Классный час 4 класс "Необходимая вежливость"
классный час (3 класс) по теме

Конспект классного часа о роли языка в человеческих взаимоотношениях, интонации, деликатности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение « Дунаевская СОШ № 57» Учитель начальных классов Лиханова Галина Николаевна

Классный час. 4 класс

Тема:  Необходимая вежливость. Культура речи.

Цель: закрепление у учащихся  основных требований к культуре речи.

Задачи:

 -развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;

-дать понятие слова "деликатность "; мотивировать детей на добрые поступки;

-развивать коммуникативные способности, умение общаться в обществе;

                                  Ход классного часа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Вступление. Мотивация.

На доске написана  часть темы нашего классного часа ( Необходимая…)

Для того чтобы догадаться о чём пойдет речь надо отгадать загадку.

 «Его проглатывают, упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. Что это?»

-О чём  сегодня пойдет речь ? О чём поговорим и поспорим? ( предположения детей)

-Мы будем говорить о нашем родном языке, о культуре речи, о вежливости и деликатности.

Высказывания « Чем лучше ты владеешь языком, тем больше у тебя права называться человеком»

Народ сложил мудрые поговорки о роли  языка , слова в человеческих взаимоотношениях.

«От одного слова да навек ссора»

«Бритва скребёт, а слово ранит»

«Ласковое слово- это вешний день»

-Как вы понимаете? Приведите примеры.

- Со сколькими людьми вы встречаетесь каждый день?( дома, в школе, магазине, библиотеке…) Трудно сосчитать: с одними поздороваешься, с другими поговоришь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься. Человек постоянно находится в общении с другими людьми. Все мы знаем, что приветливо или грубо сказанное слово оставляет в душе след часто на целый день. Хорошее настроение человека зависит от того были ли с ним приветливы, доброжелательны при обращении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. ( повторное обращение к пословицам)

-Жизнь в обществе требует, чтобы люди выполняли правила обязательные для всех. Для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и шаловливых. Для всех! Их надо выполнять всегда. Какие это правила?

-Правила вежливости: вежливо обращаться,  уметь слушать, уметь сдерживаться, не быть вспыльчивым, раздражительным.

- Бесцеремонное или грубое обращение, бестактные, обидные прозвища больно ранят. Некоторые считают, что это пустяки, мелочи… Но это не так, вы сами можете это доказать (высказывания детей)

-Вежливое, внимательное и доброжелательное отношение к другим проявляется и в поступках, и в словах, а также в тоне разговора.

-Здравствуйте-  как можно произнести это слово?

-Как он рисует.

-Минуточку.

 ( Произносим по- разному: доброжелательно, радостно, обидно, пренебрежительно…)

-Много ситуаций создаёт жизнь и не всегда знаешь как поступить. Были ли у вас такие ситуации?

Разыгрывание ситуаций.

Незнакомый человек спрашивает тебя как пройти к аптеке, а ты не знаешь…Твой ответ.

Ты хочешь пригласить на день рождения ребят. Как ты это сделаешь?

К тебе пришли товарищи, а мама в это время дала тебе поручение. Как ты поступишь?

ДЕЛИКАТНОСТЬ- что это такое?

-Давайте  попробуем разобраться. Ситуация.

1. Ты помог товарищу решить задачу. Твои действия:

- расскажешь родителям, в школе учителю;

-примешь благодарность от товарища;

-обыденно, так и надо;

-Давайте поговорим о деликатности, как вы понимаете смысл этого слова? ( высказывания)

Вывод.  Оказывать помощь другому человеку надо деликатно, не подчёркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаться этим. Ведь вы оказывали помощь не для того, чтобы обратить на себя внимание. Надо уметь и принять помощь, если это нужно, не думать что ты лучше всех.

-Культура речи. Как вы понимаете?

Чтение рассказов Дорохова «Ух, и здорово!» « Приятно ли быть барбосом?»

-О чём заставил вас задуматься наш разговор?

-Какие для себя закладки в памяти сделаете?

Литература.

Дорохов «Это стоит запомнить»

Розенталь «Культура речи.»

Чуковский «Живой, как жизнь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «ВЕЖЛИВОСТЬ» (3-4 класс)

Материал данного классного часа помогает детям осмыслить свое отношение к окружающим....

классный час для 1-3 класса "Страна вежливости"

продолжить знакомить детей с правилами и нормами вежливого поведения, формировать привычку у детей коррекционной школы использовать слова вежливости в социуме. Предлагается загадки, игры, конкурсы, му...

Классный час "Звездный час" вежливости" (2 класс).

На классном часе реализуется системно-деятельностный метод, все задания, этапы занятия проводят дети.  Имеются сценки, стихи, создание плаката....

Классный час "Ежели вы вежливы..." 2 класс

Материалы для проведения классного часа во 2 класе о вежливости....

Классный час в 3 классе "Азбука вежливости"

Создание книжки-памятки "Азбука вежливости"...

Классный час "Учись быть вежливым!" (из цикла классных часов воспитательной направленности для первоклассников)

Целями данного мероприятия являються : воспитание  в детях этических норм поведения. Обучение употреблению в речи различных словесных форм вежливости....

Конспект классного часа по теме: «Вежливость –это сила, слабость или необходимость»

Конспект классного часа по теме: "Вежливость-это сила, слабость или необходимость" для 3-4 класса...