Классный час: «Россия-Родина моя».
классный час (3 класс) по теме

     Классный час на тему:

     

 «Россия-Родина моя».

 

 

Цели:  развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

 

 

Оборудование:  изображения флага и герба России, шаблоны флага для раскрашивания, монета с изображением герба, текст и музыка гимна, пословицы о Родине, карта России, ребус, ветка березы.

 

                  

 

 

 

 

 

 

      

Ход мероприятия

 

Вступительное слово учителя

Разгадывание ребуса: Р1А (Р-ОДИН-А).

Учитель. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Послушать стихотворение З.Александровой.

 

Беседа

Учитель. А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас?

(С этими словами учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, мои родители, мои друзья и т.д.) Стихотворение.

Учитель. Как называется наша Родина?

Ученики. Россия или Российская Федерация.

Учитель. Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту.(Учитель по карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Стихотворение.

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

Физкультминутка

                  На зарядку солнышко поднимает нас-

                   Поднимаем руки мы по команде «раз»,

                   А над нами весело шелестит листва-

                   Опускаем руки мы по команде «два».

Знакомство с государственными символами

Учитель. Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Давайте рассмотрим герб нашей страны

 

 

 

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.(Показывает монету.) Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено? Стихотворение.

(Высказывания детей. Затем учитель обобщает их ответы.)

Учитель. Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить Царевну в беде, сразился со змеем и победил его. Стихотворение С. Маршака «Наш герб».

Учитель. Еще один важный символ нашего государства – флаг. Стихотворение.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным значением стяга было

собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны.

Учитель. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Стихотворение.

Гимн слушают стоя. Давайте и мя послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.

Игра «Собери пословицу».

Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.(Работают по группам.)

Родина краше солнца,                   дороже золота.

Родина – мать,                               умей за нее постоять.

Нет в мире краше                          Родины нашей.

Для Родины своей                         ни сил, ни жизни не жалей.

Подведение итогов

 - Что нового узнали? О чем расскажете дома?

Учитель. Сегодня и на следующих классных часах вы будете знакомиться с символами нашего государства – Российской Федерации. К символам государства относится гимн, герб, флаг, а также столица государства. Мы познакомимся с историей российского флага. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете.

Ученики. Мама, друг, школа…  

Учитель. Да, правильно! И еще есть одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.

                                      

 

 

 

                                                             Кроссворд

1. Течет, течет – не вытечет,

    Бежит, бежит – не выбежит.(Река.)

 

2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»?(Осина.)

3. Живет в лесу работник -   

   Лесной носатый плотник.(Дятел.)

4. Вежливое слово.(Спасибо.)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики.(Пенал.)

6. Белые сапожки, зеленые сережки.(Береза.)

Какое слово получилось по вертикали?

Ученики. Получилось слово «Родина».

Учитель. Правильно! Молодцы!

(Пишет слово Родина на доске.) Стихотворение.

Родина – это дом, в котором мы живем, и русская береза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли. А сейчас послушаем песню «С чего начинается Родина».

(Звучит песня)

                                                                            

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Россия -Родина моя" 2 класс

Это разработка классного часа для 2 класса по теме: "Россия - Родина моя"....

Классный час "Россия - Родина моя!"

Цель: познакомить с символикой Российской Федерации...

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Классный час "Россия - Родина моя".

Классный час способствует воспитанию патриотизма у учащихся. Во время работы учащиеся узнают толкование слова "Родина", узнают откуда взялось название нашей страны "Россия". Классный час проводится с ...

Классный час "Россия - Родина моя"

Классный час патриотической направленности...

Классный час "Россия - Родина моя"

Классный час патриотической направленности...

Классный час "Россия - Родина моя"

Классный час патриотической направленности...