Анализ воспитательной работы за 1 четверть 2012 г.
материал (2 класс) на тему

Кулясова Инна Евгеньевна

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы на1 четверть 2012  г. можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на 2 четверть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_rabota_za1_chetvert.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 1 четверть 2012 г.

Воспитательную работу  в классе мы строили, опираясь на следующие направления:

  1. Гражданско-патриотическое;
  2. Нравственно-эстетическое;
  3. Трудовое;
  4. Физическое и воспитание ЗОЖ;
  5. Экологическое.
     

          Основные задачи гражданско-патриотического воспитания - формировать у детей уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье. Для реализации данных задач были проведены следующие мероприятия: «Наша страна и мы», «Народные традиции. «Дом, в котором мы живем», «Мой адрес в этом мире», У учащихся  сформированы понятия «Родина», «Малая Родина», «Семья», «коллектив», уважение к членам семьи, они умеют действовать по правилам, но необходимо  постоянно напоминать и контролировать со стороны воспитателей.

   Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственное воспитание. Основные его задачи: формировать навыки культурного поведения и общения, нравственные нормы. Воспитательная работа в классе велась так, чтобы воспитывать у учащихся доброту по отношению к окружающим людям, культуру взаимоотношений между детьми, культуру поведения в обществе. В рамках данного направления прошли следующие мероприятия: « Правила поведения в школе»,« Друг познается в беде» «Давайте жить дружно», «Как вести себя в общественных местах», «Поговорим о доброте и добрых делах», «С детства дружбой дорожить», «Что такое бескорыстная помощь» и др. Этическая  культура ориентирует детей на нравственные ценности. У большинства детей сформировано умение слушать, быть терпимыми, искренними. Теоретическими знаниями дети обладают, но не всегда используют их на практике.

     В целях   трудового  воспитания школьников  в течение 1 четверти  проведена  акция « Чистый город» по очистке территории школы.

  Для того чтобы адаптировать детей к самостоятельной жизни ,   формировали базовые бытовые трудовые умения в сфере ухода за жилищем, за личными вещами и обувью,  за телом.  Мы организовывали генеральные уборки  класса . Необходимо продолжить индивидуальную работу по привитию умения следить за своим внешним видом и ухаживать за личными вещами.

     Основные задачи экологического воспитания это воспитание любви к родной природе, овладение умением ухаживать за живыми существами, растениями. Для реализации данных задач были проведены следующие мероприятия: «Волшебная осень»(конкурс рисунков), «Как вести себя на природе», Конкурс загадок о природе, «Сделаем школьный двор уютнее!» и др.  Дети с удовольствием изготавливали кормушки для птиц «Поможем птицам пережить зиму».

       Большая роль в воспитательной работе отводилась физическому воспитанию и воспитанию здорового образа жизни. Каждый день  начинался с организации утренней зарядки а после уроков проводились подвижные игры на свежем воздухе с целью соблюдения воздушного режима в любую погоду... Детям очень нравится. Это и понятно. . Задачи формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни решались через следующие мероприятия: «Президентские спортивные игры», «Мы выбираем здоровый образ жизни»(конкурс рисунков), беседы « Спорт-это здоровье»,«Твой режим дня», классные часы « Советы доктора Воды», «Закаливание и спорт»и др. В рамках школьной методической недели «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» учащиеся класса совершили «Путешествие в город Здоровейск», где встретились и получили рекомендации «Чтобы зубы были здоровыми»     

      Основные задачи экологического воспитания это воспитание любви к родной природе, овладение умением ухаживать за живыми существами, растениями. Для реализации данных задач были проведены следующие мероприятия: «Волшебная осень»(конкурс рисунков), «Как вести себя на природе», Конкурс загадок о природе, «Сделаем школьный двор уютнее!» и др. Осенью дети с удовольствием изготавливали кормушки для птиц «Поможем птицам пережить зиму».Прочитав на уроке чтения рассказ «Воробьиный термометр», дети на прогулке наблюдали за поведением  воробьев и определяли какой будет погода. . В следующей четверти  необходимо продолжить формировать у учащихся практически-деятельное отношение к окружающей среде.

    Были проведены  классные  родительские собрание, познакомили родителей с итогами успеваемости, выразили благодарность в подготовке  мероприятий.

    Были  проведены родительские собрания, где рассматривались вопросы по обеспечению безопасного поведения детей на дорогах, при  перевозке детей в салонах автомобилей,  по запрету детей ездить  на велосипедах по проезжей части дорог до достижения ими возраста 14 лет.

 С детьми было  проведено мероприятие «Уроки Светофоров» в игровой форме, где разъясняла правила перехода через дорогу, как себя вести  при   переходе дорог. С этой игры учащиеся узнали очень многое для себя. Во время классных часов  проводились викторины,  конкурсы, тесты по  проверке знаний учащихся  по правилам дорожного движения.

      Постоянно  информируем родителей об учебных успехах, участии детей в классной и школьной общественной жизни, о самочувствии, о проблемах в поведении, ищем совместные решения, проводим индивидуальные консультации.

Детский коллектив  уже сложился. У всех детей были поручения в классе, но выполняли их только при напоминании и контроле со стороны учителя. Дети в классе объединяются в группы  по интересам. Им не скучно вместе, они любят проводить совместно игровую и  досуговую   деятельность. Мальчики и девочки дружны . Учащиеся класса принимают участие в классных, клубных, школьных мероприятиях, ответственно готовятся к ним.  Под руководством учителя  с удовольствием инсценируют сказки, читают стихи, участвуют в спортивных состязаниях. Недостаток личного жизненного опыта, неустойчивое поведение являлось причиной того, что   учитель активно вмешивались в распорядок жизни детей: помогает, напоминает, контролиролирует ( выполнение домашних заданий, использование свободного  времени,  библиотеки, кружков и секций)

Воспитательные задачи

на 2012-2013 учебный год 2 четверть

1. Продолжить работу по сплочению ученического коллектива, стимулировать позитивное поведение учащихся.

2. . Создавать благоприятный психолого-нравственный климат, комфортное состояние каждого ученика.

3. Продолжить работу по формированию навыков культуры поведения и общения учащихся.

4. Создавать условия и проводить индивидуальную работу..

5. Координировать взаимодействие с учителями, врачами, логопедом, социальным педагогом, психологом, родителями.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за I полугодие 2011-2012 учебного года

На начало учебного года нами были поставлены цели и задачи.Цели и задачи деятельности воспитателей 1 группы, 2 «А» класса следующие:·        адаптация детей к ...

Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2011 – 2012 учебный год

В анализе воспитательной работы указаны следующие направления: 1.Уровень сплоченности коллектива. 2. Анализ органов самоуправления класса. 3. Участие класса в общешкольных делах. 4.За прошедший уч...

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной в 3 классе за 2011-2012 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год классного руководителя 2 А и 4 А класса Куракиной Елены Леонидовны

Трудно представить жизнедеятельность образовательного учреждения без его перспективного и календарного плана, без плана подготов­ки и проведения школьного мероприятия, без рабочего плана руководит...

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

Дан полный анализ воспитательной работы  за 1 класс...

Анализы воспитательной работы за 2011-2012 уч. г. и 2012-2013 уч.г.

Перед вами представлены анализы воспитательной работы за прошедшие учебные года....

Анализ воспитательной работы за четверть.

Примерный анализ воспитательной работы классного руководителя за 1 четверть....