Внеурочная деятельность Правоскавная культура Тема: Как люди предали Христа. Пасха.
план-конспект урока (1 класс) по теме

Пушкина Екатерина Владимировна

внеклассное занятие по Православной культуре в 1 классе 2011-2012 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pravoslaviya.docx102.38 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс - Православная культура

Тема. Как люди предали Христа

(Данный урок имеет особое значение, являясь духовно-нравственными эстетическим контрастом к циклу уроков «Праздники - радости». Эмоциональное радостное сопереживание праздников (сорадование) сменяется сопереживанием трагедии предательства и смерти (сострадание), готовя детей к пониманию и сопереживанию смысла покаяния.)

Цель: учить детей сопереживатьтрагедию предательства и смерти Иисуса Христа

Задачи:

  1. Образовательная: Рассказать о предательстве Иуды Иисуса Христа, подготовить детей к пониманию  и сопереживанию смысла покаяния;
  2. Развивающая: умение сопереживать и каяться;
  3. Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы урока

Музыкальное сопровождение – П.И.Чайковский.  Шестая симфония, фрагмент финала

- Дети, как вы думаете, о чем будет рассказано на уроке? …

  1. Проверка домашнего задания

- Закончилось  празднование Масленицы.  Складываем его в уголок, прячем в шкаф, закрываем их на замочек. Ушел праздник. Почему?  …                                                     Закончился праздник Масленицы. Для христиан на Руси после дней Масленицы наступало печальное время. Что же случилось в это время? Почему ушел праздник? …

     4. Изучение нового материала

1) Чтение рассказа о Ване (повесть И.С. Шмелева «Лето Господне»)

«Проснулся Ваня, посмотрел в окно и увидел резкий, голый холодный свет. Исчез розовый свет. Серое небо, скучное. Оно стало как будто ниже, и все притихло: и дома стали ниже и притихли, и люди загрустили, идут, наклонивши голову, все в грехах. Даже веселый снег, еще вчера так хрустевший, вдруг почернел и мякнет. Будто и снег стал грешный. По-другому каркают вороны. Серенькая погода, оттепель. Капает за окном – как плачет. Масленица ушла -  заплакала: кап, кап… Растерзанные бумажные цветочки золоченой детской игрушки «масленицы». Пропала радость. Наступил Великий Пост.

2) Великий пост (базовое понятие). Великий пост – это время, когда христиане особо вспоминают о том, пришедшего на землю для их спасения. Христиане вспоминают, что Он любил людей, заботился о них, учил их, как стать счастливыми и пострадал из-за их злобы и зависти. Души у людей стали черствыми, злобными, почти мертвыми.

3) Рассказ учителя: О Тайной Вечере, предательстве Иуды, Распятии (базовые понятия)

«У Иисуса Христа было 12 учеников, которые любили своего Учителя. Петр, Иоанн и другие ученики были верными, послушными, всегда ходили с Учителем, слушали Его слова, учились у Него.  Но один из них – Иуда был жадным и злым и только притворялся, что любит Иисуса Христа. Учитель знал. Что он притворяется, а ученики думали, что он хороший. Но Иуда искал удобного случая, чтобы предать Иисуса Христа тем злым людям, которые хотели убить Его. Злые люди обрадовались, что они теперь смогут убить Христа, и обещали заплатить Иуде за его предательство тридцать серебряных монет. Иуда возвратился к ученикам, но никому не рассказал, что он сделал. Но Учитель знал все дела и мысли Иуды.

4) Показ иллюстрации: Симон Ушаков «Тайная вечеря» с дальнейшим рассказом учителя

 Христос собрал всех Своих учеников вместе в одном доме на праздничный ужин, сел месте с ними за стол. Когда они сидели вокруг стола, Он сказал ученикам: «Дети! Уже недолго Мне с вами быть. Один из вас предаст Меня злым людям, которые   убьют меня!» Все ученики очень огорчились. Христос в последний раз учил Своих учеников. Он сказал им: «Помните Мои  слова, любите друг друга, как Я любил вас». Он взял хлеб, разломил его и подал ученикам: «Ешьте. Вот Тело Мое». И показав на чашу с вином, сказал: «А это кровь Моя, которая за вас проливается. Пейте ».

Злые люди схватили Иисуса Христа и распяли (повесили) Его на Кресте, и Он умер. Небо потемнело, солнце перестало светить, и земля сотряслась. Деревья и камни плакали об умершем Иисусе Христе».

- Давайте послушаем музыкальное произведение «Вечери Твоея» А. Львова

6) Показ иллюстрации: «Ботоматерь Владимирская». Икона (черно-белое изображение). Эмоционально-образное воздействие цвета: померкшие, погасшие краски мира.

- Какие краски присутствуют? …

- Почему? Докажи?...

7) Продолжение рассказа учителя под музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский.  Шестая симфония, фрагмент финала.

- Церковь напоминала людям о недостойном поведении словами: «Душе моя, душе моя, восстании, что спиши». Эти слова песнопений звучали в православных храмах в дни Великого поста.

Люди постепенно поняли и раскаялись в том, что сделали. Просили прощения. Они старались стать лучше, преодолеть свои страсти  (грехи), делали усилия. Для этого было установлено особое время, которое называется пост. И христиане во время Великого (главного) Постапросили прощения у Бога особыми словами: «Господи и Владыко жизни мой». Надо очистить душу от грехов, потому все кругом – новое, другое. За окном жалобный благовест: по-мни, по-мни… Это жалостный колокол.  Называется – постный благовест». (И.С.Шмелев)

8) Запись в тетради  слов: Тайная вечеря, Распятие.

9) Чтение страниц Библии: Предательство Иуды, Тайная вечеря, в Гефсиманском лесу, Смерть Иисуса.

5. Закрепление Изученного - творческая работа

- А теперь вспомните все,  о чем вы сегодня узнали, и нарисуйте настроение сегодняшнего дня.

6. Итог урока.

Предательство Иуды

Однако, не все радовались Иисусу.

В первую очередь это были представители высшей церковной власти - священники (фарисеи и саддукеи) и книжники (толкователи Закона).

Ведь Иисус выступал против официальной религии и проповедовал наступление такого царства, в котором не будет места их власти!

Поэтому для них Иисус был врагом.

И вот за несколько дней до Пасхи фарисеи и книжники собрались в доме первосвященника Каиафы, чтобы найти способ хитростью захватить и убить Иисуса Христа.

Открыто арестовать его они боялись, так как Иисус был слишком популярен среди простого народа.

Поэтому они очень обрадовались, когда в собрание пришел Иуда - один из двенадцати апостолов.

- Я знаю, где Иисус! - сказал он - И могу сообщить, какой дорогой он пойдет. Только что я за это буду иметь?

И тогда за это предательство священники пообещали Иуде Искариоту награду - тридцать серебряников (монет). 
 

Тайная вечеря

В ночь перед Пасхой Иисус с учениками собрались на так называемую Тайную вечерю.

Это был их последний ужин, последняя вечеря учеников с Иисусом.

- Сегодня - сказал Иисус - один за вас предаст меня…

Все вскочили:

- Кто это, Господи? - стали спрашивать ученики - Кто?

Только Иуда понял, о чем речь.

Другие же ученики недоумевали:

- Не я ли, Господи? - спрашивали они.

Иоанн наклонился к Иисусу и спросил:

- Кто это, Господи?

- Тот, кому я подам хлеб. - ответил Иисус.

Он обмакнул хлеб в соус и протянул его Иуде.

 

Тот невозмутимо посмотрел на Иисуса и спросил:

- Ты думаешь, это я?

Но Иисус знал все, поэтому произнес:

- Иди и скорее делай, что задумал!

Тогда Иуда встал и вышел из дома. Сам же Иисус Христос в эту ночь еще долго говорил с учениками… 

В Гефсиманском саду


После вечери Иисус с учениками поднялись на Елеонскую гору, где был большой сад.

Обратившись к ученикам, Иисус сказал:

- Оставайтесь здесь, пока Я помолюсь…

И отошел в глубину сада.

- Отче, - попросил он у Бога - если это возможно, пронеси эту чашу страданий мимо меня! Однако, сделай все так, как Ты этого хочешь!

 

Вернувшись к ученикам, Иисус увидел, что они уснули.

Иисус разбудил их:

- Вы все спите. - сказал он - А тем временем приближается предающий меня…

Пока Иисус это говорил, к ним приблизилась толпа солдат и слуг первосвященника с факелами и оружием.

Вел их Иуда.

Еще заранее Иуда договорился с солдатами так:

- Кого я поцелую, того и арестуйте.

Поэтому подойдя к Иисусу, он нежно его поцеловал.

Иисус сказал ему:

- Так вот как ты меня предаешь, Иуда - поцелуем!..

Солдаты связали Иисуса и повели с собой.

Все же ученики Иисуса разбежались. И только Петр с Иоанном последовали за учителем. 
 

Смерть Иисуса

НАЗАД

Иисуса отвели к первосвященнику Каиафе, у которого собрались старейшины и начальники храма. Когда Иисуса туда привели, присутствующие закричали:

- Он должен умереть!

Иисуса отдали солдатам, и те всю ночь издевались над ним.

А наутро Иисуса Христа отвели к римскому наместнику (представителю римского императора) Понтию Пилату.

И тот подтвердил решение о его смерти.

Иисуса заставили нести на место своей казни - гору Голгофа - тяжелый крест.

Много народа пришло посмотреть казнь.

Туда же пришли Иоанн с матерью Иисуса Марией.

Они беспомощно смотрели, как солдаты распинают Иисуса на кресте, забивая в его руки и ноги гвозди.

Однако, многие из присутствующих только смеялись над Его мучениями.

Они кричали: 

- Ты же - Бог! Так сойди же с креста!

А потом настала смерть Иисуса.

И в то же мгновение земля задрожала, небо потемнело, и даже занавес в храме разорвался пополам.

И те же самые люди, которые только что смеялись над Иисусом, ужасно перепугались.

- Боже! - вскричали они - Этот человек и действительно был Сыном Божьим!.. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по виду деятельности "Беседа" на тему: «Берегите, люди, эту красоту...» (по рассказу донского писателя Романа Кумова «Бессмертники»)

"Беседа" на тему:  «Берегите, люди, эту красоту...»(по рассказу донского писателя Романа Кумова «Бессмертники»)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Православная культура"

Программа разработана  на основе   авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» //  Православная культура. Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обуч...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Православная культура"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Православная культура"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по « Культуре речи».

Программа рассчитана на учащихся 3 а класса ( 9-10 лет)....

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Диалог культур" для 2 класса "Фауна нашего края".

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Диалог культур" во 2 классе разработано для обучающихся Воронежской области. На занятии использовались разнообразные виды и формы работы, работа в парах, груп...

Программа внеурочной деятельности социальной направленности «Клуб интересных людей»

Программа предполагает активное включение в творческий процесс обучающихся, родителей, учителей, местную общественность. Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей...