Характеристика на обучающегося 1 класса
материал (1 класс) на тему

Абилова Светлана Николаевна

Характеристика на обучающегося 1 класса для МПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_harakteristika.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

           Педагогическая характеристика на обучающегося

                               МБОУ «ХХХХХХ»

  ХХХХХ   ХХХХХХХХ   ХХХХХХХХ, ХХХХХХ г.р.

ФИО  ХХХХХХХХ

Дата рождения ХХХХХ

Адрес проживания ХХХХХХХ

Состав семьи Мать – ХХХХХХХ

Отношение в семье, психологический климат – тёплые, доброжелательные

Обучается в МБОУ «ХХХХХХ» в обычном классе. 

Поступил в образовательное учреждение на основании: заявления родителей.

Образовательный процесс осуществляется по программе Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века»

Режим учебного процесса: обычный.

Успеваемость: неудовлетворительная. 

Дублирование школьной программы: не дублировал.

Количество пропусков: всего:  63 урока, из них по болезни 63 урока.

               ХХХХХ  поступил в школу с низкой степенью подготовленности к обучению.  Личностная мотивация к учебным занятиям не сформирована, познавательная активность низкая, отмечаются особенности восприятия, внимания, памяти, мышления,  эмоционально-волевой сферы. Преобладающий тип настроения  - подавленный.

                В обучении  письму предметные результаты следующие: написание  прописных букв русского алфавита не запомнил, буквы не называет; списывать печатный текст прописными буквами не умеет; навык письма под диктовку не приобрел; первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) не владеет; в прописи самостоятельно не ориентируется. При письме наблюдаются трудности с мелкой моторикой рук. Плохо ориентируется на листе бумаги. Высота и размеры букв нарушены.  Искажает написание букв, их соединения.

                Навык чтения находится на начальном этапе формирования. ХХХХ называет не все буквы алфавита, читает 5 слов в минуту. При чтении более 5 минут темп чтения снижается,

прочитанный текст не понимает.   По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ.  У него наблюдается недостаточная отчётливость речи, неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса. В течение учебного года  не выучил наизусть ни одного четверостишия.

                Мальчик не знает состав чисел  первого десятка (5=3и2); не знает таблицу сложения и вычитания чисел (3+2, 5-1, 7+4, 11-5), считает с помощью  линейки, ХХХХХ не называет последующее и предыдущее число.  Запомнил последовательность и написание чисел от 0 до 10. Устным счётом не владеет.  Не умеет самостоятельно решать задачи. Ученик  принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов,  не может решить простую арифметическую задачу по аналогии самостоятельно. Математические диктанты  и диагностические  работы самостоятельно прочитать и выполнить не может. Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. 

                У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире.  Испытывает трудности в установлении  простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире не всегда даёт правильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания не системны).

                 По окружающему  миру не знает название  времен года, месяцы, дни недели. Программный материал по предмету  воспринимал с интересом (темы связанные с животными, птицами, бытовыми особенностями).

                 ХХХХ  любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, но технические навыки в рисовании, лепке, при работе с ножницами сформированы слабо. Он не умеет контролировать своё поведение, особенно это заметно на уроках физкультуры, во время перемен. Предпочитает бессмысленную беготню по классу. Ребёнок познакомился с одноклассниками, но общаться и играть в коллективе не умеет. В конфликтных ситуациях  может проявить агрессию. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием выработаны слабо. Учебные вещи постоянно разбросаны,  не может убирать своё рабочее место без посторонней помощи, готовится к уроку только после напоминания учителя. Движения замедленны, нарушена  внешняя целостность координации. На уроках физкультуры с трудом выполняет движения.

                Можно сделать вывод, что обучающийся 1 класса ХХХХХХХХ нуждается в организации, сопровождающей и контролирующей помощи взрослого, так как при выполнении учебных заданий ему доступны только совместные поэтапные действия с педагогом. Слабое развитие учебных навыков требует индивидуальной коррекции.

 

  Директор школы                                                

  Классный руководитель                                       

С характеристикой ознакомлена                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План характеристики на обучающегося 1 класса.

Примерный план психолого-педагогической характеристика ученика 1 класса....

Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" с подробным описанием планируемых результатов (УУД), характеристикой деятельности обучающихся

Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"  с  подробным описанием плпнируемых результатов обучения (УУД), характеристикой деятельности обучающихся...

Характеристика на обучающегося 3 «Б» класса

В МОУ «СОШ» Кирилл поступил в 1 класс в  2012 году, закончив адаптационные курсы. При поступлении он умел читать, писать элементы букв, считать в пределах 10, мог пересказывать небольшие те...

Психолого-педагогическая характеристика ученицы, обучающейся по специальной индивидуальной программе развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушени...

Характеристики на обучающихся

Логопедические и педагогические характеристики для предоставления в организации города...

Характеристика на обучающегося 4 класса

Характеристика на обучающегося 4 класса...