Классный час по теме "Моя семья" 1 класс
классный час (1 класс) по теме

Этот материал может быть использован для проведения классного часа в начале учебного года в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

1 КЛАСС

Составила: учитель начальных классов

Тема: «Моя Семья».                                                                          Архипенкова Н.А.

Цель: воспитывать у учащихся любовь и уважение к членам своей семьи.

Ход классного часа.

Семья самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, с кого мы берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Какие самые близкие люди в вашей семье для вас?

Назовите членов своей семьи.

Дом.

Есть дом, в котором я живу,

И для меня он лучший самый,

В нем и во сне, и наяву

Я слышу добрый голос мамы.

А вечерами папа мне,

Когда смолкают птицы в гнездах,

Рассказывает о луне,

Ракетах , спутниках и звездах.

Порой бывает иногда

Могу поссориться я с ними,

Но чаще все ж делиться рада

Игрой, секретами своими.

Здесь в мире мы за годом в год

Живем, друг другу помогая.

И вместе с нами здесь живет

История родного края.

Мы не даром начали наш классный час с этого стихотворения. Именно дом является символом родины, нашей семьи, то место, откуда человек начинает свое вхождение в мир, познает его и делает в нем свои первые шаги. От того, какие люди окажутся с ними рядом в это время, зависит его будущее. И в этом смысле семья является не только родиной ребенка, но и сердцем общества.

Сейчас для вас такое задание «Собери дом»: Закройте глаза, мысленно представьте дом, в котором вы живете.

Молодцы! А теперь вам нужно собрать разрезанный рисунок домика.

          Как, по-вашему, ребята, ваши мама и бабушки, папы и дедушки  любят ли, когда вы их радуете?

          Как вы можете обрадовать своих близких?

Вспомните, кого и как вы порадовали недавно. Расскажите.

А вот если вы заболели, то, как поступает ваши мама  и папа?

Если заболевает ваша мама, то ,как вы поступаете?

Послушайте внимательно стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала.

Ну и я играть не стала.

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

«Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу».

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне:

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине».

Кто из вас поступает так,  как эта девочка? Поднимите руки.

Если вы заметили, что у мамы грустные глаза, как вы теперь поступите?

Я знаю лекарство от грусти для родителей, это три слова. Кто догадался, что это за слова? (Я тебя люблю)

Каждый из вас очень любит свою бабушку. Когда у вас каникулы, вы едете к ней, когда у вас радость – она радуется вместе с вами, грустит вместе с вами. Порой, родители и не знают того, что знают ваши бабушки – великие труженицы. За их плечами трудная жизнь. Но они сохранили в своих сердцах доброту и преданность, любовь к семье, детям и внукам. Бабушки постоянно заботятся о внуках, а внуки любят их.

Очень бабушку мою

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

За что вы любите своих бабушек?

Что они умеют делать?

Также хотелось сказать и о наших папах  и дедушках. Они работают на трудных работах, зарабатывая деньги, чтобы дать вам достойное будущее.

            А теперь я хочу посмотреть, насколько вы были внимательными на нашем занятии.

« ЗАГАДАЛКИ»

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка , кто меня найдет?

                   Наши руки были в мыле,мы посуду сами мыли.

                    Мы посуду мыли сами.

                    Помогали нашей … маме.

На каток ушла с утра

Моя старшая … сестра.

                    Мама, папа, брат и я

                     Вот и вся моя …семья.

           Скажите, нужно ли беречь свою семью?

Ведь не зря говорят «Вся семья при месте – и душа на месте».

Как вы понимаете смысл слова?

Молодцы! Нужно беречь всех членов семьи, тогда все будут счастливы!

ПРИЛОЖЕНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час "Золотая осень" (1 класс)

Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского  коллектива. Утренник ...

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...