Классный час "Посмотри на себя "со стороны"
классный час (4 класс) на тему

Зaлещенок Галина Анатольевна

Цель: помочь учащимся научиться смотреть на себя со стороны; анализировать своё поведение

Задачи: способствовать адаптации ребёнка к любым ситуациям

Оборудование: карточки с ситуациями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchites_smotret_na_sebya_so_storony.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему:

«Научитесь смотреть на себя "со стороны"»

Цель: помочь учащимся научиться смотреть на себя со стороны; анализировать своё поведение

Задачи: способствовать адаптации ребёнка к любым ситуациям

Оборудование: карточки с ситуациями

Ход занятия:

1. Организационный момент: ребята, давайте с вами подумаем, всегда ли вы ведёте себя так, как требует того ситуация? (выслушиваем мнение детей)

2. Вводное слово воспитателя: Из ваших ответов можно сделать вывод, что в  жизни нам приходится играть самые разнообразные роли, и вы абсолютно правы! Можно сказать: странно это звучит, ведь мы не в театре. Как можно в жизни играть роли? А вот подумайте: кто вы дома? (Дочь, сын, хозяин, внук.)

- А в школе? (Ученик, школьник.)

- А на улице с друзьями? ( Друг, товарищ.)

- Кто понял, где ещё мы начинаем исполнять другие роли? (Дети высказывают мнение: в транспорте, в магазине, в театре, на природе и т.д.)

        Действительно, оказываясь в различных ситуациях, мы начинаем выполнять ту роль, которую требует именно эта ситуация. Ведь учителю в школе вы не скажете: "Я устал. Немного отдохну, а потом буду решать задачу". Эти слова можно сказать маме.

        В разных ситуациях мы ведём себя по-разному. И в каждой нужно жить по правилам, иначе всё будет выглядеть смешным. У Н. Носова в книге "Витя Малеев в школе и дома" есть эпизод, когда ребята пришли навестить больного Костю, который не ожидал прихода ребят и юркнул в постель в одежде и ботинках. Когда друзья ушли, Костя с облегчением вздохнул, выбрался из-под одеяла и быстро сделал стойку на руках, довольный тем, что так успешно "провёл" ребят. Но в этот момент вернулись ребята и поняли, что Костя их обманывал. "Вышел из роли" – сказали бы в театре.

        Запомните, что главной заповедью этикета является сочетание этикета с обстановкой.

        Вы наверняка часто слышите о правилах и нормах поведения в той или иной ситуации. А сегодня давайте подведём итоги. Предлагаю ролевую игру. На карточках предложены ситуации. Вы выбираете себе карточку и начинаете играть ту роль, которую требует данная ситуация.

Карточки:

1. Ты пришёл со школы домой. Дома только бабушка. Она плохо себя чувствует, но идёт на кухню, чтобы тебя покормить. Твои действия?..

2. Сегодня сразу после звонка на перемену твой друг подошёл не к тебе, а к другому однокласснику и стал с ним о чём-то весело болтать. Твои действия?..

3. Стоя на остановке, ты увидел, как какой-то незнакомый мальчик бросил под ноги фантик. Твои действия?..

4. Ты заигрался дома и не заметил, как пролетело время, и ты уже опаздываешь на тренировку. На уборку в комнате нет времени. Твои действия?..

5. Вечером, когда ты все уроки сделал и был свободен, ты сел к телевизору, где шла интересная передача. Папа в это время отдыхал на диване, бабушка ушла к себе в комнату, младший братишка спокойно играл со своей новой игрушкой на полу. И только мама всё ещё гремела на кухне посудой на кухне. Твои действия?..

6. Весь класс собирается пойти на экскурсию. В парк. Тебе мама вчера купила новый нарядный костюм, и тебе очень хочется похвастаться им перед друзьями. Прийти в нём на экскурсию – очень подходящий момент, все могут рассмотреть костюм и отметить как хорошо тебе в нём. Но мама, почему-то, против. Твои действия?..

7. Ты никогда не отказываешься убирать в своей комнате. Сложить свои вещи и убрать игрушки – здесь ничего сложного нет. Но мама, почему-то, каждый раз после твоей уборки всё переделывает. Может быть, твоя мама тебе не доверяет? Почему?

8. После тренировки ты уставший возвращаешься домой на троллейбусе. Было одно свободное место, и ты его занял. Но на следующей остановке вошла женщина. Она не старая и не похоже, чтобы была уставшая. Ты же себя чувствуешь уставшим. Твои действия?..

9. На перемене тебе повезло, и ты оказался среди первых в очереди в буфет. Сзади уже стала большая очередь из младших ребят. Тут заходят твои друзья-одноклассники и весело тебе машут, надеясь на то, что ты их попустишь в этой очереди. Твои действия?..

        Итог занятия: Каждую ситуацию ученик должен объяснить сам. Другие дети высказывают своё мнение. Если возникает непонимание, напомнить этические правила и разъяснить, почему появляются разногласия в ситуациях и как выйти из создавшегося положения. Надо помнить, что здравый смысл, чувство красоты, меры, вежливости, скромности, а главное, искренняя благожелательность по отношению ко всем людям – вот качества, которые безотказно помогут в любых жизненных ситуациях, даже тогда, когда вы не знакомы с какими либо правилами этикета.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема: «Свойство сторон прямоугольника»

Конспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"...

Лицевая сторона к благодарственному письму для родителей

Такое красочное благодарственное письмо я послала родителям в конце 2 четверти....

Классный час на тему:"Нижегородская сторона"

час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствую...

Доклад на МО классных руководителей "Формирование грамматической стороны речи учащихся с общим недоразвитием речи на основе применения наглядно-игровых средств".

Ппроблема формирования грамматических средств речи у детей с речевыми нарушениями занимает важное место в современной коррекционной педагогике, вопрос о методике их развития и коррекции является одним...

Классный час "Сторона моя родная"

Методическая разработка часа духовности для обучающихся 1 класса казачьей направленности....

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"

Индивидуальное  занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи  2 классТема:  Произносительная сторона речи.  Звук  [С] .  Фор...

Преодоление нарушений темпо-ритмической и интонационной стороны речи. Игры и упражнения, способствующие формированию темпо – ритмических стороны речи

Общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, ум...


 

Комментарии

Зaлещенок Галина Анатольевна

Классный час