Духовно-нравственное воспитание и народные традиции
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Забатурина Елена Павловна

Духовно-нравственное воспитание и народные традиции

 

В духовно-нравственном воспитании учащихся начальных классов весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств.

В этом плане Елена Павловна проводит с детьми немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной  литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей, Тематические классные часы.

Воспитательный процесс планирует и строит во взаимосвязи духовного и нравственного направлений. Ведущим направлением является духовное воспитание, причем при разработке планов, содержания воспитательной работы учитывается возраст учащихся, прослеживается последовательность в развитии личности ребенка.

Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Классные часы, праздники, посвященные «Дню победы», «Литературные вечера», «Дни духовности и культуры» предполагают встречи с интересными людьми.

Елена Павловна проводит праздники: «День знаний», «Посвящение в  первоклассники», «День матери»,  «День пожилых людей», встреча с участниками боевых действий.

Классные часы «Свято-Федоровский Кафедральный собор –гордость земли Мордовской, «Праздник со слезами на глазах» и др

 

Наблюдения показали, что у ребят сложились товарищеские отношения, они умеют быстро договориться, редко ссорятся, хотят и спорят по деловым вопросам. Общее поручение выполняют дружно, видят, кому нужна помощь, активно помогают друг другу, слушаются старосту. Ученики Елены Павловны живут согласно правилам хороших манер. Она воспитывает в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это готовит ребят к вступлению во взрослую жизнь, с её нормами требованиями, прививает им оптимистическое восприятие жизни, делает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю ещё лучше.

 

 

 

 

 

Директор школы:                                                                       /Кротов И.В./

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty_gpd.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

     Великий мыслитель 18 века Генрих Песталоцци, практиковавший педагогику любви сказал «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». И это -то правильное, на мой взгляд, что должно быть в педагогике. 
        

   Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
        Нам воспитателям доверено самое дорогое – дети. Кем я являюсь для детей, вопрос на который очень хочется найти ответ. Кем может быть воспитатель? Старшим товарищем, который поговорит, посоветует, придумает что – то новое, удивительное;  решит любой спор по справедливости; защитником: оградит от обидчика, творцом радости: с ним интересно, весело или просто близким человеком.

Конечно хотелось бы сочетать в себе все вышеперечисленное. Ведь от того как выглядит воспитатель зависит многое. Станут ли дети верить в меня, мой авторитет, будут ли перенимать мои лучшие качества.
Поэтому вся моя педагогическая деятельность направлена на всестороннее развитие ребенка с упором на развитие творческих способностей.
        Передо мной постоянно возникали вопросы:
Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка?
Как создать сплоченный детский коллектив в котором каждый
ребенок будет чувствовать себя хорошо и уютно?
Как реализовать комплексный подход к воспитанию и обучению детей?
          Воспитание, формирование личности ребёнка осуществляется каждый день в будничной жизни, поэтому очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьника была разнообразной, содержательной и строилась на основе высоких нравственных отношений. Специфика моей работы такова, что мне постоянно приходится давать нравственную оценку поступкам детей, их взаимоотношениям в коллективе.

           Конечно, в группе продлённого дня главное – создать необходимые условия для занятий самоподготовкой, однако  досуговая деятельность также важна. Она призвана заполнить свободное время содержательным активным отдыхом.

Моя задача, как воспитателя группы продлённого дня ,состоит в том, чтобы не только занять ребёнка игрой, заполнить свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали эмоционально. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребёнка

          Планируя свою работу в ГПД, стараюсь, чтобы процесс познания окружающего мира с его неизбежными трудностями, успехами и неудачами стал радостным для ребят. Ни с чем несравнимую радость доставляет детям общение с товарищами, приобретение новых друзей, дружная коллективная работа, игры, совместные переживания. Тогда у них появляется доброжелательное отношение к сверстникам, стремление приносить посильную помощь окружающим, формируется чувство ответственности за свои поступки, ответственное отношение к своим словам и обещаниям. А это и есть результат воспитательной работы.

         

        

         Моя работа в ГПД и предыдущий педагогический опыт в школе показали, что помочь в решении этих вопросов поможет театральная, музыкальная, танцевальная деятельность, ведь ее воспитательные возможности необычайно широки

работы.

     Я работаю под девизом «Самое интересное в этом мире – творческая всесторонне развитая личность».

 В своей работе я использую коллективную, индивидуальную и фронтальную форму проведения занятий, употребляю следующие методы и приемы работы:
1. Игровой метод – игра естественное состояние детей познающих окружающий мир. Игра дает удовлетворенность от деятельности,
удовольствие в момент творчества, радость общения.
2. Словесные методы: метод творческой беседы, тактика ведения диалога.
3. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия); косвенные (побуждает к самостоятельному действию )
4. Практические методы : посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю , рисование иллюстраций к художественному произведению , участие в спектаклях , исполнение ролей , просмотр видеозаписей и последующее обсуждение , участие в игре , придумывание сказок.
5. Здоровье сберегающие технологии : использование различных физкультминуток , музыкальных пауз.
6. Метод моделирования ситуаций , который несомненно является инновационным . Это создание вместе с детьми сюжетов –моделей, ситуаций- моделей, этюдов в которых дети осваивают способы художественно- творческой деятельности.
       

          Участие в реализации инновационных образовательных программ

 

    «Развитие творческих способностей одарённых детей»

                 Систематически провожу в группе продлённого дня занятия, направленные на раскрытие творческого потенциала детей, привлекаю их к участию в различных творческих конкурсах. Ставим с детьми небольшие спектакли, инсценируем произведения детских писателей.

  «Школа – социокультурный центр»

                 Со своими выступлениями участвуем в районных конкурсах, выступаем на родительских собраниях. Делаем своими руками различные поделки.

    «Содружество семьи и школы»

                 Стараюсь привлекать родителей учащихся к налаживанию воспитательной работы в группе продлённого дня, провожу для них творческие отчёты в виде открытых мероприятий один раз в полгода – принимаю участие в работе родительского клуба «Мы вместе». Провела несколько мероприятий совместно с родителями учащихся.

   «Внедрение здоровьесберегающих технологий»

                Содействую физкультурно-оздоровительной работе проведением различных физкультминуток, спортивного часа, прогулок на свежем воздухе, спортивных игр и соревнований, «Весёлых стартов». С учащимися систематически проводятся беседы о режиме дня, правилах гигиены, правильном питании, о закаливании, о профилактике различных заболеваний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....

Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».

Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...

ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6  II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно – нравственного  развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание  ответственного, инициативного и компетентного граждан...

Духовно - нравственное развитие, воспитание, гражданское становление личности ребенка.

Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека» составляет сущность воспитательного процесса. ...

ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВИЯ»

Краткая аннотация работы  В работе представлена Программа  духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.Главная цель,  которой - формирование духовно-нравственных ценн...

Протокол родительского собрания № 2 от «27» октября 2017г. "Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании».

Протокол родительского собрания  № 2 от «27» октября  2017г. "Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании».        ...