Главные вкладки

    Сценарий литературно-музыкальной композиции "Россия – Родина моя"
    план-конспект урока (4 класс) по теме

    Одним из направлений учебно-воспитательной работы школы является патриотическое воспитание. Внеклассное мероприятие было проведено в рамках празднования 1150-летия зарождения Российской государственности, способствует формированию и развитию патриотизма у младших школьников. Мероприятие проводится для учащихся всей начальной школы.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Сценарий литературно-музыкальной композиции "Россия – Родина моя"

    Поржежинская Анна Евгеньевна, учитель начальных классов 

    Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа 

    Цели урока: воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к ее культуре, истории, традициям.

    Оборудование: компьютер, мультимедиа.

    Ход мероприятия

    Ведущий: Мы начинаем наш праздник “Россия – Родина моя”, посвященный зарождению Российской Федерации.

    Человек без Родины прожить не может. Слово “Родина” мы слышим часто. Оно знакомо нам с детства. Когда говорим о Родине, мы думаем о месте, где мы родились, где прошло наше детство. Но Родина – это и наша огромная страна, которая зовется Россией.

    Приложение 1. Слайд №1

    Ведущий: Россия — страна, занимающая восточную Европу и северную Азию. Россия расположена в Северном полушарии, на севере материка Евразия. Её территория омывается водами Тихого и Северного Ледовитого океанов, а также Балтийским, Чёрным, Азовским морями.

    Приложение 1. Слайд №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9.

    Ведущий: Москва – сердце России, один из самых красивых в мире городов. Ежегодно столицу посещают миллионы туристов, чтобы воочию увидеть Кремль, Красную площадь, Храмы Василия Блаженного и Христа Спасителя, Данилов и Новодевичий монастыри, Большой театр и Третьяковскую галерею.

    Приложение 1. Слайд №10

    Ведущий: В любой стране мира есть государственные символы. Есть они и у России. Давайте внимательно рассмотрим Герб России.

    Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. В давние времена короны, скипетр, держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают об историческом прошлом нашей родины, символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Всадник поражает копьем змею. Это победа добра над злом.

    Приложение 1. Слайд №11

    Символом нашего государства является флаг. Его цвета – цвета природы, добра и красоты. Белый – мир и чистота, синий – небо, правда, красота. Красный – огонь, отвага, любовь.
    Но каждое государство имеет не только герб и флаг, а еще и главную музыку страны. Это гимн.

    На сцену приглашаются ученики 4“Б” класса.
    Прошу всех встать.

    Исполняется “Гимн”

    Автор текста: С.В. Михалкова.

    Композитор: А.В. Александрова.

    Ведущий: Человек без Родины прожить не может. Слово “Родина” мы слышим часто. Оно знакомо нам с детства. Когда говорим о Родине, мы думаем о месте, где мы родились, где прошло наше детство. Но Родина – это и наша огромная страна, которая зовется Россией.

    На сцену приглашаются ученики 3“А” класса

    Ученик:

    Я родился в этой стране
    Под названием дивным Россия
    В целом мире ее нет родней
    И, конечно, же нет красивей.

    Ученик:

    Здесь раскинулись щедро луга
    Перелески, холмы и дубравы.
    Здесь зимой серебрятся снега,
    А весной зеленеют травы.

    Ученик:

    Я люблю золотые поля,
    Васильков и ромашек букеты.
    Я родился в России не зря –
    Защищать и любить землю эту.

    Ведущий: Стих о Родине: Лучше нет родного края! П. Воронько

    Ученик:

    Жура-жура-журавель!
    Облетал он сто земель.
    Облетал, обходил,
    Крылья, ноги натрудил.

    Мы спросили журавля:
    Где же лучшая земля?
    Отвечал он, пролетая:
    Лучше нет родного края!

    Песня “Журавленок”

    Автор текста: И. Шаферан.

    Композитор: Э.Колмановский.

    Ведущий: Россия! Сколько замечательных поэтов земли русской воспели тебя в прекрасных стихах!

    Стихотворение о Родине для Вас прочтут ученики 2 “Б” класса

    Ученик:

    Здравствуй, Родина моя! В.Боков.

    Утром солнышко встает,
    Нас на улицу зовёт.
    Выхожу из дома я:
    – Здравствуй, улица моя!

    Я пою и в тишине
    Подпевают птицы мне.
    Травы шепчут мне в пути:
    – Ты скорей, дружок, расти!

    Отвечаю травам я,
    Отвечаю ветру я,
    Отвечаю солнцу я:
    – Здравствуй, Родина моя!
    Какая наша Родина!

    Ученик:

    О Родине. В. Орлов.

    Цветёт над тихой речкой яблоня.
    Сады, задумавшись, стоят.
    Какая Родина нарядная,
    Она сама как дивный сад!

    Играет речка перекатами,
    В ней рыба вся из серебра,
    Какая Родина богатая,
    Не сосчитать её добра!

    Бежит волна неторопливая,
    Простор полей ласкает глаз.
    Какая Родина счастливая,
    И это счастье всё для нас!

    Ведущий: Широка Россия как душа русского человека, щедрая, мудрая, сильная. Мы часто слышим слова “Россия”, “Родина”, “Отчизна”. Что же для нас они значат? Это святые слова. Понятие “Родина” включает в себя не только необъятные просторы нашей страны. Это и язык, на котором мы говорим – наш “могучий и великий” русский язык. Родина – это культура, традиции, достижения народа, который называет себя таким красивым словом “россияне”.

    На сцену приглашаются ученики 4 “Б” класса.

    Русский народный танец “Березка”

    Ведущий: Нам надо всегда помнить, что наша страна – это родительский дом, где нас с любовью и надеждой ждут родные и близкие. Это то место, куда мы всегда возвращаемся, где бы мы не странствовали в мире. Так как родная земля дает нам силу для жизни. Все, что нас окружает: небо, солнце, тучи, месяц и звезды, зеленые леса и плодородные поля, люди, которые рядом с нами в радости или в печали – это то, что поддерживает нас и дает силы жить и радоваться жизни, словно теплому поцелую матери.

    На сцену приглашается 3 “Б” класс

    Песня “Уголок России”.

    Автор текста: Шевелева Е. 

    Композитор: Шаинский В. 

    Ведущий: Сильная наша страна! В многочисленных боях многократно подтверждалась сила и храбрость Русского война, так же самоотверженность, и дух! Погибали на войне наши земляки и были горды тем, что погибали за родину в бою.

    На сцену приглашается 4 “А” класс

    Ученик: Гражданин Отечества переживает боль и трудности своей Родины. Переживает, как свои собственные беды.

    Ученик: Гражданин всегда готов защитить своё отечество. Он – настоящий патриот.

    Ученик: Защита Отечества – священная и почетная обязанность человека и гражданина Российской Федерации.

     Ученик:

    За мир, за детей. Е.Трутнева

    В любом краю любой страны
    Ребята не хотят войны.
    Им в жизнь вступать придётся скоро,
    Им нужен мир, а не война,
    Зелёный шум родного бора,
    Им школа каждому нужна,
    И сад у мирного порога,
    Отец и мать и отчий дом.
    На белом свете места много
    Для тех, кто жить привык трудом.
    Народ наш поднял властный голос
    За всех детей, за мир, за труд!
    Пусть зреет в поле каждый колос,
    Цветут сады, леса растут!
    Кто сеет хлеб на мирном поле,
    Заводы строит, города,
    Тот для ребят сиротской доли
    Не пожелает никогда!

    Песня “Солнечный круг”

    Автор текста: Ошанин Л. 

    Композитор: Островский А. 

    Ведущий: Мать и Родина… Наверное, нет на свете ближе и роднее слов. Человек любит свою мать. Любит место, где родился и впервые произнес слово “мама”. Любит свою малую Родину, где впервые услышал шепот листьев и журчанье ручья, увидел мерцанье звезд и капли утренней росы. С чего начинается Родина? Родину нельзя, так же, как и слово “счастье”, определить одним словом или даже фразой.

    На сцену приглашается 2 “А” класс

    Песня “С чего начинается Родина”

    Автор текста: Матусовский М. 

    Композитор: Баснер В. 

    Ведущий: Россия многонациональная страна, в ней проживает более 100 народов, и все они живут дружно и стараются помогать друг другу.

    Танец “Родина моя”

    Автор текста: Рождественский Р. 

    Композитор: Тухманов. Д.

    Ведущий: Любить свою Родину – это не значит только восхищаться, любоваться тем, что есть в твоей стране. Любить Родину – это не значит жить только настоящим. Ведь без прошлого нет будущего. Нужно помнить о прошлом страны, в котором были и героические, и трагические моменты. Любить Родину – это значит делать все, чтобы она становилась богаче, чтобы людям жилось лучше. Каждый из нас мечтает быть счастливым и полезным своему отечеству. Мы должны всегда помнить слова А. Пушкина, которые обращены и к нам, поколению, живущему в XXI веке:

    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

    Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

    Сценарий литературно-музыкальной композиции "Краса степей - сайгак"

    Сценарий литературно-музыкальной композиции "Краса степей - Сайгак"...

    Сценарий литературно - музыкальной композиции, посвященной 70-летию битвы под Москвой

    Сценарий литературно - музыкальной композиции, посвященной 70-летию битвы под Москвой...

    Литературно-музыкальная композиция Моя Родина - Россия

       От Москвы до Владивостока В сиянье алых звёзд Кремля Лежит, раскинувшись широко, Моя любимая земля!   Лежит могучая, большая, Воспетая в стихах поэм, Веками подвиги...

    Литературно-музыкальная композиция "Россия - родина моя"

    Литературно-музыкальная композиция с конкурсными заданиями (герб, флаг, гимн)...