Устный журнал "Сохраним планету зеленой"
методическая разработка (4 класс) по теме

Методическая разработка "Сохраним планету зелёной" включает в себя конспект занятия  для проведения занятия экологической направленности в 4 классе. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям ГПД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustny_jurnal.rar21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал

«Сохраним планету зелёной»

Воспитатель ГПД

Хромых Татьяна Николаевна

МБОУ НОШ п.СХПК им.Л.Толстого

п.свх.им.Льва Толстого

2012 год

Педагогические задачи:

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.

Доставить детям радость от участия в общественном празднике.

(Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы.)

Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

Ход занятия.

Воспитатель:

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!».

Нам казалось всё мало, всё мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели…                (Е.Карасёв)                        

Почему же обреченно глядел василек и гвоздики глядели безнадежно? Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов — этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на Земле поэтичнее и живописнее цветов — этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты.

Много очень красивых луговых цветов занесено в Красную книгу. Наступает весна, начинают появляться первоцветы. Назовите их. (ответы детей)

Угадайте название цветка.

     1.   Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, на Земле шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы согреть ее и как-то успокоить, несколько, снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок — символ надежды. Как этот цветок называется? (Подснежник.)

2.  Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и ушла. А из ее прекрасных глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Как называется этот цветок? (Ландыш.)

Цветы, цветы… Как много их

И розовых, и голубых,

Как мотыльков на тонких стебельках.

Цветы, цветы…Везде, везде

Мне улыбаются весь день,

Живую радугу колебля.

Цветы, цветы… И там и тут

Они смеются и цветут.

- Отгадав загадку, узнаете, о каком растении мы сейчас будем говорить.

Цветочек забавно

Цветёт под осиной:

Был красным недавно,

Теперь уже синий.               (Медуница)

- О чём рассказала загадка?

Медуница.

        Медуница - один из первых весенних цветов. У неё широкие листья, чтобы ловить ещё не жаркие солнечные лучи. На одном стебле сидят разноцветные цветочки - розовые, голубые, синие. Если в течение нескольких дней наблюдать за медуницей, можно заметить, что цветы меняют окраску. Цветок сначала розовый или красный, затем становится, синим, потом фиолетовым. Ещё одна особенность медуницы: пчёлы летят к ней только на розовые или красные цветки. Эта окраска как бы говорит: «Нектар есть!» Пройдёт время, и цветок изменит окраску. Пчёлы к нему не полетят. Это значит — нектара нет. Пока медуница довольно часто встречается в наших лесах. Но она уже взята под охрану! Собирать её, например, в Московской области запрещено. К сожалению, не все выполняют этот запрет и из весеннего леса нередко возвращаются с охапками медуниц. Но разве дело только в одних запретах? Унося цветы, что крадём мы у леса? Может быть, его весеннюю улыбку?

        Пчёл интересует нектар медуницы, а человека - её листья. Листья медуницы употребляют как лекарство от лёгочных заболеваний. В переводе с латинского название этого растения означает «лёгкое».

- Все вы знаете прекрасный цветок незабудка. Но вы не знаете, почему его так назвали. У одной женщины сын собрался идти искать счастья, мать ему и говорит: «Ты меня забудешь!». Он сказал: «Нет». Прошло несколько лет, сын нашел счастье, но забыл про мать, а она ждет. Вот однажды к ней в дом зашел случайный прохожий, и мать поведала ему свое горе и попросила сыну отнести букет маленьких голубеньких цветов. Когда путник нашел сына, то сын не сразу вспомнил свою мать, а цветочки лепестками зашептали: «Не забудь!». Отсюда и пошло название этого растения. А сын вспомнил свою мать и пришел ее проведать.

- Вы все пойдете в лес и сорвете хоть по одному цветочку. А какие цветы вы будете собирать – самые крупные или которые начинают распускаться. Как вы думаете и почему? Да, крупные распустившиеся цветы скоро завянут, а начавшиеся распускаться, поставленные в воду, воспрянут и распустятся. Но помните: все меньше и меньше остается красивых цветов на наших лугах и лесах из-за бездумного сбора: сорванные букеты быстро вянут и погибают. Поэтому старайтесь лучше любоваться ими  на природе. В особой защите нуждаются цветы о которых мы сейчас говорили. А срывая или покупая их, вы наносите урон природе и поощряете браконьеров к еще более масштабному сбору цветов в следующие годы.

                          Не губите цветы на лугах и в лесу.

                           Берегите красу первозданную.

Страница 2 - Птицы

Ученик 1

        Я расскажу вам о неприметном воробышке. У нашего воробья много интересных особенностей. Приглядитесь, например, как взлетают птицы при появлении опасности – это похоже на своеобразный взрыв, после которого птицы «рассыпаются» в разные стороны множеством «осколков». А характер! Живя всю жизнь, бок о бок с человеком, воробьи сумели остаться гордыми и независимыми. Они не станут, как  доверчивые синицы, брать корм из рук. А посаженный в клетку воробей будет биться в ней до тех пор, пока человек не поймёт, что приручить этих птиц бесполезно, и не выпустит обратно на волю. Воробьи – смелые бойцы. Часто можно увидеть, как стая этих птиц отгоняет ворону или голубя от лакомого кусочка.

Ученик 2

        Я расскажу вам о дроздах. «Вы слыхали, как поют дрозды?» - вспоминаются слова из песни. Да, они действительно замечательные певцы, обладающие громким, мелодичным голосом.

        Всемирно признанный лучшим певцом соловей дроздам родственник – они относятся к одному семейству – дроздовых. Особенно хорошо поют соловьи, когда цветёт сирень. Трели соловья слышны на расстоянии нескольких сотен метров. Удивительный и незабываемый концерт.

        Наиболее активно соловьи поют до появления птенцов. Потом отцу семейства не до песен – надо помогать самке кормить детёнышей.

        Неплохо поют и маленькие птички семейства дроздовых – зарянка (малиновка), горихвостка.

Ученик 3

        Мой рассказ о дятле. В строение дятла много необычного. Во-первых, голова с шеей – как на шарнирах. Во-вторых, твёрдый клюв по форме напоминает долото. В-третьих – лапки: короткие, два пальца вперёд, два назад. Так можно надёжнее уцепиться за кору. Помогает в этом и хвост: его перья, очень твёрдые и упругие, используются как опора. Необычен и язык: липкий, длинный, очень подвижный, да ещё и с зубчиками-крючками на конце. Таким языком из любой щели достанешь без труда муравья, жучка, личинку. Зимой дятлы питаются семенами из шишек.

Ученик 4

        В нашей средней полосе издавна люди определяют приход весны по первой песне жаворонка. Внешность жаворонка очень скромная. Светло-песочного цвета с тёмными пестринками. В книге очерков о русских птицах наблюдатель природы Дмитрий Кайогородов удивительно точно описал состояние человека, впервые после долгой зимы вдруг услышавшего песню жаворонка: «И вдруг, всё переменилось вокруг. Словно стали это и не те поля, и не те деревья. Были будни, и стал праздник, на сердце повеселело, и будто спешишь домой».

Ученик 5

        Я расскажу о журавлях. Интересно наблюдать за летящими журавлями. Выстроившиеся в ряд, птицы то сбиваются в кучу, то снова вытягиваются в строгий клин, то вдруг разбиваются на 2 клина, то вновь сливаются вместе.

        А знаете, почему птицы летают клином? Почему меняются? Это из физики: клином легче «разрезать» воздух, преодолевать его сопротивление. Первой птице приходится тяжелее всех, она быстро устаёт, а значит, чаще меняется. Последней - лететь легче, поэтому в хвосте летят слабые.

        В средней полосе России самый известный и многочисленный – серый журавль. Встретить можно у болот, озёр – здесь птица отыскивает всякую водную живность, важно шагая по берегу или заходя в воду.

Осенью на полях можно увидеть большие стаи журавлей – так называемые предотлётные скопления. Эти скопления могут насчитывать несколько сотен и даже тысяч птиц, которые держаться в одном районе – кормятся, тренируют молодых, набираются сил перед дальней дорогой на юг.

Ученик 6

        Больше всего мы видим ласточек-береговушек. Не все наверное, знают, как ласточка в жёстком глиняном берегу выкапывает нору длиной до 60 сантиметров.

        И пьют и едят быстрые ласточки на лету: в их широко раскрытый клюв как будто сами залетают мелкие букашки, на землю ласточки садятся только за строительным материалом для гнёзд: илом, глиной.

        

Ученик 7

        Я расскажу вам о перепелах. Вечерами из густой травы на лугу или с поля доносится громкое: «Спать пора! Спать пора!». Это перекликаются перепела – маленькие, коричневые, под цвет сухой травы, птицы.

        Питаются перепела насекомыми, разными зёрнами, которые находятся в поле. Эту птицу в своё время держали в клетках во многих домах: сидящий в клетке перепел или перепёлка создавали особый уют своим несуетливым поведением. Ну, а сегодня картина изменилась: перепелов скорее увидишь на перепелиной ферме, где их разводят. Яйца этих птиц полезнее, чем куриные.

Ученик 8

        У скворцов нет своей песни. Но все они прекрасные звукоподражатели. Скворец то зябликом запоёт, а то и кошкой замяукает.

        А живущие в клетке скворцы легко привыкают к хозяевам и заучивают человеческие слова и фразы, как попугаи.

        - А кто знает, как птицы догадываются, куда лететь на зиму?

Да, это действительно загадка природы: в результате опытов выяснилось, что кроме врождённого чувства направления, птицы способны ориентироваться. Летящие днём – по горам, рекам, морям, крупным городам. Летящие ночью – по звёздам, луне.

Это интересно.

Трясогузка своим хвостиком (как говорят в народе) разбивает лед на реке. Прилетят грачи, покричат, покричат, походят по льду, да только сделать ничего не могут. Скворцы тоже не в силах лед взломать, но вот прилетит трясогузка и сразу на реку. Походит по берегу, перелетит на лед и хлоп-хлоп хвостиком. Бегает птичка по льду, трясет хвостиком, лед разбивает. А как разобьет, поднатужится речка и сбросит с себя ледяные оковы. Вот как интересно бывает!

В марте прилетают грачи, а за ними скворцы. Первая забота птиц — гнездо спить для детей. Нелегко без рук и топора построить избенку

Легкой колыбелью висит в воздухе гнездо иволги, оно устроено высоко развилке на конце веток. (Показать рисунок.)

Гнездо зяблика располагается между стволом и отходящей от него веткой оно довольно глубоко. (Показать рисунок.)

Лучшие мастера-строители — певчие птицы. Они вьют свои гнезда из трав" нок, соломы, стеблей, листьев, мхов, а внутри устилают перьями, шерстинка" - для тепла и мягкости. (Показать рисунки.)

Мы можем помощь птицам устроить свои домики, например, скворца смастерить скворечники. Но ни в коем случае не прибивайте скворечник дереву — дерево может погибнуть. Подумайте, как его закрепить другим способом.

Телеграмма от Мудрой черепахи.  «В лесу пропадают птицы. Как их сберечь?»

Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость и бодрость. Без птиц природа мертва. И наша задача сделать все, чтобы этого не случилось.

Угадайте, кто себя так представляет:

- (грач) Мы спешим к вам ребята, и на своих крыльях несем весну.

-(дятел) Мой клюв как долото, и я выдалбливаю им  себе в дереве отличное жилье, спасая дерево от вредных насекомых.

-( сова) Я съедаю за ночь 7-8 мышей. Только моя одна семья может уничтожить за год 10000 мышей и таким образом спасти 20 тонн зерна.

-(скворец) Мы поедаем много майских жуков, слизней, бабочек и других вредных насекомых.

- (кукушка) Я съедаю за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки – капустницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука и много муравьиных яиц.

- (синица) Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их яйца и личинки. Трудно нам бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не можем мы в это время найти себе насекомых и если бы не вы, ребята, то мы умерли бы с голоду. Спасибо, вам.

Викторина.

1. Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова)

2. Кого называют лесным доктором? ( Дятла)

3. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? ( Кукушка)

4. У какой птицы мешок под клювом?  (Пеликан)

5. Самая крупная птица в мире? (Страус)

6. Что делает страус при приближении опасности? (Прячет голову в песок)

7. Какая птица подкидывает свои яйца в другие гнезда?  (Кукушка)

8. Какими способами передвижения обладают все птицы? ( Летают, бегают, прыгают, ходят, плавают)

9. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)

10. Какая птица самая маленькая?  (Колибри)

11. Какая птица наших лесов самая маленькая? (Королек)

12. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)

Страница 3 - Насекомые

Вот тёмно-красная божья коровка,

Спинку свою разделив пополам,

Вскинула крылья прозрачные ловко

И полетела по важным делам.

Бродят в траве золотые букашки.

Вся голубая как бирюза,

Села, качаясь, на венчик ромашки,

Словно цветной самолёт, стрекоза.

Вот в одинаковых платьях, как сёстры,

Бабочки сели в траву отдыхать.

То закрываются книжечкой пестрой,

То, раскрываясь, несутся опять.                                С.Маршак

- На лугу кроме цветов и трав очень много насекомых. В ясную солнечную погоду веселее становится от жужжания цветочных мух, от трелей кузнечиков, от суетливой деловитости муравьев. Порхают от цветка к цветку бабочки, кропотливо собирают мёд пчелы и шмели. Они приносят человеку большую пользу. Это пчелы, шмели, которые опыляют цветы, собирая мед, нектар. А еще, каких насекомых вы знайте?

Ученик 1

Везде, где есть цветы, можно увидеть шмелей. Это очень красивое насекомое. Их наряд напоминает пушистую шубку, в которой красиво сочетаются желтые, белые коричневые цвета. Шмели громко гудят, собирая сладкий сок – нектар и пыльцу, которой питаются сами и кормят свои личинки. Чаще всего шмели устраивают свои гнезда в норках, оставленных маленькими зверьками. За лето шмелиная семья становится большой, вся она неутомимо трудится, чтобы прокормится. Перелетая с цветка на цветок, шмели на своих пушистых шубах переносят пыльцу. Для растений это очень полезно. Если вы увидите шмеля, полюбуйтесь им и не мешайте ему делать полезные дела.

- За последние годы шмели стали исчезать. Почему? Потому что этих полезнейших опылителей убивают ядохимикаты, принимаемые человеком. Гнезда их затаптывают коровы, на лугах их уничтожают косцы. Порой мальчишки специально разоряют их гнезда, с желанием добить мед. А мед у них горький и не вкусный. Шмели внесены в красную книгу, их надо охранять.

- Большую пользу приносят божьи коровки, с красными крылышками, черными точками. Точки обозначают, к какому виду относят этих насекомых. Они бывают 5-ти, 6-ти, 7-ми, 8-миточные. Божьи коровки уничтожают вредных зеленых насекомых – тлей, которые питаются соком молодых растений, мешая им расти.

- А это кто, догадайтесь?

Ученик 2

В лесу у пня суетня, беготня

Народ рабочий весь день хлопочет

Себе город строят   (муравьи)

- Муравьи, которые неустанно бегают целыми днями, тоже очень полезны. Рано весной, как только оттает почва, маленькие работяги принимаются за починку своего гнезда-дома. Оживает гнездо и вокруг гнезда начинается движение. Одни тащат хвоинки, другие веточки, третьи несут разных насекомых – свою добычу.

Ученик 3

Семья одного большого муравейника защищает от вредителей целый гектар леса, а в течение года эта семья уничтожает до одного миллиона вредных насекомых. Нельзя разорять муравейники, разворачивать палкой муравьиный дом, надо беречь от огня.

Ученик 4 

Стрекозы защищают нас от комаров.

Ученик 5 

Цветные бабочки тоже полезны, как опылители.

Ученик 6 

Лягушки и жабы уничтожают вредителей, гусениц и личинок.

Ученик 7

Ящерица уничтожает слизней, личинок и гусениц.

Все: Берегите их ребята!

Викторина

1. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка)

2. Какая из бабочек появляется первой весной? (Крапивница)

3. Какого жука называют опасным преступником? (Колорадского)

4. Кого называют «глазастым охотником»? (Стрекозу)

Пауки самые лучшие истребители мух. А ведь мухи – основные переносчики заразных болезней.

Некоторые ученые считают, что пауки уничтожают мух больше, чем все обитатели Земли вместе взятые. Так что удивительные пауки – наши друзья и помощники! Что же случится с пауками, если люди поведут активную борьбу с мухами. ( Пауки начнут гибнуть и им нечем будет питаться.)

Беседа.

От весеннего тепла насекомые вышли из оцепенения и покинули свои зимние убежища.

Летают бабочки. Греются на солнышке мухи. Вьются в воздухе комары. Над землей с гудением летают шмели. Возле цветущей ивы жужжат пчёлы. Оживает муравейник.

Да, насекомые интересны и удивительны. И всё-таки с некоторыми из них людям приходится бороться.

Например, некоторые насекомые питаются растениями, которые выращивает человек. Гусеницы бабочки-капустницы питаются капустой. Когда их мало – они не страшны. Но если их много, могут погубить весь урожай.

А вот некоторые ребята считают, что надо давить любых гусениц. Правы ли они? Давайте разберёмся. Гусеница бабочки крапивницы кормится листьями крапивы, а гусеница траурница листьями берёзы или осины. Какой же вред человеку приносят гусеницы? Никакого!

Запомни: гусеницы большинства бабочек не приносят человеку вреда! Если этих гусениц уничтожать, красивые бабочки могут исчезнуть.

ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ!

Страница 4 – Звери

Есть ли в природе вредные животные?

        И вот что удивительно. Стоит только кого-нибудь убрать из этой цепочки, как равновесие нарушится и экосистема разрушится. Например, не стало бы в лесу хищников. Тогда бы зайцам раздолье! Но рано радоваться. Если у зайцев не станет врагов, они съедят всю растительность в лесу – и лес погибнет! Волки играют ещё и санитарную роль, потому что стараются питаться больными и слабыми животными – ведь их легче поймать! И если бы не волки – больные зайцы заражали бы здоровых. Поэтому лесу без волков не прожить. Такую же роль санитаров играют хищные птицы – совы, ястребы, коршуны и другие. Или вот змеи. Они едят мышей и мелких грызунов: сусликов, хомяков и прочую компанию. А не станет вдруг змей, так мышей столько расплодится, что они всё подчистую съедят. Например, в Китае ежегодно грызуны съедают около 7 миллионов тонн риса. Этого риса хватило бы, чтобы прокормить 40 миллионов человек! Учёные подсчитали, что если бы, например, у крыс не было врагов, расплодившись, крысы бы за 8 лет покрыли всю поверхность суши! А если бы не наши знакомые пауки, мухи покрыли бы всю Землю ещё быстрее – всего за 1 год!

        Точно такие же экологические цепочки и равновесия есть во всех экосистемах: и в пустыне, и в тундре, и в тропическом лесу, и в море, и в озере, и в речке. Раньше люди не знали о цепочках и равновесиях в Природе, и вообще об экосистемах. Поэтому делили всех животных на полезных и вредных. Волки и другие хищники, мол, вредные, а травоядные животные и птицы полезные. А выходит, все полезны, и каждый является маленьким звеном в экологической цепочке и вносит свой вклад в сохранение экосистемы. Поэтому, если встретите в лесу змею, не убивайте её! Вы её не тронете – и она вас не тронет.

Поиграем.

Я начну, а вы кончайте

         Хором дружно отвечайте!

Голоден как … (волк). Хитёр как … (лиса). Труслив как … (заяц). Здоров как … (бык). Надут как … (индюк). Нем как … (рыба). Грязный как … (свинья). Упрям как … (осёл). Болтлива как … (сорока). Колючий как … (ёж).

- О ком так говорят? Почему?

Страница 5 – Жители водоёма

Санитары лесного озера.

        Какой прекрасный солнечный день! Погода великолепная! Ондатры плещутся в воде, играют в догонялки. Но вдруг что-то случилось с Маней, она гребёт изо всех сил, но не может сдвинуться с места.

        - Что с тобой? – спрашивает сестру Паша.

        - Я застряла в сети. Мне не справиться самой, помоги!

        Паша дернул сетку, но узел затянулся ещё сильнее.

        - У меня ничего не получается, нужно позвать нутрий и бобров. У них крепкие зубы, они перекусят эту сетку, - крикнул Паша и побежал звать подмогу.

        Приплыли бобры, нутрии и помогли освободить девочку.

        - Откуда взялось всё это на дне озера? – недоумевал Паша. – Раньше здесь цвели кувшинки и лилии, а теперь неприятно плавать.

        - Во всём виноваты люди, - вздыхает старый бобёр. – Они приходят отдыхать сюда, а потом бросают мусор в воду.

        - Так же нельзя поступать, мы можем покалечиться, да и жителям водоёма нужна чистая вода. С этим нужно что-то делать! Давайте наведём ив нашем озере порядок! Вытащим всю гадость на берег. Люди придут отдыхать, увидят свалку мусора и уберут её. Не бросят же они всё обратно, - закончил Паша.

        Ребята и все лесные жители принялись за работу, даже карпы, лягушки и водяные пауки участвовали в очистке озера. Вскоре на берегу образовалась гора мусора.

        - Будем надеяться, что люди уберут всё это с берега, - заметила Маша. – Ведь неприятно же отдыхать среди этого хлама!

        - Отгадайте загадку:                Не хожу и не летаю,

                                        А попробуй догони!

                                        Я бываю золотая.

                                        Ну-ка, в сказку загляни!       (Рыба)

        Рыбы – водные жители, их тело покрыто скользкой чешуёй. Большинство рыб имеют обтекаемую форму. Дышат рыбы жабрами, передвигаются в воде с помощью плавников. Существуют речные и морские рыбы.

        К речным рыбам относятся: окунь, щука, карась, сом, ёрш, краснопёрка.

        Окунь – пресноводная хищная рыба. Хвостовой плавник и плавники красные.

        Щука – хищная рыба пресноводных вод.

        Карась – покрыт чешуйками и на каждой чешуйке тёмное пятнышко. Кормится растительной пищей и мелкими животными.

        Сом – большая речная рыба. Его огромная пасть вооружена многочисленными, очень мелкими, но острыми зубами. Тело сома покрыто густым слоем слизи. Питается сом рыбой любых размеров. Нападает на неё из засады. Сом всю свою жизнь проводит в одной и той же яме и редко выходит на охоту. Хищник.

        Ёрш – небольшая рыбка с очень колючим спинным плавником. Питается в основном донными (которые живут на дне реки) животными.

Страница 6 – Экология

К нам сегодня на урок пожаловали Его Величество со своей свитой. Послушайте, что они расскажут вам.

Ведущая: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь со своим семейством.

Царь: Царь я, аль не царь!

Слуги: Царь, батюшка, царь!

Царь: Хочу я в век 21, год 2012 совершить путешествие и посмотреть, что стало с моим царством-государством.

Ведущая: Скажу вам по секрету, пробыл царь здесь, в нашем времени, неделю и вот результат.

Царь: И как же именуются эти хоромы?

Слуги: Начальная школа …

Царь: А-а-а… А где трон?

Слуги: Так вот же. Это теперь именуется стол учительский.

Царь: До чего неудобен этот ваш престол.

Ведущая: Да что вы, Ваше Величество. Здесь у нас журнал лежит, пособия всякие, а учитель на стуле сидит или у доски урок объясняет.

Царь:                Что ж, и я тут посижу,

                        Речь вам умную скажу:

                        У меня нет интереса

                        До учебного процесса,

                        А вызывает интерес

                        Весь житейский ваш процесс,

                        Отвечайте мне немедля,

                        Чтоб вас всех попутал бес!

Ведущая: Не извольте гневаться, Ваша милость!

Царь:                 Как же так, как вам не стыдно!

                        Мне порядку тут не видно.

                        Кто бумажки разбросал?

                        Кто скамейки поломал?

                        Где цветущие газоны?

                        И дорожки не метены.

                        Али снова печенеги

                        Совершили к нам набеги?

                        А казна моя? Пуста?

Царевна:         Казначей, слуга наш верный!

                        Мы велим тебя казнить!

                        Что с богатством государства –

                        Вмиг извольте доложить.

Казначей:        Что творится! Не могу!

                        Я на Марс сейчас сбегу.

                        Сколько хлеба и воды

                        Здесь транжирят без нужды.

Царь:                Ухожу в монастырь! Всё!

                        Слушать больше не могу,

                        Сам учёных позову.

                        Эдак можно всю природу

                        Превратить в одни отходы.

Ведущая: Ваше Величество! Подождите, послушайте. Изучая экологию – науку о нашем земном доме, планете Земля, мы учимся, как надо себя вести в природе, рассказываем малышам. Не волнуйтесь, ваша казна не опустеет, ведь все богатства у нас от природы, и мы её будем любить и охранять.

Царь:                Что ж, отрадно слышать это.

Царевна:        Батюшка любимый мой,

                        Нам пора уже домой.

Царь:                Погоди, царевна, дочь моя,

                        Ведь хочу услышать я,

                        Как природу охраняют

                        Новые мои друзья.

                        Возвращаюсь в своё царство,

                        В тридесятое государство

                        И, надеюсь, мой урок

                        Будет вам, ребята, впрок.

Царевна:         Чтобы вы дары природы

                        Умножали год от года.

Царь:                Чтобы было что опять

                        Своим внукам передать.

Все:                Мы свою природу-мать

                        Должны любить и охранять!

                

Итоги:

Вы на славу потрудились сегодня, рассказали о том, что человек должен жить в мире с природой, учились соблюдать законы природы, учились умению общаться со своими сверстниками и природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Зеленая красавица"

Хвойные растения не только украшают местность, широко применяются в медицине, но и в значительной степени очищают атмосферу от загрязнений. Сосновые лесонасаждения снижают бактериальную загрязненность...

Устный журнал "Зеленый наряд нашей планеты"

Методическая разработка внекласного мероприятия на экологическую тему....

Устный журнал "Зеленый наряд нашей планеты"

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 3 классе по экологическому воспитанию....

Устный журнал "Зеленая планета. Пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие под названием «Зеленая планета» разработано и проведено в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности», экологический праздник «День птиц». Это мероприятие посвящено те...

Устный журнал "Зеленая планета. День Земли"

  Внеклассное мероприятие под названием «Зеленая планета» разработано и проведено в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности», экологический праздник «День Земли». Это мероприят...

Устный экологический журнал "Сохраним планету голубой и зеленой"

Цель: Помочь учащимся понять, что такое экология сегодняшнего дня, какое значение она имеет в современном обществе и какую роль играет в жизни каждого, в жизни нашей страны и мира.Задачи: - Раскрытие ...

Устный журнал "Планеты солнечной системы"

Устный журнал читают дети 4 класса для 2-го класса, с целью сформировать представление о планетах Солнечной системы в более интересной форме....