Урок по изучению пдд во 2 классе.
план-конспект урока (2 класс) на тему

Урок - встреча по изучению пдд в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_izucheniyu_pdd_vo_2_klasse.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по изучению пдд во 2 классе.

Тема: Обязанности пешеходов и пассажиров.

Цель: повторить особенности движения пешеходов, особенности поведения пассажиров, прививать учащимся навыки, которые необходимы для соблюдения правил безопасности дорожного движения.

                                Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Беседа о движении пешеходов.

Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Незнайка. Ему очень нужна наша помощь.

Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал,

Не знал законов я дороги, чуть под машину не попал.

Кругом автобусы , трамваи, кругом машины на пути.

Признаться честно я не знаю, где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите, и, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?

-Кто поможет Незнайке?

-Расскажите по какой части улицы должны ходить пешеходы?

-Для чего служит проезжая часть?

- Для чего люди разделили улицу на части: проезжую и тротуар?

3 Работа по картинке.

-Перед нами дорога, как правильно поступить Незнайке?

- Где нужно перейти дорогу?

-Легко ли быть пешеходом?

Учитель читает отрывок из книги «Школа пешеходов»

.Все люди, и большие ,и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Шагать в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица- не парк, а шоссе- не тропинка.

Настоящий пешеход- это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, шофёры относятся к ним с уважением. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадает. А как всему этому выучиться?

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок.

Для пешеходов тоже есть правила.

Сейчас Незнайка мы познакомим тебя с обязанностями пешеходов.

Дети рассказывают правила.

1.Ходи по тротуару придерживаясь правой стороны.

2. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу .

3.При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машины.

4.За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине навстречу движущемуся транспортному потоку.

5.Разрешающий для перехода сигнал светофора- зелёный. На красный нельзя переходить улицу.

6.Регулировщик стоит к пешеходу боком- переход разрешён. Такое положение регулировщика соответствует зелёному сигналу светофора.

7. Ни сзади, ни спереди не обходи стоящий автобус- это опасно.

Подожди пока он отъедет от остановки.

8. Если переходить дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

9. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

           Физминутка.

4.Игра «Светофор».(учитель показывает цвет кружками , дети производят действия)

Итак, мы благополучно прибыли на остановку. С момента нашего появления на остановке мы становимся пассажирами общественного транспорта.

- Какие виды общественного транспорта вы знаете?

Подумайте, как будет вести себя вежливый пассажир в автобусе.

Ответы детей.

1.Войдя в автобус нужно купить билет, чтобы оплатить свой проезд.

2.Если есть свободное место, можно сесть, а если в автобус вошли пожилые люди, то следует уступить им место.

3. При движении автобуса надо держаться за поручни, чтобы избежать падения

4. Разговаривать в автобусе нужно спокойно, не громко.

5.Подъезжая к своей остановке, следует приготовиться и подойти ближе к выходу.

Кроме правил вежливости нужно соблюдать правила безопасности:

  1. Не стой на ступеньках, не прислоняйся к двери во время движения транспорта.

2.   Опасно спать в транспорте во время движения.

  1. Вечером садись ближе к кабине водителя.

5.Итог урока.

- Кого называют пассажиром?

- Кого называют пешеходом?

- Как нужно вести себя в транспорте?

- Как правильно переходить дорогу?

Игра «Доскажи словечко».

Мы по улице пошли, светофора не нашли.

Как дорогу перейти, если зебра на пути!

Мы гадали, мы решали, что же это за проход?

А потом мы все узнали, зебра- это …(переход)

Там, где машин поток, дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток, значит там -…(дорога).

Очень нужен он в пути, где дорогу перейти?

Он расскажет что и как, звать его…(дорожный знак).

Знает правила движения, как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении, звать его …(водитель).

Учитель: Наш урок закончен. Незнайка, ты теперь знаешь обязанности пешеходов и пассажиров, пожалуйста, всегда соблюдай правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок по изучению грамоты. Тема "Повторение изученного". УМК "Перспектива"

Ребята на уроке совершают удивительное путешествие в сказочные города Звукоград и Буквоград. Где их ожидает встреча с колдуньей Арахной, которая наслала на город туман, буквы  стали невидимые. Ре...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...

Русский язык. Технологическая карта урока Повторение изученного в 1 классе

Данная методическая разработка урока русского  языка по теме "Повторение изученного в 1 классе" УМК "Школа России"...