Главные вкладки

    Сказка на экологический лад "Теремок!
    методическая разработка по теме

    Назарова Ольга Владимировна

    Внеклассное занятие. Сказка на экологический лад.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Вн. занятие Теремок72.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    В. М. Шuнд

    МБОУ Ажиновская средняя общеобразовательная школа

    Внеклассное мероприятие:

                       

                               

          Цели:

               -    проверить и углубить знания школьников о природе;

               -     обучать правилам поведения в лесу;

               -    развивать их наблюдательность, память, логическое мышление, речь, умения и навыки;

               -    прививать любовь, бережное и гуманное отношение к родной природе, ко всему живому, а также чувство коллективизма;           

               -    воспитывать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей нас среде, желающих заботиться о своем родном крае.

                                             Ход мероприятия:

     I. Актуализация опорных знаний.  

                       - Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня?

                       - В каком веке мы живём, какое тысячелетие грядёт?

           Удивительное время! И, наверное, можем считать себя везунчиками, счастливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.

    - Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт. Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле. Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придётся принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету.

    - Эти вопросы мы обсудим на нашем уроке, задумаемся, сделаем выводы.

    II. Вступительная беседа.

    (Звучит фонограмма «Голоса птиц».)

    - Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу.

    - Слышите запахи?

    Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озёра и моря!

    Здравствуйте, птицы - соловьи, воробьи, жаворонки! Здравствуйте, звери - волки, зайцы, лисицы, медведи!

    Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т. к. люди уничтожили их.

            Ч т е ц.         Есть просто храм.

    Есть храм науки.

    А есть ещё природы храм -

    С лесами, тянущими руки

    Навстречу солнцу и ветрам.

    Он свят в любое время года,

    Открыт для нас в жару и стынь,

    Входи сюда,

    Будь сердцем чуток,

    Не оскверняй её святынь!

      Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в лес. А теперь откройте глаза. Ребята, оказывается, кто-то побывал в лесу до нас, послушайте, что они оставили после себя.

                                  Прогулка.

    Мы приехали на речку воскресенье провести,

    А свободного местечка возле речки не найти.

    Тут сидят и там сидят, загорают и едят.

    Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

    Мы по бережку прошли и поляночку нашли.

    А на солнечной полянке - тут и там пустые банки.

    И, как будто нам назло, даже битое стекло.

    Мы по бережку прошли, место новое нашли.

    Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

    Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

    Мы прошли, конечно, мимо.

    - Эй, ребята! – крикнул Дима.- Вот местечко – хоть куда!

    Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж,

    Распаковывай багаж!

    Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли –

    Веселились, как могли: пили квас, конфеты ели,

    Хороводом песни пели…

    Отдохнули и ушли.

    И остались на полянке у потухшего костра:

    Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,

    Словом, мусора гора.

    Мы приехали на речку понедельник провести,

    Только чистого местечка возле речки не найти.

    - Правильно ли вели себя на прогулке ребята?

    - Какой вред они нанесли окружающей природе, себе, другим людям?

    - Что необходимо сделать в лесу, прежде чем вернуться домой?

    - Любите ли вы свой край?

    - А как вы помогаете школе, родителям, чтобы природа вокруг вас была экологически чистой?

    III. Инсценировка сказки В.М.Шиндина «Теремок» (по мотивам сказки С.Я.Маршака)

             

    Действующие лица:

    Ведущий.

    Лягушка.

    Мышка.

    Петух.

    Еж.

    Медведь.

    Ведущий.      В чистом поле теремок, теремок;

                           Он не низок, не высок, не высок.

                           Кругом чистые луга,

                         Рядом чистая река,

           А вокруг стоит лесок,

           Мусор в нем - большой порок.

                           Тут Лягушка мимо шла,

            К теремочку подошла.

    Лягушка.      Это что за теремок, теремок?

           Он не низок, не высок, не высок.

           Кто, кто в теремочке живет?

           Кто, кто в невысоком живет?

            Ква – ква, тишина!  

           В теремочке я одна!

          А из этого окна

          Речка чистая видна.

          Жить тут - просто загляденье:

          Воздух чист, и нет сомнений –

          Остаюсь тут навсегда - да, да, да!

    Ведущий.    Только свет зажгла Лягушка,

                         Появилась Мышь-норушка.

    Мышка.       Это что за теремок, теремок?

                        Он не низок, не высок, не высок.

                        Кто, кто в теремочке живет?

                        Кто,  кто в невысоком живет?

    Лягушка.    Я - Лягушка-квакушка!

         А ты кто?

    Мышка.     А я - Мышка-норушка!

        Пусти меня в дом,

        Будем жить с тобой вдвоем.

    Лягушка.   Я пустить-то тебя рада,

                       Только мне грязнуль не надо!

                        Кругом дивна красота,

         Пусть останется она.

    Ведущий.    Поселилась Мышь с Лягушкой –

                         Лупоглазою подружкой.

         Топят печь, зерно толкут

         Да блины в печи пекут.

         Так живут они тихонько,

          Ходят в лес они порой,

         Только мусора вагоны

          Не оставляют за собой:

         Где найдут, какую банку,

         Тут же вмиг ее возьмут,

          Подберут и даже палку,

         Чтоб без дела не лежала тут.

          Вдруг явился на рассвете

          Петушок горластый - Петя.

            Петух.                Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

            Это что за теремок, теремок?

           Он не низок, не высок, не высок.

           Кто-кто в теремочке живет?

           Кто-кто в невысоком живет?

    Лягушка и Мышка (вместе.)

            Здесь живем мы - две подружки,

            В чистом поле дом нашли,

           А из грязного болота

           Убежать теперь смогли.

           А ты кто?

            Петух.                А я - Петушок,

           Золотой гребешок,

           Масляна головушка,

           Шелкова бородушка.

           Разрешите здесь пожить,

           Буду честно вам служить.

           Спать я буду на дворе,

           Петь я буду на заре.

    Лягушка и Мышка (вместе.)

           Так и быть, мы впустим в дом,

           Только, чур, тебе поем:

           Береги и ты природу,

           Не бросай ты мусор в воду,

           Охраняй от разных бед,

           И не спи же ты в обед.

    Ведущий.     Вот живут они - Лягушка,

                         Петушок и Мышь-норушка;

                         Их водой не разольешь.

                         Вдруг явился серый Еж.

            Еж.               Это что за теремок, теремок?

          Он не низок, не высок, не высок.

         Кто-кто в теремочке живет?

         Кто-кто в невысоком живет?

    Лягушка, Мышка и Петух (вместе).

          Мы - веселые зверята,

          В чистом поле дом нашли.

         А ты кто?

            Еж.               Я колючий Ежик,

          Ни головы, ни ножек.

          Я из лесу к вам пришел,

          Там беды большой подъем:

          Люди там так отдыхают,

          Сразу шум стоит такой,

          Всех зверюшек распугают,

          Мусор всюду оставляют.

          Жить там стало невтерпеж –

           Хоть куда девайся Еж.

           Разрешите здесь пожить,

           Буду терем сторожить.

          Лучше нас, лесных ежей,

           Нет на свете сторожей!

    Лягушка, Мышка и Петух (вместе).

          Так и быть, пожалуй, в дом,

          Жить мы будем вчетвером.

    Ведущий.    Вот живут они, играют,

          И печаль, и грусть не знают.

          Не грозят им шум и гам,

         Спят спокойно по ночам,

         Воздух свеж и так приятен,

         Нет от дыма и следа.

         Хорошо живут зверята -

         Всем довольные ребята.

         В это время из берлоги

         Вышел Мишка толстокожий,

         Он мотает головой,

         Рассуждает сам с собой.

         Вдруг увидел - дом стоит,

          Рядом реченька бежит. Он решил ...

    Медведь.     Пойду туда,

                        Наломаю там бока!

    Ведущий.   Оттого он злой такой,

         Кто-то разбудил его зимой,

         Не дал Мишке крепко спать.

        Стал он злым, стал всем мешать.

        Если б люди всех любили,

        Уважали бы зверей,

       Не пошел бы Мишка бурый

       Дом ломать у малышей.

       Лишь вломился он в домок,

       Рухнул в поле теремок.

    Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе).

       Что же ты наделал, Мишка?

       Ты зачем сломал домишко?

       Где же жить теперь зверятам?

       Ты б не трогал этот дом -

       Так прекрасно было в нем!

      И пока жива природа,

        Жить должно в ней много

        Лесного народа.

    Медведь.     Я же вовсе не хотел

                        Обижать вас, братья!

                        А имея крупный вес,

                        Просто в гости я полез.

    Ведущий.   Вот так и люди поступают;

                        Имея силу, разум, власть,

                        Лесных зверей не уважают,

                        Куражатся над ними всласть.

    Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе).

          Пусть все живут на свете вместе,

          И только так спасем мы мир.

          Ведь если каждый человек,

          Устроил на поляне пир,

          Захочет мусор свой забрать,

          И потушить костер, залить,

          Не будет каждая букашка

          Свой новый дом опять искать.

    Медведь.     Но я же вовсе не хотел

                         Обидеть вас, друзья!

          Я новый дом построить помогу

          На радость вам, назло врагу.

    Ведущий.     И пошла у них работа!

                         Дом срубили за момент:

                         Он высокий и красивый,

                         И стоит как монумент.

                         За собой они убрали,

                         Мусор быстро весь собрали,

                         Чтоб не засорять окрестность,

                         Чтоб была красивой местность.

                         Так вот жили и живут

                         Экологию все чтут.

    IV. Правила поведения в природе.

    1 чтец. Если я сорву цветок,

                  Если ты сорвешь цветок,

                  Если все - и я, и ты,

                  Если мы сорвем цветы,

                 Опустеют все поляны

                        И не станет красоты.

    2 чтец.  Много трав растет полезных

                 На земле страны родной.

                 Могут справиться с болезнью

                 Мята, ландыш, зверобой.

    Ведущий. Но много трав уже занесено в Красную книгу.

    3 чтец. Охраняются Красной книгой

                       Столько редких животных и птиц.

                       Чтобы выжил простор многоликий

                        Ради света грядущих зарниц.

    4 чтец. Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

                Чтобы души не стали пусты,

                 Охраняются птицы, охраняются звери,

                 Охраняются даже цветы.

    Ведущий. Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать

    правила поведения в лесу.

    (Ведущий показывает детям плакаты и слушает объяснения ребят,  как правильно вести себя в лесу.)

    5 чтец. Мы хотим, чтоб птицы пели,

                         Чтоб леса вокруг шумели,

                         Чтобы были голубыми небеса.

     

    6 чтец. Чтобы речка серебрилась,

                         Чтобы бабочка резвилась

                         И была на ягодах роса.

        7 чтец. Мы хотим, чтоб солнце грело,

                     И березка зеленела,

                          И под елкой жил смешной колючий еж.

             8 чтец. Чтобы белочка скакала,

                          Чтобы радуга сверкала,

                          Чтобы летом лил веселый дождь.

    V. Подведение итогов мероприятия.

           Что могут сделать школьники для охраны природы?

    Школьники могут сажать деревья и кустарники, выращивать цветы и охранять зелёные насаждения.

    Каждую весну ребята могут строить домики для птиц, а зимой - кормушки и подкармливать птиц.

                                     Покормите птиц!

         Покормите птиц зимой!

         Пусть со всех концов

         К вам слетятся, как домой,

         Стайки на крыльцо.

     

         Сколько гибнет их - не счесть,

         Видеть тяжело.

                                   А ведь в нашем сердце есть

                               И для птиц тепло.

                               Приучите птиц в мороз

                               К своему окну,

                               Чтоб без песен не пришлось

                               Нам встречать весну.

                                                                                                         А. Яшин.

     

                      Долг каждого  школьника - следить, чтобы никто не разорял птичьи гнезда, чтобы не ломал ветки, не топтал траву в парках и не играл с огнём в лесу.

    3амечательный писатель и большой любитель природы,  М.Пришвин писал: «Мы -  хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать.

    Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса и горы.

    Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сказка на экологический лад "Теремок"

    2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды. Учащимися 2 класса была поставлена сказка на экологический лад "Теремок"...

    Сказка на экологический лад "Теремок"

    Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию для 2 класса...

    Музыкальная сказка на экологическую тему: "Как Муравьишка искал секретики здоровья"

    Музыкальная сказка « Как Муравьишка искал секретики здоровья»  представляет  интересный опыт сочетания музыкально-эстетического воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставши...

    Мастер-класс на тему: «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников »

    Цель: учить сочинять короткие сказки. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой. Развивать м...

    Педагогическая находка - мероприятие с детьми на тему: "Театрализация сказки "Теремок" на экологический лад"

     Конспект занятий в детском саду  Мероприятие призвано познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок», учить выражать свое отношение к окружающей природе через те...

    Сказка "Теремок" на экологический лад

    Переработанная, видоизменённая сказка для детей младшего школьного возраста...

    Сказка на экологическую тему

    Сказка на экологическую тему "Волшебная Книга добрых Фей"...