План характеристики на обучающегося 1 класса.
материал (1 класс) по теме

Мигунец Наталья Николаевна

Примерный план психолого-педагогической характеристика ученика 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_harakteristiki_na_obuchayushchegosya.doc50.3 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика

 Ф.И.О. ученика, класс, дата рождения, домашний адрес.

1. Семейный статус:

  • полная, неполная (состав семьи, положение ребёнка среди братьев и сестёр);
  • бытовые условия (жилищные, материальные);
  • отношения в семье.

2. Школьная мотивация:

  • учебная мотивация (осознание важности обучения, целей обучения, самостоятельность, что находит (не находит) привлекательного в школе.

3. Коммуникативные навыки:

  • легко ли вступает в контакт, правильно ли воспринимает ситуацию;
  • контакт затруднён, реакция на ситуацию неадекватна;
  • плохо вступает в контакт, в чём испытывает затруднения.

4. Поведение:

  • организованное, недостаточно организованное;
  • на уроке, вне урока.

5. Кругозор:

  • развёрнутое представление об окружающем мире;
  • конкретные, ограниченные представления о непосредственном окружении;
  • ограниченные представления даже об окружающем, бессистемные, обрывочные.

6. Самостоятельность:

  • любознателен, активен;
  • недостаточно активен, нужна внешняя стимуляция, как часто;
  • низкий уровень самостоятельности, необходим постоянный внешний контроль.

7. Успеваемость по предметам.

Русский язык:

  • пропуск согласных (в начале, середине, конце слова);
  • замена согласных (каких);
  • пропуск гласных;
  • замена гласных (каких);
  • нарушены границы слова (предлоги со словами, разрыв слов), не пишет слово единой плавно протекающей серией движений;
  • написание каждой буквы в слове отдельно;
  • не знает как вести линии, составляющие буквы, забывает;
  • не в состоянии соотнести элементы, составляющие буквы друг с другом;
  • не может расположить буквы, слова в правильном порядке;
  • зеркальное письмо (каких букв);
  • неправильно держит ручку, левша;
  • моторика руки;
  • ошибки чаще: при списывании, письме под диктовку, самостоятельном письме по теме;
  • может ли самостоятельно найти свои ошибки.

Чтение:

  • побуквенное, слоговое, словами;
  • забывает буквы, путает буквы (оптически – зрительно, фонетически – на слух);
  • чтение фразы, усваивание смысла фразы;
  • повторение букв, слогов, слов
  • додумывает, придумывает слова;
  • сосредоточенность при чтении, как долго умеет следить, перескакивает строчку;
  • неоднократное прочтение, чтобы понять смысл;
  • паузы при чтении;
  • замены, пропуски слов;
  • смысл пословиц, текста;
  • замечает, исправляет сои ошибки или нет.

Математика:

  • состав числа до 10 (на пальцах, отвлечённо);
  • забывает цифры, состав числа;
  • применение таблиц сложения, вычитания;
  • понимание смысла слов «уменьшить», «увеличить», «больше», «меньше», «столько же»;
  • задачи (не удерживает условия задачи, упрощает её, забывает условие, не может определить план решения, не ориентируется в выборе действия, степень самостоятельности, как принимает помощь).

8. Помощь родителей:

  • приносят или нет результат дополнительные занятия, больше пользы индивидуально.

Выводы по усвоению образовательной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" с подробным описанием планируемых результатов (УУД), характеристикой деятельности обучающихся

Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"  с  подробным описанием плпнируемых результатов обучения (УУД), характеристикой деятельности обучающихся...

Характеристика на обучающегося 3 «Б» класса

В МОУ «СОШ» Кирилл поступил в 1 класс в  2012 году, закончив адаптационные курсы. При поступлении он умел читать, писать элементы букв, считать в пределах 10, мог пересказывать небольшие те...

Психолого-педагогическая характеристика ученицы, обучающейся по специальной индивидуальной программе развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушени...

Характеристики на обучающихся

Логопедические и педагогические характеристики для предоставления в организации города...

примерное написание характеристики для обучающихся специальной школы - интернат

Характеристика представляет собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывает их внутреннюю связь и связь с окружением  занятиями ребенка, и подтверждается результатами наблюдений, прим...

Характеристика на обучающегося 1 класса

Характеристика на обучающегося 1 класса для МПК...

Характеристика на обучающегося 4 класса

Характеристика на обучающегося 4 класса...