Классный час "Я - второклассник"
классный час (2 класс) по теме

Калгина Любовь Александровна

Данное мероприятие проводится 1 сентября, для учащихся 2 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час44 КБ

Предварительный просмотр:

Калгина Любовь Александровна

учитель начальных классов

МКОУ Таловская СОШ

Классный час на тему: «Я – второклассник»

Цели:

  1. поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
  2. создать настрой на учебную деятельность;

Оборудование: проектор, магнитофон, картинки.

Уже не первый класс – второй

 Тебя встречает на пороге.

 Красив твой возраст озорной

 В начале жизненной дороги.

 Ты повзрослел за этот год,

 Забот прибавилось, уменья.

 Родная школа – твой восход,

 Здесь твоё главное ученье.

 Теперь за лето отдохнули,

 Сил набрались для запаса.

 И гордо, радостно шагнули

 В объятья вы второго класса.

 1 сентября… В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… После летних каникул мы собрались все вместе. И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость – паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие.

За чистым – чистым полем,

 За дремучим – дремучим лесом,

 За шумным морем,

 За глубоким океаном,

 Лежит страна Знаний. (фото или рисунок школы)

1 остановка: «Отгадай-ка»

 1.Стоит весёлый светлый дом,

 Ребят проворных много в нём,

 Там пишут и считают,

 Рисуют и играют. (школа)

 2.По чёрному белым

 Пишут то и дело.

 Потрут тряпицей-

 Чиста страница. (доска)

 3.Если ты его отточишь,

 Нарисуешь всё, что хочешь!

 Солнце, море, горы, пляж.

 Что же это? (карандаш)

 4.В этой узенькой коробке

 Ты найдёшь карандаши,

 Ручки, перья, скрепки, кнопки,

 Что угодно для души. (пенал)

 5.Новый дом несу в руке,

 Дверца дома на замке.

 Тут жильцы бумажные,

 Все ужасно важные. (портфель)

 6.То я в клетку, то в линейку,

 Написать во мне сумей-ка,

 Можешь и нарисовать,

 Что такое я? (тетрадь)

 7.Я всех знаю, всех учу,

 Но сама всегда молчу.

 Чтоб со мною подружиться,

 Надо грамоте учиться. (книга)

 Молодцы! Отправляемся дальше.

 2 остановка «Сосчитай-ка»

 Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

 1. Четыре мышки - крохотушки,

 Очень дружные подружки,

 Вышли в поле погулять,

 Прибежало ещё пять.

 Очень дружно они пели

 Всех их было ровно….(9)

 2. Мы ходили на базар

 Выбирали там товар:

 Три морковки, две петрушки,

 Тыква, свёкла, сельдерей.

 Сколько будет овощей? (8)

3. Пять котят песок копают,

 Три на солнце загорают,

 Два купаются в золе

 Сколько всех, скажите мне? (10)

4. Котик с мышкою дружил,

 Мышке тапки подарил.

 И на все четыре лапы

 Натянула мышка тапки.

 Побежала по тропинке,

 Да споткнулась о травинку.

 С лапки тапочек упал.

 И куда-то запропал.

 Тапок мышка не нашла.

 И без тапочка пошла.

 Сколько тапочек осталось у мышки? ( 3)

 5. На прогулку из яслей

 Вышло 10 малышей.

 5 из них на травку сели,

 Остальные на качели.

 Сколько ребят сели на качели? (5)

6. Слон, слониха, 2 слонёнка

 Шли толпой на водопой.

 А навстречу 3 тигрёнка

 С водопоя шли домой.

 Сосчитай-ка поскорей,

 Сколько встретилось друзей? (7)

 7. 7 гусей пустились в путь.

 2 решили отдохнуть.

 Сколько их под облаками?

 Сосчитайте, дети, сами.

 Молодцы, поехали дальше.

3 остановка «Сказочный город» 

 Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Отгадайте сказку.

 1. Нет ни речки, ни пруда

 Где воды напиться?

 Очень вкусная вода

 В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

 2. Красна девица грустна,

 Ей не нравится весна.

 Ей на солнце тяжко

 Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

 3. Столяр Джузеппе- Синий нос

 Полено как-то в дом принес.

 Он начал ножку мастерить

 Для кресла или стула.

 Полено стало говорить

 И в нос его щипнуло. (Приключения Буратино или Золотой ключик)

 4. Скорей бы приблизился вечер

 И час долгожданный настал,

 Чтоб мне в золоченой карете

 Поехать на сказочный бал. (Золушка)

5. А дорога — далека,

 А корзинка — нелегка.

 Сесть бы Мишке на пенек,

 Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)

 -Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите. А теперь посмотрим, сможете ли вы понять зашифрованное выражение из песенки.

4 остановка « Конкурс переводчиков»

 Старушка имела животное булыжного цвета с рогами.

 (Жил-был у бабушки серенький козлик...)

 Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.

 (Жили у бабуси два веселых гуся...)

На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года. (В лесу родилась елочка, в лесу она росла...)

В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.

 (В траве сидел кузнечик...)

5 остановка станция «Спортивная» 

Давайте проведём физминутку. (поехать паровозиком)

 Умницы, какие вы весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.

 6 остановка «Граммотейск» 

 Составьте из слогов слова.

 Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со

 (встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

 Какие орфограммы вы здесь встретили?

 - А теперь я расскажу вам сказку, вот только некоторые слова здесь мне непонятны, без вашей помощи не справиться, поможете?

 Теремок.

 Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. И живёт в нём маленькое, серенькое животное, в названии которого два слога, на звук [ м] начинается.

 Кто там живёт? (мышка)

 Однажды в теремок кто-то постучал.

 -Кто там? – спросила мышка.

 -В моём названии три слога, второй ударный, первый звук [ л`],- отвечает гостья.

 Кто эта гостья? (лягушка)

 Стали они жить вдвоём. И вот поздней ночью их разбудил тревожный стук.

 - Ты кто? – спросили хозяйки.

 - Я животное, которое состоит из двух слогов, второй слог ударный, первый звук [л`]. Это что за поздний гость? (лиса)

 Хозяйки, конечно, догадались, кто это был и дверь не открыли.

 Какие вы смышленые, поехали дальше.

 7 остановка «Экологическая» 

 Наши лесные зверята приготовили нам загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Наши меньшие друзья хотят нас запутать, а вы будьте внимательны.

 1.Неуклюжий, косолапый

 Он в берлоге лижет лапу

 Знаем – нас не проведёшь –

 Этот зверь, конечно… ( медведь)

 2.Вот забавный недотрога,

 Он иголок носит много.

 Этот маленький зверёк

 Называется… (ёж)

 3.У бедняжки нет берлоги.

 От врагов спасают ноги.

 Он привык к зиме белеть

 Догадались? Он … (заяц)

 4.Эта рыжая плутовка

 Кур ворует очень ловко.

 Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

 Этот зверь, конечно… (лиса)

 5.Я зимой в пушистой шубе.

 Ем грибы на старом дубе.

 Мне на месте не сидится,

 Потому что я… (белка)

6.Над цветами я летаю,

 Мёд янтарный собираю.

 Всем обидчикам – гроза,

 Кто я, детки… (пчела)

Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем к нашей школе.

 «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт Сеф.

 Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного, но чтобы учебный год был удачным, нужно пройти под счастливой аркой второклассников. (ребята проходят под аркой второклассников, изготовленной из ватмана и получают медаль «Я – второклассник») (звучит музыка)

 Ты сегодня - второклассник!

 В этот день осенний

 Безмятежно и прекрасно

 Будет настроение!

 Ты уже осилил первый -

 Самый главный класс,

 И родителей, наверное,

 Знаньями потряс!

 Безусловно, ты герой:

 Смелый и отважный!

 Начинается второй –

 Год, конечно, важный.

 Класс второй! Дружище, будь

 Терпелив и стоек!

 И учись не как-нибудь -

 А учись без двоек!

И позвольте вручить сегодня награды летним именинникам (Кудряшов Виталик, Кутуля Никита, Землянов Паша, Рублёвский Максим,  Аннаева Софья, Нестеренко Евгения)

Им исполнилось 8 лет – ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!  (детям вручаются медали «8 – лет»)

На этом наш классный час закончен.

Используемые источники

Классные часы: 2 класс/Авт.-сост. Т.Н.Максимова.- М.: ВАКО, 2008.

Сценарии школьных праздников: Метод.пособие/ Н.Б.Троицкая, Г.А.Королева.- М.: Дрофа, 2004.

 http://puzzle.fome.ru/

 http://www.prozagadki.ru/

http://www.plus-msk.ru/download.php?id=1814


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам.

Уважаемые родители, здесь вы сможете скачать рекомендации....

классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"

На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...

Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.

Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели:  1.                 Образовательная: познакомить у...

Классный час "Второклассники против курения"

Цель: формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни; воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье....

Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем

Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Дана методическая разработка классного часа с презентацией...

Классный час "Второклассники против курения"

Классный час рекомендован для проведения во втором классе. Данный материал рассказывает о вреде курения, призывает  к здоровому образу жизни....