Классный час ко дню матери по теме : «Главное слово на любом языке»
классный час (4 класс) по теме

Малахова  Асият  Рамазановна

 

Классный  час  ко  дню  матери по  теме : «Главное слово на любом языке», где  учащиеся  вырабатывают для  себя  правила  заботы  о  материи  создавая  цветок.Читают  стихи  собственного  сочинения  о  маме, поют  песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_glavnoe_slovo_na_lyubom_yazyke.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Единый Всекубанский классный час

Тема : «Главное слово на любом языке»

3-4 классы

Цели:  способствовать формированию нравственных качеств личности; развивать у учащихся стремление к осмыслению своих поступков; воспитывать доброе отношение к своей семье, родителям, матери.

Оборудование: выставка поделок, созданных для  мам;  рисунков, фотовыставка, презентация.

Ход мероприятия:

 

Главное слово

Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой.
На первой странице оно в букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой,
И каждый малыш говорит во дворе…
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребенка- «ма- ма»

Учитель:

- Дорогие ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самом близком и дорогом человеке – о маме! И сегодняшняя встреча – это размышление о судьбе своей и своей мамы, размышление над смыслом счастья, любви, понимания.

Подготовленный ученик :

- Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. Отмечать День Матери (в разные даты) начали еще в глубокой древности. По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов.

 - В России каждое последнее воскресенье ноября (как раз в наступающие выходные) отмечается День Матери. В этом году он будет 25 ноября. В этот день по традиции поздравляют всех российских мам.

Учитель:

- Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам, все родные мамы,
За то, что вы на свете есть!

Учитель:

- Ребята, какие у вас ассоциации, чувства, представления  возникают со словом «Мама»?

Дети: 

- дом, семья, тепло, радость, забота, любовь, красота, спокойствие, жизнь…(слова выносятся на доску).

Учитель:

- Почему именно эти слова?

Дети: 

- Это слова, по которым мы определяем значимость мамы в нашей жизни. Мама даёт нам тепло, ласку, заботу, всё то, что нам так необходимо.

Учитель:

- Это слово несет в себе тепло — тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Чтение стихотворений учащимися:

Ученик:

А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам
Праздник самый нежный, самый добрый
Он конечно, дорог очень нам!

Ученик:

Нынче праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам

Ученик:

Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья –
Праздник самых лучших слов!

Ученик:

Ну, а как сегодня, братцы,
Папам нужно постараться…

Подглядим мы все о том
За волшебным, за стеклом.

Учитель:

- А какими нежными словами вы называете свою маму?

Дети: (ответы детей)

- У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием.

Ученик.

О, как прекрасно это слово «мама»!..

Всё на земле – от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук!

Ученица.

Кто может быть дороже мамы?

Кто свет и радость нам несёт?

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасёт?

Ученик.

Кто приготовит вкусный ужин?

Накроет стол, польёт цветы,

Кто больше всех на свете нужен?

Конечно, мама, это ты!

Учитель :  Вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

  1. В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных ночей;
  2. Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;
  3. А еще они стирают гору белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус;
  4. Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара;
  5. Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют;
  6. Радуются и огорчаются, чаще всего из-за нас, детей;
  7. А еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

Учащиеся  читают  стихи собственного  сочинения.( Пример  одного  из  них ученица М.Д.)

Моя мама.

Маму  милую  мою

Поцелую, обниму.

Буду  слушаться  во  всем

И  согрею  своим  теплом.

Для  меня – она  всех  краше,

Мама дом  наш  так  украсит,

Что  не  хочется  гулять.

Лучше  дома посижу,

На  мамину работу  погляжу.

Не работа – загляденье.

Так и хочется сказать :

« Моя мама – воспитатель,

 И все делает на «пять» ».

    Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Звучит песня «Мама».

      Женщины – матери защищали Родину в годы Великой Отечественной войны, проявляли героизм и самоотверженность на фронте и в тылу, работая до изнеможения в цехах заводов и на полях. Епистиния  Федоровна Степанова одна  из  таких  матерей, которая проводила  на  фронт своих  9 сыновей,  так и не дождавшись их.

 

На фоне мелодии песни « Снег седины» (сл. В.Бокова, муз. Г.Пономаренко).

Ученик читает стихотворение :

 Все стволы, что по русским стреляли,

Все осколки чужих батарей

Неизменно в тебя попадали,

Застревали в одежде твоей.

Ты заштопала их, моя мама,

Но они всё равно мне видны,

Эти грубые длинные шрамы –

Беспощадные метки войны…

Дай же, милая, я поцелую,

От волненья дыша горячо,

Эту бедную прядку седую

И задетое пулей плечо.

В дни, когда из окошек вагонных

Мы глотали движения дым

И считали свои перегоны

По дорогам к окопам своим,

Как скульптуры из ветра и стали,

На откосах железных путей

Днём и ночью бессменно стояли

Батальоны седых матерей.

Я не знаю, отличья какие,

Не умею я вас разделять:

Ты одна у меня, как  Россия,

Милосердная русская мать.

Учитель:

- За что вы любите свою маму?

Дети: (ответы детей)

За то, что:

- она меня любит;

- она у меня есть;

- она самая лучшая;

- она поможет в любую минуту;

- она всегда рядом;

- она одна и лучше её нет;

- она одна воспитывает нас;

- за заботу обо мне;

- за её внимание ко мне…

Учитель : Мамы вас любят такими, какие вы есть, но самое заветное желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными. Никогда не обижайте мам, всегда помогайте маме, цените  её  каждодневный труд.

Сценка: действующие лица: ведущий, мама, Витя.

Ведущий: Витёк склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
“Как я помогаю маме”.
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:

Мама:

Витюнчик! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!

Ведущий: 

Примолкла мама и сынок
В тетради вывел фразу:
“Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу…”
Вот приоткрыла мама дверь:

Мама: 

Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!

Витя: 

Ещё чего?
Ведущий:

Вскричал Витёк,

Витя: 

- Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой…

Ведущий:

Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:
“Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..”

Витя: Пять с плюсом!..

Ведущий: …Радуется он.

Учитель: (обсуждение сценки  совместно с учащимися)

- Какие чувства вы испытали, прослушав эту сценку? (ответы детей)

- Почему несмотря ни на что мать не обижается на  своего сына? (ответы детей)

- Была ли в вашей жизни похожая ситуация? (ответы детей)

Ученик :

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню
За это тебя я, родная, люблю.

Ученик :
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама.
Ты – лучший мой друг.
Здоровья, радости желаем,
Душевной силы про запас,
Благодарим тебя, родная,
За всё, что сделала для нас.

Ученик :
За неустанные заботы,
За мир семейного тепла,
Дай Бог, чтобы всегда во всём ты
И впредь такою же была!

Ученик :
Мама милая, родная,
Ты же наша дорогая,
Поздравляем мы тебя,
Будь счастливой, наша мама,
Будь подольше рядом с нами!
Всем нужна, никем не заменима,
Любим очень-очень мы тебя.
Пусть печали пронесутся мимо,
Будь здорова, так же весела.
Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем маме.  Все дети хором говорят: “СПАСИБО!”.

Учитель :  Отблагодарите маму за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама.

(Учащиеся  дарят свои  мамам  открытки,  изготовленные  своими  руками.)

- Как в повседневной жизни я могу сберечь маму?

(Ответы детей выражаются путём создания  цветка . Учащиеся  прикрепляют  лепесточки  со словами  :беречь маму от излишних волнений, напряжения, переутомления, разделять  с ней домашние заботы, радовать маму своими успехами, беречь  её  здоровье  и т.д.  к  доске.)

Учитель:

 «Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово,  которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь».

Звучит песня «Мамина улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»

Придание особого значения в нашей жизни главного человека —   Матери;-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего з...

"Главное слово на любом языке"

Внеклассное меропритие для 1-2 классов к Дню Матери...

классный час "Главное слово на любом языке"(ко Дню матери)

Данный классный час предназначен для проведения мероприятия ко Дню Матери в начальной школе. Стихи, игры, сценки, музыкальное сопровождение помогут учителям начальных классов поздравить мам и бабушек....

Главное слово на любом языке

Классный час посвященный дню матери. Данная разработка состоит из презентации и конспекта....

Главное слово на любом языке

Разработка внеклассного мероприятия, посвященное празднования "Дня Матери"...

Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах

Сценарий Единого Всекубанского классного часа  «Главное слово на любом языке»  в 1 – 2 классах...

Классный час "Главное слово в любом языке"

Классный  час "Главное слово  в  любом  языке", посвященный  Дню  матери.Дети  на доске создают  проект, в виде сердца, подарок для  мамы .прикрепляя ...