Психолого-педагогическая характеристика ученицы, обучающейся по специальной индивидуальной программе развития
консультация (1 класс) на тему
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo_-pedagogicheskaya_harakteristika.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика
ученицы__________________, обучающейся по специальной индивидуальной программе развития
_________ родилась _______. В школу поступила __________. согласно решению ПМПК от ____ Пр____, была зачислена в 1 класс. Обучается на дому.
Семья неполная, состоит из 3-х человек, проживает в 3-х-комнатном частном доме. Мать не работает. Старший брат живет отдельно, работает медбратом в реанимации. Мать заботливо и доброжелательно относится к дочери, заинтересована в успешном развитии ребенка.
Обучается по специальной индивидуальной программе развития. Отношение к учебе неосознанное. Учебное поведение не сформировано. Продуктивный контакт затруднен. Испытывает трудности при восприятии вербальных инструкций на бытовом уровне, понимает обращённую речь ограниченно (ситуативно). Уровень актуального развития очень низкий.
Эмоциональные проявления примитивные, характеризуются однообразием, недифференцированностью и тугоподвижностью. Дискомфорт, отрицательные эмоции выражает аутоагрессией (кусает себе руку)
Отсутствуют побуждения, имеет место хаотическое стремление ко всему, что находится в пределах видимости. В любой деятельности крайне истощаема, пресыщаема, отвлекаема; деятельность беспорядочная и неосмысленная.
Имеет место грубое недоразвитие двигательной сферы: нарушения координации, точности и темпа произвольных движений. Движения достаточно быстры, но неуклюжи, бегает, не умеет прыгать, затрудняется принять нужную позу. Тонкие дифференцированные движения пальцев рук не развиты (не может удерживать в руке предметы, сжимать пальцы в кулак).
Характерна крайняя слабость активного внимания, необходимого для достижения заранее поставленной цели. Привлечение внимания возможно только с помощью ярко выраженных раздражителей, внимание малоустойчивое, сосредоточить на чем-либо ей очень трудно.
Память отличается очень малым объемом; преобладает механическая частичная память на события, места, факты.
Мышление хаотично, бессистемно; познавательные интересы не выражены. Игровые предпочтения носят кратковременный манипулятивный характер. На короткое время фиксирует внимание на каком-либо предмете, после чего совершает разрушительные действия.
Речь не сформирована. Понимание речи ограничено, понимает чужую речь приблизительно, примитивно; улавливает мимику, интонацию собеседника. Самостоятельная речь состоит из отдельных вокализаций, нечленораздельных звуков. В целях коммуникации жестами, нечленораздельными звуками не пользуется.
Дезориентирована во времени и пространстве. Характерно поверхностное, глобальное, фрагментарное восприятие; восприятие предмета в целом.
Навыки самообслуживания формируются медленно (только с помощью взрослых). Самостоятельно пользуется ложкой, но пить из кружки без помощи взрослого не может (не держит в руках кружку). Затрудняется при употреблении твердой пищи. Одевается и раздевается, посещает туалет с помощью взрослых.
Ребенок относится ко 2 группе. Требуются постоянные помощь, уход и контроль со стороны взрослых.
Заключение ПМПК: обучение в образовательной организации по адаптированной основной образовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант2)
ИПРА: создание необходимых условий по организации обучения; оказание психологической помощи.
Приоритетные образовательные предметы:
1. Речь и альтернативная коммуникация.
2. Окружающий социальный мир.
3. Математические представления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития первого коррекционного класса на дому
Хочу поделиться своей разработкой. Программа с тематическим планированием....
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 1 класса (второго года обучения)
Специальная индивидуальная программа развития разработана для ХХХХ на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (в...
Специальная индивидуальная программа развития обучающейся с ОВЗ.
Предназначена для работы с убучающейся с ОВЗ совместно с учителем -дефектологом , психологом и логопедом....
Характеристика ученицы 1 класса "Д***********, обучающейся по специальной индивидуальной программе АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью Вариант 1-9/12/13 лет
Характеристика на ученика 1 класса....
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому, 8 класс, II вариант/рецензия
Специальная индивидуальная программа........
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому, 12 класс, II вариант
РП 12 кл.......
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому, 3 класс, II вариант/рецензия
РП по предметам учебного плана на дому .....