Характеристика на обучающегося 1 класса
материал (1 класс) на тему
Характеристика на обучающегося 1 класса для МПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_harakteristika.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая характеристика на обучающегося
МБОУ «ХХХХХХ»
ХХХХХ ХХХХХХХХ ХХХХХХХХ, ХХХХХХ г.р.
ФИО ХХХХХХХХ
Дата рождения ХХХХХ
Адрес проживания ХХХХХХХ
Состав семьи Мать – ХХХХХХХ
Отношение в семье, психологический климат – тёплые, доброжелательные
Обучается в МБОУ «ХХХХХХ» в обычном классе.
Поступил в образовательное учреждение на основании: заявления родителей.
Образовательный процесс осуществляется по программе Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века»
Режим учебного процесса: обычный.
Успеваемость: неудовлетворительная.
Дублирование школьной программы: не дублировал.
Количество пропусков: всего: 63 урока, из них по болезни 63 урока.
ХХХХХ поступил в школу с низкой степенью подготовленности к обучению. Личностная мотивация к учебным занятиям не сформирована, познавательная активность низкая, отмечаются особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы. Преобладающий тип настроения - подавленный.
В обучении письму предметные результаты следующие: написание прописных букв русского алфавита не запомнил, буквы не называет; списывать печатный текст прописными буквами не умеет; навык письма под диктовку не приобрел; первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) не владеет; в прописи самостоятельно не ориентируется. При письме наблюдаются трудности с мелкой моторикой рук. Плохо ориентируется на листе бумаги. Высота и размеры букв нарушены. Искажает написание букв, их соединения.
Навык чтения находится на начальном этапе формирования. ХХХХ называет не все буквы алфавита, читает 5 слов в минуту. При чтении более 5 минут темп чтения снижается,
прочитанный текст не понимает. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. У него наблюдается недостаточная отчётливость речи, неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса. В течение учебного года не выучил наизусть ни одного четверостишия.
Мальчик не знает состав чисел первого десятка (5=3и2); не знает таблицу сложения и вычитания чисел (3+2, 5-1, 7+4, 11-5), считает с помощью линейки, ХХХХХ не называет последующее и предыдущее число. Запомнил последовательность и написание чисел от 0 до 10. Устным счётом не владеет. Не умеет самостоятельно решать задачи. Ученик принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, не может решить простую арифметическую задачу по аналогии самостоятельно. Математические диктанты и диагностические работы самостоятельно прочитать и выполнить не может. Испытывает трудности при осмыслении учебного материала.
У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Испытывает трудности в установлении простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире не всегда даёт правильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания не системны).
По окружающему миру не знает название времен года, месяцы, дни недели. Программный материал по предмету воспринимал с интересом (темы связанные с животными, птицами, бытовыми особенностями).
ХХХХ любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, но технические навыки в рисовании, лепке, при работе с ножницами сформированы слабо. Он не умеет контролировать своё поведение, особенно это заметно на уроках физкультуры, во время перемен. Предпочитает бессмысленную беготню по классу. Ребёнок познакомился с одноклассниками, но общаться и играть в коллективе не умеет. В конфликтных ситуациях может проявить агрессию. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием выработаны слабо. Учебные вещи постоянно разбросаны, не может убирать своё рабочее место без посторонней помощи, готовится к уроку только после напоминания учителя. Движения замедленны, нарушена внешняя целостность координации. На уроках физкультуры с трудом выполняет движения.
Можно сделать вывод, что обучающийся 1 класса ХХХХХХХХ нуждается в организации, сопровождающей и контролирующей помощи взрослого, так как при выполнении учебных заданий ему доступны только совместные поэтапные действия с педагогом. Слабое развитие учебных навыков требует индивидуальной коррекции.
Директор школы
Классный руководитель
С характеристикой ознакомлена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План характеристики на обучающегося 1 класса.
Примерный план психолого-педагогической характеристика ученика 1 класса....
Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" с подробным описанием планируемых результатов (УУД), характеристикой деятельности обучающихся
Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" с подробным описанием плпнируемых результатов обучения (УУД), характеристикой деятельности обучающихся...
Характеристика на обучающегося 3 «Б» класса
В МОУ «СОШ» Кирилл поступил в 1 класс в 2012 году, закончив адаптационные курсы. При поступлении он умел читать, писать элементы букв, считать в пределах 10, мог пересказывать небольшие те...
Психолого-педагогическая характеристика ученицы, обучающейся по специальной индивидуальной программе развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушени...
Характеристики на обучающихся
Логопедические и педагогические характеристики для предоставления в организации города...
Характеристика на обучающегося 4 класса
Характеристика на обучающегося 4 класса...