневник. В музейной экспозиции Пискаревского кладбища имеется увеличенная фотокопия листиков записной книжки. Всего 7 записей о смерти от голода близких людей.

Ученики 2 Г класса:

1 ребенок: Пионерка – ленинградка,

Потрясает твой дневник.

Таня Савичева, Таня,

Ты в сердцах у нас жива.

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир твои слова.

Ленинград в тисках блокады,

У ворот лютует враг,

Рвутся бомбы и снаряды,

Дует стужа, давит мрак.

От коптилки не согреться,

И ни крошки, ни глотка.

И выводит кровью сердце

На страницах дневника.

2 ребенок: Лёка умер 17 марта в 8 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 17 марта в 8 часов дня 1942 года.

3 ребенок: Смолк зловещий гром орудий,

Пронеслась войны гроза,

Но все также память людям

Смотрит пристально в глаза.

К солнцу тянется березка,

Пробивается трава,

А на скорбном Пискаревском

Обожгут сердца слова.

2 ребенок: Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года. Мама 13 мая в 7 часов 30 минут утра.

4 ребенок: У планеты нашей сердце

Бьется гулко , как набат,

Не забудет мир Освенцим,

Не забудет Ленинград.

Будьте бдительными, люди,

Вслушайтесь в дневник.

Он звучит сильней орудий.

Тот безмолвный детский крик.

2 ребенок: Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.

Ведущий: Потом умерла и Таня. Она была вместе с другими детьми вывезена из блокадного Ленинграда в Горьковскую область. Умерла в больнице 23 мая 1944 года.

Ученики 2 Б класса:

1 ребенок: Крошка хлеба на землю упала,

Меньше хлеба на крошку стало.

Где – то в поле неубранном нашем

Столько зерен лежит на пашнях.

Вот собрать бы их вместе – да кучу!

Хлеб бы выпекли белый, пахучий!

Мы б окрепли и сильными стали.

Мы б тюремные стены сломали.

Снова вышли бы в бой под бомбежку,

Да жалеть надо хлебную крошку!

Песня о хлебе.

2 ребенок: Да, наш русский хлеб и самый дешевый в мире! Но это не значит, что его не надо беречь и не надо аккуратно с ним обращаться.

Ведущий: Конечно, когда мы едим хлеб, то не считаем его чудом. И это хорошо, что чудо стало таким обыкновенным. И порой становится очень больно, что многие люди не ценят хлеб.

3 ребенок: Мы с ребятами провели подсчет… Если каждый из нас за день не доест, выбросит 50 грамм хлеба.

4 ребенок: Вот такой кусочек (показывает 50 граммовый кусочек хлеба). Это составит по школе: 50 * 1300 человек = 65000грамм=65 килограмм.

3 ребенок: А сколько это будет буханок хлеба?

4 ребенок: Сейчас подсчитаем. 65 буханок хлеба окажутся выброшенными. Хлеб – драгоценность! Им не сори!

Вместе: хлеба к обеду в меру бери!

Ведущий: Спасибо всем за помощь!

А скажите, пожалуйста, дети,

Что вкуснее всего на свете?

Все: Хлеб, Хлебушко!

Ученик 2 Д: В этот день у каравая

Хороводы, звон и смех.

Сам друзей он собирает

Выбирает, да не всех.

Ведущий: Каравай, каравай

Кого хочешь выбирай.

Дети: Я выбираю ребят, 2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Д, 2 Е.

Ученики 2 В класса:

1 ребенок: С детских лет запомни навсегда.

2 ребенок: Хлеб – земля!

3 ребенок: Хлеб – воздух!

4 ребенок: Хлеб – вода!

5 ребенок: Как земли хозяин,

Хлеб в руках держи.

Все: Каждой крошкой хлеба

Всюду дорожи!!!

Ведущий: Быстро пролетело время. Я очень хочу, чтобы наша сегодняшняя встреча помогала вам, ребята, понять: Как нелегко выращивать хлеб и почему его надо беречь.

Выдаются памятки.

Внеклассное мероприятие во 2-ых классах

«День матери»

Ход праздника

        Звучит запись "Аvе Маriа". Ф. Шуберта. На экране появляется слайды, голос за сценой читает записи на слайдах.

За день до рождения ребенок спросил у бога:

- Я не знаю, что я должен делать в этом мире.

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела….который всегда будет рядом с тобой.

- Но я не понимаю его языка.

- Ангел будет тебя учить своему языку.

- Он будет охранять тебя от всех бед.

- Как и когда я должен вернуться к тебе?

- Твой ангел скажет тебе все.

- А как зовут моего ангела?

- Неважно как его зовут…ты ьудешь называть его: МАМА.

1-й ученик:

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник милых наших мам! 
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.

2-й ученик:

Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья-
Праздник самых лучших слов!

Ведуший: – Ребята, о каком празднике идет речь?

– Праздник День матерей России был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября.

Разыгрывается сценка: "Что за дети нынче, право?"

Мальчик - Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим - ка все за и против!

Девочка  - А зачем тебе всё это?

Мальчик - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Девочка - Ты придумал это ловко!

Мальчик - Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Девочка -Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей,

Девочка - Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

Мальчик - Дома - тихо... чистота... Красота!

ДевочкаИ пустота! Дом уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

Мальчик- Но зато, скажу я прямо, славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять, все уроки проверять,
За детей решать задачки, сочинение писать,
За различные проделки, то ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток!

Девочка- И услышать, засыпая,..
Ты красивая такая,
Честно-честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...

Мальчик- Да... гм-гм... звучит красиво...
А такая перспектива?
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Девочка- Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты.

Мальчик - Да зачем им жизнь такая?

Девочка- Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть.

Мальчик- Нет! Я, всё же, сомневаюсь, столько нервов и забот! 
Я всё больше убеждаюсь: Дети - хлопотный народ. 
Надо долго их растить, и воспитывать, учить, 
По ночам не досыпать, день и ночь переживать, 
Заболели полечить, провинились - отлупить, 
И в учёбе помогать, и кормить и наряжать...

Девочка - Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!

Мальчик - Ну, сравнила! Во - даёт!

Девочка- Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь,

Мальчик - И забота вновь и вновь...

Девочка- Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.

Мальчик - Да - а - а, добился я ответа - смысл жизни видно в этом.

Девочка - Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребёнку!

Все - Ну, а лучше сразу два!

Девочка - Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!

Ведущий:

- Это точно, какая же мама без детей.

- Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

В этом слове солнца свет! Мама!
Лучше слова в мире нет. Мама!
Кто роднее, чем она? Мама!
У нее в глазах весна! Мама!
На земле добрее всех. Мама!
Дарит сказки, дарит смех. Мама!
Из-за нас порой грустит, Мама!
Пожалеет и простит! Мама!
В этом слове солнца свет! Мама!
Лучше слова в мире нет. Мама!
Льется песенка ручьем. Мама!

Показ слайдов:

- Прекрасен опыт материнства

Быть мамой женщине дано

- Любви и мудрости единства

В ее душе заключено

- Она заботой согревает

Свое любимое дитя

- И даже в мыслях охраняет

Порой забыв и про себя

- В ее глазах увидишь счастье

И сердце вдруг на миг замрет

- Когда кровинушка родная

Своими ножками пойдет

Танец «Топ, топ топает малыш» (ученики одеты в шорты, футболку, на голове шапочка, во рту соска)

Танцоры:

-Почему растет трава?

- А зачем рубить дрова?

- Как быстрее взрослым стать?

- Для чего ложатся спать?

- Мама, мамочка моя

Почемучкой стал вдруг я.

Ведущий:

Кто вас любовью согревает?

На вопросы отвечает?

Терпеливо объясняет

Что, зачем и почему?

Конкурс. “Рассуждалки”

-Так называют всё удивительное, необычное, волшебное.

- Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).

- Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время.

- Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней.

- Постоишь сколько надо и получишь что хотел (очередь).

- Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли.

- Она помогает стать настоящим человеком.

- Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает(совесть)

Тиканье часов

- Идет время. Ваш малыш стал на чуточку взрослее. И уже пошел в детский сад.

Частушки дошкольников.

Дороги наши мамы

Мы частушки вам споем

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлем

Говорят я боевая

Боевая, ну и что ж

Моя мама боевая

Ну, а я тогда в кого ж?

 3.Кто сказал,сто я горланю

Кто сказал, что я кричу

Это я, от милой мамы

В свою группу ухожу

 4.Что хожу я в детский сад

Я совсем не виноват

Но пройдет всего лишь год

И мама радостно вздохнет

5. Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду

Почему-то стала Люда

Сама грязной как посуда

 6.Подгорели суп и каша, 
Соль насыпал он в компот, 
Как вернулась мама наша, 
Много было ей хлопот.

 7.В кухне веник я нашел, 
И квартиру всю подмел, 
Но осталось от него 
Три соломинки всего.

8. Вова пол натер до блеска, 
Приготовил винегрет. 
Ищет мама, что же делать: 
Никакой работы нет!

9. Галя вымыла полы

Каты помогала

Только жалка, мама снова

Все перемывала

10. Закопченную кастрюлю 
Лена чистила песком. 
Два часа в корыте Лену 
Мыла бабушка потом. 

11. Маме утром наша Мила 
Две конфетки подарила. 
Подарить едва успела, 
Тут же их сама и съела. 

12. Мы надели босоножки

На высоких каблуках

Ковыляем по дорожке

Палки лыжные в руках

13. Мы шагаем, а под нами

Улица качается,

Как же мама ходит прямо

И не спотыкается

14. Петь частушки мы кончаем, 
Нашим мамам обещаем: 
Слушать их всегда, во всем — 
Утром, вечером и днем.

Тиканье часов

- Идет время. Ваш ребенок стал настоящим школьником

Ребенок:

Вот звонок звенит заливается

Смолкли детские голоса

А у нас уже начинается

В жизни новая полоса

На сцену выходит цыганка и табор. Танцует танец.

Ведущий:

- Куда вы пришли, у нас тут праздник.

Цыганка:

- Я пришла к вам на праздник, чтоб судьбу вам предсказать

И любимым нашим мамам добра счастья пожелать.

Гадание:

1)для администрации – «На недельку …»

2)для учителя – «Офигенно…»

3)берем. мама «9 месяцев»

4)ученик – «Два кусочка..»

5)родитель – «В каждом маленьком…»

6)ученица – «А ты меня любишь..»

- А сейчас я буду предсказывать судьбу вашим мамам.

ШУТОЧНОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ СУДЬБЫ

Мамам до праздника раздаются конверты с предметами:

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды

конфета – ожидается сладкая жизнь

копейка – будете очень денежным человеком

лавровый лист – большие успехи в работе

нитка – дальняя дорога в дальние края

улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идет.

бабочка – в этом году вам повезет, вы будете порхать на крыльях успеха по жизни

сердце – любовь

ключ – новая квартира

книга – новые поступления на сберкнижку

Дети читают стихи.

Она нас учит терпеливо 
Трудиться вместе и дружить,
Всё делать радостно, красиво
И Родину свою любить.

Так уж водится, наверно,
Я давно на том стою:
Тот, кто любит мать, наверно,
Любит Родину свою.
 

 Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!
С папой можем сдвинуть горы…
Если мама скажет, как!
 

И в работе нет прилежней
Мам отважных, боевых,
Всё, что папы не осилят…
Мамы сделают за них!
 

Мама – самый лучший друг.
С ней делюсь я сокровенным.
Заболею если вдруг,
Вылечит меня мгновенно.

Утром заплетёт косу,
Чтобы я была красивой.
Смажет прыщик на носу,
Стану без него счастливой.

Моя мама лучше всех.
Я люблю её безмерно.
Ей сопутствует успех,
Значит, жизнь проходит верно.
 

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!
 

С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всём.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: “Спасибо, вам!”
 

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За что тебя я, родная люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю, тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.

На экране появляется солнышко без лучиков, называя качество мамы, появляется лучик.

Ведущий:

- Так давайте скажем какая мама?

1) добрая

2) ласковая

3) заботливая

4) обаятельная

5) понимающая

6) внимательная

7) нежная

Дети исполняют песню «Милая мама»

Ведущий:

За хлопоты, за ласки

За песни и за сказки

Любимые, родные

Милые такие

Дети: Мы дарим вам цветы

Каждый ребенок дарит своей маме цветок.

Ведущий:

И мы, учителя, в этот праздник от души желаем вас счастья, радости и добрых слов.

И пусть идут по жизни рядом с вами

Надежда, вера и любовь

Чтобы старость не подкралась

Мудрость вечною отсталось

Чтобы сердце меньше ныло

Чтобы счатья больше было

Чтобы жизнь была все краше

Все: Вот вам пожелания наши

Праздник окончание 2 класса.

Ученик 1: Каникулы, каникулы,

Веселая пора

Забросили мы учебники –

И в зал пришли сюда.

Ученик 2: Закончилась учеба,

Свобода впереди,

Забудем про уроки

Мы месяца на три!

Ученик 3 : Сегодня день особый,

Он радостный для нас:

Каникулы! Каникулы! –

Ликует второй класс!

Ученик 4: Мы прощаемся со 2 классом

Лето, лето – мы рады тебе!

Отдохни от нас любимая школа

Мы вернемся к тебе в сентябре!

Ведущий 1: Сегодня мы собрались с вами ребята по очень и очень важному поводу: учебный год наконец – то закончен и впереди нас ждет отдых и масса приятных вещей, таких как рыбалка, путешествия да мало ли чего!

Слышатся радостные голоса детей: Наконец – то дождались! Вот она свобода!

Весь класс: Да здравствуют каникулы!

Звучит веселая музыка. Дети танцуют свободные движения. Садятся на свои места. Звучит музыка для Бабы – Яги. Вбегает Баба- Яга.

Баба – Яга: Ишь, распелись, праздник устроили! Никакого праздника НЕ БУДЕТ! Праздник От – ме- ня-ет – ся!

Ведущий: Да никак к нам сама Бабушка Ягуся пожаловала? Да еще без приглашения? Бабушка зачем к нам пришла, насколько я помню мы тебя не приглашали?

Баба – Яга: (ехидно)А пришла я, касатики мои дорогие , сказать вам что  не придет к вам Лето! И не ждите. Я его, того спрятала. Вот! Люблю пакости разные творить, да и скучно мне одной – то в избушке, не с кем словом перекинуться. Теперь лето меня (бьет себя в грудь)развлекать будет! Вот так-то.

Ведущий (в ужасе): Бабушка да ты что? Как же ребята Лета обойдутся ведь если не будет Лета – не будет и каникул! Ребята так долго ждали этого праздника, устали от учебы, им обязательно надо отдохнуть. Верни нам пожалуйста, бабушка, наше  Лето, мы тебя очень просим.

Дети упрашивают Бабу – Ягу она упрямится.

Баба – Яга: Нет , нет, и не просите! Злая я, вредная! Не отдам Лето, вот и весь мой сказ!

Ведущий: Что же нам делать, ребята? Знаете, что, а давайте споем для бабушки может подобреет она и вернет нам Лето?!

Исполняют песню праздник веселый.

Баба – Яга (немного подобрев): Экое дело – песни петь! Это дело не хитрое, этак и я могу! (Затягивает)

Ле – тя- ат у – ут – ки,

Два – а гу – уся – а!

(Захрипев начинает кашлять.)

- Чего – то сегодня не поется мне, ну да ладно! Дык о чем я? А, я и говорю что петь большлгл ума – то и не надо. Вы вот мои загадки попробуйте разгадать.

Вот я сяду рядышком на лавочке,

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки,

И на вас щас погляжу.

Садится в центре загадывает загадки.

Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят (Дверь)

Межи деревянные,

А поля стеклянные. (Окна)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол)

В небо дыра,в землю дыра,

А в середине огонь да вода. (Самовар)

Вся мохнатенька,

Четыре лапки,

Сама усатенька. (Кошка)

Баба – Яга: Ты посмотри какая ребятня смышленая пошла, со всеми загадками справилась? А умеете ли вы веселиться?

Ведущий: Конечно. Давайте поиграем в игру которая называется «Баба Яга»

Проводится игра Баба – Яга. В центре зала стоит Б.Я. в руках у нее помело. Дети двигаются по кругу и приговаривают:

Бабака Ёжка по лесу летала,

Помело сломала,

Прутья растеряла.

Как же ей теперь летать,

Малых деточек пугать?

Дети разбегаются, а Б.Я. прыгая на одной ноге. Пытается осалить детей своим помелом.

Б.Я.: Ух, уморилась! Давнехонько так не веселилась!

Ведущий: Бабушка а вы Лето отпустите, а сами с нами оставайтесь, с нами не соскучишься.

Баба – Яга: Что вы, что вы родимые вредная я обожаю пакости разные творить, ведь ни одна сказка без меня и без моей вредности не обходится. Не могу я Лето отпустить. Я должна посмотреть как вы прожили этот учебный год.

Ведущий: А вы бабушка посидите, на наши добрые дела посмотрите. Может подобреете и Лето отпустите.

Презентация 2 Д

Баба – Яга: Да. Что то мне мешает Лето отпустить. Нужен мне советник.

(Звучит музыка) Подругу верную свою

 На помощь я себе зову.

Ширли – мырли, марли, бряк

Выходи – ка  Шапокляк.

Шапокляк : Я старуха хоть куда:

И умна, и молода!

Со мной моя крыска.

По имени Лариска! (Прислушивается.)

Ученик 6: Вот и кончился год наш учебный.

Не зовите вы нас «Второклашками».

Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали рубашки.

Ученик 7: В третий класс, в третий класс

Приглашает школа нас

До свидания, второй, -

Мы прощаемся с тобой!

Шапокляк:  Какой там третий?

 Вы чего, ребята?

 Туда еще вам рановато!

 Хоть вы два года проучились,

  Но ничему не научились!

 Вы, конечно же, узнали:

 Шапокляк - старушка я.

 Целый год я наблюдала,

  Как живете вы, друзья!

 Министр образования

 Прислал меня с заданием:

 Проверить тут, пронюхать там

 И всем поставить двойки вам!

 Я экзамен проведу,

 Что не знаете - найду!

Докажу, что зря старались,

 Лучше б во втором остались!

Ведущий: Бабушка, вы не сердитесь!

Лучше сядьте, присмотритесь,

А мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

Презентация 2 Б

Шапокляк: Рассказали вы так внятно                  

И теперь мне все понятно!

Вы живете здесь не зря

Вижу дружная семья.

Ну что министру я скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науки,

Но могут умереть от скуки!

Ведущий: Конечно, важно знать науки –

Мы изучаем их без скуки.

Но без отдыха,везде,

Жить не может 2 Е.

Презентация 2 Е

Ведущий: Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

А там, за порогом, листвой шевеля,

Качаются клены, шумят тополя...               

И значит все это, что близится лето,

Что нас ожидают леса и поля.

Баба – Яга: Слышь, подруга, Лето вспомнили, лето хотят! А сами ещё не все показали, как этот год жили поживали.

Презентация 2Г и 2В

Ведущий: Ну вот, бабулички, мы вам все показали. Отпускайте лето! А сами оставайтесь с нами.

Шапокляк и Баба – Яга: Нет касатики никак нельзя нам с вами оставаться. Ведь надо, чтобы в сказках кто – то порядок наводил. Ну а Лето так и быть отпустим, уговорили нас. Ладно пользуйтесь нашей добротой, берите свое Лето. Пока не передумали.

Лето: Спасибо, вам ребята что не дали Бабе – Яге и Шапокляк меня в лес дремучий увести, я бы без солнышка просто погибло.

Дети: Лету веселому школьный наш привет!

Нам без лета милого просто жизни нет!

Баба – Яга (говорит Шапокляк. Сморкаясь в платок): Ладно, пойдем восвояси, потешьте нас старушек напоследок спляшите – ка нам голуби сизокрылые что – нибудь…

Физминутка

Ведущий: Вот какие бабулечки – красотулички! Пришли без приглашения и ушли не попрощавшись. Ну. Что ж ребята как и в любой сказке добро всегда побеждает зло, вы сейчас сами в этом убедились.

Лето: Всем вам нравиться учиться

Вы не любите лениться

Все вы учитесь, стараетесь

В классе, дома занимаетесь.

 Ведущий: приказом № … похвальными листами за отличное овладение программным материалом 2 класса награждаются : ….

Приказом №…. За успешное окончание второго года обучения грамотами награждаются…

Ведущий: Мы в этот час сказать ещё должны

О тех, кто подарил вам жизнь.

О людях самых близких вам,

Про ваших пап,  про ваших мам.

Ведущий: Спасибо мамам,папам вашим

За то что вы вот здесь сейчас

За то что мы сегодня с вами

Закончили свой второй класс.

- Администрация школы № 1 и мы учителя благодарим вас, родители за активную жизненную позицию и участие в делах школы и класса.

Благодарственными письмами награждаются….

Ведущий:  Наш праздник подошел к концу. Учеба позади, впереди – лето, пора развлечений и отдыха.

Лето: А я желаю вам ребята хорошего отдыха и весело провести летние каникулы, подрасти Набраться сил и энергии для следующего учебного года.

Все учителя: Хочется поздравить всех учеников с окончанием учебного года!
Вот и снова последний звонок,
Для кого-то и правда последний,
Для других – прерывает урок,
О поре предвещает, о летней.
Я тебе пожелать тороплюсь
Чтобы каждое новое лето
Уносило заботы и грусть,
Было полным веселья и света!
удачи и успехов во всех ваших начинаниях!!

Уважаемые дети и родители!

От имени всех педагогов примите искренние поздравления с успешным окончанием года и пожелания здоровья, благополучия и дальнейших творческих успехов! Учебный год завершен… 
Впереди – лето: это время действительно заслуженного отдыха. Хочется, пожелать всем отдохнуть и набраться сил для новых открытий и свершений, достижения великих побед и покорения вершин. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по кубановедению Хлеб мой вкусный, хлеб душистый

Урок - ирга  по кубановедению, где  учащиеся  знакомятся с  трудом  хлебороба. Учащиеся  делятся  на  группы  и  соревнуются....

Сценарий праздника хлеба "Хлеб - всей жизни голова" в 3 классе.

Сценарий праздника хлеба под заголовком "Хлеб всей жизни голова"  составлен  для проведения в начальной школе. Хлеб всегда был мерилом всех ценностей. И в наш век  новых достижений, он ...

Сценарий утренника "Хлеб России - хлеб моей Отчизны!"

Цель данного мероприятия:расширить знания о пользе хлеба, о его ценности,о тяжёлом труде хлебороба, воспитывать чувство бережного отношения к хлебу и труду людей....

"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"

Тематический классный час о хлебе...

Теплый хлеб!Душистый хлеб!Вкусный хлеб!

Открытый урок в 4 классе по русскому языку в национальной школе....

Хлеб - наше богатство. Берегите хлеб!

Дети познакомятся с профессиями, связанных с хлебом, выведут правила бережного обращения с хлебом, выучат стихи, сценку, повторят пословицы. ...

Предметная неделя "Хлебная корзина", Тема "Ценность хлеба - Блокадный хлеб" коррекционная школа VIII вида, начальные классы

Материалы на тему "Ценность хлеба - Блокадный хлеб" (разработка, презентация и видеоматериалы) для начальной школы...