Группа продленного дня
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Ильичева Ирина Борисовна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gpd.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МБОУ « Малыгинская средняя общеобразовательная школа»                      

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

2-3 классов

на  2012-2013 учебный год

при МБОУ « Малыгинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                   Педагоги воспитатели: Ильичева И.Б.

                                                                                     

                                                                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В наше время становится все более актуальной работа  воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.   

В основу системы воспитания В ГПД должны быть положены следующие исходные принципы:

1)    принцип гуманистического воспитания;

2)    принцип личностно -  ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме,  прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека;

3)    принцип здоровьесберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма;

4)    принцип природосообразности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;

5)    принцип деятельного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой; 

Цель воспитательной работы – создать условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции. 

Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:

-       Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию.

-       Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др.

-       Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности применения их на практике,  к самообразованию.

-       Совершенствование системы трудового воспитания школьников

-       Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся школы, формирование здорового образа жизни.

-       Сотрудничество с семьями учащихся, работа с родителями.

-       Формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов 

 

Основные направления воспитательной деятельности

Патриотическое и гражданское воспитание

Патриотическое воспитание молодого поколения является первостепенной функцией каждого современного общества. 

Патриотическое воспитание ставит своими задачами:

-       расширение кругозора школьников в области исторического прошлого нашего Отечества, воспитание на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развитие интеллектуальных способностей обучаемых, чувства коллективизма;

-       пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре и народному творчеству;

-       воспитание чувства патриотизма с помощью достижений русского искусства, фольклора;

-       развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа; 

-Развитие творческих способностей.

-Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.

-Воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня.

-Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, окружающим его людям.

-Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача постигла другого.

-Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.

-Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.

-Расширить представления быта ребят о нашем городе, научить любить его. 

Трудовое воспитание

Организация деятельности направлена на выполнение следующих воспитательных задач:

-       Воспитание у учащихся трудолюбия, любви к земле, к природе родного края.

-       Реализация экологического воспитания.

-       Укрепление здоровья.

-       Формирование трудовых умений и навыков по охране природных ресурсов.

-       Соединение теоретического обучения с практикой.

-       Развитие навыков обращаться с различными инструментами и материалами для создания работ.

-       Формирование и воспитание всесторонне развитой личности. 

Физическое воспитание

- Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов.

- Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.

-  Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков.

- Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

- Знакомство с различными подвижными играми: в помещении и  на свежем воздухе. 

Экологическое воспитание

реализовывается через природоохранную работу, классные мероприятия, участие в конкурсах, выставках и ставит перед собой следующие задачи: 

- установить более тесные связи между познанием природы и познанием социальной жизни;

- расширить экологические представления младших школьников, конкретизировать их на доступных примерах из окружающей жизни;

- углубить теоретические знания в области экологии;

- формировать ряд основополагающих экологических понятий.

Эстетическое воспитание

- формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.

-развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. 

Также были поставлены следующие задачи  на учебный год: 

-Обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания;

-Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.

-Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

-Активизация познавательной деятельности учащихся.

                                             Цели и задачи  режимных моментов в группе продленного дня

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

                                                               Ожидаемые результаты:

  1. Повышение качества обучения учащихся;
  2. Развитие индивидуальности учащихся;
  3. Развитие интереса к изучаемым предметам
  4. Развитие самостоятельности
  5. Формирование полезных привычек

С Е Н Т Я Б Р Ь

День  неде

ли

1

2

3

4

Понедельник

Беседа: «Правила поведения в школе»

Беседа: «Будь осторожен на дороге»

Беседа: «О чем рассказывают наши имена?»

Беседа: «О  поведении в общественном транспорте, на улице.»

Вторник

 Загадки о школьных принадлежностях

 Игра «Какой я друг»

 Советы Айболита: «Как беречь здоровье»

 «Час загадок»

Среда

Рисование на тему: «Отдых на море»

Рисование на тему: «Самый запоминающийся летний день»

Рисование на тему: «Осенний лес»

Рисование на тему: «Собираем урожай»

Черверг

 «Кто много читает, тот много знает».

Чтение книг.

 «Читаем стихи»

Чтение книг.

Пятница

 Учимся играть в шахматы

Весёлые старты

Разучивание новых игр

Весёлые старты

    О     К     Т      Я      Б      Р       Ь

День  недели

1

2

3

4

5

Понедельник

  Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь»

Беседа: «Мы пришли в театр»

Беседа:«Мы в музее.»



Беседа: «Гостевой этикет. Как пригласить гостей?»

Беседа: «Что и как лучше дарить? Все о подарке.»

Вторник

  Изготовление поделок из природного материала.

Работа с бумагой

Оригами

Работа с бумагой

Аппликация

Работа с бумагой

Оригами

«Как перейти улицу, если нет светофора?»

Среда

Рисование на тему:  « День Учителя»

Экологический час: «Путешествие капельки»

Рисование на тему: «Унылая пора, очей очарованье»

Рисование на тему: «Золотая осень»

Четверг

«Откуда книга пришла?»

Чтение книг.

Составление рассказа «Моя школа»

Чтение книг.

Конкурс стихов об осени

Пятница

Разучивание новых игр

Весёлые старты

Разучивание новых игр


Весёлые старты

«Какой я пешеход?»

Н  О  Я  Б  Р  Ь

День  недели

1

2

3

4

Понедельник

 «Как я провёл каникулы»

Беседа: «Отчего зависит мое настроение?»

«Учимся  общаться»

Вторник


Работа с бумагой

Оригами

Работа с бумагой

Аппликация

Работа с бумагой

Оригами

Среда


Рисование на тему: «Как я провел каникулы»

Рисование на тему: «Мое любимое животное»

Рисование на тему: «Первый снег»

Четверг

 «Пословица не даром молвится»

 По станицам любимых произведений.

Чтение книг.

Пятница

Советы Айболита: «Как одеться по погоде»

Весёлые старты

Разучивание новых игр

      Д      Е     К     А      Б      Р       Ь

День  недели

1

2

3

4

Понедельник

Беседа: «Идет Волшебница – Зима!»

Беседа: «Мои любимые зимние забавы»

Беседа: «Немного об истории Нового года»

Беседа: «Правила безопасности в дни празднования Нового года»

Вторник

 Письмо Деду Морозу

«Игрушки на ёлку»

Работа с бумагой

Готовимся к новому году

Работа с бумагой

Готовимся к новому году

Среда

Рисование на тему: «Начало зимы»

 «Нарисуем Новогоднюю открытку»

 Украшаем класс к Новому году

Рисование на тему: «Я жду в гости Деда Мороза»

Четверг

 Разговор о правильном питании

Чтение книг.

 «Как хорошо уметь читать»

«Читаем сказки»

Пятница

 «Учимся играть в шашки»

Разучивание новых игр

Весёлые старты

Новогодний праздник

Я       Н      В     А        Р       Ь

День  недели

1

2

3

4

5

Понедельник


 

Беседа: «Традиционные январские праздники: Рождество, Крещение»

 Акция «Поможем птицам»

 Советы Айболита «Как правильно дышать на улице»

Вторник



 

Работа с бумагой

Аппликация                                                                                                                                                

Работа с бумагой

Аппликация

Работа с бумагой

Аппликация

Среда

Рисование на тему: «Мои подарки»

Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные»

Рисование на тему: «Моя самая любимая игрушка»

«О чём ты бы предупредил товарищей?»

Четверг

Чтение книг.

Чтение книг.

Чтение книг.

«Читаем сказки»

Пятница

 Изготовление игры «Домино»

Весёлые старты

Разучивание новых игр

   Ф     Е      В     Р    А     Л      Ь

День  недели

1

2

3

4

5

Понедельник

 Этическая беседа «Скромность – это что?»

Беседа: «14 февраля – день всех влюбленных»

Беседа:«Слава армии Российской"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                         

Беседа: «Февраль – последний зимний месяц»

Среда

 

Рисование на тему: «Валентинка»

Рисование на тему: «Моя семья»

Рисование на тему: «23 февраля-красный день календаря»

Рисование на тему: «Как я провожу выходные»

Четверг

 

Учимся разгадывать кроссворды

Составление рассказа «Мой папа …»

 Пословицы, поговорки, скороговорки

Чтение сказки о потерянном времени.

Пятница

Игры на улице

Весёлые старты

Разучивание новых игр

Весёлые старты

              М      А       Р        Т

День  недели

1

2

3

4

5

Понедельник

Беседа: «Весна-Красна. Пробуждение природы»

Беседа: «Что мы должны знать о своем здоровье?»

Беседа: «Скоро каникулы»

Вторник


 Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам

Работа с бумагой

Аппликация

Работа с бумагой

Оригами

Среда

Рисование на тему: «8 марта – женский день»

Рисование на тему: «Первые проталинки»

Рисование на тему: «Грачи прилетели»

Четверг

 

 Стихи о маме (конкурс)

 Викторина по сказкам

Пятница

Разучивание новых игр

Весёлые старты

Разучивание новых игр

 Инструктаж по ТБ на каникулы

    А        П      Р      Е     Л        Ь

День  недели

1

2

3

4

5

Понедельник

Беседа:«1 апреля-день смеха»

Беседа: «Музыка Владимира Шаинского.»

Беседа: «День космонавтики»

Беседа: «Первые птицы весны»

Беседа: «Наш зеленый друг. Лес – красота и наслаждение!»

Вторник

 Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты)

Работа с бумагой

 Школа вежливости (Детская риторика)

Работа с бумагой

«Поведение в транспорте»

Среда

Рисование на тему:«1 апреля – никому не верю»

Рисование на тему: «Полет в космос»

 Рисунки на асфальте «Весна идёт!»

Рисование на тему: «Весеннее солнышко»

Четверг

 Викторина по произведениям К.И. Чуковского

Чтение книг.

 Викторина «Угадай-ка»

 «Читаем стихи о весне»

Пятница

Разучивание новых игр

Весёлые старты

Разучивание новых игр


Весёлые старты

               М         А         Й

День  недели

1

2

3

4

5

Понедельник

Беседа: «9 Мая-День Победы.»

Беседа: «Белая красавица – березка.»

 «Викторина по ПДД»

Беседа: «Правила безопасного поведения летом»

Вторник

Работа с бумагой

 Клуб «Волшебные руки»

Работа с бумагой

 

Среда

 

Рисование на тему: «Белая красавица – березка.»

Рисование на тему: «Летние каникулы»

 

Четверг

Чтение книг.

 

 Составление рассказа «Моя любимая книга»

Чтение книг.

Пятница

Разучивание новых игр

 Труд на участке

Разучивание новых игр

Весёлые старты

Литература:

Гайдина Л.И., Кочергина А. В.Группа продлённого дня:конспекты занятий,сценарии мероприятий.1-2 классы/ Л.И. Гайдина,  А. В.Кочергина . - М.: ВАКО, 2010. - 272 с.

Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005. - 208 с.

Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр./ В.И.  Ковалько. – М.: ВАКО, 2005. -  208 с.

М. Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера,2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Отдых в группе продленного дня"

Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и  о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически...