Сказка на экологический лад "Теремок"
классный час (2 класс) по теме

Сальникова Светлана Анатольевна

2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды. Учащимися 2 класса была поставлена сказка на экологический лад "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon terem.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕРЕМОК

сказка на экологический лад

(по мотивам сказки С.Я.Маршака)

Ведущий

Лягушка

Мышка

Петух

Еж

Медведь

Ведущий:

В чистом поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кругом чистые луга.

Рядом чистая река, А вокруг стоит лесок

Мусор в нем- большой порок.

Тут Лягушка мимо шла, К теремочку подошла.

Лягушка:

Это что за теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ква- ква, тишина,

В теремочке я одна!

А из этого окна

Речка чистая видна.

Жить тут просто загляденье:

Воздух чист, и нет сомнений-

Остаюсь тут навсегда- да,да,да!

Ведущий:

Только свет зажгла лягушка,

Появилась Мышь- норушка.

Мышь:

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка:

Я –Лягушка- квакушка!

А ты кто?

Мышка:

А я Мышка- норушка!

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем.

Лягушка:

Я пустить то тебя рада,

Только мне грязнуль не надо!

Кругом дивна красота,

Пусть останется она.

Ведущий :

Поселилась мышь с лягушкой-

Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько,

Ходят в лес они порой,

Только мусора вагоны

Не оставляют за собой:

Где найдут какую банку,

Тут же вмиг ее возьмут,

Подберут и даже палку,

Чтоб без дела не лежала тут.

Вдруг явился на рассвете

Петушок горластый -Петя.

Петух:

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка и мышка (вместе):

Здесь живем мы- две подружки,

В чистом поле дом нашли,

А из грязного болота

Убежать теперь смогли.

А ты кто?

Петух:

А я- Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Спать я буду на дворе,

Петь я буду на заре.

Лягушка и мышка (вместе):

Так и быть, мы впустим в дом,

Только, чур, тебе поем:

Береги и ты природу,

Не бросай ты мусор в воду,

Охраняй от разных бед,

 И не спи же ты в обед.

Ведущий:

Вот живут они- Лягушка,

Петушок и мышь норушка;

Их водой не разольешь.

Вдруг явился серый Еж.

Еж:

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка, мышка и петух:

Мы веселые зверята,

В чистом поле дом нашли

А ты кто?

Еж:

Я колючий Ежик,

Ни головы , ни ножек.

Я из лесу к вам пришел,

Там беды большой подъем:

Люди та так отдыхают,

Сразу шум стоит такой,

Всех зверюшек распугают,

Мусор всюду оставляют.

Жить там стало невтерпеж-

Хоть куда девайся Еж.

Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей!

Лягушка, Мышка и Петух:

Так и быть, пожалуй в дом,

Жить мы будем вчетвером.

Ведущий:

Вот живут они играют,

И печаль, и грусть не знают.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам,

Воздух свеж и так приятен,

Нет от дыма и следа.

Хорошо живут зверята-

Всем довольные ребята.

В это время из берлоги

Вышел Мишка толстокожий,

Он мотает головой,

Рассуждает сам собой,.

Вдруг увидел- дом стоит,

Рядом реченька бежит. Он решил…

Медведь:

Пойду туда,

Наломаю там бока!

Ведущий:

От того он злой такой,

Кто- то разбудил его зимой,

Не дал мишке крепко спать.

Стал он злым, стал всем мешать.

Если б люди всех любили,

Уважали бы зверей,

Не пошел бы мишка бурый

Дом ломать у малышей.

Лишь вломился он в домок,

Рухнул в поле теремок.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж:

Что же ты на делал мишка?

Ты зачем сломал домишко?

Где же жить теперь зверятам?

Ты б не трогал этот дом-

Так прекрасно было в нем!

И пока жива природа,

Жить должно в ней много

Лесного народа.

Медведь:

Я же вовсе не хотел

Обижать вас, братья!

А имея крупный вес,

Просто в гости я полез.

Ведущий:

Вот так и люди поступают,

Имея силу, разум, власть,

Лесных зверей не уважают,

Куражатся над ними всласть.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж:

Пусть все живут на свете вместе,

И только так спасем мы мир,

Ведь если каждый человек,

Устроил на поляне пир,

Захочет мусор свой забрать ,

И потушить костер, залить,

Не будет каждая букашка

Свой новый дом опять искать.

Медведь:

Ноя же вовсе не хотел

Обидеть ва, друзья!

Я новый дом построить помогу

На радость вам, назло врагу.

Ведущий:

И пошла у них работа!

Дом срубили за момент:

Он высокий и красивый,

И стоит как монумент.

За собой они убрали,

Мусор быстро весь собрали,

Чтоб не засорять окрестность

Чтоб была красивой местность.

Так вот жили и живут- экологию все чтут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка на экологический лад "Теремок!

Внеклассное занятие. Сказка на экологический лад....

Сказка на экологический лад "Теремок"

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию для 2 класса...

Музыкальная сказка на экологическую тему: "Как Муравьишка искал секретики здоровья"

Музыкальная сказка « Как Муравьишка искал секретики здоровья»  представляет  интересный опыт сочетания музыкально-эстетического воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставши...

Мастер-класс на тему: «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников »

Цель: учить сочинять короткие сказки. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой. Развивать м...

Сказка на экологическую тему

Сказка на экологическую тему "Волшебная Книга добрых Фей"...

мастер-класс "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников "

Технология ознакомления детей с элементарными экологическими понятиями через экологические сказки....

Образовательный (педагогический) проект по экологическому воспитанию школьников «Экологическая сказка»

В результате реализации проект "Экологическое воспитание школьников" докажет, что проведённые нами мероприятия, облегчают усвоение, закрепление знаний о природе и повышают мотивацию обучения...