сценарий праздника "День знаний в 1 классе"
классный час (1 класс) по теме

Костоварова Жанна Юрьевна

Первый раз в первый класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_pervyy_klass.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

«Первый раз в первый класс»

              Подготовила: Костоварова Ж.Ю., учитель начальных классов Наро – Фоминской сош №1

2012 г.

Первый раз в первый класс.

Учитель: Здравствуйте ребята!  Меня зовут Жанна Юрьевна, я - ваша первая учительница.

Я рада вас видеть

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждет вас много испытаний,

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна,

Нам предстоит узнать.

Нужно ключ к замку подобрать, открыть замок и название страна прочитать.

Учитель: (Прочитайте) Вы нам поможете читать все, что будет встречаться на нашем пути. Но сначала давайте подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете этот подойдет? (большой ключ)

Дети: Нет

Учитель: а кто может объяснить, почему? Дети поднимают руки.

Учитель: тогда наверное этот? (маленький)

Дети: нет

Учитель: значит, последний?

Дети: да!

Учитель: Внимание, открываю! Раскрываю створки доски.

                                        Страна знаний!

Дети читают: Страна знаний.

Учитель: по стране знаний могут путешествовать только школьники.

- А кто такие школьники?

Дети: это те, кто учится в школе.

Учитель: а как по другому их можно назвать?

Дети: Ученики!

Учитель: Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок и какие бывают уроки в стране знаний.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Что бы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь тихо-тихо словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я. (показать).

Ручки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Учитель: вы запомнили?

Дети: да!

Учитель: и так, мы будем путешествовать по стране знаний. А как вы думаете, на чем мы сегодня отправимся?

Дети: на поезде!

Учитель: да, но вот только у нас нет билетов, да и вагончиков у этого электровоза нет. Где же их взять?

- А вспомнила, с утра пришло письмо. Посмотрите, здесь записка.

Читаю записку!

- Вот ребята вам загадка, кто ее отгадает, тот любое желание загадает.

Учитель: попробуем?

Дети: да!

Учитель: читаю, слушайте внимательно ученики.

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Дети: (Школа).

Учитель: запомните: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. Покажите как вы поднимаете руки.

Учитель: мы загадку отгадали. Давайте посмотрим, что еще есть в посылке. Что это?

(учитель достает вырезанные из бумаги вагончики).

Дети: это вагончики.

Учитель: но электровоз у нас такой красивый, а они все белые. Что делать?

Дети: надо их раскрасить.

Учитель: точно.

Раздаю вагончики.

Учитель: дети положите перед собой вагончики. Если вы можете написать свое имя и фамилию напишите, если нет, то я вам помогу.

Учитель: теперь поверните вагончик в другую сторону. Раз мы отправляемся в страну знаний, то и вагончики нужно раскрасить по – особому.

Возьмите синий карандаш.

-покажите как вы умеете держать карандаши. (посмотреть)

Одну часть мы заштрихуем. Не раскрасим, а будем наносить штрихи, то есть проводить наклонные линии наискосок, справа налево.

Учитель показывает, дети выполняют.

Учитель: как здорово получается! В нижней части вагона штриховку сделаем наоборот - слева направо.

Дети выполняют задание.

Учитель: какие ученики у меня в классе! Молодцы! Теперь серединка вагона. Берем зеленый карандаш. Мы здесь проведем прямые линии сверху вниз, не отрывая руки.

Учитель показывает на своем вагончике.

Учитель: теперь настала очередь колес. Нам нужен черный карандаш. Посмотрите, как будто спираль. В центр вставлю карандаш и веду его по кругу. Попробуйте.

- а теперь немного отдохнем

Физ-пауза.

Мы тихонечко все встали,

За работой мы устали,

Ручки к солнышку подняли,

На мысочки мы привстали.

Теперь на корточки присели,

В тишине мы посидели

И за партой дружно сели.

Учитель: ваши вагончики почти готовы. Переверните их другой стороной. Теперь берите любые карандаши и раскрашивайте эту сторону как захотите. (под музыку «Голубой вагон»).

Учитель прикрепляет электровозы на доску.

- итак, вагончики готовы. Чтобы отправиться, машинисту нужны точные сведения о пассажирах: Ф и  И каждого.

Давайте представимся. Меня зовут: Ж. Ю.

Учитель подходит к каждому ребенку, просит его повернуться лицом к классу и назвать свое имя и фамилию.

Учитель: спасибо, но еще нужно знать сколько у нас девочек. Встаньте девочки.

Дети считают и говорят.

- а сколько мальчиков?

- сколько всего ребятишек?

-все ли вагончики на месте?

Дети: да!

Учитель: замечательно! Считать вы умеете, значит можно отправляться в путь. В страну…

Дети: знаний!

-встали, ручки согнули.  поезд движется: чух- чух- чух! Ту-ту-у-у.

Учитель: внимание! внимание! Поезд отправляется в страну знаний с первого пути. Поехали!

Учитель: теперь надо сосчитать до десяти, чтобы поезд не сбился с пути.

Дети считают: 1…10.

Учитель: теперь можете сесть на место.

Посмотрите вокруг-

Сколько у вас подруг и друзей,

Вместе учиться вам будет веселей.

Первая остановка. Посмотрите: на доске написаны слова, двайте попробуем их прочитать.

На доске:

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Сестра

Брат

Я

Учитель: как можно назвать эти слова одним словом?

Дети: родственники, семья.

Учитель: хорошо, они будут помогать вам учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. И мы с вами будем лучшими учениками.

2.- а вот второе задание:

Внимательно посмотрите: где больше фигур- справа или слева?

На доске.

-как называются эти фигуры?

Четырехугольники

Почему?

3.- назовите эти буквы

А б в г д е ё ж з

Буквы А б в г д е  

Все горюют о еже.

- о каком еже?

Учитель: у пенечков 5 грибочков

И под елкой 2

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри.

Дети: 7

Учитель: задание: росла 1 береза, на не 8 ветвей. На каждой по апельсину. Сколько росло апельсинов?

Учитель: физ-пауза.

Ветер дует.-.

Учитель: посмотрите здесь что-то написано             Скороговорка

На доске:

Сидят на лавочке 2 Клавочки,

Делят булавочки.

- кто может прочитать?

- давайте проговорим эту скороговорку. Еще быстрее.

-ребята, вот еще какая-то надпись.

На доске:

«Все ребята молодцы!

Справились с заданиями

И теперь мы говорим:

До свидание!»

Итак, сегодня мы начинаем длинный, но интересный путь в страну знаний. А первое д/з рассказать, что было сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День знаний" 1 класс

Мероприятие ко Дню знаний.  1 сентября - День рождения класса. Этот день должен стать успешным началом всей жизни класса....

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

Сценарий  проведения Дня знаний в 1 классе   «Путешествие на планету Знаний»....

Сценарии праздника Знаний 1 класс

Урок- праздник знаний для первоклашек...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий "День знаний " 1 класс

Сценарий к празднику...