Сценарий "День Знаний" 1 класс
классный час (1 класс) на тему

 Марина Черноусова

Материал предназначен для проведения Дня Знаний в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_1_klass.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября «День Знаний» ( 1 класс)

 Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Марина Александровна.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?  Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

-  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

-Сегодня очень хороший день. Посмотрите за окно. Чем он хорош?

 ( Светит солнце, тепло)

- А поверите ли вы мне, если я скажу, что сегодня во всей нашей стране есть одно место, где собрались 28 солнышек сразу?

-Это наш класс.

-Вы спросите почему?

-Каждый из вас маленькое солнышко для своих родителей. Ведь с вашим появлением их жизнь стала теплее и светлее. Вы согреваете их свои теплом и любовью.

-А знаете ли вы, что на земле есть цветок, который очень любит солнце и даже поворачивается вслед за ним. И в его названии есть слово «солнце». Что это за цветок?( подсолнух)

- У вас на партах лежит по подсолнуху, внутри которого написано ваше имя. Давайте "посадим" наши  все подсолнухи вот на это поле.

-А знаете ли вы, что означает ваше имя? Сейчас узнаете. По одному человеку вы будете выходить к доске и крепить свой цветок в поле. А я буду объяснять значение вашего имени другим ребятам.

Юлия  – кудрявая, пушистая

Иван  – справедливый

Диана  – божественная, царственная

Милана – милая

Арсений – мужественный

Максим – величавый

Дмитрий – дружелюбный

Никита – победитель

Алина – благородная

Виолетта – маленькая фиалка

Дарья – победительница

Мария – надежная

Александра - мужественная

Александр- защитник

Владислав - хороший правитель

Гамлет- домовитый

Егор - земледелец

Юрий- важный

Костя - постоянный

Екатерина - чистая

Эльза - почитающая Бога

Маргарита - жемчужина

Айлин - вдохновение, свет

Вероника - победоносная

Ирина- мир, покой

-Посмотрите, какое красивое поле  с подсолнухами у нас получилось! Но на нашем поле есть еще один секрет. Вы ничего необычного не заметили, когда прикрепляли цветы?

-Подойдите и посмотрите внимательнее.

-Еще имена? Правда. Садитесь на места. Я прочитаю их, а вы подумайте кому они  могли бы принадлежать. ( зачитываются имена родителей)

-Что же у нас получилось: поле – это наш класс, цветы –это вы и я, небо – ваши родители. Все это так, потому, что если мы будем все вместе - я, вы , ваши родители, будем друг другу помогать, только тогда у нас с вами будет дружный, крепкий класс!

-Ребята, какой сегодня праздник?

-А ещё сегодня день рождения. Чьё? Кто сегодня именинник? Сегодня – 1 сентября 2017 года -  день рождения нашего класса. Давайте поздравим себя и скажем хором «С днём рождения!»

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте.

                     И сегодня в этот час

           Я поведу с собою вас.

        За полями, за горами

        Есть волшебная страна.

        В ней ждёт вас много испытаний

        и чудес она полна.

Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. Слайд 2(СТРАНА ЗНАНИЙ.)

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

Клип. Слайд 3

Дорогие ребята! Вы уже  переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в чудесной  комнате, которую здесь называют классом.

Посмотрите, как здесь уютно и чисто!

Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие?

Учитель: Праздник мы сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если  НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой в путешествие.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

(Слайд 4) На дно кладем кулек конфет? (ДА)
(Слайд 5) А милицейский пистолет? (НЕТ)
(Слайд 6) Туда положим винегрет? (НЕТ)
(Слайд 7) А может быть, улыбок свет? (ДА)
(Слайд 8) Положим спелый апельсин? (ДА)
(Слайд 9) А продуктовый магазин? (НЕТ)
(Слайд 10) Цветов корзину для друзей? (ДА)
(Слайд 11) А разноцветных кренделей? (ДА)
(Слайд 12) Салат положим в сумку? (НЕТ)
(Слайд 13) Кладем улыбку и успех? (ДА)
(Слайд 14) Задорный детский звонкий смех? (ДА)

- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

- Мы будем дружить? (ДА)

-Мы будем уважать друг друга? (ДА)

- Мы будем помогать друг другу? (ДА)

- Мы будем доверять друг другу? (ДА)

- Мы будем любить друг друга? (ДА)

- Мы будем одной командой? (ДА) 

Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.

- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)

- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

- Я думаю, что до школы вы уже многому научились. Загадки отгадывать умеете?

Тогда слушайте.

1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (Слайд 16 по щелчку - отгадка)

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты:

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Учителя  уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держи  путь.

Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней  придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

Учитель: А вот еще загадка.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (Слайд 17 – клик, появится портфель)

Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 18 по щелчку появляются отгадки)

3. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

5. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

6. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка)  

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).   

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чёркай, не мни, не рви!

- Ребята, посмотрите, у нас в классе портфель какой-то. Интересно, чей он?  Кто-то из вас пришёл с портфелем? Давайте посмотрим. (Пробую открыть). Не открывается! Может это волшебный портфель?         Смотрите, здесь какая – то записка.

«Ребята, если вы пройдёте испытания, то я откроюсь, а вы станете первоклассниками и настоящими учениками 1 В класса».

- Ваши предложения, ребята?

- Готовы, не боитесь трудностей? Испытаний будет три.

1 испытание. Отгадать животного и показать его. Для начала все встаньте.

  • В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

                                (собака)  Слайд 19 (1)

  • Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

                                 (петух)   Слайд 19 (2).

  • Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..

                                 (носорог)  Слайд 19 (3).

  • В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….

                                (крокодил)  Слайд 19 (4).

  • Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

                                 (жираф)   Слайд 19 (5).

- Молодцы! Вы настоящие артисты. Поаплодируйте себе.

2 испытание. Считать умеете? Будьте внимательны и дайте ответ.

Слайд 20

Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет, а счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Маруся.

Сколько всего животных? (7)

Слайд 21

Расставил Андрюшка в ряд игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ним – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

Слайд 22

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

Слайд 23

У пенёчка 2 грибочка

И под ёлкой – три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка всем скажи! (5)

Слайд 24

 - Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой - по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? ( На ёлке не растут апельсины.)

-Молодцы, здорово справились с задачами.

3 испытание.

- Возьмите лист и нарисуйте «Я теперь школьник», можете записать своё имя, другие слова или цифры. Слайд 25 (песня)

- Все испытания пройдены. Теперь настало время дать торжественное обещание. Готовы? Тогда все вместе , громко и чётко должны говорить слово "Обещаем"

В любую погоду встречаться со школой

С хорошим настроем, с улыбкой весёлой.!

Мы будем учиться, мы будем стараться,

Не будем с друзьями ругаться и драться!

Мы честными будем, мы добрыми будем,

Наказов родительских мы не забудем!

Мы будем вести себя очень прилично,

Отметки иметь - "хорошо" и "отлично"!

Всегда по утрам будем делать зарядку.

Планировать день, делать всё по порядку!

И даже когда мы устанем немножко,

Ворон мы не будем считать за окошком!

Учебники, книжки, альбомы, тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке!.

Не мчаться по школе, ходить только шагом,

Не прыгать, как зайцы, не бегать зигзагом.

Для школьником быть образцом и примером

И следовать только хорошим манерам.

Мы будем прилежно и дружно учиться.

Родные всегда смогут нами гордиться!

Достойно и славно трудиться мы будем--

На благо России, на радость всем людям!

Теперь откроем наш волшебный портфель и узнаем , что же там.

- А в портфеле дипломы о присвоении вам звания - первоклассник.. Диплом  – это символ того, что вы, пройдя все испытания, открыли дверь в страну Знаний и стали учениками 1 В класса. Ещё получаете  наказ первоклассника.

Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.

Праздник сегодня - это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы. Давайте их позовём.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут  рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения  с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада  услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил  помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

   Вот и подошел к концу наш первый урок. Я желаю всем детям сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год, желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать своих соседей по парте, и конечно, хорошо учится. В ДОБРЫЙ ПУТЬ! Слайд 26 (песня)

Но на этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...