Пьеса "Золотое правило"
классный час (3 класс)

Ларионова Галина Николаевна

Пьеса предназначена  для учащихся младшего  школьного возраста. Можно использовать для приобщения детей к театральной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Инсценировка144 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка

 «ПРО ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО»

СЦЕНА 1.

1-й волчонок. И куда подевались мои братья? Неужто снова где-то промышляют! Ох, как бы мне отучить их от этого?

За занавесом слышен топот бегущих ног

2-й волчонок.(к 1-ому волчонку). Какие же все-таки рыбаки скупердяи! Не дали утащить ни одной рыбки!

3-й волчонок. Да еще как дерутся! У, жадюги!

1-й волчонок (возмущенно). Дерутся?! Жадюги?! Сколько раз вам нужно повторять: брать, отнимать и, вообще, любым путем присваивать чужое нельзя!

2-й и 3-й волчат, перебивая друг друга, оправдываются.

2-й волчонок. Ну, так захотелось рыбки!

3-й волчонок. Рыбаки столько ее наловили! Целую гору! Побросают же половину!

1-й волчонок. Но наловили не вы. Значит, нечего и рассчитывать.

2-й волчонок.. Ну не сердись. (Начинает водить носом, принюхиваясь)

3-й волчонок. Мы больше не будем. ( Принюхивается).

1-й волчонок. То-то же! (Тоже принюхивается).

2-й волчонок. Откуда это так приятно пахнет!

3-й волчонок. Надо разнюхать.

Уходят за занавес. Занавес раскрывается.

На сцене домик Красной Шапочки. В окна домика заглядывают три волчонка,

1-й волчонок. Не даром такой запах по всей округе!

2-й волчонок. Какие чудные пирожки кладут в корзинку!

3-й волчонок. И какие большие! И как много!

1-й волчонок. У бабушки Красной Шапочки наверно хор-роший аппетит!

2-й волчонок. Гляньте! Мама еще и колбаски подкинула!

3-й волчонок. Ох, и вкуснятина!

1-й волчонок. Ой, не могу больше, умираю - есть хочу  

2-й волчонок. Я б тоже чего-нибудь погрыз. Давайте поймаем колобка! Он где-то тут катается по лесу.

3-й волчонок. Ты разве не слышал? Его уже слопала хитрюга Лиса!

1-й волчонок. Ой, есть хочу!

2-й волчонок. Ну, потерпи немножко. (Заговорчески подмигивая 3- му волчонку) Скоро Красная Шапочка появится и...

1-й волчонок (насторожившись). И...что?

3-й волчонок. Она же направится к своей бабулечке по нашей лесной тропочке...

2-й волчонок. А мы тут как тут и…

1-й волчонок. Что мы? Что и?

3-й волчонок. Ну, мы … это… поможем Красной Шапочке, вот!

2-й волчонок. Ну да! Корзинка вон какая здоровая, видать тяж-ж-желая !

3-й волчонок. Тяжеленная! А мы из нее пирожочки выгребем …

2-й волчонок (продолжает мысль) …корзинка полегчает, и Красная Шапочка не надорвется!

2-й и 3-й волчата весело смеются, довольные своей выдумкой.

1-й волчонок (с возмущением). Эх вы! Снова забыли, что из-за таких же бабушкиных пирожков нашего папочку охотники упрятали за решетку, в зоопарк!

2-й волчонок. Ой! Правда, я забыл!

3-й волчонок. И я забыл!

1-й волчонок. Смотрите! Дверь открывается. Прячемся!

***

Мама. Поцелуй, доченька, за меня бабушку и не забудь помочь ей по хозяйству!

Красная Шапочка. Я помню, мамочка! Надо хворосту набрать, воды принести и двор подмести.

Мама. Верно, моя умница! И верни ей обязательно очки.

Красная Шапочка. Прежде всего, мамочка! Вот они у меня, в карманчике.

Мама. Ну, тогда счастливого пути по коротенькой дорожке!

Красная Шапочка. До свидания, мамочка!

Когда Красная Шапочка скрывается за кулисой, волчата выходят из укрытия.

2-й волчонок. Пирожки-то тю-тю! Как же их раздобыть?

1-й волчонок. Ты опять за свое - раздобыть! Это же не честно!

3-й волчонок. А можно раздобыть их честно?

1-й волчонок. Честно можно только за-ра-бо-тать!

2-й волчонок. Так давайте за работаем!

3-й волчонок. Но как? Как можно заработать бабушкины пирожки?

1-й волчонок. Надо подумать.

Волчата садятся в кружок и думают.

1-й волчонок (вскакивает). Придумал! (2-й и 3-й волчата тоже вскакивают.)

2-й волчонок. Говори скорей!

3-й волчонок. А то Красная Шапочка и бабушка все съедят!

1-й волчонок. Надо поступить по “золотому” правилу!

2-й волчонок.(подозрительно) Что это за правило?

3-й волчонок. Да еще “золотое”?

1-й волчонок (назидательно). А вот такое: “Как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы со всеми”!

3-й волчонок. И причем здесь наши пирожки?

1-й волчонок (назидательно). Притом. Если мы бабушке хорошее дело сделаем, она отплатит нам тем же.

Волчата, 2-й и 3-й. Как это? Попонятней можно?

1-й волчонок. А вот как. Мы поможем бабушке управиться с делами, а она нас за то угостит пирожками, а может быть еще и колбаской!

2-й и 3-й волчата (соображают). Поняли! У-ра-а! Бежим скорей! Даешь помощь бабусе!

1-й волчонок. Стойте! Надо направить Красную Шапочку по длинной тропинке.

2-й волчонок. Правильно! И это сделаю я!

1-й волчонок. Только смотри, без грубости.

2-й волчонок. Что ты! Я, как настоящий джентльмен, помогу Красной Шапочке нести корзинку: дорожка ведь дальняя.

1-й волчонок. Ну, тогда за дело!

Волчата убегают. Занавес.

СЦЕНА 2.

Красная Шапочка. Ой, кто Вы? (пытается через воздушный шарик разглядеть, кто же это)

2-й волчонок. Я? Я… почтальон Печкин! Принес Красной Шапочке цветы.

Красная Шапочка.О! Это приятная шутка, но все же - кто Вы?

2-й волчонок. Боюсь напугать Вас своим видом.

Красная Шапочка. А разве Вы чудовище из сказки “Аленький цветочек”?

2-й волчонок. Нет …(опускает шарик).

Красная Шапочка. Ах! Волк! Ты снова за свое? Опять мне звать охотников?

2-й волчонок. Но я же совсем маленький и хочу с тобой подружиться.

Красная Шапочка. Красной Шапочке подружиться с волками?

2-й волчонок. Нет, с маленьким Волчонком. Это взрослые, если хотят, пусть ссорятся, а всякие дети должны дружить (протягивает Красной Шапочке шарик). 

Красная Шапочка (забирая букет). Думаю, ты прав. Спасибо за шарик.

2-й волчонок. Ура! Значит, ты принимаешь мою дружбу?

Красная Шапочка. Дружить интересней, чем ругаться. (назидательно). А если хочешь иметь друга, умей быть другом сам.

2-й волчонок. Золотые слова! Тогда разреши помочь тебе нести корзину.

Красная Шапочка (подозрительно). А ты …не… удерешь с ней?

2-й волчонок. Красная Шапочка! Я же твой друг, а эта корзинка (забирает корзинку) тяж-ж-елая… А я сильный и готов нести ее хоть за тридевять земель (заглядывает в корзинку и облизывается).

Красная Шапочка. Ну, спасибо! Но нам гораздо ближе. Я иду к бабушке.

СЦЕНА 3.

Бабушка (расстроенно). И как я могла забыть у внучки очки? Ничего без них не вижу!

Бабушка пытается на ощупь что-либо делать.

Возле домика появляются два Волчонка 1-й и 3-й. У каждого – вязанка хвороста. Увидев бабушку, начинают тихонько спорить.

1-й волчонок. Начинай ты!

3-й волчонок. А чего я?

1-й волчонок. Ну, тогда вместе.

1-й и 3-й волчата. Здравствуйте, добрый день, уважаемая бабушка!

Бабушка. Здравствуйте! Кто здесь?

3-й волчонок. Это мы…

Бабушка. Кто мы? (щурится) Не узнаю.

1-й волчонок. Мы? Мы - п-подружки Красной Шапочки!

Бабушка. А-а! Кажется, вижу. Какие славные мордашки! Милости прошу.

3-й волчонок. Мы тут… вот… Вам хворосту принесли.

Бабушка. Ой, спасибо! Хотела сама его собрать, да вот жду, когда Красная Шапочка очки принесет. А вы проходите, милые. Сейчас чаек поставим. Пока закипит, и Красная Шапочка пожалует.

Бабушка пытается зачерпнуть из ведра ковшом воду, но ведро – пустое.

Бабушка. Ох, и вода, кажется, закончилась.

1-й волчонок. Давайте мы принесем свежей.

Бабушка. Будет чудесно, мои хорошие. Колодец за домом.

Волчата хватают по ведру, убегают.

Бабушка. Какие замечательные подружки у моей внучки? Что-то я раньше их не видела.

3-й волчонок. Вот водичка, пожалуйста.

Бабушка. Да вы быстрые какие! Ну, теперь давайте чай поставим.

Бабушка. Это что же такое пушистое? (щурится, всматриваясь, и пытается понять, что она трогает).

1-й Волчонок (приставляя кончик хвоста к голове). Это же у нас с подружкой косы такие, бабушка!

3-й Волчонок (тоже приставляет кончик своего хвоста к голове и показывает на свои уши). А это, бабушка, банты на них.

Бабушка. Хорошие косички, и банты такие необычные… (пытается их лучше разглядеть).

1-й волчонок (поспешно, отвлекая внимание Бабушки от ушей). Пока чай закипит, давайте мы двор подметем!

Бабушка. Подметите, дорогие, подметите. У вас глазки вон какие большие, все соринки заметят.

Бабушка заходит в домик, волчата метут двор.

Возле домика появляется лиса, замечает волчат.

Лиса. Эй, братцы, вы что здесь стащить хотите?

3-й волчонок. Ничего мы не хотим стащить. Мы старенькой бабушке помогаем.

Лиса. Ой, рассмешили, ха-ха! Так я вам и поверил! (направляется к сараю)

1-й волчонок. Хитрюга, ты куда?

Лиса. Отстань! Мне петушок нужен на ужин (вбегает в сарай и тут же выскакивает и тащит Петуха)

3-й и 1-й волчата. А ну брось птичку!!

Лиса. Вот еще, указчики нашлись! Метите, метите, дворники, а у меня свои дела!

3-й и 1-й волчата. Мы сказали – брось!

Лиса. Сами брысь!

1-й волчонок. Ах, ты так!

3-й волчонок. Взбучки захотела?

Волчата бросаются на лису. Лиса отпускает Петуха. Тот отбегает в сторонку, а волчата и лиса дерутся, образуя “кучу-малу” с криками “ вот тебе, попался” и пр. На шум выбегает бабушка.

Бабушка. Что за шум? Что здесь происходит?

Лиса убегает.

Петух. Да вот, меня лиса чуть не утащила, а эти... эти...

1-й волчонок (подсказывает). Друзья Красной Шапочки…

Петух. А эти удивительные друзья Красной Шапочки спасли меня.

Бабушка. Ах, какие вы смелые! Эта лиса - плутовка уже не одну мою несушку погубила!

3-й волчонок. Теперь она вряд ли еще заявится.

1-й волчонок. Мы ее крепко проучили.

Бабушка. Спасибо, мои хорошие! Ну, где же внученька моя задерживается?

Слышится песня Красной Шапочки. Ей подпевает 2-й волчонок.

3-й волчонок. А вот и они идут.

Бабушка. Кто они? Где? Я никого не вижу.

1-й волчонок. Мы тоже не видим, но слышим песенку Красной Шапочки.

Бабушка. Какие у вас замечательные ушки!

Появляются 2-й волчонок и Красная Шапочка. Волчонок несет корзинку, Красная Шапочка – воздушный шарик  

Красная Шапочка. Здравствуй, бабушка! (Волчатам) Привет, друзья!

Бабушка. Здравствуй, милая внученька, мы уже заждались тебя. Ты не забыла…

Красная Шапочка (перебивая). Нет-нет, не забыла. Вот твои очки, бабушка, вот пирожки и колбаска, а это цветы от моих новых друзей. (Обращаясь к волчатам, 1-ому и 3-ему) Мы ведь друзья?

Волчата радостно кивают головами, а бабушка, одевает очки и видит вокруг себя троих волчат.

Бабушка. Ой! Волки! Спасаемся, внучка!

Красная Шапочка. Не пугайся, бабушка! Это же маленькие волчата! И мы подружились!

Бабушка. Подружились?

Красная Шапочка. Ну да! Вот этот Волчонок помог мне нести корзину, а эти (указывает на 1-ого и 3-его волчонка), его братья, наверное успели помочь тебе.

1-й и 3-й Волчата (хором). Успели!

Бабушка (растерянно). Волчата? И столько дел хороших сделали?

Волчата (хором). Да, мы такие!

Бабушка. Чудеса! Необыкновенные, замечательные волки!

Красная Шапочка. По-моему, они заслужили угощения.

Бабушка. Непременно! И мы их вкусно сейчас же накормим! Небось, проголодались за работой?

1-й волчонок. Ну, как сказать…

2-й волчонок. Немножко проголодались без пирожков и немножко без колбаски…

Бабушка. Тогда, внученька, выкладываем все на стол …  

Красная Шапочка. Сейчас будем пить душистый чай с чудесными пирожками!

Волчата (хором). И с колбаской?

Бабушка. Обязательно!

Красная Шапочка. И под лесную музыку!

Бабушка. Прошу всех угощаться!

Бабушка (выходит на авансцену, говорит в зал). А я, ребята, кажется, разобрала, что волчата хотят сказать…

1-й Волчонок (обращаясь в зал). Мы хотим сказать, что очень правильное это “золотое” правило.

2-ой Волчонок (подхватывает, и тоже, обращаясь в зал). “Как хотите

3-й волчонок. …чтобы поступали с вами,

Волчата (все вместе)… так поступайте и вы со всеми!

Красная Шапочка (тоже выйдя на авансцену и обращаясь к зрителям). Ребята! Давайте во всем и всегда поступать только так, согласны?

Ответ из зала.

1-й волчонок (в зал). Как замечательно дружно вы отвечаете!

2-й волчонок.(в зал). А если вы, ребята, так же дружно нам похлопаете

3-й волчонок (в зал). Значит, наш спектакль вам понравился

Занавес закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имею право на права!"

Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка....

«Имею право на права»

презентация к классному часу...

Классный час на тему: «Помни правила ГАИ, это правила – мои».

Классный час позволяет закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; ознакомить с правилами безопасного поведения на дорогах; воспитывать сознательность в испол...

10 правил общения с ребенком. Правила ученикам.

10 правил общения с ребенкомСАМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!...

Классный час "Права ребёнка - это ваши права"

Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают  конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....

В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.

Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....